Назначение
Аппаратура локомотивная системы автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ/485 (далее - аппаратура САУТ-ЦМ/485) выполняет автоматическое измерение и контроль фактической скорости движения, измерение давления в тормозной системе, расчет на основе полученных данных параметров движения, необходимых при управлении торможением грузовых и пассажирских поездов.
Описание
Аппаратура САУТ-ЦМ/485 является составной частью системы автоматического управления торможением поездов, установленной на локомотиве. В процессе эксплуатации аппаратура САУТ-ЦМ/485 осуществляет с помощью антенны прием информации от унифицированных путевых генераторов о параметрах пути, а с помощью датчиков угла поворота и датчиков давления - прием информации о фактической скорости движения и давлении в тормозной системе.
Сигналы датчиков угла поворота и датчиков давления обрабатываются в каналах измерения скорости, пройденного пути и давления. Информация, полученная из измерительных каналов, с учетом информации от унифицированных путевых генераторов используется в блоке электроники и коммутации для расчета безопасной скорости движения, при превышении которой аппаратура САУТ-ЦМ/485 автоматически производит торможение поезда.
Аппаратура САУТ-ЦМ/485 позволяет:
- предупреждать проезды светофоров с запрещающим показанием;
- выполнять установленные ограничения скоростей движения;
- предотвращать самопроизвольное движение поезда;
- передавать машинисту информации о программной скорости, фактической скорости, длине блок-участка и фактической эффективности тормозных средств поезда;
- выдавать речевые сообщения машинисту и дополнительно контролировать его бдительность;
- записывать в ПЗУ информацию о перегонах и станциях с маршрутами приема, получаемую в процессе движения путевых устройств;
- автоматически контролировать исправность САУТ-ЦМ/485;
- при движении на зеленый сигнал светофора - контролировать максимально допустимую скорость и при ее превышении снижать скорость до уровня разрешенной;
- при движении на желтый сигнал светофора - контролировать максимально допустимую скорость и ограничивать скорость проследования светофора с красно-желтым показанием;
- при движении на красно-желтый сигнал светофора - контролировать допустимую скорость в начале участка, обеспечить торможение и остановку поезда в точке прицельной остановки;
- при движении на желтый сигнал светофора к входному светофору станции - контролировать максимально допустимую скорость движения и снижать ее до скорости проследования входного светофора;
- движение по станционным путям с разрешенной скоростью;
- контролировать самопроизвольное движение поезда и обеспечивать автоматическое его торможение;
- регистрацию на ленте локомотивного скоростемера включенного состояния аппаратуры и регистрацию состояния путевых устройств;
- принимать информацию от унифицированных путевых генераторов.
Фотография общего вида представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Внешний вид аппаратуры САУТ-ЦМ/485
Конструкция блоков аппаратуры САУТ-ЦМ/485 обеспечивает ограничение доступа с целью предотвращения несанкционированной настройки и вмешательства, которые могут привести к искажению результатов измерений. Обеспечивается пломбирование корпусов методом наклейки пластиковой пломбы на винты крепления крышек корпусов аппаратуры СА-УТ-ЦМ/485.
Программное обеспечение
Программные модули являются одними из модулей, которые входят в состав программного обеспечения САУТ-ЦМ/485. Программный модуль БС-ДПС выполняет расчет скорости, ускорения, определение направления вращения датчиков угла поворота, подключенных к блоку БС-ДПС, и выявлении их неисправности. Программный модуль ПУ выполняет функции по приему и обработке информации от путевых устройств САУТ, кнопок и датчиков давления. Программный модуль БС-ЦКР выполняет функции по приему и обработке дискретных сигналов с центральной клеммной рейки. Программный модуль БС-ЦКР выполняет функции по расчету программной траектории движения и выдачи команд на управление сбросом тяги и торможением.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Таблица | |
Наименование ПО | Идентификационное наименование ПО | Номер версии (идентификационный номер) ПО1) | Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)1) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
Прошивка БС-Дпс | dps.fla | 18 | 1E0A3B881217E9F2CF E35B5B12BE9EF1 | MD5 |
Прошивка ПУ | pu_M8.fla | 18 | E0B5AE52D6F9D8B17 C9AEA52FCE77D21 | MD5 |
Прошивка БС-ЦКР | Ckr_m8.fla | 20 | DB72E6249079A7A0E BF92CCBADEA89BB | MD5 |
Прошивка БЭК-САУТ-ЦМ/485 | Cpu2.bin | 46 | 9156E1D80AB5899016 7013916BA90382 | MD5 |
Cpu3.bin | 46 | 03F6CB3C15CB21907 D691FC99FCB55ED | MD5 |
1) Для каждого комплекта аппаратуры САУТ-ЦМ/485 присваивается свой номер версии и контрольная сумма, эти данные прописываются в формуляре САУТ-ЦМ/485.
