Измерители коэффициента сцепления портативные ИКСп-2М. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Измерители коэффициента сцепления портативные ИКСп-2М

Основные
Тип ИКСп-2М
Год регистрации 2014
Дата протокола Приказ 416 п. 32 от 03.04.2014
Срок действия сертификата 03.04.2019
Страна-производитель  Россия 
Тип сертификата (C - серия/E - партия) C

Назначение

Измеритель коэффициента сцепления портативный ИКСп-2М (далее по тексту -«измеритель») предназначен для измерений коэффициента сцепления дорожных покрытий при строительстве и ремонте автомобильных дорог, периодическом и текущем контроле состояния дорожных покрытий.

Описание

Измеритель представляет собой устройство, состоящее из штанги в сборе, основания в сборе и двух возвратных пружин.

Принцип действия измерителя основан на определении величины горизонтального перемещения по увлажненному покрытию башмака-имитатора автомобильной шины, прижимаемого к покрытию под углом 45° с одинаковыми усилием и скоростью в каждый цикл измерений. В качестве источника для прижима и перемещения башмака-имитатора используется кинетическая энергия груза определенной массы свободно падающего по вертикальной штанге с определенной высоты. Величина горизонтального перемещения прижимаемого к увлажненному покрытию башмака-имитатора зависит от коэффициента сцепления, в долях которого проградуирована отсчетная шкала прибора. Таким образом, измеритель имитирует процесс скольжения заблокированного автомобильного колеса по дорожному покрытию.

Внешний вид измерителя представлен на рисунках 1, 2 и 3.

Рисунок 1 - Общий вид измерителя коэффициента сцепления портивного ИКСп-2М

Рисунок 2

Рисунок 3

Места для пломбирования измерителя коэффициента сцепления портативного ИКСп-2М

В целях предотвращения несанкционированного доступа к элементам регулировки измерителя предусмотрены места пломбирования, которые указаны на рисунках 2, 3. Пломбами закрываются регулировочная гайка натяжения амортизирующей пружины и места регулировки положения кольца-указателя на шкале.

Технические характеристики

1 Пределы измерений коэффициента сцепления

2 Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений коэффициента сцепления

3 Цена деления отсчетной шкалы

4 Масса груза, г

5 Высота падения груза, мм

6 Габаритные размеры, мм, не более: - в рабочем состоянии

- в транспортном состоянии

7 Масса, кг, не более:                - в рабочем состоянии

- в транспортном состоянии

8 Условия эксплуатации:

- диапазон рабочих температур,° С

- относительная влажность, %, не более

9 Средний срок службы, лет, не менее

от 0,1 до 0,7

±0,05

0,01

5200±50

600±5

700х500х1100

1200х420х160

14

22

от плюс 1 до плюс 35

95±3

5

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и фотохимическим способом на маркировочную табличку, устанавливаемую на основании.

Комплектность

Наименование

Обозначение

Количество, шт

Штанга в сборе

СДТ 243.99.01.000

1

Основание в сборе

СДТ 243.99.02.000

1

Пружина возвратная

СДТ 243.00.00.022

2

Ключ

СДТ 243.10.00.000

1

Руководство по эксплуатации

СДТ 243.00.00.000 РЭ

1

Футляр

1

Поверка

Поверка осуществляется по методике поверки, приведенной в Приложении А руководства по эксплуатации СДТ 243.00.00.000 РЭ «Измеритель коэффициента сцепления портативный ИКСп-2М. Руководство по эксплуатации.», утвержденной в ГЦИ СИ ФБУ «Саратовский ЦСМ им. Б.А. Дубовикова» в ноябре 2013 года.

Основные средства поверки - линейка измерительная по ГОСТ 427-75; комплект грузов СДТ 265.00.00.000; стенд СДТ 264.00.00.000; весы по ГОСТ Р 53228-2008.

Сведения о методах измерений

Методы измерений приведены в руководстве по эксплуатации «Измеритель коэффициента сцепления портативный ИКСп-2М. Руководство по эксплуатации.

СДТ 243.00.00.000 РЭ»

Нормативные документы

ТУ 5212-072-93000278-13 «Измеритель коэффициента сцепления портативный ИКСп-2М».

Рекомендации к применению

- при выполнении работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, а также иных объектов установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям.

Развернуть полное описание