Датчики температуры дорожного покрытия ДТД-001. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Датчики температуры дорожного покрытия ДТД-001

Основные
Тип ДТД-001
Год регистрации 2009
Дата протокола 09 от 17.09.09 п.22
Класс СИ 32.02
Номер сертификата 36237
Срок действия сертификата 01.10.2014
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ММ94.405937.001 ТУ
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Датчики температуры дорожного покрытия ДТД-001 (далее по тексту -датчики) предназначены для измерения температуры поверхностного слоя дорожного покрытия и подповерхностного слоя дорожного покрытия на глубине 40 мм.

Датчики применяются при проведении различных видов дорожностроительных работ.

Описание

Принцип действия датчика основан на зависимости сопротивления тонкопленочного платинового термочувствительного элемента (ЧЭ) от температуры.

Конструктивно датчик ДТД выполнен в виде усеченной призмы высотой 60 мм, с основанием 90x30 мм и вершиной 90x20 мм. Корпус датчика ДТД сделан из водонепроницаемого компаунда, состоящего из монолитной смеси на основе эпоксидной смолы, цемента и окиси алюминия. Такой состав смеси по теплопроводности близок к теплопроводности асфальтового покрытия, что обеспечивает хорошую передачу тепла от покрытия к двум ЧЭ с номинальной статической характеристикой преобразования (НСХ) типа «Pt100» (по ГОСТ Р 8.6252006), установленным внутри корпуса датчика ДТД. ЧЭ размещены на печатной плате параллельно друг другу на расстоянии 40 мм. Печатная плата в корпусе датчика ДТД установлена так, что ЧЭ первого канала располагается параллельно вершине призмы на расстоянии 2-3 мм от нее, а ЧЭ второго канала - на расстоянии 42-43 мм от вершины призмы. Печатная плата заливается компаундом при изготовлении корпуса датчика ДТД. К выводам терморезисторов подключен восьмижильный экранированный кабель, который на выходе из корпуса датчика ДТД также заливается компаундом, что обеспечивает водонепроницаемость выхода кабеля.

Монтаж датчика на объекте измерений осуществляется путем закладки его в специальное углубление размером 100x40x70 мм, сделанное в дорожном покрытии, с последующей заливкой его компаундом вровень с уровнем дорожного покрытия. Для укладки кабеля датчика штрабируется специальная канавка, которая засыпается песком и заливается компаундом.

Технические характеристики

Основные технические характеристики датчиков приведены в таблице:

Наименование характеристики

Значение

Диапазон измеряемых температур, °C

от минус 50 до плюс 50

Пределы допускаемой абсолютной погрешности, Ом

±0,1

Пределы допускаемой абсолютной погрешности в температурном эквиваленте, °C

±0,3

Сопротивление изоляции между экраном кабеля и выводами датчика ДТД при напряжении постоянного тока 100 В, МОм, не менее (в нормальных условиях по ГОСТ 15150):

1

Электрическая прочность изоляции между экраном кабеля и соединенными вместе внутренними жилами кабеля, должна выдерживать воздействие испытательного напряжения переменного тока равное 100 В в течение одной минуты (в нормальных условиях по ГОСТ 15150)

Габаритные размеры датчика ДТД, мм: - корпуса - кабеля (длина)

90x30x60 до 40000

Масса, г, не более:

300

Средняя наработка на отказ, ч, не менее

30000

Средний срок службы, лет, не менее

3

Рабочие условия эксплуатации датчиков:

- температура окружающей среды, °C

- относительная влажность воздуха (при 40 °C), %

от минус 50 до плюс 50 до 100

Степень защиты от проникновения воды и пыли (по ГОСТ 14254)

IPX7

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на титульный лист паспорта и руководство по эксплуатации типографским способом.

Комплектность

В комплект поставки датчика входят:

- датчик                                                    .  1 шт.;

- паспорт ММ94.405937.001 ПС                           -  1 экз.;

- Руководство по эксплуатации ММ94.405937.001 РЭ      -  1 экз. Г);

- коробка упаковочная                                    -  1 шт.

Примечание: (’ - на партию датчиков, поставляемых в один адрес.

Поверка

Поверка датчиков производится в соответствии с разделом 2.6 «Методика поверки» в составе эксплуатационного документа ММ94.405937.001 РЭ «Датчик температуры дорожного покрытия ДТД-001. Руководство по эксплуатации», согласованного с ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМС», июнь 2009 г.

Основные средства поверки:

- термометр лабораторный электронный «ЛТ-300», диапазон измеряемых температур от минус 50 до плюс 300 °C, пределы допускаемой абсолютной погрешности в диапазоне температур от минус 50 до плюс 199,9 °C: ± 0,05 °C (при глубине погружения не менее 75 мм), ±0,1 °C (при глубине погружения не менее 35 мм);

- термостат переливной прецизионный ТПП-1.1, диапазон воспроизводимых температур от минус 30 до плюс 100 °C, нестабильность поддержания установленной температуры + (0,004...0,01) °C;

- термостат переливной прецизионный ТПП-1.2, диапазон воспроизводимых температур от минус 60 до плюс 100 °C, нестабильность поддержания установленной температуры ± (0,004...0,01) °C;

- нановольтметр/микроомметр цифровой 34420А, диапазон измерений 1 Ом -10 МОм, пределы допускаемой погрешности: ±0,006 %;

- пробойная установка типа УПУ-10М;

- мегомметр типа Ф4101 (100 В).

Межповерочный интервал - 2 года.

Нормативные документы

ГОСТ 8.558-93. ГСП. Государственная поверочная схема для средств измерений температуры.

ГОСТ 12997-84. Изделия ГСП. Общие технические условия.

ГОСТ Р 8.625-2006. ГСИ. Термометры сопротивления из платины, меди и никеля. Общие технические требования и методы испытаний.

ММ94.405937.001 ТУ «Датчик температуры дорожного покрытия ДТД-001. Технические условия».

Заключение

Тип датчиков температуры дорожного покрытия ДТД-001 утвержден с техничес-кими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.

Развернуть полное описание