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «А» по классификации МИ 3286-2010.
Технические характеристики
Основные метрологические и технические характеристики представлены в таблице 2.
Таблица 2
Наименование характеристики | Значение характеристики |
Канал измерения скорости |
Диапазон измерения скорости, км/ч Скорость V рассчитывается по формуле: V = (3,6 • nD / 42) • f, км/ч, где D - диаметр бандажа колеса, записанный в карточку локомотива, м; f - частота следования импульсов датчика угла поворота, Гц. | 0.160 |
Дискретность, км/ч | 1 |
Предельные значения относительной погрешности измерения скорости, % | ± 5 |
Канал измерения пути |
Диапазон измерения пути, м Пройденный путь S рассчитывается по формуле: S = (nD / 42) • N, м, где N - число импульсов, поступившее от датчика угла поворота. | 0.9999 |
Дискретность, м | 1 |
Предельные значения абсолютной погрешности измерения пути, м | ± 50 |
Канал измерения давления |
Диапазон измерения давления, МПа | 0.1 |
Дискретность, МПа | 0,004 |
Предельные значения приведенной погрешности измерения давления, % | ± 5 |
Параметры электропитания |
Напряжение питания постоянного тока, В | 50 |
Потребляемая мощность, Вт, не более | 60 |
Характеристики электробезопасности |
Электрическое сопротивление изоляции входных и выходных цепей, МОм, не менее | 20 |
Электрическая прочность изоляции в течение (60±5) без пробоя выдерживает переменное напряжение среднеквадратического значения, В, не менее | 1200 |
Условия эксплуатации аппаратуры: - верхнее значение рабочей температуры, °С | 50 |
- нижнее значение рабочей температуры, °С | - 40 |
- верхнее значение влажности при температуре 40 °С, % | 93 |
Средний срок службы, лет, не менее | 15 |
Средняя наработка на отказ, ч, не менее | 35000 |
Габаритные размеры и масса приведены в разделе 2 Руководства по эксплуатации 97Ц.06.00-01 РЭ
Знак утверждения типа
наносится в виде наклейки на переднюю панель блока ПМ-САУТ, а также типографским способом на титульный лист формуляра САУТ-ЦМ/485.
Комплектность
Комплектность аппаратуры САУТ-ЦМ/485 представлена в таблице 3.
Таблица 3
Наименование | Обозначение | Количество, шт. на |
одну секцию | однокузовной локомотив | электропоезд |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Блок электроники и коммутации БЭК2-САУТ-ЦМ/485 | 98Ц.03.00.00-06 (ПЮ- ЯИ.468332.028) | 1 | 1 | 1 |
Датчик угла поворота универсальный ДПС-У- хх | ПЮЯИ.468179.001-хх | 2 | 2 | 2 |
Блок связи БС-ДПС (на два потребителя) или Блок связи БС-ДПС-5 (на пять потребителей) или БС-ДПС-БЗС | 01Б.01.00.00 (ПЮЯИ.426436.007) 02Б.18.00.00 (ПЮЯИ.426436.012) 04Б.09.00.00 (ПЮЯИ.426436.013) | 1 | 1 | 1 |
Антенна Ан-САУТ-УМ | ГУ5.099.008 | 1 | 2 | 1 |
Динамик Д-ЛБПП | ВР3.843.002 | 1 | 2 | 1 |
Пульт машиниста ПМ6-САУТ-ЦМ/485 или Пульт машиниста ПМ3-САУТ-ЦМ/485 (встраиваемый) | 02Б.14.00.00-06 (ПЮЯИ.468.383.020) 02Б.14.00.00-02 | 1 | 2 | 1 |
Пульт управления ПУ2-САУТ-ЦМ/485 или Пульт управления ПУ3-САУТ-ЦМ/485 (встраиваемый) | 98Ц.05.00.00-04 (ПЮЯИ.468313.011) 98Ц.05.00.00-03 | 1 | 2 | 1 |
Блок согласования с АЛСН БС-АЛС | 98Ц.07.00.00 (ПЮЯИ.426436.005) | 1 | 1 | 1 |
Блок согласования с ЦКР БС-ЦКР | 98Ц.06.00.00 (ПЮЯИ.426436.006) | 1 | 1 | 1 |
Приставка электропневматическая ПЭКМ/485 или ПЭКМ1/485 | ПЮЯИ.667721.002-01 ПЮЯИ.667721.002-02 | 1 | 2 | - |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Блок коммутации БК-САУТ-ЦМ/485 | 98Ц.08.00.00 (ПЮЯИ.468345.004) | - | 1 | - |
