Назначение
 Каналы измерительные скорости и давления из состава аппаратуры системы обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава I категории КЛУБ-УП (далее по тексту система КЛУБ-УП) предназначены для измерения скорости движения специального самоходного подвижного состава I категории (далее по тексту ССПС) и давления в тормозной системе ССПС.
Описание
 Измерение скорости движения ССПС осуществляется по принципу подсчета количества импульсов, поступающих от датчика угла поворота, установленного в буксе ССПС. За один полный оборот колесной пары датчик выдает определенное количество импульсов. Импульсы по кабельной сети поступают в блок электроники локомотивный БЭЛ-УП, где производится подсчет импульсов за единицу времени и их пересчет в фактическую скорость движения. На блоке индикации БИЛ-УП отображается значение скорости движения в км/ч.
 Измерительный канал скорости состоит из:
 -    блока электроники локомотивного БЭЛ-УП;
 - блока индикации локомотивного БИЛ-УП (автономный вариант) или БИЛ-УП-01 (встроенный вариант).
 Принцип действия измерительного канала давления состоит в измерении избыточного давления сжатого воздуха в тормозной системе ССПС с помощью тензорезистивных преобразователей давления ДД-И-1,00 (Госреестр №19935-11), установленных в тормозной магистрали и в тормозном цилиндре. Под воздействием измеряемого давления чувствительные элементы датчиков деформируются, что приводит к изменению электрического сопротивления тензорезисторов. Выходной электрический сигнал разбаланса тензорезисторного моста, пропорциональный измеряемому давлению, преобразуется в унифицированный токовый сигнал (4.20) мА, который поступает для обработки на вход блока коммутации и регистрации БКР-УП, где преобразуется в цифровой код блока индикации локомотивного БИЛ-УП. На дисплее БИЛ-УП индицируется значение давления в МПа.
 Измерительный канал давления состоит из:
 -    блока коммутации и регистрации БКР-УП;
 -    блока индикации БИЛ-УП (БИЛ-УП-01);
 -    двух преобразователей давления ДД-И-1,00.
 Общий вид каналов измерительных скорости и давления системы КЛУБ-УП представлен на рисунке 1.
 Преобразователь давления ДД-И-1,00 Рисунок 1 - Общий вид каналов измерительных скорости и давления системы КЛУБ-УП
Программное обеспечение
 Программное обеспечение (ПО) является встроенным и загружается в память при производстве изделия и может быть изменено в эксплуатации только в сервисных центрах, специалистами прошедшими обучение на заводе-изготовителе и имеющие право на пломбирование изделия.
 ПО недоступно для изменения вне заводских условий без использования специального оборудования производителя. Для защиты от несанкционированного доступа к ПО используется пломбирование блоков, механически блокирующее возможность доступа к ячейкам и модулям изделия.
 Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения канала давления
  | Идентификационные данные (признаки) | Значения | 
 | Блок БКР-УП | Блок БИЛ-УП | Датчик ДД-И-1 | 
 | Идентификационное наименование ПО | 36991-511-00-01 ТБМ | 
 | Номер версии (идентификационный номер) ПО | Не ниже 003 | Не ниже 21 (2.0)1 | 13.09.10 | 
 | Цифровой идентификатор ПО* | EB, CRC8 | 56, CRC8 (Е6, CRC8) | 0x2587 CRC16 | 
 | Другие идентификационные данные (если имеются) | Uf6-EB-003.bin | В6Ри-021.Ып (B6PI-002.hex) | psd05_5.hex | 
 
Таблица 2 - Идентификационные данные программного обеспечения канала скорости.
  | Идентификационные данные (признаки) | Значения | 
 | Блок БЭЛ-УП | Блок БИЛ-УП | 
 | Идентификационное наименование ПО | 36993-151-00 ТБМ | 
 | Номер версии (идентификационный номер) ПО | Не ниже 022 | Не ниже 21 (2.0)** | 
 | Цифровой идентификатор ПО* | ED, CRC8 | 56, CRC8 (Е6, CRC8) | 
 | Другие идентификационные данные (если имеются) | Ipdm22.bin | В6Ри-021Ът (B6PI-002.hex) | 
 
