Гири модульные классов точности F1, F2. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Гири модульные классов точности F1, F2

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 55
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 2 года
Найдено поверителей 11

ОПИСАНИЕ ТИПА СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ Гири модульные классов точности Fb F2 Назначение средства измерений

Гири модульные классов точности Fi, F2 (далее гири) предназначены для хранения и передачи единицы массы с нормированной погрешностью.

Описание

Принцип действия гири основан на пропорциональности ее веса и массы. Искомая масса определяется через известную массу эталонной гири и измеренное отношение весов (масс) этих гирь.

Г ири изготавливают из нержавеющей стали аустенитного класса.

Г ири состоят из нескольких частей, изготовленных из одного и того же материала: плиты-основания, нескольких основных плит и вспомогательных элементов. В состав плиты-основания входят два резьбовых соединительных элемента, соединительная пластина и пластина с кольцом для перемещения. В состав основных плит входят два резьбовых соединительных элемента. На каждом резьбовом соединительном элементе присутствует цифровая маркировка, соответствующая маркировке плиты. Плиты имеют форму параллелепипеда с двумя отверстиями под соединительные резьбовые элементы.

Масса плиты-основания с двумя резьбовыми соединительными элементами, соединительной пластиной и пластиной с кольцом для перемещения, а также масса каждой основной плиты с двумя резьбовыми соединительными элементами составляет 20 кг. Для гири массой 100 кг необходимо соединить плиту-основание и четыре основные плиты с помощью резьбовых соединительных элементов. Для гири массой 200 кг необходимо соединить плиту-основание и девять основных плит. Для гири массой 500 кг необходимо соединить плиту-основание и двадцать четыре основные плиты. Для гири массой 1000 кг необходимо соединить две гири 500 кг с помощью двух соединительных пластин, двух пластин с кольцом для перемещения, входящих в состав каждой гири.

Каждая плита, входящая в состав гири имеет подгоночную полость. Полость гирь класса F1 закрывается с помощью резьбовой пробки со шлицем под отвертку, полость гирь класса F2 герметично закрывается пробкой, что обеспечивает отсутствие несанкционированного доступа к подгоночной полости.

Объём подгоночной полости не должен превышать 1/4 общего объёма плиты.

При первичной подгонке гирь не менее 1/2 объёма подгоночной полости должно быть не заполнено. Для заполнения подгоночной полости должны применяться нержавеющая сталь, латунь, олово, молибден или вольфрам.

На гири наносится маркировка в соответствии с ГОСТ ОГМЬК-111-1-2009.

Внешний вид гирь приведен на рисунке 1.

Рисунок 1. Внешний вид гирь массой 100 кг, 200 кг и 500 кг Метрологические и технические характеристики

Номинальное значение массы гирь.............................................от 100 кг до 1000 кг

Класс точности по ГОСТ OIML R 111-1-2009:..................................................F1; F2

Пределы допускаемой погрешности гирь 5ш приведены в таблице 1.

Таблица 1

Номинальное значение массы гирь

Пределы допускаемой абсолютной погрешности ± 5ш, мг, для гирь класса точности

F1

F 2

1000 кг

5000

16000

500 кг

2500

8000

200 кг

1000

3000

100 кг

500

1600

Максимальные значения остаточной намагниченности М, выраженные в единицах остаточной магнитной индукции ^о М, приведены в таблице 2.

Таблица 2

Класс точности гирь

Максимальная остаточная магнитная индукция /и0 М, мкТл

F1

25

F2

80

Максимальные значения магнитной восприимчивости приведены в таблице 3 Таблица 3

Номинальное значение массы гирь

Максимальные значения магнитной восприимчивости х для гирь класса точности

F1

F2

100 кг ^ 1000 кг

0,2

0,8

Диапазоны допускаемых значений плотности материала гирь pmin, ршах приведены в таблице 4.

Номинальное значение массы гирь

Минимальные и максимальные пределы плотности

3 3

гирь класса точности, pm;n, pmax10 кгм'

F1

F 2

100 кг ^ 1000 кг

7,39-8,73

6,4 - 10,7

Максимальные значения шероховатости поверхности гирь приведены в таблице 5.

Таблица 5

Шероховатость

поверхности

Максимальные значения шероховатости поверхности для гирь класса точности, мкм

F1

F2

Ra

0,4

1

1.2.8 Габаритные размеры гирь указаны в таблице 6.

Таблица 6

Масса гири

Г абаритные размеры (длина, ширина, высота), не более, мм

Длина

Ширина

Высота

Гиря 100 кг

370

260

350

Г иря 200 кг

370

260

500

Гиря 500 кг

370

260

950

Гиря 1000 кг

370

520

950

Условия эксплуатации:

от плюс 10 до плюс 35

...............от 30 до 80

.....................4000

...........................10

-температура окружающего воздуха, С,

-относительная влажность воздуха, % ....

Средняя наработка до первого отказа, ч Средний срок службы, лет......................

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на титульный лист паспорта типографским способом.

Комплектность

Наименование

Количество, шт.

Гиря

1

Паспорт ПВ .14.072.007 ПС

1

Методика поверки МП №2301-0152-2015

1

Поверка

осуществляется по докуцменту МП № 2301-0152-2015 «Гири модульные классов точности F1, F2. Методика поверки», утвержденному ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» 26.06.2015 г.

Основные средства поверки: гиря эталонная массой 20 кг 1-го разряда по ГОСТ8.021-2005 для поверки гирь класса точности F1 и 2-го разряда для поверки гирь класса точности F2; весы лабораторные высокого класса точности по ГОСТ OIML R111-1-2011 с Max >20 кг, СКО < 0,01 г.

Сведения о методах измерений

Сведения о методиках (методах) измерений содержатся в документе ПВ.14.072.008.ПС «Гири модульные классов точности F1, F2. Паспорт».

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к гирям классов точности Fi, F2

1.    ГОСТ OIML R 111-1-2009 «ГСИ. Гири классов Е1, Е2, F1; F2, M1; M1-2,M2, M2-3, М3. Часть 1. Метрологические и технические требования».

2.    ГОСТ 8.021-05 ГСИ. «Государственная поверочная схема для средств измерений массы».

3.    ТУ 4274-032-74783058-2014 «Гири модульные классов точности F1, F2. Технические условия».

Развернуть полное описание