Назначение
Датчики дорожного покрытия r-condition (далее - датчики r-condition) предназначены для автоматических измерений температуры поверхности дорожного полотна и высоты слоя воды, снега, льда на дорожном полотне.
Описание
Принцип действия датчиков r-condition основан на измерении интенсивности инфракрасного излучения, отраженного от поверхности дорожного полотна, и последующем преобразовании в температуру поверхности дорожного полотна и в высоту слоя воды, снега, льда на дорожном полотне по алгоритмам производителя.
Поток инфракрасного излучения от излучателя направляется на дорожное полотно, отражается от него и принимается приемником. В блоке электроники производится обработка полученного сигнала и расчет высоты слоя воды на поверхности дорожного полотна. Для передачи в линии связи полученный сигнал преобразуется в цифровой код. Для измерения температуры поверхности дорожного полотна используется пирометр. По результатам измерений высоты слоя воды, снега, льда на поверхности дорожного полотна процессором рассчитывается коэффициент сцепления между дорожным покрытием и автопокрышкой. Также датчики r-condition выдают информацию о состоянии дорожного полотна. Все расчеты проводятся по алгоритмам, разработанным фирмой Bos^u^ Mecatronic AG. Управление датчиками r-condition осуществляется микропроцессором.
Датчики r-condition состоят из излучателя, приемника, пирометра, блока электроники, микропроцессора, кронштейна и опоры.
Конструктивно датчики r-condition выполнены в одном компактном модуле, закрепленном на опоре, в котором излучатель, приемник, пирометр и блок электроники объединены в одном корпусе.
В датчиках r-condition для защиты от неблагоприятных погодных условий применено термостатирование модуля и обогрев окна, реализована функция оповещения о загрязненности оптических поверхностей.
Датчики r-condition работают круглосуточно, сообщения о метеорологических параметрах передаются периодически согласно установленному расписанию.
Заводской номер наносится на корпус датчиков r-condition в виде наклейки. Знак поверки наносится на свидетельство о поверке и/или формуляр.
Общий вид датчиков r-condition представлен на рисунке 1. Схема пломбирования датчиков r-condition представлена на рисунке 2.
Программное обеспечение
Рисунок 1 — Общий вид датчиков дорожного покрытия r-condition
1 - пирометр, 2 - излучатель и приемник
3@ШИ
Программное обеспечение датчиков r-condition состоит из встроенного ПО r-condition и автономного ПО BORRMA-web. Встроенное ПО предустановлено в микроконтроллер датчиков r-condition обеспечивает сбор, обработку и передачу данных по каналам связи на отображающее устройство. Автономное ПО представляет собой web-интерфейс и обеспечивает работу датчиков r-condition, отображение и архивирование результатов измерений.
Уровень защиты программного обеспечения «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Влияние ПО учтено при нормировании метрологических характеристик.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
Идентификационное наименование ПО | r-condition | BORRMA-web |
Номер версии (идентификационный номер) ПО | не ниже 1.0 | не ниже 1.04 |
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики | Значение |
Диапазон измерений температуры поверхности дорожного полотна, °С | от -40 до +60 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры поверхности дорожного полотна, °С: -в диапазоне от -40 до -15 °С включ.; -в диапазоне св. -15 до +10 °С включ.; -в диапазоне св. +10 до +60 °С | ±2,5 ±2,0 ±2,5 |
Диапазон измерений толщины слоя воды, снега, льда, мм | от 0,2 до 3,0 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений толщины слоя воды, снега, льда, мм | ±(0,1+0,3 ■ h) * |
* h - измеренное значение толщины слоя воды, снега, льда, мм |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики | Значение |
Диапазон показаний коэффициента сцепления | от 0 до 1 |
Напряжение питания постоянного тока, В | от 12 до 48 |
Потребляемая мощность, Вт, не более | 40 |
Наработка на отказ, ч, не менее | 10000 |
Средний срок службы, лет | 8 |
Габаритные размеры, мм, не более - диаметр - высота | 155 525 |
Масса, кг, не более | 8 |
Условия эксплуатации: - температура воздуха, °С - относительная влажность воздуха, % - атмосферное давление, гПа | от -40 до +60 от 0 до 100 от 600 до 1100 |
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульный лист формуляра и на корпус датчика r-condition в виде наклейки.
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность датчиков дорожного покрытия r-condition
Наименование | Обозначение | Кол-во |
Датчик r-condition | r-condition | 1 шт. |
Мачта | - | 1 шт. |
Комплект кабелей | - | 1 комплект |
Монтажный комплект | - | 1 комплект |
Формуляр | - | 1 экз. |
Методика поверки | МП 254-0118-2021 | 1 экз. |
Сведения о методах измерений
приведены в формуляре «Датчик дорожного покрытия r-condition», раздел 3.2.
Нормативные документы
ГОСТ 8.558-09 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений температуры
Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне от 110-9 до 100 м и длин волн в диапазоне от 0,2 до 50 мкм, утвержденная приказом Росстандарта от 29.12.2018 г. № 2840
Техническая документация фирмы-изготовителя