Назначение
Измерители скорости и давления электронные локомотивные предназначены для измерения скорости движения локомотива и давления в тормозной системе локомотива в составе устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированного КЛУБ-У.
Описание
Измерение скорости движения локомотива осуществляется по принципу подсчета количества импульсов от датчика угла поворота, установленного в буксе локомотива. За один полный оборот колесной пары датчики выдают определенное количество импульсов (42). Импульсы по кабельной сети поступают напрямую или через блок связи (БС-ДПС или БС-ДПС-5 или МГРД2) в блок электроники локомотивный БЭЛ-У, где производится подсчет импульсов от датчика за единицу времени и пересчет в фактическую скорость движения. На блоке индикации БИЛ отображается значение скорости движения в км/ч.
Конструктивно измерители скорости локомотивные состоят из:
- блока электроники локомотивного БЭЛ-У;
- блока индикации БИЛ (исполнение БИЛ-У, БИЛ-М, БИЛ-ИНД, БИЛ-УТ, БИЛ-Д, БИЛ-В);
- датчиков угла поворота.
Для измерения давления в тормозной системе локомотива устанавливаются преобразователи давления в тормозной магистрали, в тормозном цилиндре и в уравнительном резервуаре. Выходной унифицированный токовый сигнал (4...20) мА с преобразователей давления поступает на вход блока коммутации и регистрации БКР-У и преобразуется в цифровой код блока индикации локомотивного БИЛ. На дисплее индицируется значение давления в МПа или кгс.
Конструктивно измерители давления локомотивные состоят из:
- блока коммутации и регистрации БКР-У;
- блока индикации БИЛ (исполнение БИЛ-У, БИЛ-М, БИЛ-ИНД, БИЛ-УТ, БИЛ-Д, БИЛ-В);
- преобразователей давления.
Для измерения скорости движения в качестве первичных преобразователей используются датчики угла поворота универсальные ДПС-У (Госреестр №18040-09) и датчики угла поворота Л178 (Госреестр №12207-08), для измерения давления -преобразователи давления измерительные ДД-И-1,00 (Госреестр №19935-11) и
преобразователи давления КРТ9 (Госреестр №24564-07).
Рисунок 2 - Преобразователь давления дд-И-1,00
Рисунок 1 - Датчик угла поворота дпс-У
Место нанесения знака поверки
Блок индикации БИЛ-М
Блок
Блок электроники локомотивный БЭЛ-У
□ЙЕ □□□ □ЕЙ □ЕЕ □ЕЕ □BD 0Q0 □□□
СП
коммутации и
регистрации
БКР-У
Рисунок 3 - Общий вид измерителя скорости и давления электронного локомотивного
Программное обеспечение
Программное обеспечение (ПО) является встроенным и загружается в память при производстве изделия и может быть изменено в эксплуатации только в сервисных центрах, специалистами прошедшими обучение на заводе-изготовителе и имеющие право на пломбирование изделия.
ПО недоступно для изменения вне заводских условий без использования специального оборудования производителя. Для защиты от несанкционированного доступа к ПО используется пломбирование блоков, механически блокирующее возможность доступа к ячейкам и модулям изделия.
