Комплексы аппаратно-программные Вокорд-Трафик Р. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Комплексы аппаратно-программные Вокорд-Трафик Р

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 1503
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 2 года
Найдено поверителей 23

Назначение

Комплексы аппаратно-программные «Вокорд-Трафик Р» (далее - комплексы) предназначены для дистанционного измерения скорости движения транспортных средств (ТС), времени фиксации ТС и его положения.

Описание

Конструктивно комплексы состоят из видеорадарного и вычислительного блоков. Ви-деорадарный блок VOCORD Cyclops выполнен в едином пыле-влагозащищенном корпусе с кронштейном для крепления и содержит радар с двумя разнесенными приемными антеннами, видеокамеру с встроенным ГЛОНАСС/GPS приемником, инфракрасный прожектор и систему обогрева.

В качестве вычислительного блока может использоваться переносной, стационарный компьютер или компьютер промышленного исполнения (рисунок 2).

Принцип действия комплекса основан на измерении скорости по разности частот между излученным радиолокационным модулем частотно-импульсно модулированным сигналом и сигналом, отраженным от движущегося ТС (эффект Доплера), измерении расстояния по относительным фазовым сдвигам отраженных сигналов, и измерении угла между продольной осью ВРБ и направлением на движущееся в зоне контроля ТС по разности фаз отраженного сигнала принятого двумя приемными антеннами ВРБ.

В ВБР комплекса встроен ГЛОНАСС/GPS приемник, обеспечивающий присвоение каждому кадру точную метку времени и положения ВРБ.

Данные о фиксации ТС представляются в едином электронном файле, включающем: измеренную скорость движения ТС, фотографию ТС с отображением государственных регистрационных знаков, сведения о местоположении измерителя, направлении движения ТС, дате и времени фиксации фактической скорости ТС, разрешенной скорости на данном участке автодороги, информацию о зафиксированном нарушении ПДД.

Все данные защищены от модификации и удаления цифровой подписью.

Комплексы эксплуатируются в полностью автоматическом режиме.

Комплексы могут устанавливаться как сбоку от дороги, так и непосредственно над проезжей частью. Допустимая высота установки комплексов от 4 до 12 м.

Внешний вид комплексов и обозначение места для размещения знака утверждения типа представлены на рисунках 1 и 2.

Комплекс пломбируется специальной пломбой, разрушающейся при попытке удаления. Схема пломбировки от несанкционированного доступа комплексов представлена на рисунке 2.

Программное обеспечение

Комплексы имеют специализированное программное обеспечения. Часть специализированного ПО является метрологически значимым.

Идентификационные данные метрологически значимой части ПО представлены в таблице 1.

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

VTTrafficFL

Номер версии (идентификационный номер) ПО

1.0

Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)

E67E8C3687401DDEAA24BDA694F21664ADEB8D01

Алгоритм вычисления идентификатора ПО

SHA1

Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений осуществляется с помощью: проверки контрольной суммы исполняемого кода и соответствует уровню «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Технические характеристики

Метрологические и технические характеристики комплексов приведены в таблице 2. Таблица 2

Наименование параметра

Значение параметра

Диапазон измерений скорости движения ТС, км/ч

от 20 до 300

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС, км/ч

± 1

Рабочая частота излучения, ГГц

24,125 ± 0,1

Диапазон измерений расстояния от комплекса до ТС, м

от 10 до 60

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояния от комплекса до ТС, м

±1

Диапазон измерений угла между оптической осью комплекса и направлением на ТС, градусы:

от 0 до 15

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла между оптической осью комплекса и направлением на ТС, градусы

±2

Пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки текущего времени комплекса к шкале UTC (SU), мс

±1

Границы допускаемой абсолютной инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат места установки комплекса (при геометрическом факторе PDOP не более 4), м

±7

Габаритные размеры видеорадарного блока VOCORD Cyclops, не более, мм

450x400x400

Масса видеорадарного блока VOCORD Cyclops, кг, не более:

15

Рабочий диапазон температур, °С

от минус 50 до 55

Относительная влажность, %

до 90

Атмосферное давление, кПа

от 84,0 до 106,7

Напряжение питания видеорадарного блока VOCORD Cyclops от сети переменного тока частотой 50 Гц, В

24 ± 2,4

Потребляемая мощность видеорадарного блока VOCORD Cyclops, В-А, не более

60

Средняя наработка на отказ, ч, не менее

35000

Средний срок службы, лет, не менее

10

Знак утверждения типа

наносится на лицевую панель комплекса в виде наклейки и на титульный лист руководства по эксплуатации методом компьютерной графики.

Комплектность

Комплектность комплексов приведена в таблице 3. Таблица 3

Наименование

Кол-во, шт.

Комплекс аппаратно-программный «Вокорд-Трафик Р»

1

Комплект вспомогательного оборудования

1

Руководство по эксплуатации ШТАГ.421457.004РЭ

1

Методика поверки ШТАГ. 421457.004МП

1

Поверка

осуществляется в соответствии с документом ШТАГ.421457.004 МП «Инструкция. Комплексы аппаратно-программные «Вокорд-Трафик Р». Методика поверки», утвержденным первым заместителем генерального директора - заместителем по научной работе ФГУП «ВНИИФТРИ» в ноябре 2014 года.

Основные средства поверки:

-    имитатор скорости движения ИС-24, рег. № 19867-04, диапазон имитируемой скорости от 10 до 300 км/ч, пределы допускаемой погрешности имитации скорости ± 0,3 км/ч;

-    частотомер электронно-счетный Ч3-66, рег. № 9273-85, диапазон частот от 10 Гц до 37,75 ГГц, пределы допускаемой погрешности измерений частоты ± 5 10-7;

-    рулетка измерительная металлическая Р20УЗГ, рег. № 43003-09. диапазон измерений от 0 до 20 м, пределы допускаемой погрешности измерений ± 1 мм;

-    аппаратура навигационная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS ГеоС-3, рег. № 53513-13, погрешность формирования метки времени ШВ КНС ГЛОНАСС, КНС GPS, UTC(SU) при работе по сигналам ГЛОНАСС и GPS ±30 нс; пределы допускаемой инструментальной погрешности определения координат в плане ± 3 м.

Сведения о методах измерений

Комплексы аппаратно-программные «Вокорд-Трафик Р». Руководство по эксплуатации ШТАГ.421457.004РЭ.

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к комплексам аппаратно-программным «Вокорд-Трафик Р»

1    Комплекс аппаратно-программный «Вокорд-Трафик Р». Технические условия 4278023-51209782-2014.

2    Приказ МВД от 8 ноября 2012 г. № 1014 «Об утверждении Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных требований к ним», пункт 103.1 раздела 5.

Рекомендации к применению

Осуществление мероприятий государственного контроля (надзора) в соответствии с пунктом 103.1 раздела 5 приказа МВД от 8 ноября 2012 г. № 1014.

Развернуть полное описание