Назначение
 Каналы измерительные скорости и давления из состава аппаратуры системы обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава на комбинированном ходу и автомотрис лёгкого типа ССПС-КХ (далее по тексту система ССПС-КХ) предназначены для измерения скорости движения специального самоходного подвижного состава I категории (далее по тексту ССПС) и давления в тормозной системе ССПС.
Описание
 Измерение скорости движения ССПС осуществляется по принципу подсчета количества импульсов, поступающих от датчика угла поворота, установленного в буксе ССПС. За один полный оборот колесной пары датчик выдает определенное количество импульсов. Импульсы по кабельной сети поступают в блок центрального вычислителя БЦВ-КХ, где производится подсчёт импульсов за единицу времени и их пересчет в фактическую скорость движения. Полученная информация отображается и регистрируется на блоке индикации БИЛ-КХ. Измерительный канал скорости состоит из:
 -    блока центрального вычислителя БЦВ-КХ;
 - блока индикации БИЛ-КХ (автономный вариант) или БИЛ-КХ2 (встроенный вариант).
 Принцип действия измерительного канала давления состоит в измерении избыточного давления сжатого воздуха в тормозной системе ССПС с помощью тензорезистивных преобразователей давления ДД-И-1,00 (Госреестр №19935-11), установленных в тормозной магистрали и в тормозном цилиндре. Под воздействием измеряемого давления чувствительные элементы преобразователя деформируются, что приводит к изменению электрического сопротивления тензорезисторов. Выходной электрический сигнал разбаланса тензорезисторного моста, пропорциональный измеряемому давлению, преобразуется в цифровой код, который поступает для обработки на вход блока центрального вычислителя БЦВ-КХ. На дисплее БИЛ-КХ индицируется значение измеренного давления в кгс/см2 или МПа.
 Измерительный канал давления состоит из:
 -    блока центрального вычислителя БЦВ-КХ;
 -    блока индикации БИЛ-КХ (БИЛ-КХ2).
 -    двух преобразователей давления ДД-И-1,00-05.
 Общий вид каналов измерительных скорости и давления системы ССПС-КХ представлен на рисунке 1.
 Блок индикации БИЛ-КХ
 Место нанесения знака поверки
  | 1 х >- | -'S‘— | 'Х 1 | 
 |  |  | \“ 1 | 
 |  | \ | 
 | KST ■ ^ |  | / | 
 | ; ЦяГКТРми иг л | д | 
 |  | in’* |  | 
 | ... , |  |  | 
 | I* - |  |  | 
 
*
 Преобразователь давления ДД-И-1,00-05 Рисунок 1 - Общий вид каналов измерительных скорости и давления системы ССПС-КХ
Программное обеспечение
 Программное обеспечение (ПО) является встроенным и загружается в память при производстве изделия и может быть изменено в эксплуатации только в сервисных центрах, специалистами прошедшими обучение на заводе-изготовителе и имеющие право на пломбирование изделия.
 ПО недоступно для изменения вне заводских условий без использования специального оборудования производителя. Для защиты от несанкционированного доступа к ПО используется пломбирование блоков, механически блокирующее возможность доступа к ячейкам и модулям изделия.
 Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблицах 1 и 2.
 Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения канала давления
  | Идентификационные данные (признаки) | Значения | 
 | Блок БЦВ-КХ | Блок БИЛ-КХ | ДД-И-1,00-05 | 
 | Идентификационное наименование ПО | ЦВИЯ.464544. 006ТБМ | 36993-344-0001 ТБМ | psd05_5.hex | 
 | Номер версии (идентификационный номер) ПО | 001 или выше | Не ниже 29** | 13.09.10 | 
 | Цифровой идентификатор ПО* | 01*, CRC8 | А7, CRC8 | 0x2587 CRC16 | 
 | Другие идентификационные данные (если имеются)* |  | B6PU-029.bin | - | 
 
Таблица 2 - Идентификационные данные программного обеспечения канала скорости
  | Идентификационные данные (признаки) | Значения | 
 | Блок БЦВ-КХ | Блок БИЛ-КХ | 
 | Идентификационное наименование ПО | ЦВИЯ.464544.006 ТБМ | 36993-344-00-01 ТБМ | 
 | Номер версии (идентификационный номер) ПО | 016 или выше | Не ниже 29** | 
 | Цифровой идентификатор ПО* | 3D, CRC8 | А7, CRC8 | 
 | Другие идентификационные данные (если имеются)* | СН_у16-3Б_13_1 1_14.bin | B6PU-029.bin | 
 
*- значение контрольной суммы и названия файла может меняться в зависимости от
 версии ПО;
 ** - для платы управления (блок БИЛ-КХ)
 Программное обеспечение системы ССПС-КХ предназначено:
 -    для приёма и обработки информации с датчика угла поворота и преобразователей давления (блок БЦВ-КХ);
 -    для индикации результатов измерений (блок БИЛ-КХ).
 К метрологически значимой части ПО относится:
 1.    Для канала измерения давления:
 -    ПО ячейки СН блока БЦВ-КХ: ЦВИЯ.464544.006 ТБМ, файл СН_у16-3Б_13_11_14.Ып, версия 001 или выше;
 -    ПО преобразователя давления ДД-И-1,00, файл psd05_5.hex, номер версии 13.09.10
 2.    Для канала измерения скорости - ПО ячейки СН блока БЦВ-КХ: ЦВИЯ.464544.006 ТБМ, файл СН_у16-3Б_13_11_14.Ып, версия 016 или выше;
 Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
 Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует высокому уровню по Р 50.2.077-2014.
Технические характеристики
 Основные метрологические и технические характеристики каналов измерительных скорости и давления системы ССПС-КХ представлены в таблице 3.
 Таблица 3
  | Название характеристики | Значение | 
 | Диапазон измерений давления в тормозной системе, кгс/см2 | от 0 до 10,0 | 
 | Дискретность измерений давления в тормозной системе, кгс/см2 | 0,1 | 
 | Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений давления в диапазоне рабочих температур, кгс/см | ±0,2 | 
 | Диапазон измерений скорости, км/ч | от 0 до 160 | 
 | Дискретность измерений скорости, км/ч | 1,0 | 
 | Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости в рабочем диапазоне температур, км/ч: -от 0 до 80 - от 81 до 160 | ±1,0 ±2,0 | 
 | Параметры электропитания: -номинальное напряжение, В -максимальная двойная амплитуда пульсации, В, не более | 24: 4 2,4 | 
 | Условия эксплуатации: Рабочая температура, °С Для блоков БИЛ-КХ (БИЛ-КХ2), °С | от минус 40 до плюс 50 от минус 30 до плюс 50 | 
 | Масса, кг, не более -    БЦВ-КХ -    БИЛ-КХ -    БИЛ-КХ2 -    преобразователь давления ДД-И-1,00-05 | 4,15 2,81 1,5 0,2 | 
 | Габаритные размеры, мм, не более -    БЦВ-КХ -    БИЛ-КХ -    БИЛ-КХ2 -    преобразователь давления ДД-И-1,00-05 | 300х177,5х135 133х272х156 100х237х107 030х105 | 
 | Полный срок службы до списания, лет, не менее | 15 | 
 | Средняя наработка до отказа, ч | 30000 | 
 
Знак утверждения типа
 наносится на лицевую панель блока индикации БИЛ-КХ способом сеткографии и на титульный лист паспорта системы ССПС-КХ типографическим методом.
Комплектность
 Таблица 4
  | Наименование оборудования | Обозначение | Кол-во, шт. | 
 | 1 Блок центрального вычислителя | БЦВ-КХ | комплектность поставки определяется при заказе | 
 | 2. Блок индикации | БИЛ-КХ (БИЛ-КХ2) | 
 | 3 Преобразователь давления | ДД-И-1,00-05 | 2 | 
 | 4 Комплект эксплуатационной документации: -    руководство по эксплуатации -    паспорт | ЦВИЯ.667617.002РЭ ЦВИЯ.667617.002ПС | 1 1 | 
 | 5 Методика поверки «Каналы измерительные скорости и давления из состава системы обеспечения безопасности движения ССПС на комбинированном ходу и автомотрис лёгкого типа ССПС-КХ. Методика поверки» | ЦВИЯ.667617.002И3 | 1 | 
 
Поверка
 осуществляется по документу ЦВИЯ.667617.002И3 «Каналы измерительные скорости и давления из состава системы обеспечения безопасности движения ССПС на комбинированном ходу и автомотрис лёгкого типа ССПС-КХ. Методика поверки», утверждённому ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д. И. Менделеева» 05. 11. 2014 г.
 Основные средства поверки:
 -    Генератор сигналов, диапазон частот от 1 Гц до 300 кГц, относительная основная погрешность 110 , пределы относительной основной погрешности ± 1%;
 -    манометр МО-1,6 МПа, КТ 0,15
Сведения о методах измерений
 Сведения о методах измерений приведены в руководстве по эксплуатации.
 Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к каналам измерительным скорости и давления из состава аппаратуры системы обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава на комбинированном ходу и автомотрис лёгкого типа ССПС-КХ
 1    ГОСТ Р 8.802-2012 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений избыточного давления до 250 МПа»
 2    ТУ ЦВИЯ.667617.002ТУ «Система обеспечения безопасности движения ССПС на комбинированном ходу и автомотрис лёгкого типа»