Датчики топлива с компенсатором ДТК22-1, ДТК22-2, ДТК22-3. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Датчики топлива с компенсатором ДТК22-1, ДТК22-2, ДТК22-3

Основные
Тип ДТК22-1, ДТК22-2, ДТК22-3
Год регистрации 2009
Дата протокола 09 от 17.09.09 п.42
Класс СИ 29.02
Номер сертификата 36182
Срок действия сертификата 01.10.2014
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск 6Т2.323.097 ТУ
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Датчики топлива с компенсатором ДТК22-1, ДТК22-2, ДТК22-3 (далее - датчик) предназначены для измерения уровня, плотности и температуры дизельного топлива зимней и летней марок по ГОСТ 305-85 (далее - топливо) в топливном баке и преобразования измеренных параметров в выходной кодовый сигнал.

Область применения датчиков - топливные баки тепловозов различных модификаций.

Описание

Принцип действия основан на использовании метода электроемкостного самоком-пенсированного уровнемера.

Основным узлом датчика является чувствительный элемент, который состоит из двух секций (двух воздушных электрических конденсаторов): верхней - рабочей секции и нижней - компенсационной секции.

При заполнении топливом воздушного зазора компенсационной и рабочей секций их электрическая ёмкость увеличивается вследствие того, что диэлектрическая проницаемость топлива больше диэлектрической проницаемости воздуха. Отношение электрических ёмкостей рабочей и компенсационной секций чувствительного элемента датчика пропорционально уровню топлива и не зависит от изменения диэлектрической проницаемости топлива в условиях эксплуатации.

Электрическая емкость компенсационной секции чувствительного элемента датчика, полностью погруженной в топливо, используется при вычислении плотности топлива с учетом зависимости плотности топлива от диэлектрической проницаемости и температуры топлива.

Температура топлива измеряется термочувствительной микросхемой, расположенной в нижней секции чувствительного элемента датчика.

Конструктивно каждая секция чувствительного элемента датчика состоит из двух коаксиально расположенных труб.

Датчики ДТК22-1, ДТК22-2, ДТК22-3 отличаются друг от друга длиной чувствительного элемента.

Наружные и внутренняя трубы соединены между собой электроизоляционными вкладышами из фторопласта.

Чувствительный элемент и охватывающий его экранирующий электрод установлены во фланце датчика.

Во фланце датчика расположена плата вторичного преобразователя датчика, которая служит для преобразования измеренных параметров в выходной кодовый сигнал по интерфейсу RS-485.

На фланце датчика располагается четырехштырьковый соединитель для подсоединения жгута соединительной линии.

Технические характеристики

Основные технические параметры датчиков приведены в табл. 1.

Таблица 1

Наименование параметра

Значение параметра

ДТК22-1

ДТК22-2

ДТК22-3

1. Диапазон измерения уровня топлива, мм

от 0 до 1120

от 0 до 869

от 0 до 964

2. Диапазон измерения уровня топлива от нижней плоскости фланца датчика, мм

от 36 до 1156

от 36 до 905

от 36 до 1000

3. Диапазон измерения плотности топлива, кг/м3

от 800 до 880

4. Диапазон измерения температуры топлива, °C

от минус 50 до 60

5. Пределы допускаемой основной приведенной погрешности измерения уровня топлива, % от ВПИ уровня

±0,25

6. Пределы допускаемой основной приведенной погрешности измерения плотности топлива, % от ВПИ плотности

±0,5

Наименование параметра

Значение параметра

ДТК22-1

ДТК22-2

ДТК22-3

7. Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения температуры топлива, °C в диапазоне: - от минус 50°С до минус 5°С (летняя марка) включ.

до минус 10°С (зимняя марка) включ.

- св. минус 5 °C (летняя марка)

св. минус 10°С (зимняя марка) до 5°С включ.

- св. 5°С до 35°С включ.

- св. 35°С до 50°С включ.

- св. 50°С до 60°С включ.

±11

±7

±3

±7

±11

8. Пределы допускаемой дополнительной приведенной погрешности измерения в диапазоне от минус 5°C (для летней марки) и от минус 10°С (для зимней марки) до 5°С включ. и св. 35°С до 50°С включ.

- уровня топлива, % от ВПИ уровня

- плотности топлива, % от ВПИ плотности

±0,5 ±0,7

9. Напряжение питания, В

9,0 ± 0,9

10. Потребляемая мощность, Вт, не более

1,5

11. Время готовности к работе от момента включения напряжения питания, мин

1

12. Рабочая среда

дизельное топливо летней и зимней марок по ГОСТ 305-82

13. Масса, кг, не более

2,25

2,1

2,2

14. Габаритные размеры, мм, не более

1229x160x80

978x160x80

1074x160x80

15. Среднее время наработки на отказ, ч, не менее

20000

16. Средний срок службы, лет, не менее

10

17. Условия эксплуатации:

- рабочая температура окружающего воздуха, °C

- относительная влажность при температуре 40 °C, %, не менее

от минус 50 до 55

95

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на титульный лист РЭ, паспорта типографским способом и на датчик гравированием или фотохимическим травлением.

Комплектность

Комплектность поставки датчиков по техническим условиям 6Т2.323.097 ТУ:

- датчик;

- комплект эксплуатационной документации в составе:

- Паспорт 6Т2.323.097 ПС для ДТК22-1, 6Т2.323.097-01 ПС - для ДТК22-2,

6Т2.323.097-02 - для ДТК23-3;

- Руководство по эксплуатации 6Т2.323.097 РЭ (по 1 экз. в один адрес);

- Методика поверки 6Т2.323.097 МП (по 1 экз. в один адрес);

- установка КПУ (поставляется по отдельному заказу).

Поверка

Поверка датчика осуществляется в соответствии с 6Т2.323.097 «Датчики топлива с компенсатором ДТК22-1, ДТК22-2, ДТК22-3. Методика поверки», утверждённой ГЦИ СИ Тест-С.-Петербург в июле 2009 г.

Основное оборудование, необходимое для поверки:

- установка для поверки датчиков УПД-ДТК22; диапазон воспроизводимых уровней топлива от 0 до 1156 мм; погрешность измерения в диапазоне от 0 до 905 мм -±0,75 мм; в диапазоне от 905 до 1000 мм - ±0,83 мм; в диапазоне от 906 до 1156 мм -±0,96 мм;

- ареометр АН, от 770 до 890 кг/м3, ПГ ±0,5 кг/м3;

- термометр ТЛ-4, от 0 до 55 °C, ПГ ±0,1 °C;

- источник питания Б5-71м, напряжение до 30 В, ПГ ±0,5 В;

- мегаомметр М4100/3, 500 В;

- установка КПУ-ДТК21А 6Т2.778.270-01 со жгутами 6Т6.641.651 ЭЗ, 6Т6.641.663 ЭЗ.

Межповерочный интервал - 2 года.

Нормативные документы

6Т2.323.097 ТУ «Датчики топлива с компенсатором ДТК22. Технические условия».

Заключение

Тип датчиков топлива с компенсатором ДТК22-1, ДТК22-2, ДТК22-3 утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, и метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации.

Развернуть полное описание