Назначение
Комплексы аппаратно-программные «КИБЕР-ШЕРИФ» (далее по тексту - комплексы) предназначены для измерения в автоматическом режиме скорости движения транспортных средств (далее ТС) в зоне контроля, определения текущего времени, синхронизированного с национальной шкалы координированного времени UTC(SU) и определения места расположения комплексов.
Описание
Принцип действия комплексов:
- при измерении скорости движения ТС, основан на разности частот между излученным комплексом радиолокационным сигналом и сигналом, отраженным от движущихся ТС (эффект Доплера);
- при определении текущих значений времени и координат, основан на получении значений времени национальной шкалы координированного времени UTC (SU), и значений координат от приемника глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS.
Комплексы выпускаются в четырех модификациях: CS-SVAR, CS-MVAR, CS-BVAR, CS-BVA. Модификации отличаются конструктивным исполнением, составом и местом размещения при эксплуатации.
CS-SVAR - стационарная модификация. Модификация предназначена для работы в непрерывном режиме и стационарно размещается на опорах, стойках и других элементах обустройства автомобильных дорог. Модификация включает в себя радарный блок тип B1, блок коммутации. Данная модификация предназначена для измерения скорости движения ТС, определения текущего времени и места расположения комплексов.
CS-MVAR - передвижная модификация. Модификация предназначена для работы в непрерывном режиме в течение ограниченного промежутка времени и размещается на штативах, треногах и т.п. Модификация представляет собой радарный блок тип B2. Данная модификация предназначена для измерения скорости движения ТС, определения текущего времени и места расположения комплексов.
CS-BVAR - бортовая модификация. Модификация предназначена для работы в непрерывном режиме в течение ограниченного промежутка времени и размещается на борту транспортных средств. Модификация включает в себя радарный блок тип C1, видеодатчик, блок питания, коммутационный блок включающий в себя блок управления и блок безопасности. Данная модификация предназначена для измерения скорости движения ТС, определения текущего времени и места расположения комплексов.
CS-BVA - бортовая модификация. Модификация предназначена для работы в непрерывном режиме в течение ограниченного промежутка времени и размещается на борту транспортных средств. Модификация включает в себя видеодатчик, блок питания, коммутационный блок включающий в себя блок управления и блок безопасности. Данная модификация предназначена для определения текущего времени и места расположения комплексов.
Радарные блоки выполнены в ударопрочных влагозащищенных корпусах. Блок коммутации выполнен в ударопрочном влагозащищенном корпусе. Блок питания выполнен в ударопрочном корпусе. Блок управления выполнен в ударопрочном корпусе. Блок безопасности представляет собой шлюз безопасности ViPNet Coordinator IG10.
На корпусах составных частей комплекса установлены маркировочные таблички, содержащие наименование, модификацию и заводской номер комплекса, тип составной части, дату выпуска, торговую марку изготовителя и знак утверждения типа средства измерений.
Общий вид составных частей комплекса, места нанесения маркировки, знака утверждения и пломб представлены на рисунках 1 и 2.
Блок коммутации Блок безопасности
Рисунок 2 - Места нанесения маркировки и знака утверждения типа
Программное обеспечение
Программным обеспечением комплекса является программа «Кибер-Шериф»
ПО «Кибер-Шериф» содержит метрологически значимую часть «vkib.bin».
Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Таблица 1 - Идентификационные данные метрологической части ПО
| Идентификационные данные (признаки) | Значение |
| Идентификационное наименование ПО | vkib.bin |
| Номер версии (идентификационный номер) метрологически значимой части ПО | 4.2.1 |
| Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) | 2F0C726CA64077B1299A06DFFB 5120A8 |
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики
| Наименование характеристики | Значение |
| Диапазон измеряемых скоростей движения ТС в зоне контроля, км/ч (модификации CS-SVAR, CS-MVAR, CS-BVAR) | от 20 до 300 |
| Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС в зоне контроля, км/ч (модификации CS-SVAR, CS-MVAR, CS-BVAR) | ±2 |
| Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации относительно национальной шкалы координированного времени UTC (SU), мс - модификация CS-BVA - модификация CS-SVAR, CS-MVAR, CS-BVAR | ±1000 ±10 |
| Допускаемые границы инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения комплекса в плане в статическом режиме при геометрическом факторе PDOP не более 3, м (все модификации) | ±5 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
| Наименование характеристики | Значение |
| Рабочая частота излучения, ГГ ц | от 24,050 до 24,250 |
| Зона контроля: | |
| длина, м, не более | 70 |
| ширина, м, не более | 16 |
| Напряжение питания от сети постоянного тока, В | от 8 до 16 |
| Потребляемая мощность, Вт, не более | |
| - модификация CS-SVAR | 185 |
| - модификация CS-MVAR | 100 |
| - модификация CS-BVAR и CS-BVA | 125 |
| Условия эксплуатации: - температура окружающего воздуха, °С (радарный блок, блок | |
| коммутации) | от -30 до +40 |
| - температура окружающего воздуха, °С (блок управления, блок | |
| безопасности, блок питания, видеодатчик) | от +5 до +40 |
| - относительная влажность воздуха при температуре 25, % | до 90 |
| - атмосферное давление, кПа | от 60 до 106,7 |
| Степень защиты по ГОСТ 14254-2015 - радарный блок, блок коммутации - блок управления, блок безопасности, блок питания, видеодатчик | IP65 IP20 |
| Масса составных частей комплексов, кг, не более | |
| - радарный блок тип B1 | 7 |
| - радарный блок тип B2 | 5 |
| - радарный блок тип С1 | 7 |
| - блок управления | 5 |
| - блок безопасности | 2 |
| - блок коммутации | 8 |
| - блок питания | 17 |
| - видеодатчик | 0,5 |
| Габаритные размеры составных частей комплексов, мм, не более: а) радарный блок тип B1 | |
| - длина | 210 |
| - ширина | 130 |
| - высота | 130 |
| б) радарный блок тип B2 | |
| - длина | 210 |
| - ширина | 330 |
| - высота | 310 |
| в) радарный блок тип C1 | |
| - длина | 410 |
| - ширина | 130 |
| - высота | 130 |
| г) блок управления | |
| - длина | 105 |
| - ширина | 265 |
| - высота | 255 |
| д) блок безопасности | |
| - длина | 120 |
| - ширина | 52 |
| - высота | 132 |
| е) блок коммутации | |
| - длина | 330 |
| - ширина | 580 |
| - высота | 710 |
| ж) блок питания | |
| - длина | 360 |
| - ширина | 240 |
| - высота | 240 |
| з) видеодатчик | |
| - длина | 105 |
| - ширина | 60 |
| - высота | 70 |
Знак утверждения типа
наносится на маркировочную таблицу, расположенную на корпусе, а также типографским способом на титульный лист паспорта.
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность средства измерений
| Наименование | Обозначение | Количество |
| Комплексы аппаратно-программные «КИБЕР-ШЕРИФ» | САПБ.469579.003-01 | 1 шт. |
| модификация CS-SVAR или модификация CS-MVAR или модификация CS-BVAR или модификация CS-BVA | | |
| Паспорт | САПБ.469579.003-01 ПС | 1 экз. |
| Методика поверки | САПБ.469579.003-01МП | 1 экз. |
| Руководство по эксплуатации | САПБ.469579.003-01 РЭ | 1 экз. |
Поверка
осуществляется по документу САПБ.469579.003-01МП «Комплексы аппаратно-программные «КИБЕР-ШЕРИФ». Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИФТРИ» 05 июня 2019 г. Основные средства поверки:
- имитатор параметров движения транспортных средств «Сапсан 3М», регистрационный номер 73015-18 в Федеральном информационном фонде;
- имитатор сигналов СН-3803М, регистрационный номер 54309-13 в Федеральном информационном фонде;
- источники первичные точного времени УКУС-ПИ 02ДМ, регистрационный номер 60738-15 в Федеральном информационном фонде.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых средств измерений с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке в виде наклейки или оттиска поверительного клейма.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационной документации.
Нормативные документы, устанавливающие требования к комплексам аппаратнопрограммным «КИБЕР-ШЕРИФ»
Государственная поверочная схема для средств измерений времени и частоты. Приказ Росстандарта № 1621 от 31.07.2018 г.
Комплексы аппаратно-программные «КИБЕР-ШЕРИФ». Технические условия САПБ.469579.003-01ТУ