Комплексы автоматизированные контроля колесных пар вагонов PELENG-AUTOMAT (ПЕЛЕНГ-АВТОМАТ). Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Комплексы автоматизированные контроля колесных пар вагонов PELENG-AUTOMAT (ПЕЛЕНГ-АВТОМАТ)

Основные
Тип PELENG-AUTOMAT (ПЕЛЕНГ-АВТОМАТ)
Год регистрации 2010
Дата протокола 03д4 от 29.07.10 п.34413 от 29.09.05 п.88
Класс СИ 27.01
Номер сертификата 21874 аннул
Примечание Взамен № 26474-04. Заменен в 2010 г. на 26474-10
Срок действия сертификата 01.10.2010
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ДШЕК.411734.001 ТУ
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Автоматизированный комплекс контроля колесных пар грузовых вагонов "PELENG-AUTOMAT" ("ПЕЛЕНГ-АВТОМАТ") (далее - комплекс), предназначен для эксплуатации на железнодорожном транспорте в качестве средства автоматизированного неразрушающего контроля элементов (осей и колес) колесных пар вагонов типов РУ1-950 и РУ1 Ш-950 (ГОСТ 4835) при всех видах их освидетельствования и ремонта.

Комплекс применяется для выявления дефектов эксплуатационного и технологического происхождения (трещин, выщербин, поверхностных отколов и других), а так же измерения и регистрации их характеристик.

Описание

Основой комплекса является многоканальный ультразвуковой дефектоскоп, реализованный на базе промышленной ПЭВМ. Для выявления дефектов используется свойство ультразвуковых колебаний (УЗК) отражаться от неоднородностей материала контролируемого изделия.

Ввод и прием УЗК осуществляется контактным способом при помощи пьезоэлектрических преобразователей (ПЭП). Возбуждение ПЭП производится электронными модулями, размещенными в системном блоке ПЭВМ. ПЭП сгруппированы в виде нескольких конструктивных элементов - сканеров. Система фиксации сканеров обеспечивает перемещение в рабочее положение и надежное прилегание ПЭП к поверхностям контролируемых изделий (цилиндрической поверхности оси, поверхностям торца оси, поверхности катания и ободу колеса). Надежный акустический контакт ПЭП с проверяемым изделием обеспечивается так же системой подачи, сбора и фильтрации контактной жидкости.

Комплекс производит контроль колесных пар (КП) в сборе. Установка КП в требуемое для проведения контроля положение, вращение в процессе поиска дефектов, а так же скатывание из рабочей зоны по окончании проверки осуществляется механической частью комплекса.

Перемещение и вращение КП, подвод и отвод сканеров, отображение параметров и результатов контроля на экране дисплея ПЭВМ, а так же их документирование на бумажных и электронных носителях производятся автоматически.

Технические характеристики

Наименование характеристики

Значение__

1

2

1 Время установления рабочего режима в нормальных условиях, мин, не более..........................................................................

5

2 Частота заполнения зондирующих импульсов, МГц..........................

0,40+0,04

2,50+0,25

5,00+0,50

3 Амплитуда зондирующих импульсов, В, не менее.............................

160

4 Длительность зондирующего импульса на уровне 0,5, мкс, не более:

на частоте 0,4 МГц......................................................................

на частоте 2,5 МГц......................................................................

на частоте 5,0 МГц......................................................................

5,5

1,3

0,9

5 Номинальное значение условной чувствительности (номинальное значение усиления), дБ, для резонаторов (при максимальной глубине залегания отражателя Умах)'-

П111-2,5 (Умах 180 мм - отверстие 03,2 мм в стандартном образце МД4-0-Х-19) ..................................................................

П121-2,5-40 (УМах50 мм - отверстие 01,6 мм в стандартном образце МД2-0-Х-1).............................................................

48

34

6 Предел допускаемой абсолютной погрешности измерения координаты расположения дефекта по длине (поверхности катания) колеса, мм .............................................................................................

+10

7 Предел допускаемой абсолютной погрешности измерения глубины Y расположения дефекта, мм.........................................................

+(2+0, ОЗУ)

8 Масса, кг, не более:

аппаратурной стойки с размещенным внутри многоканальным дефектоскопом на базе ПЭВМ...........................................

