Датчики скорости ветра АМС-ДСВ. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Датчики скорости ветра АМС-ДСВ

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 10
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Найдено поверителей 6

Назначение

Датчики скорости ветра АМС-ДСВ (далее АМС-ДСВ) предназначены для измерений скорости ветра.

Описание

Принцип действия АМС-ДСВ основан на преобразовании скорости воздушного потока во вращательное движение вала с чувствительными элементами (чашками), измерении скорости его вращения с помощью магнитного преобразователя. Измерение основано на преобразовании скорости воздушного потока в частоту вращения чашечного чувствительного элемента, на валу которого жестко закреплен диск оптического модулятора. Под воздействием набегающего потока воздуха модулятор вращается, прерывая световой поток щелевого оптрона. Оптрон (светодиод) преобразует модулируемый световой поток в последовательность электрических импульсов. Частота электрических импульсов пересчитывается микроконтроллером по заданному алгоритму в скорость потока.

Результаты измерений скорости воздушного потока в виде электрических сигналов передаются по каналу связи на средства индикации, в качестве которых могут подключаться различные системы и устройства, включая: автоматические/автоматизированные метеорологические станции; регистраторы данных; ПЭВМ.

Конструктивно АМС-ДСВ состоит из чашечной вертушки, которая крепится на вал, соединенный с измерительным механизмом, расположенным в корпусе. В корпусе также располагается блок обогрева. Обогрев включается автоматически при температуре ниже 5°C.

АМС-ДСВ обеспечивает высокую чувствительность и линейность измерений во всем диапазоне измерений.

Внешний вид датчика представлен на рисунке 1.

АМС-ДСВ могут работать как автономно, так и в составе автоматизированных метеорологических станций.

Таблица 1

Наименование характеристики

Значение характеристики

Диапазон измерений скорости ветра, м/с

от 1 до 55

Пределы допускаемой абсолютной погрешности скорости ветра: в диапазоне от 1,0 до 30 м/с (включительно), м/с;

± 0,1

в диапазоне от 30 до 55 м/с, %

± 1,0

Выходной сигнал

0-2 В; 4-20 мА

Габаритные размеры:

- высота, мм

300

- диаметр стойки, мм

40

- радиус вертушки, мм

125

Масса, г

390

Электропитание:

от источника постоянного тока напряжением, В

от 10 до 30

Потребляемая электрическая мощность (без обогрева/с обогревом), не более, ВА

0,1/5

Средняя наработка на отказ, ч

20000

Срок службы, лет

10

Условия эксплуатации:

о/'ч

- температура воздуха, С;

от минус 60 до 80

-    относительная влажность воздуха, при температуре 25 °C, %;

-    атмосферное давление, гПа Степень защиты (код IP)

100

от 500 до 1100 IP53

Знак утверждения типа

наносится фотохимическим способом, тиснением или другими способами нанесения маркировки на корпус АМС-ДСВ в месте, предусмотренном конструкторской документацией, а также типографским способом на титульные листы Руководства по эксплуатации и Формуляра.

Комплектность

Таблица 2

Обозначение

Наименование

Количество

АМНЦ.416136.002

Датчик скорости ветра АМС-ДСВ

1 шт.

АМНЦ.685621.001

Кабель соединительный

1 шт.

АМНЦ.468369.001

Блок подключения датчиков АМС-БПД (по заказу)

1 шт.

АМНЦ.416136.002 РЭ

Руководство по эксплуатации

1 экз.

АМНЦ.416136.002 ФО

Формуляр

1 экз.

МП 254-0030-2014

Методика поверки

1 экз.

Поверка

осуществляется по документу МП 254-0030-2014 «Датчик скорости ветра АМС-ДСВ. Методика поверки», утвержденному ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» 9 декабря 2014 г. Основное средство поверки:

- государственный первичный специальный эталон единицы скорости воздушного потока, диапазон воспроизведения значений скорости воздушного потока от 0,05 до 100 м/с, S0=0,1 %

Всего листов 3

Сведения о методах измерений

приведены в документе «Датчик скорости ветра АМС-ДСВ. Руководство по эксплуатации АМНЦ.416136.002 РЭ».

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к датчикам скорости ветра АМС-ДСВ

1    ГОСТ 8.542-86 «ГСИ. Государственный специальный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений скорости воздушного потока».

Развернуть полное описание