Преобразователь давления измерительный ДД-И-1,00-01 (Датчик давления избыточного ДДИ-1) | ЮГИШ.406239.001 ТУ (ПЮЯИ.406222.002) | 4 | 6 | 2 |
Источник электропитания локомотивной электронной аппаратуры ИП-ЛЭ 4) | 01Б.09.00.00 ТУ | 1 | 1 | 1 |
Комплект кабелей | ПЮЯИ.668431.005 | 1 | 1 | 1 |
Комплект монтажных частей | ПЮЯИ.668442.007 | 1 | 1 | 1 |
Разветвитель сигналов ДПС РС-ДПС | 04Б.05.00.00 (ПЮЯИ.468528.001) | 1) | 1) | 1) |
Блок согласования с КЛУБ-У БС-КЛУБ-04 | 100Ц.01.00.00-04 (ПЮЯИ.426436.010-01) | 12) | 12) | 12) |
Блок отключения тяги электронный БОТ-Э | ПЮЯИ.468347.004 | - | 3) | - |
Ведомость эксплуатационных документов САУТ-ЦМ/485 | 97Ц.06.00.00-01 ВЭ | 2 экземпляра в один адрес |
Формуляр САУТ-ЦМ/485 | 97Ц.06.00.00-01 ФО | 1 | 1 | 1 |
Руководство по эксплуатации САУТ-ЦМ/485 | 97Ц.06.00.00-01 РЭ | 2 экземпляра в один адрес |
Антенна Ан-САУТ-УМ. Инструкция по поверке | ГУ5.099.008 ИЗ | 2 экземпляра в один адрес |
Антенна Ан-САУТ-УМ. Паспорт | ГУ5.099.008 ПС | 1 | 1 | 1 |
Датчик угла поворота универсальный ДПС-У. Паспорт | ПЮЯИ.468179.001 ПС | 1 | 1 | 1 |
Датчик угла поворота универсальный ДПС-У. Инструкция по поверке | ПЮЯИ.468179.001 ИЗ | 2 экземпляра в один адрес |
Преобразователь давления измерительный ДД-И-1,00. Этикетка (Датчик давления избыточного ДДИ-1. Этикетка) | ЮГИШ.406239.001 ЭТ ПЮЯИ.406222.002 ЭТ | 1 | 1 | 1 |
Методика поверки САУТ-ЦМ/485 (с изменением № 1) | МП49 -269-2002 | 2 экземпляра в один адрес |
Примечание:
1) Поставляется по заявке заказчика при наличии на ТПС более двух потребителей сигналов ДПС.
2) Поставляется в комплекте аппаратуры САУТ-ЦМ/485 вместо блока БС-АЛС при наличии на ТПС системы КЛУБ-У.
3) Поставляется в комплекте аппаратуры САУТ-ЦМ/485 только для электровозов ЧС2.
Поверка
осуществляется по документу МП 49-263-2002 ГСИ. Аппаратура локомотивная системы автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ/485 (с изменением № 1), утвержденной ФГУП «УНИИМ» 20.07.2007 г.
Эталоны, используемые при поверке:
- Частотомер электронно-счетный Ч3-63/1, ДЛИ2.721007 ТУ;
- Блок связи комплекса поверочной аппаратуры БС-КПА, 99Г.03.00.00 ТУ.
Сведения о методах измерений
Аппаратура локомотивная системы автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ/485. Руководство по эксплуатации 97Ц.06.00.00-01 РЭ.
Нормативные документы
ГОСТ Р 8.725-2010 ГСИ. Средства измерений параметров движения тягового подвижного состава. Методика поверки
ГОСТ 8.017-79 ГСИ. Государственный первичный эталон и общесоюзная поверочная схема для средств измерений избыточного давления до 250 МПа.
ГОСТ 8.288-78 ГСИ. Государственный специальный эталон и общесоюзная поверочная схема для средств измерений угловой скорости в диапазоне 540-8.. .2,540-4 рад/с.
ГОСТ 8.503-84 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне от 24 до 75000 м
МИ 2060-90 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне 140-6.50 м и длин волн в диапазоне 0,2.50 мкм.
ОСТ 32.146-2000 Аппаратура железнодорожной автоматики, телемеханики и связи.
Технические условия 01Ц.01.00.00 ТУ Аппаратура локомотивная системы автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ/485.
Рекомендации к применению
- осуществление производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта.