Назначение
Измеритель коэффициента сцепления портативный ИКСп-М предназначен для измерений коэффициента сцепления дорожных покрытий при строительстве и ремонте автомобильных дорог, периодическом и текущем контроле состояния дорожных покрытий.
Измеритель применяют в гражданском строительстве для контроля техникоэксплуатационных характеристик автодорог.
Описание
Измеритель представляет собой устройство, состоящее из штанги в сборе, основания в сборе и двух возвратных пружин. Принцип действия измерителя основан на определении величины горизонтального перемещения по увлажненному покрытию башмака-имитатора автомобильной шины, прижимаемого к покрытию под углом 45° с одинаковыми усилием и скоростью в каждый цикл измерений. В качестве источника для прижима и перемещения башмака-имитатора используется кинетическая энергия груза определенной массы свободно падающего по вертикальной штанге с определенной высоты. Величина горизонтального перемещения прижимаемого к увлажненному покрытию башмака-имитатора зависит от коэффициента сцепления, в долях которого проградуирована отсчетная шкала прибора. Таким образом измеритель имитирует процесс скольжения заблокированного автомобильного колеса по дорожному покрытию.
Градуировка отсчетной шкалы измерителя проводилась при совместных испытаниях его с прибором ПКРС-2У из состава комплекса измерительного передвижной дорожной лаборатории КП-514МП (зарегистрирован в Госреестре СИ под № 15004-07).
Технические характеристики
1. Пределы измерений коэффициента сцепления
от 0,1 до 0,7
0,01
±0,05
5200±50
600±5
700x500x1100
1200x420x160
2. Цена деления отсчетной шкалы
3. Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений коэффициента сцепления
4. Масса груза, г
5. Высота падения груза, мм
6. Габаритные размеры, мм, не более
- в рабочем состоянии
- в транспортном состоянии
7. Масса, кг, не более
- в рабочем состоянии
14
22
от + 1 до + 35
98
5
- в транспортном состоянии
8. Условия эксплуатации:
- диапазон рабочих температур, °C
- относительная влажность, %, не более
9. Средний срок службы, лет, не менее
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и фотохимическим способом на маркировочную табличку, устанавливаемую на кронштейне в нижней части штанги.
Комплектность
Наименование | Обозначение | Количество |
Штанга в сборе | СДТ 243.99.01.000 | 1 |
Основание в сборе | СДТ 243.99.02.000 | 1 |
Пружина возвратная | СДТ 243.00.00.022 | 2 |
Ключ | СДТ 243.10.00.000 | 1 |
Руководство по эксплуатации | СДТ 243.00.00.000 РЭ | 1 |
Методика поверки | СДТ 243.00.00.000 МП | 1 |
Футляр | | 1 |
Поверка
Поверка осуществляется в соответствии с документом «Измеритель коэффициента сцепления портативный ИКСп-М. Методика поверки. СДТ 243.00.00.000 МП», утверждённым ГЦИ СИ ФГУ «Саратовский ЦСМ им. Б.А. Дубовикова» /У 2008 г.
Основные средства поверки - линейка измерительная по ГОСТ 427-75; комплект грузов СДТ 265.00.00.000; стенд СДТ 264.00.00.000; щуп СДТ 243.12.00.000; весы по ГОСТ 29329-92.
Межповерочный интервал -1 год.
Нормативные документы
ТУ 5212-005-93000278-07 “Измеритель коэффициента сцепления портативный ИКСп-М. Технические условия”
Заключение
Тип измерителя коэффициента сцепления портативного ИКСп-М утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.
ОБИТЕЛЬ
Общество с ограниченн 410033, г. Саратов, ул. Панф
Директор ООО «С
ью «Спецдортехника», ' (8452) 631-691, факс (8452)481-042.
И.Е. Горбачёв