Уровень защиты ПО изделия от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «А» по МИ 3286-2010.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
аблица 1
Название ячейки (блока) | Идентификационное наименование программного обеспечения | Номер версии (идентификаци онный номер) программного обеспечения | Цифровой идентификатор программного обеспечения | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
Ячейка МК (блок БКР-У) | 36991-511-00 ТБМ | _ | _ | _ |
Ячейка ВПД-М (блок БЭЛ-У) | 36993-151-00-01 ТБМ | _ | _ | _ |
Технические характеристики
Таблица 2
Наименование параметра, характеристики | Значение |
1 | 2 |
Диапазон измерения скорости, км/ч | от 0 до 250 с дискретностью 1,0 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости: - в диапазоне от 0 до 80 км/ч; - в диапазоне от 81 до 250 км/ч | ±1,0 ± 2,0 |
Диапазон измерения давления в тормозной системе, МПа | от 0 до 1,00 с дискретностью 0,01 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения давления в диапазоне рабочих температур, МПа | ±0,02 |
Дополнительная абсолютная погрешность измерения давления, вызванная изменением температуры окружающей среды на каждые 30° С от нормальных условий, МПа | ±0,01 |
Параметры электропитания бортовой сети локомотива: - номинальное напряжение, В - максимальная двойная амплитуда пульсации, В | 48±7 4,8 |
Условия эксплуатации: температура окружающего воздуха, °С - для первичных преобразователей - для блока индикации БИЛ | от минус 40 до плюс 50; от минус 30 до плюс 50 |
Продолжение таблицы 2
1 | 2 |
Масса, кг, не более - БЭЛ-У 36991-10-00 - БИЛ-М 36991-319-00 - БИЛ-ИНД 36691-314-00 (БИЛ-ИНД-01 36991-314-00-01) - БИЛ-Д 36691-311-00 - БИЛ-У 36691-310-00 (БИЛ-У 36691-310-00-01) - БИЛ-В 36691-316-00 - БИЛ-УТ 36691-318-00 - БКР-У-2М-01 36991-230-00-01 (БКР-У-2М 369991-230-00) - БКР-У-1М-01 36991-260-00-01 (- БКР-У-1М 36991-260-00) | 13,6 5,0 0,64 (0,56) 2,5 6,6 (5,7) с учетом БВЛ-У 7,5 3,5 7,0 5,2 |
Г абаритные размеры, мм, не более - БЭЛ-У 36991-10-00 - БИЛ-М 36991-319-00 - БИЛ-ИНД 36691-314-00 (БИЛ-ИНД-01 36991-314-00-01) - БИЛ-Д 36691-311-00 - БИЛ-У 36691-310-00 (БИЛ-У 36691-310-00-01) - БИЛ-В 36691-316-00 - БИЛ-УТ 36691-318-00 - БКР-У-2М-01 36991-230-00-01 (БКР-У-2М 369991-230-00) - БКР-У-1М-01 36991-260-00-01 ( БКР-У-1М 36991-260-00) | 228x252x407 350x215x93 86x160x50 (86x140x50) 155x145x75 525x290x150 (450x164x78) 236x346x168 236x253x110 220x378x116 220x378x116 |
Полный срок службы до списания, лет, не менее | 15 |
Знак утверждения типа
наносится на лицевую панель блока индикации БИЛ способом сеткографии и на титульный лист паспорта устройства КЛУБ-У типографическим методом.
Комплектность
Таблица 3
Наименование оборудования | Обозначение | Кол-во, шт. |
1 Блок электроники локомотивный | БЭЛ-У | 1 |
2 Блок коммутации и регистрации | БКР-У | 1 |
3. Блок индикации | БИЛ | 1 |
4 Преобразователи давления | ДД-и-1,00 или КРТ9 | 3 |
5 Датчики угла поворота | ДПС-У или Л178 | 2 |
6 Комплект эксплуатационной документации | | 1 |
7 Методики поверки: «Измеритель скорости электронный локомотивный. Методика поверки» «Измеритель давления электронный локомотивный. Методика поверки» | 36991-00-00МЗ 36991-00-00М4 | 1 1 |
Поверка
осуществляется по документам, утвержденным ФГУП «ВНИИМС» 10.07.2001 г.:
36991-00-00МЗ «Измеритель скорости электронный локомотивный. Методика поверки»
Перечень эталонов и оборудования, применяемых при поверке:
- частотомер Ч3-85, диапазон частот от 10 Гц до 3ГГц;
- источник питания GW Instec SPS 606, напряжение до 60 В, ток до 6 А;
- генератор Г6-37 Ех2.211.037ТУ, диапазон частот от 0,001 Гц до 20 МГц, напряжение до 5 В;
- вольтметр В3-38Б ЯЫ2.710.087ТУ, диапазон измерения напряжения от 0,1 мВ до 300 В;
36991-00-00М4 «Измеритель давления электронный локомотивный. Методика поверки»
Перечень эталонов и оборудования, применяемых при поверке:
- источник питания GW Instec SPS 606, напряжение до 60 В, ток до 6 А;
- манометр МО-1,6 МПа, КТ 0,15;
- устройство для создания избыточного давления. Избыточное давление масла (воздуха) от 0 до 1,1 МПа;
- блок БИЛ-В 36991-316-00 (Блок БИЛ-УТ 369991-318-00).
Методики (методы) измерений
Методика измерений входит в состав руководства по эксплуатации.
Нормативные документы
1 ТУ 32 ЦШ 3930-2006 Устройство безопасности комплексное локомотивное унифицированное КЛУБ-У. Технические условия.
2 ОСТ 32.146-2000 Аппаратура железнодорожной автоматики, телемеханики и связи.
Общие технические условия.