Измерители параметров ИП-БЛОК. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Измерители параметров ИП-БЛОК

Основные
Тип ИП-БЛОК
Год регистрации 2014
Дата протокола Приказ 1376 п. 63 от 25.09.2014
Срок действия сертификата 25.09.2019
Страна-производитель  Россия 
Тип сертификата (C - серия/E - партия) C

Назначение

Измерители параметров ИП-БЛОК (далее - измерители) предназначены для измерений количества импульсов и частоты их следования, которые преобразовываются в значение пройденного пути и скорости по аттестованным методикам измерений (при использовании в сфере государственного регулирования ОЕИ), а также для отображения показаний давления.

Описание

Измерители входят в состав безопасного локомотивного объединенного комплекса БЛОК, предназначенного для обеспечения безопасности движения поездов и автоматизации процесса расшифровки результатов записи параметров движения поездов и обеспечения достоверности расшифровки.

Конструкция измерителей представляет собой четыре узла, связанных функционально : вспомогательные блоки:

- три ячейки (ячейка вывода, Шлюз CAN и ЭК СНС), устанавливаемые в системном шкафу; измерительный блок:

- блок БС-ДПС/М.

Принцип действия измерителей заключается в преобразовании электрических импульсов, поступающих от датчиков угла поворота универсальных ДПС-У, и программном вычислении блоком БС-ДПС/М пройденного пути по количеству импульсов, а скорости - по их частоте следования.

Измерители рассчитаны на работу с двумя датчиками угла поворота, имеющими по два выхода каждый, и диаметрами бандажей колёсных пар от 800 до 1300 мм.

БС-ДПС/М также вычисляет и передает в линию связи направление вращения обоих датчиков угла поворота, сигналы исправности по каждому и номер выбранного в данный момент датчика. Ячейка вывода непрерывно анализирует исправности каналов обоих датчиков. Также измерители могут принимать по защищенной линии связи цифровой сигнал от датчика давления и отображать результаты измерений давления, производя округление результатов измерений по математическим правилам. Имеется возможность принимать данные о давлении по двум линиям связи: RS-485 и CAN через ячейку Шлюз CAN (Шлюз CAN-01). Результаты измерений скорости движения, пройденного пути и давления отображаются на экране монитора, входящего в состав безопасного локомотивного объединенного комплекса БЛОК.

Измерители выпускаются в нескольких исполнениях, которые различаются исполнениями блока БС-ДПС/М (БС-ДПС/М-CAN; БС-ДПС/М-БЗС-CAN), ячейки ЭК-СНС (ЭК-СНС-01) и ячейки Шлюз CAN (Шлюз CAN-01).

Общий вид средства измерений и схема пломбировки от несанкционированного доступа представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 - Общий вид средства измерений и схема пломбировки

от несанкционированного доступа

Программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО) обеспечивает управление режимами работы измерителей и на основе данных, полученных от датчиков угла поворота, рассчитывает фактические значения скорости и расстояния (пути), производит преобразование формата цифрового сигнала датчика давления и проверяет целостность информации по контрольной сумме.

Уровень защиты программного обеспечения «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Таблица 1 - Идентификационные данные ПО блока БС-ДПС/М.

Идентификационные признаки

Значение

Идентификационное наименование ПО

DPS CAN.FLA

Номер версии (идентификационный номер) ПО

не ниже 1.0

Цифровой идентификатор ПО

05*

*Значение цифрового идентификатора ПО может изменяться в зависимости от версии ПО

Технические характеристики

Таблица 2 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

1

2

Диапазон преобразования скорости, км/ч

от 0 до 300

Диапазон преобразования пройденного пути, м

от 0 до 6777215

Пределы допускаемой абсолютной погрешности преобразования скорости, км/ч

±1,2

Пределы допускаемой абсолютной погрешности преобразования пройденного пути, м

±(2+1,2540-Хзм3))

Диапазон отображения показаний давления, МПа

от 0,00 до 1,00

1

2

Дискретность показаний давления, МПа

±0,01

Количество каналов связи RS-485, шт.

1

Количество каналов связи CAN, шт.

1

1) в зависимости от диаметра бандажа;

2) D - диаметр бандажа, мм;

3) SU3M — преобразованное значение пройденного пути, м.

Таблица 3 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Масса, кг, не более

- для блока БС-ДПС/М;

- для ячеек вывода, Шлюз CAN (Шлюз CAN-01)

и ЭК СНС (ЭК СНС-01)

1,6

0,3

Габаритные размеры, мм, не более

- для блока БС-ДПС/М;

- для ячеек вывода, Шлюз CAN и ЭК СНС

260x210x45

190x130x25

Диапазон рабочих температур, °С

от -40 до +55

Напряжение питания, В

50±5

Знак утверждения типа

наносится на титульный лист паспорта в центре типографским способом или на переднюю панель блока БС-ДПС/М лазерным способом или в виде наклейки.

Комплектность

Таблица 4 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Количество

Ячейка ЭК СНС (ячейка ЭК СНС-01)

36905-129-00 (36905-129-00-01)

1 шт.

Ячейка Шлюз CAN (ячейка Шлюз CAN-01)

36905-131-00 (36905-131-00-01)

1 шт.

Ячейка вывода

36905-125-00

1 шт.

Блок БС-ДПС/М

04Б.13.00.00

1 шт.

Паспорт

36905-000-00 ПС

1 шт.

Руководство по эксплуатации

36905-000-00 РЭ

1 шт.

Методика поверки

36905-000-00 МП с изменением № 2

1 шт.

Поверка

осуществляется по документу 36905-000-00 «Измерители параметров ИП-БЛОК. Методика поверки» с изменением № 2», утвержденному ФБУ «УРАЛТЕСТ» 09.04.2020 года.

Основные средства поверки:

- частотомер электронно-счетный Ч3-85/3, рег. номер 32359-06.

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

ТУ 32ЦШ4664-2010 Безопасный локомотивный объединенный комплекс БЛОК. Технические условия

ГОСТ 8.129-2013 Государственная система обеспечения единства измерений.

Государственная поверочная схема для средств измерений времени и частоты

Развернуть полное описание