Каналы измерительные скорости и давления из состава аппаратуры системы обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава I категории КЛУБ-УП. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Каналы измерительные скорости и давления из состава аппаратуры системы обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава I категории КЛУБ-УП

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 9942
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 2 года
Найдено поверителей 4

Назначение

Каналы измерительные скорости и давления из состава аппаратуры системы обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава I категории КЛУБ-УП (далее по тексту система КЛУБ-УП) предназначены для измерения скорости движения специального самоходного подвижного состава I категории (далее по тексту ССПС) и давления в тормозной системе ССПС.

Описание

Измерение скорости движения ССПС осуществляется по принципу подсчета количества импульсов, поступающих от датчика угла поворота, установленного в буксе ССПС. За один полный оборот колесной пары датчик выдает определенное количество импульсов. Импульсы по кабельной сети поступают в блок электроники локомотивный БЭЛ-УП, где производится подсчет импульсов за единицу времени и их пересчет в фактическую скорость движения. На блоке индикации БИЛ-УП отображается значение скорости движения в км/ч.

Измерительный канал скорости состоит из:

-    блока электроники локомотивного БЭЛ-УП;

- блока индикации локомотивного БИЛ-УП (автономный вариант) или БИЛ-УП-01 (встроенный вариант).

Принцип действия измерительного канала давления состоит в измерении избыточного давления сжатого воздуха в тормозной системе ССПС с помощью тензорезистивных преобразователей давления ДД-И-1,00 (Госреестр №19935-11), установленных в тормозной магистрали и в тормозном цилиндре. Под воздействием измеряемого давления чувствительные элементы датчиков деформируются, что приводит к изменению электрического сопротивления тензорезисторов. Выходной электрический сигнал разбаланса тензорезисторного моста, пропорциональный измеряемому давлению, преобразуется в унифицированный токовый сигнал (4.20) мА, который поступает для обработки на вход блока коммутации и регистрации БКР-УП, где преобразуется в цифровой код блока индикации локомотивного БИЛ-УП. На дисплее БИЛ-УП индицируется значение давления в МПа.

Измерительный канал давления состоит из:

-    блока коммутации и регистрации БКР-УП;

-    блока индикации БИЛ-УП (БИЛ-УП-01);

-    двух преобразователей давления ДД-И-1,00.

Общий вид каналов измерительных скорости и давления системы КЛУБ-УП представлен на рисунке 1.

Преобразователь давления ДД-И-1,00 Рисунок 1 - Общий вид каналов измерительных скорости и давления системы КЛУБ-УП

Программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО) является встроенным и загружается в память при производстве изделия и может быть изменено в эксплуатации только в сервисных центрах, специалистами прошедшими обучение на заводе-изготовителе и имеющие право на пломбирование изделия.

ПО недоступно для изменения вне заводских условий без использования специального оборудования производителя. Для защиты от несанкционированного доступа к ПО используется пломбирование блоков, механически блокирующее возможность доступа к ячейкам и модулям изделия.

Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения канала давления

Идентификационные данные (признаки)

Значения

Блок БКР-УП

Блок БИЛ-УП

Датчик ДД-И-1

Идентификационное наименование ПО

36991-511-00-01 ТБМ

Номер версии (идентификационный номер) ПО

Не ниже 003

Не ниже 21 (2.0)1

13.09.10

Цифровой идентификатор ПО*

EB, CRC8

56, CRC8 (Е6, CRC8)

0x2587 CRC16

Другие идентификационные данные (если имеются)

Uf6-EB-003.bin

В6Ри-021.Ып

(B6PI-002.hex)

psd05_5.hex

Таблица 2 - Идентификационные данные программного обеспечения канала скорости.

Идентификационные данные (признаки)

Значения

Блок БЭЛ-УП

Блок БИЛ-УП

Идентификационное наименование ПО

36993-151-00 ТБМ

Номер версии (идентификационный номер) ПО

Не ниже 022

Не ниже 21 (2.0)**

Цифровой идентификатор ПО*

ED, CRC8

56, CRC8 (Е6, CRC8)

Другие идентификационные данные (если имеются)

Ipdm22.bin

В6Ри-021Ът

(B6PI-002.hex)

*- значение контрольной суммы может меняться в зависимости от версии ПО;

Таблица 3

Название характеристики

Значение

Диапазон измерений давления в тормозной системе, МПа

от 0 до 1,0

Дискретность измерений давления в тормозной системе, МПа

0,01

Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности измерений давления в диапазоне рабочих температур, МПа

±0,02

Пределы допускаемой дополнительной абсолютной

погрешности измерений давления, вызванной изменением

±0,01

температуры окружающей среды на каждые 10°С от

нормальных условий, МПа

Диапазон измерений скорости, км/ч

от 0 до 160

Дискретность измерения скорости, км/ч

1,0

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений

скорости в рабочем диапазоне температур, км/ч: -от 0 до 80

±1,0;

- от 81 до 160

±2,0

Параметры электропитания:

-номинальное напряжение, В

24 ! 4

-максимальная двойная амплитуда пульсации, В

2,4

Условия эксплуатации: Рабочая температура, °С Для блоков БИЛ-УП, °С

от минус 40 до плюс 50 от минус 30 до плюс 50

Масса, кг, не более:

- БЭЛ-УП

12

- БИЛ-УП

2,89

- БИЛ-УП-01

2,33

- БКР-УП

7

- преобразователь давления ДД-И-1,00-04М

0,20

Габаритные размеры, мм, не более: - БЭЛ-УП

407х252х232

- БИЛ-УП

136х272х186

- БИЛ-УП-01

156х226х103

- БКР-УП

220х380х95

- преобразователь давления ДД-И-1,00-04

030х100

Полный срок службы до списания, лет, не менее

15

Средняя наработка до отказа, ч

40000

Знак утверждения типа

наносится на лицевую панель блока индикации БИЛ-УП способом сеткографии и на титульный лист паспорта системы КЛУБ-УП типографическим методом.

Таблица 4

Наименование оборудования

Обозначение

Кол-

во,

шт.

1 Блок электроники локомотивный

БЭЛ-УП

1

2 Блок коммутации и регистрации

БКР-УП

1

3. Блок индикации

БИЛ-УП

(БИЛ-УП-01);

1

4 Преобразователи давления

ДД-И-100-04М

2

5 Комплект эксплуатационной документации:

-    руководство по эксплуатации

-    паспорт

36993- 00- 00 РЭ 36993- 00- 00 ПС

1

1

6 Методика поверки

«Каналы измерительные скорости и давления из состава аппаратуры системы обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава I категории КЛУБ-УП»

36993-00-00 И3

1

Поверка

осуществляется по документу 36993-00-00 ИЗ «Каналы измерительные скорости и давления из состава аппаратуры системы обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава I категории КЛУБ-УП. Методика поверки», утверждённому ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д. И. Менделеева» 05. 11. 2014 г.

Основные средства поверки:

-    Генератор сигналов, диапазон частот от 1 Гц до 300 кГц, относительная основная погрешность 110 , пределы относительной основной погрешности ± 1%;

-    манометр МО-1,6 МПа, КТ 0,15

Сведения о методах измерений

Сведения о методах измерений приведены в руководстве по эксплуатации.

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к каналам измерительным скорости и давления из состава аппаратуры системы обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава I категории КЛУБ-УП

1    ГОСТ Р 8.802-2012 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений избыточного давления до 250 МПа»

2    ТУ 32 ТДТТ 3954-99 Аппаратура системы обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава I категории КЛУБ-УП. Технические условия.

Развернуть полное описание