Назначение
Датчик тахометрический МЭД-1 (далее по тексту - датчик) совместно с преобразователем тахометра МТ 1 (или аналогичными преобразователями) предназначен для измерения частоты вращения валов различных агрегатов.
Датчик применяется в составе систем защиты и контроля агрегатов электрических станций, нефтеперекачивающих и газокомпрессорных станций и других промышленных объектов.
Описание
Датчик формирует импульсы тока прямоугольной формы при прохождении возле него зубьев колеса, установленного на валу агрегата. Частота вращения вала N, об/мин, связана с частотой импульсов f, Гц на выходе датчика по формуле N = fx60/z, где z - число зубьев колеса, используемого при измерении.
Частота формируемых импульсов - от 2 до 15500 Гц.
Питание датчика от 10 до 24 В, постоянным током 40 мА. Датчик имеет защиту от переполюсов-ки и от перенапряжения. Порог срабатывания защиты от перенапряжения ЗОВ. Защита сохраняет работоспособность при повышении питания до 80 В в течении не более двух секунд.
Датчик конструктивно выполнен в виде моноблока с экранированным кабелем во фторопластовой оболочке. Кабельные разъемы устанавливаются по требованию Заказчика.
Внутри корпуса из нержавеющей и немагнитной стали установлена плата формирователя с чувствительным элементом и постоянным магнитом.
Датчик закрепляется вблизи зубчатого колеса агрегата. Расстояние от торца датчика до вершины зуба не более 4 мм.
Марка ферромагнитного материала зубчатого колеса не нормируется. Модуль колеса не менее 2. Толщина зубьев колеса не менее 3 мм.
Технические характеристики
Диапазон измерений частоты вращения, об/мин.........................................................от 10 до 15500
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений частоты вращения, %.........±0,1*
Рабочие условия эксплуатации:
- температура окружающего воздуха, °C.....................................................от минус 40 до плюс 85
- относительная влажность воздуха при ЗО°С, %
- атмосферное давление, кПа, не более.........................................................................от 80 до 106,7
Габаритные размеры (длинахдиаметр), не более, мм
Масса (с кабелем длиной 0,5 м), кг, не более
Время установления рабочего режима, с, не более
Наработка на отказ, ч, не менее..................................................................................................100000
Срок службы, лет
Примечание: * - Это значение, в основном, определяется погрешностью тахометрической установки УТ05-60, погрешностями изготовления и установки на валу зубчатого колеса, используемого при измерениях.
Стойкость датчика к промышленным электромагнитным полям - 5 группа по ГОСТ Р 50648-94.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на титульные листы руководства по эксплуатации и паспорта типографским способом.
Комплектность
Датчик ПЕЗ .259.003 1 шт.
Паспорт ПЕЗ .259.003 ПС
Руководство по эксплуатации ПЕЗ .259.003 РЭ
Методика поверки ПЕЗ .259.003 ПМ.
Поверка
Поверка проводится по документу ПЕЗ .259.003 ПМ1 "Датчик тахометрический МЭД-1. Методика поверки, утвержденному ГЦИ СИ "ВНИИМ им. Д.И. Менделеева" 14.03.2005 г.
Основные средства поверки:
Установка тахометрическая УТ05-60 | Диапазон угловых скоростей от 10 до 60000 об/мин. Относительная погрешность не более ±0,05 %. |
Частотомер электронно-счётный вычислительный 43-64 | Диапазон измерения частоты от 0,005 до 1,5-109 Гц. Пределы допускаемого относительного отклонения частоты кварцевого генератора за 12 месяцев работы ±5-10'7. |
Преобразователь тахометра МТ 1 | Частотный диапазон от 2 до 15500 Гц. Напряжение верхнего уровня входного сигнала (4 ± 0,5) В, напряжение нижнего уровня входного сигнала (0,6... 1,0) В. |
Зубчатое колесо | Число зубьев 60, модуль колеса не менее 2, толщина зубьев колеса не менее 3 мм. Материал - ферромагнитная сталь любой марки. |
Межповерочный интервал - 1 год.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
ТУ 4278-002-50306307-03 "Датчик тахометрический МЭД-1. Технические условия"
Заключение
Тип датчиков тахометрических МЭД-1 утверждён с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации.