Каналы измерительные скорости и давления из состава устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированного КЛУБ-У. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Каналы измерительные скорости и давления из состава устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированного КЛУБ-У

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 12867
Найдено поверителей 5

Назначение

Каналы измерительные скорости и давления из состава устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированного КЛУБ-У предназначены для измерения скорости движения локомотива и давления в тормозной системе локомотива.

Описание

Принцип действия измерения скорости движения локомотива основан на подсчёта количества импульсов, поступающих от датчика угла поворота, установленного в буксе локомотива. За один полный оборот колесной пары датчики выдают определенное количество импульсов. Импульсы поступают в блок электроники локомотивный БЭЛ-У (БЭЛ-УМ), где производится их подсчет за единицу времени и пересчет в фактическую скорость движения. На блоке индикации БИЛ (БИЛ-У, БИЛ-М, БИЛ-УТ, БИЛ-В) отображается значение скорости движения в км/ч. Для измерений скорости движения в качестве первичных преобразователей используются датчики угла поворота универсальные ДПС-У (Рег. №18040-09, 57089-14) и датчики угла поворота Л178 (Рег. №12207-08).

Измерительный канал скорости состоит из:

-    блока электроники локомотивного БЭЛ-У (БЭЛ-УМ);

-    блока индикации БИЛ (исполнение БИЛ-У, БИЛ-М, БИЛ-УТ, БИЛ-В).

Принцип действия измерительного канала давления основан на измерении избыточного давления сжатого воздуха в тормозной системе локомотива с помощью первичных преобразователей давления, установленных в тормозной магистрали, тормозном цилиндре и уравнительном резервуаре. Пропорционально измеряемому давлению выходной электрический сигнал (унифицированный токовый сигнал 4...20 мА) с преобразователей давления поступает на вход блока коммутации и регистрации БКР-У (или блок электроники БЭЛ-УМ) и преобразуется в цифровой код блока индикации локомотивного БИЛ (БИЛ-У, БИЛ-М, БИЛ-УТ, БИЛ-В). На дисплее индицируется значение давления в МПа или кгс.

Измерительный канал давления состоит из:

-    блока коммутации и регистрации БКР-У (БЭЛ-УМ);

-    блока индикации БИЛ (исполнение БИЛ-У, БИЛ-М, БИЛ-УТ, БИЛ-В).

Блок индикации БИЛ выпускается в четырёх исполнениях, отличающихся друг от друга массогабаритными характеристиками

Блок БКР-У выпускается в двух исполнениях БКР-У-1М-01 и БКР-У-2М-01, имеющих схожие массо-габаритные характеристики. Блок БКР-У-1М-01 предназначен для использования на однокабинных локомотивах, блок БКР-У-2М-01 имеет дополнительные элементы для работы с второй кабиной для использования на односекционных двухкабинных локомотивах.

Общий вид каналов измерительных скорости и давления из состава устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированного КЛУБ-У и место нанесения знака поверки приведены на рисунке 1.

Схема пломбировки от несанкционированного доступа, обозначение места нанесения знака поверки представлены на рисунках 2-8.

Место

нанесения

знака

поверки

Место

нанесения

знака

Блок

индикации

БИЛ-М

индикации

БИЛ-У

а-. •'

Пломба

Рисунок 4 - Схема пломбировки он несанкционированного доступа блока БКР-У

i м 9ЛЩв7Ш»Ю*ш

лаоы ' ' .....,

ЮО.    *tMmm

Т ж    V

Ъ    Д:

СО ■мл    ..V?’»

&    *<■•

ецдини    wow» «ил

‘ - I - I -#»*. . . vl^li 4 ■ ■■•<•> tlI I

О ^    240

Пломба

Рисунок 5 - Схема пломбировки он несанкционированного доступа блока БИЛ-У

Программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО) является встроенным и загружается в память при производстве изделия и может быть изменено в эксплуатации только в сервисных центрах специалистами, прошедшими обучение на заводе-изготовителе и имеющими право на пломбирование изделия.

ПО недоступно для изменения вне заводских условий без использования специального оборудования производителя. Для защиты от несанкционированного доступа к ПО используется пломбирование блоков, механически блокирующее возможность доступа к ячейкам и модулям изделия.

Идентификационные данные ПО приведены в таблицах 1 и 2.

Программное обеспечение каналов измерительных скорости и давления предназначено:

-    для приёма и обработки информации с датчика угла поворота (блок БЭЛ-У или блок БЭЛ-УМ);

-    для приёма и обработки информации с преобразователей давления (блок БКР-У или блок БЭЛ-УМ);

-    для индикации результатов измерений (блок индикации БИЛ-У, БИЛ-М, БИЛ-УТ, БИЛ-В).

К метрологически значимой части программного обеспечения относится:

1.    Для канала измерения скорости: программное обеспечение ячейки ВПД-М блока БЭЛ-У, БЭЛ-УМ;

2.    Для канала измерения давления: программное обеспечение модуля микроконтроллера блока БКР-У или ячейки УФИР блока БЭЛ-УМ.

Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.

Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «Высокий» по Р 50.2.077-2014.

Таблица 1 - Идентификационные данные ПО канала измерений скорости

Идентификационные данные (признаки)

Значения

Блок БЭЛ-У, блок БЭЛ-УМ (ячейка ВПД-М)

Блок БИЛ-У, блок БИЛ-В, блок БИЛ-УТ (плата управления ПУ)

Блок БИЛ-М (плата ПУИД)

Идентификационное наименование ПО

ВПД

(ipdm22.bin*)

БИЛ

(B02PU-28-75.bin)*

БИЛ

(build-Mon_SAUT-IRZ-Release_02_03_2016 .tar)*

Номер версии (идентификационный номер) ПО

версия 022 и выше

версия 028 и выше

версия 001 и выше

Цифровой

идентификатор ПО (контрольная сумма)

ЕD*, CRC8

75*, CRC8

1A*, CRC8

* - для версий ПО, отличных от указанных выше, идентификационное наименование программного обеспечения (имя файла) и цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма) контролируется на соответствие значению, указанному в паспорте 36991-00-00ПС на устройство КЛУБ-У.

Идентиф икационные данные (признаки)

Значения

Блок

БКР-У

(модуль

микрокон

троллера)

Блок

БЭЛ-УМ

(ячейка

УФИР)

Блок БИЛ-У, блок БИЛ-В, блок БИЛ-УТ (плата управления ПУ)

Блок БИЛ-М (плата ПУИД)

Идентификационное наименование ПО

УФИР

(5_f1_BKR.bin*)

БИЛ

(B02PU-28-75.bin)*

БИЛ

(build-Mon_SAUT-IRZ-Release_02_03_2016.tar)*

Номер версии (идентификационный номер) ПО

версия 005 и выше

версия 028 и выше

версия 001 и выше

Цифровой

идентификатор ПО (контрольная сумма)

F1*, CRC8

75*, CRC8

1A*, CRC8

* - для версий ПО, отличных от указанных выше, идентификационное наименование программного обеспечения (имя файла) и цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма) контролируется на соответствие значению, указанному в паспорте 36991-00-00ПС на устройство КЛУБ-У.

Технические характеристики

Таблица 3 - Метрологические характеристики

Наименование параметра, характеристики

Значение

Диапазон измерений скорости, км/ч

от 0 до 250

Дискретность измерений скорости, км/ч

1,0

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости, км/ч:

- от 0 до 80 включ.

±1,0

- св. 80 до 250 км/ч

±2,0

Диапазон измерений давления в тормозной системе, МПа

от 0 до 1,00

Дискретность измерений давления, МПа

0,01

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений давления, МПа

±0,02

Таблица 4 - Основные технические характеристики

Наименование параметра, характеристики

Значение

Параметры электропитания бортовой сети локомотива:

-    номинальное напряжение, В

-    максимальная двойная амплитуда пульсации, В

48+7-7

4,8

Условия эксплуатации:

-    температура окружающей среды, °С

-    относительная влажность воздуха, %

-    атмосферное давление, кПа

от - 30 до + 50 от 45 до 85 от 86 до 106

Наименование параметра, характеристики

Значение

Масса, кг, не более

-    БЭЛ-У 36991-10-00 (36991-10-00-01)

-    БЭЛ-УМ 36991-10-00-02

-    БИЛ-М 36991-319-00

-    БИЛ-У 36691-310-00 (БИЛ-У 36691-310-00-01)

-    БИЛ-В 36691-316-00

-    БИЛ-УТ 36691-318-00

-    БКР-У-2М-01 36991-230-00-01 (БКР-У-2М 369991-230-00)

-    БКР-У-1М-01 36991-260-00-01 (БКР-У-1М 36991-260-00)

13,6

8,0

5,1

6,6 (4,0) с учётом БВЛ-У

6.5

3.5

5.6 5,5

Г абаритные размеры (длина; высота; ширина), мм, не более

-    БЭЛ-У 36991-10-00 (36991-10-00-01)

-    БЭЛ-УМ 36991-10-00-02

-    БИЛ-М 36991-319-00

-    БИЛ-У 36691-310-00 (БИЛ-У 36691-310-00-01)

-    БИЛ-В 36691-316-00

-    БИЛ-УТ 36691-318-00

-    БКР-У-2М-01 36991-230-00-01 (БКР-У-2М 369991-230-00)

-    БКР-У-1М-01 36991-260-00-01 (БКР-У-1М 36991-260-00)

232; 252;407 469;290;121 350;215;93 532;290;147 (450;164;78) 256;346;168 236;253;110 220;376;119,5 220;376;119,5

Средний срок службы, лет

20

Средняя наработка до отказа, ч

50000

Знак утверждения типа

наносится на лицевую панель блоков индикации БИЛ (БИЛ-У, БИЛ-М, БИЛ-УТ, БИЛ-В) методом сеткографии и на титульный лист паспорта системы КЛУБ-У типографским способом.

Комплектность

Таблица 4 - Комплектность средства измерений

Наименование оборудования

Обозначение

Кол-во,

Блок электроники локомотивный

БЭЛ-У или БЭЛ-УМ

1 шт.

Блок коммутации и регистрации или блок электроники локомотивный

БКР-У или БЭЛ-УМ

1 шт.

Блок индикации

БИЛ-У, БИЛ-М, БИЛ-УТ, БИЛ-В*

1 шт.

Руководство по эксплуатации

36991-00-00 РЭ

1 экз.

Паспорт

36991-00-00 ПС

1 экз.

Методика поверки

36991-00-00 И3

1 экз

* - комплектность поставки БИЛ и его исполнение оговаривается при заказе

Поверка

осуществляется по документу 36991-00-00 ИЗ «Каналы измерительные скорости и давления из состава устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированного КЛУБ-У. Методика поверки», утверждённому ФГУП «ВНИИМ им. Д. И. Менделеева» 24.11.2016 г. Основные средства поверки:

-    частотомер электронно-счётный Ч3-85/3, рег.№ 32359-06;

-    генератор сигналов специальной формы Г6-37, рег. № 10630-86;

-    вольтметр цифровой универсальный GDM-8135, рег.№ 34295-07.

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на лицевую панель блока индикации БИЛ.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

ТУ 32 ЦП I 3930-2006 Устройство безопасности комплексное локомотивное унифицированное КЛУБ-У. Технические условия

ОСТ 32.146-2000 Аппаратура железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Общие технические условия

Развернуть полное описание