механической части комплекса .................................................

200

1350

9 Габаритные размеры, мм, не более: аппаратурной стойки..................................................................

механической части комплекса .................................................

900x2000x800

1800x2427x248

10 Средняя наработка на отказ комплекса с учетом технического обслуживания и комплекта ЗИП, ч, не менее.....................................

10000

11 Средний срок службы комплекса, лет, не менее, с учетом наличия комплекта ЗИП ...............................................................................

10

12 Диапазон рабочих температур окружающего воздуха, °C..................

от 1 до +35

13 Средняя наработка на отказ, ч, не менее...................................

1000

Знак утверждения типа

Знак утверждения наносится на переднюю дверь аппаратурной стойки (возле условного обозначения комплекса) и на титульный лист Руководства по эксплуатации ДШЕК.411734.001 РЭ (в правый верхний угол под линией, проходящей под названием организации изготовителя - ЗАО «АПТЕК»),

Комплектность

Комплект поставки комплекса приведен в таблице 2.

Наименование

Обозначение

Кол.

Примечание

Аппаратурная стойка

ДШЕК. 301445.001

1

Многоканальный ультразвуковой дефектоскоп на базе ПЭВМ

ДШЕК.412231.010

1

Торцевой сканер оси РУ1

ДШЕК.433671.011

1

Торцевой сканер оси РУ1Ш

ДШЕК.433671.012

1

Сканер средней части оси

ДШЕК.433671.013

1

Сканер открытой шейки

ДШЕК.433671.014

1

Сканер диска колеса

ДШЕК.433671.015

1

Сканер обода колеса

ДШЕК.433671.016

1

Сканер колец подшипников

ДШЕК.433671.017

1

Поставляется по отдельному заказ

Механическая часть комплекса

1

Комплект инструмента, запасных частей и принадлежностей (ЗИП)

ДШЕК.668434.010

1

Комплект эксплуатационной документации Руководство по эксплуатации Паспорт

Методика поверки

Технологическая инструкция по ультразвуковому контролю элементов колесных пар с помощью автоматизированного комплекса контроля колесных пар грузовых вагонов «ПЕЛЕНГ-АВТОМАТ»

ДШЕК.668439.010

ДШЕК.411734.001 РЭ

ДШЕК.411734.001 ПС

ДШЕК.411734.001 ИЗ

ДШЕК.411734.001 И4

1

1

1

1

1

Приложение к РЭ

Программное обеспечение для ПЭВМ

1

Компакт-диск

Примечание - Полный перечень комплекта поставки, согласованный с Заказчиком, приведен в разделе 4 ДШЕК.411734.001 ПС.

Поверка

Поверка комплекса проводится по Методике поверки (Приложение к ДШЕК.411734.001 РЭ "Комплекс автоматизированный контроля колесных пар вагонов "PELENG-AUTOMAT" ("ПЕЛЕНГ-АВТОМАТ"). Руководство по эксплуатации"), утвержденной ВНИИОФИ в 2005 г. Межповерочный интервал - один год.

Основные средства поверки:

1. Осциллограф TDS-2012;

2. Стандартные образцы СО-2, СО-3 из комплекта КОУ-2 (по ГОСТ 14782), аттестованные в установленном порядке.

3. Стандартный образец предприятия СОП УЗ 32.04.000-03 (колесная пара с осью РУ1), аттестованный в установленном порядке;

4. Стандартный образец предприятия СОП УЗ 32.05.000-03 (колесная пара с осью РУ1Ш), аттестованный в установленном порядке.

НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

ГОСТ 23667-85 Контроль неразрушающий. Дефектоскопы ультразвуковые. Методы измерения основных параметров

Комплекс автоматизированный контроля колесных пар вагонов "PELENG-AUTOMAT" ("ПЕЛЕНГ-АВТОМАТ"). Технические условия. ДШЕК. 411734.001 ТУ

Заключение

Тип «Комплекс автоматизированный контроля колесных пар вагонов "PELENG-AUTOMAT" ("ПЕЛЕНГ-АВТОМАТ")» утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, и метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации.

Развернуть полное описание