Качество детских удерживающих устройств для повышения безопасности детей на дорогах - метрология
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Качество детских удерживающих устройств для повышения безопасности детей на дорогах

МОСКВА, 25 июня 2022 г. – На площадке «Единой России» прошло селекторное совещание «Безопасность детей на дорогах» в рамках федерального партийного проекта «Крепкая семья».

В мероприятии под руководством Члена Президиума Генерального совета Партии «Единая Россия», Координатора федерального партийного проекта «Единой России» «Крепкая семья», первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам семьи, женщин и детей Татьяны Буцкой приняли участие представители Росстандарта, Росаккредитации, Центра испытаний ФГУП «НАМИ», региональных комитеты Партии «Единая Россия», региональных профильных министерств и ведомств в сфере семейной политики, Ассоциации производителей детских автокресел и колясок «Приоритет», АНО «Российская система качества», Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и др.

Участники совещания обсудили вопросы профилактики и пропаганды безопасной перевозки детей в автомобилях, возможные направления борьбы в сфере оборота «суррогатов» детских удерживающих устройств (систем) – «адаптеров», «фиксаторов», «треугольников», «бескаркасных детских автокресел» и др. «Особенно остро данная проблема стоит в сфере интернет-торговли, на площадках крупнейших агрегаторов открыто продаются опасные товары под видом детских удерживающих устройств», – отметила Татьяна Буцкая.

Руководитель Центра испытаний ФГУП «НАМИ» Денис Загарин рассказал, что результаты динамических испытаний однозначно показывают: все испытанные устройства типа «направляющая лямка» не обеспечивают требуемый уровень безопасности ребенка. В частности, при использовании для перевозки детей устройств типа «направляющая лямка» происходит сильная перегрузка органов брюшной полости поясной лямкой ремня безопасности, что может привести к серьезному травмированную и разрыву внутренних органов вплоть до летального исхода. «Бескаркасные автокресла» в случае дорожно-транспортного происшествия не смогут выполнить защитных функций, возлагаемых на детское удерживающее устройство.

Начальник отдела государственного надзора и контроля Росстандарта Карен Тадевосян представил доклад о принимаемых Росстандартом мерах по очищению рынка от опасных «суррогатах» детских удерживающих устройств и профилактики в сфере безопасной перевозки детей в автомобиле, и проводимой работе по актуализации памятки Росстандарта для водителей, родителей и продавцов детских товаров «Все, что нужно знать про безопасную перевозку ребенка в автомобиле».

«В рамках деятельности рабочей группы WP.29 в рамках Женевского соглашения 1958 г. по инициативе экспертов от Российской Федерации внесено дополнение в Правила ООН № 44-04 11 (вступило в силу в феврале 2017 года), которое указывает на то, что «направляющая лямка рассматривается как составной элемент детской удерживающей системы и не может отдельно официально утверждаться в качестве детской удерживающей системы в соответствии с настоящими Правилами». Все «суррогаты» относятся с точки зрения технического регулирования к таким направляющим лямкам. Это исключает возможность сертификации, а также легального выпуска в обращение и обращение суррогатов детских удерживающих устройств», – рассказал Карен Тадевосян.

По итогам совещания принято решение о проведении общественного контроля в отношении реализуемых в онлайн-магазинах детских удерживающих устройств. 

Комментарии

Написать комментарий