Комплексы автоматизированного ультразвукового контроля полых осей колесных пар SHUTTLE R. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Комплексы автоматизированного ультразвукового контроля полых осей колесных пар SHUTTLE R

Основные
Тип SHUTTLE R
Год регистрации 2014
Дата протокола Приказ 610 п. 27 от 15.05.2014
Срок действия сертификата ..
Страна-производитель  Германия 
Тип сертификата (C - серия/E - партия) E

Назначение

Комплексы автоматизированного ультразвукового контроля полых осей колесных пар SHUTTLE R (далее - комплексы) предназначены для измерения амплитуд эхосигналов, отраженных от дефектов, времени прохождения ультразвуковых колебаний и координат дефектов.

Описание

Принцип действия комплексов основан на возбуждении ультразвуковых колебаний (УЗК) в материале контролируемого объекта и приеме ультразвуковых колебаний, отраженных от дефектов и границ материалов.

Комплекс представляет собой ультразвуковой многоканальный прибор, основной частью которого является генератор\приемник ультразвуковых (УЗ) импульсов, работающий в эхо-импульсном режиме.

Фотография общего вида комплексов представлена на рисунке 1.

Рисунок 1

Комплекс состоит из:

- устройство транспортировки и сканирования;

- блок автоматики;

- блок ультразвукового контроля.

В состав устройства транспортировки и сканирования входят: -     рама;

- механизм перемещения и вращения сканера;

- механизм подъема рамы со сканером;

- пневмоавтоматика.

- устройство сбора, подготовки и подачи контактной жидкости.

В состав блока автоматики входят:

- электродвигатель подъема рамы со сканером;

- ТЭН для подогрева контактирующей жидкости;

- датчики давления воздуха, температуры контактирующей жидкости;

- шкаф управления.

В состав блока ультразвукового контроля входят:

- ультразвуковая плата;

- мультиплексор;

- автоматизированное рабочее место оператора (далее - АРМ УЗК);

- сканер с пьезоэлектрическими преобразователями (далее - ПЭП);

- периферийные устройства.

Комплекс является портативным многоканальным прибором и предназначен для автоматизированного ультразвукового контроля полых осей колесных пар высокоскоростных поездов «Сапсан», «Ласточка».

Программное обеспечение

Комплексы имеют встроенное программное обеспечение (ПО), основными функциями которого являются обработка результатов измерений, управление системой, создание и сохранение файлов с данными контроля, протоколов контроля, файлов настроек, формирование отчетов в реальном времени.

Таблица 1

Идентификационное наименование программного обеспечения

Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения

Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения

Shuttle DB Wellenprufung UT

5.0.a и выше

Технические характеристики

Таблица 2

Наименование характеристик

Значение характеристик

Количество каналов

10

Амплитуда зондирующего импульса (по размаху) на нагрузке 50±1 Ом, В

125±20 %

Длительность зондирующего импульса, нс

35 ± 5

Диапазон усиления, дБ

От 0 до 140

Пределы допускаемой абсолютной погрешности установки усиления (в диапазоне от 0 до 50 дБ), дБ

±1

Диапазон измерений расстояния до дефекта, мм

От 5 до 250

Пределы абсолютной погрешности измерений расстояния до дефекта, мм

± (1+0,1<L), где L - измеренное значение расстояния до дефекта по лучу, мм

Габаритные размеры электронного блока не более (ширина, глубина, высота), мм

2450x800x1600

Масса комплекса, не более, кг

575

Питание: сеть переменного тока 400 ± 50 В

Мощность, не более, кВт

1

Условия эксплуатации:

- температура окружающей среды, °С

- относительная влажность воздуха (при температуре 25 °С), %, не более

От 15 до 25

98

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на эксплуатационную документацию методом печати и на заднюю панель электронного блока комплекса методом наклеивания.

Комплектность

Комплекс SHUTTLE R комплектуется в соответствии с таблицей 3. Таблица 3

Наименование и условное обозначение

Количество

Комплекс автоматизированного ультразвукового контроля полых

осей колесных пар SHUTTLE R

1 шт.

Контрольный образец Testwelle TW 254

1 шт.

Руководство по эксплуатации

1 экз.

Методика поверки МП 109.Д4-13

1 экз.

Поверка

осуществляется согласно методике поверки МП 109.Д4-13 «Комплексы автоматизированного ультразвукового контроля полых осей колесных пар SHUTTLE R. Методика поверки», утвержденной ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИОФИ» в декабре 2013 года.

Основные средства поверки:

1. Осциллограф цифровой TEKTRONIX TDS 2012В. Диапазон измеряемых размахов напряжений импульсных радиосигналов 4 мВ - 500 В. Пределы допускаемой основной относительной погрешности измерения амплитуды напряжения ± 3%;

2. Генератор сигналов сложной формы TEKTRONIX AFG3022. Синусоидальный сигнал от 1 мГц до 25 МГц, диапазон от 10 мВразмах до 10 Вразмах, погрешность ±1% (от величины + 1 мВ), амплитудная неравномерность (<5 МГц) ±0,15 дБ, (от 5 до 20 МГц) ±0,3 дБ;

3. Магазин затуханий М3-50-03, где диапазон частот от 0 до 50 МГц, диапазон затуханий от 0 до 132 дБ;

4. Контрольный образец № 2 из комплекта контрольных образцов и вспомогательных устройств КОУ-2, где толщина 59,00 мм, погрешность измерения толщины образца ± 0,01.

Сведения о методах измерений

Сведения о методах измерений приведены в руководстве по эксплуатации «Комплексы автоматизированного ультразвукового контроля полых осей колесных пар SHUTTLE R. Руководство по эксплуатации», раздел 15.

Нормативные документы

Техническая документация фирмы «Actemium Cegelec GmbH», Германия.

Рекомендации к применению

Комплексы автоматизированного ультразвукового контроля полых осей колесных пар SHUTTLE R применяются вне сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений.

Развернуть полное описание