*- значение контрольной суммы может меняться в зависимости от версии ПО;
 Таблица 3
  | Название характеристики | Значение | 
 | Диапазон измерений давления в тормозной системе, МПа | от 0 до 1,0 | 
 | Дискретность измерений давления в тормозной системе, МПа | 0,01 | 
 | Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности измерений давления в диапазоне рабочих температур, МПа | ±0,02 | 
 | Пределы допускаемой дополнительной абсолютной |  | 
 | погрешности измерений давления, вызванной изменением | ±0,01 | 
 | температуры окружающей среды на каждые 10°С от |  | 
 | нормальных условий, МПа |  | 
 | Диапазон измерений скорости, км/ч | от 0 до 160 | 
 | Дискретность измерения скорости, км/ч | 1,0 | 
 | Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений |  | 
 | скорости в рабочем диапазоне температур, км/ч: -от 0 до 80 | ±1,0; | 
 | - от 81 до 160 | ±2,0 | 
 | Параметры электропитания: |  | 
 | -номинальное напряжение, В | 24 ! 4 | 
 | -максимальная двойная амплитуда пульсации, В | 2,4 | 
 | Условия эксплуатации: Рабочая температура, °С Для блоков БИЛ-УП, °С | от минус 40 до плюс 50 от минус 30 до плюс 50 | 
 | Масса, кг, не более: |  | 
 | - БЭЛ-УП | 12 | 
 | - БИЛ-УП | 2,89 | 
 | - БИЛ-УП-01 | 2,33 | 
 | - БКР-УП | 7 | 
 | - преобразователь давления ДД-И-1,00-04М | 0,20 | 
 | Габаритные размеры, мм, не более: - БЭЛ-УП | 407х252х232 | 
 | - БИЛ-УП | 136х272х186 | 
 | - БИЛ-УП-01 | 156х226х103 | 
 | - БКР-УП | 220х380х95 | 
 | - преобразователь давления ДД-И-1,00-04 | 030х100 | 
 | Полный срок службы до списания, лет, не менее | 15 | 
 | Средняя наработка до отказа, ч | 40000 | 
 
Знак утверждения типа
 наносится на лицевую панель блока индикации БИЛ-УП способом сеткографии и на титульный лист паспорта системы КЛУБ-УП типографическим методом.
 Таблица 4
  | Наименование оборудования | Обозначение | Кол- во, шт. | 
 | 1 Блок электроники локомотивный | БЭЛ-УП | 1 | 
 | 2 Блок коммутации и регистрации | БКР-УП | 1 | 
 | 3. Блок индикации | БИЛ-УП (БИЛ-УП-01); | 1 | 
 | 4 Преобразователи давления | ДД-И-100-04М | 2 | 
 | 5 Комплект эксплуатационной документации: -    руководство по эксплуатации -    паспорт | 36993- 00- 00 РЭ 36993- 00- 00 ПС | 1 1 | 
 | 6 Методика поверки «Каналы измерительные скорости и давления из состава аппаратуры системы обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава I категории КЛУБ-УП» | 36993-00-00 И3 | 1 | 
 
Поверка
 осуществляется по документу 36993-00-00 ИЗ «Каналы измерительные скорости и давления из состава аппаратуры системы обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава I категории КЛУБ-УП. Методика поверки», утверждённому ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д. И. Менделеева» 05. 11. 2014 г.
 Основные средства поверки:
 -    Генератор сигналов, диапазон частот от 1 Гц до 300 кГц, относительная основная погрешность 110 , пределы относительной основной погрешности ± 1%;
 -    манометр МО-1,6 МПа, КТ 0,15
Сведения о методах измерений
 Сведения о методах измерений приведены в руководстве по эксплуатации.
 Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к каналам измерительным скорости и давления из состава аппаратуры системы обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава I категории КЛУБ-УП
 1    ГОСТ Р 8.802-2012 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений избыточного давления до 250 МПа»
 2    ТУ 32 ТДТТ 3954-99 Аппаратура системы обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава I категории КЛУБ-УП. Технические условия.