Датчики угла поворота вихретоковые торцевые ДПС-ВТ/Т. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Датчики угла поворота вихретоковые торцевые ДПС-ВТ/Т

Основные
Тип
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 4 года

Назначение

Датчики угла поворота вихретоковые торцевые ДПС-ВТ/Т (далее - датчики) предназначены для бесконтактного измерения угла поворота колёсной пары локомотива и преобразования его в дискретные электрические сигналы частоты и импульсы, используемые в измерительных системах, контролирующих направление движения, пройденный путь, скорость и ускорение подвижного состава железнодорожного транспорта при скорости движения до 450 км/ч, для их последующей выдачи системам-потребителям.

Описание

Принцип действия датчиков основан на преобразовании угла поворота оси колёсной пары в дискретные электрические сигналы в результате взаимодействия электромагнитного поля, создаваемого катушками датчика, с электромагнитным полем вихревых токов, наводимых в электропроводящем объекте (модуляторе), с последующим преобразованием в последовательность импульсов.

Датчик состоит из фланца с крышкой, измерительного узла с установленными катушками индуктивности, печатной платы. Электрическая связь датчика с локомотивной аппаратурой осуществляется с помощью кабеля, распаянного непосредственно на плате, а с другой стороны заканчивающегося разъёмным байонетным соединителем. Крепление датчика на буксе колёсной пары локомотива осуществляется через отверстия, расположенные во фланце. Модулятор с пазами в количестве 42 шт. устанавливается на торец колесной пары (подшипниковый упор).

Датчики выпускаются в пяти исполнениях: ДПС-ВТ/Т, ДПС-ВТ/Т.01, ДПС-ВТ/Т.02, ДПС-ВТ/Т.03, ДПС-ВТ/Т.04; исполнения отличаются длиной кабеля.

Степень защиты оболочки от проникновения пыли и воды IP56 по ГОСТ 14254-2015.

Корпус датчика изготовлен из алюминиевого сплава, окрашен в чёрный цвет, на корпус прикреплена планка с нанесёнными на неё способом гравировки заводским номером, состоящим из пяти арабских цифр, и логотипом фирмы-изготовителя.

Конструкцией не предусмотрено нанесение знака поверки на датчики.

Общий вид средства измерений с указанием места пломбирования, места нанесения знака утверждения типа и заводского номера приведен на рисунке 1.

Рисунок 1 - Общий вид ДПС-ВТ/Т с указанием места пломбирования (1), места нанесения знака утверждения типа (2) и заводского номера (3)

Технические характеристики

Метрологические и основные технические характеристики приведены в таблицах 1, 2.

Таблица 1 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Угол поворота оси модулятора датчика, соответствующий N периодам импульсов датчика, °

8,57-N*

Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении угла поворота оси модулятора датчика, соответствующего N периодам импульсов, °

±1,30

Угол поворота оси модулятора датчика, соответствующий длительности импульса, °

4,28

Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении угла поворота оси модулятора датчика, соответствующего длительности импульса, °

±0,90

Угол поворота оси модулятора датчика, соответствующий интервалу между фронтами импульсов первого и второго каналов датчика, °

2,14

Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении угла поворота оси модулятора датчика, соответствующего интервалу между фронтами импульсов первого и второго каналов датчика, °

±0,80

* - где N - натуральные числа от 1 до 42 включительно.

Таблица 2 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Число каналов, шт.

2

Количество импульсов за один оборот оси модулятора датчика каждого канала при всех скоростях, шт.

42

Максимальная угловая скорость вращения оси модулятора датчика, об/мин

2500

Напряжение постоянного тока, В

от 35 до 75

Потребляемая мощность, Вт, не более

5

Габаритные размеры (без кабеля), мм, не более:

-    диаметр

-    высота

265

100

Масса, кг, не более

5,6

Условия эксплуатации:

-    температура окружающего воздуха, °С

-    относительная влажность воздуха при 25 °С, %, не более

от -60 до +70 98

Средняя наработка на отказ, ч

200 000

Знак утверждения типа

наносится на титульный лист паспорта типографским способом, а также на корпус датчика лазерным способом, литьём или гравированием.

Комплектность

Таблица 3 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Количество

Датчик угла поворота вихретоковый торцевой ДПС-ВТ/Т.ХХ*

СГМА.468179.002-ХХ*

1 шт.

Комплект монтажных частей

СГМА.668442.015

1 экз.

Руководство по эксплуатации

СГМА.468179.002 РЭ

1 экз.**

Паспорт

СГМА.468179.002 ПС

1 шт.

Методика поверки

-

1 шт.

* ХХ - номер в соответствии с исполнением датчика; без номера - базовое исполнение. ** поставляется 1 экз. в один адрес отгрузки на CD-диске

Сведения о методах измерений

приведены в разделе 1 «Описание и работа» руководства по эксплуатации СГМА.468179.002 РЭ «Датчик угла поворота вихретоковый торцевой ДПС-ВТ/Т. Руководство по эксплуатации».

Нормативные документы

Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 июля 2018 г. № 1621 Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений времени и частоты

СГМА.468179.002 ТУ Датчик угла поворота вихретоковый торцевой. Технические условия

Правообладатель

Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение САУТ» (ООО «НПО САУТ»)

ИНН 6659017039

Развернуть полное описание