Комплексы бортовых траекторных измерений маневренных самолетов КБТИ-М. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Комплексы бортовых траекторных измерений маневренных самолетов КБТИ-М

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 4
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 5 лет
Найдено поверителей 1

Назначение

Комплексы бортовых траекторных измерений маневренных самолетов КБТИ-М (далее — КБТИ-М) предназначены для измерения радионавигационных параметров, определения на их основе относительных координат и скорости высокодинамичных объектов.

Описание

Принцип работы КБТИ-М заключается в следующем: после подключения внешней антенны глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС) бортовой аппаратуры к малогабаритной комплексной информационно-управляющей системе (МКИУС) и антенны ГНСС базовой контрольно-корректирующей станции (БКС) к БКС, подачи напряжения питания, КБТИ-М автоматически производит поиск, прием радионавигационных сигналов навигационных космических аппаратов (НКА) и регистрацию измерений навигационных параметров.

Конструктивно КБТИ-М выполнен в виде приемно-измерительных блоков и блока управления, связанных между собой информационными каналами.

В состав КБТИ-М входят следующие компоненты и средства:

-    МКИУС в металлическом корпусе с индикатором питания, разъемом питания, разъемом интерфейса и высокочастотным разъемом для подключения внешней антенны;

-    БКС в металлическом корпусе с индикацией режимов работы, разъемом питания, разъемом интерфейса, высокочастотным разъемом для подключения внешней антенны и разъемом выхода метки времени;

-    блок контроля и управления (БКУ) в виде ноутбука;

-    антенна ГНСС бортовой аппаратуры;

-    антенна ГНСС БКС;

-    монтажная рама;

-    программное обеспечение.

Внешний вид КБТИ-М с указанием мест нанесения знака утверждения типа и четырех пломб, предотвращающих несанкционированный доступ к изменению узлов конструкции, представлен на рисунке 1.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО) КБТИ-М включает:

-    «VERT32T», которое определяет режим работы и сбор данных бортового блока КБТИ-М, обеспечивает получение координат в абсолютном режиме измерений;

-    «VFileTcp», которое позволяет получить доступ к внутреннему накопителю информации;

-    «JavStock», которое используется для регистрации и сбора первичных измерений с

БКС;

-    «JavTrT», которое выполняет преобразование файлов с измерениями МКИУС и БКС для проведения постобработки;

-    «GrafNav» с установочным файлом «SetupNav», которое выполняет постобработку измерений, проводит расчет координат бортовой аппаратуры в дифференциальном режиме измерений.

Конструкция МКИУС и БКС исключает возможность несанкционированного влияния на программное обеспечение и измерительную информацию.

Защита программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

г) антенна ГНСС бортовой ап-    д) антенна БКС    е) монтажная рама

паратуры и БКС

Рисунок 1 — Внешний вид составных частей комплексов бортовых траекторных измерений

маневренных самолетов КБТИ-М

Таблица 1 — Идентификационные данные (признаки) метрологически значимой части программного обеспечения КБТИ-М_

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование

VERT32T

VFileTcp

JavStock

JavTrT

SetupNav

Номер версии (идентификационный номер)

1.10

1.10

1.00

1.00

8.50.4320

Цифровой идентификатор (алгоритм вычисления CRC32)

2F29B279

B7F4D34E

498F576E

0A5BCDDC

48F18A23

Таблица 2 — Метрологические характеристики КБТИ-М

Наименование характеристики

Значение

характеристики

Доверительные границы абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения в постобработке по каждой координатной оси при геометрическом факторе PDOP не более 3, м:

- в абсолютном режиме

±30

- в дифференциальном кодовом режиме

±5

- в дифференциальном фазовом режиме

±0,7

Доверительные границы абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения составляющих вектора скорости в постобработке при геометрическом факторе PDOP не более 3, м/с:

- в абсолютном режиме

±0,3

- в дифференциальном кодовом режиме

±0,2

- в дифференциальном фазовом режиме

±0,2

Таблица 3 — Технические характеристики КБТИ-М

Наименование характеристики

Значение

характеристики

Диапазон рабочих температур, °С

- МКИУС

от -40 до +55

- БКС

от -10 до +35

- БКУ

от -20 до +60

Напряжение питания от сети постоянного тока, В:

- МКИУС

Напряжение питания от сети переменного тока частотой от 50 до 60 Гц,

от 24,3 до 29,7

В:

- БКС

от 100 до 240

- БКУ

от 100 до 240

Потребляемая мощность:

- МКИУС, Вт, не более

50

- БКС, В А, не более

65

- БКУ, В А, не более

90

Габаритные размеры, мм, не более:

а) МКИУС

- длина

250

- ширина

212

- высота

155

б) БКС

- длина

160

- ширина

110

- высота

35

в) БКУ

- длина

420

- ширина

330

- высота

70

Наименование характеристики

Значение

характеристики

г) антенна ГНСС бортовой аппаратуры

- длина

120

- ширина

74

- высота

40

д) антенна ГНСС БКС

- длина

120

- ширина

74

- высота

40

е) монтажная рама

- длина

300

- ширина

270

- высота

49

Масса, кг, не более:

- МКИУС

5,5

- антенна ГНСС бортовой аппаратуры

0,5

- БКС

1,5

- антенна ГНСС БКС

0,5

- БКУ

7,0

- монтажная рама

0,6

Знак утверждения типа

наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и корпуса МКИУС, БКС и БКУ.

Комплектность

Таблица 4 — Комплект поставки КБТИ-М

Наименование

Обозначение

Количество

1 Комплекс бортовых траекторных измерений маневренных самолетов КБТИ-М

ИКПВ.794129.007

1

1.1 МКИУС

ЯЮЖИ.794121.634-06.02

1

1.1.1 Антенна ГНСС бортовой аппаратуры

AirAnt-G3T

1

1.1.2 Кабель высокочастотный для подключения антенны

1

1.1.3 Кабель питания

1

1.2 Базовая контрольно-корректирующая станция

Delta

1

1.2.1 Антенна ГНСС базовой контрольной станции

AirAnt-G3T

1

1.2.2 Кабель высокочастотный для подключения антенны

1

Наименование

Обозначение

Количество

1.2.3 Блок питания с кабелем

1

1.3 Блок контроля и управления

ИКПВ.794720.002-02

1

1.3.1 Блок питания с кабелем

1

1.4 Монтажная рама

ПЛ-01-01

1

1.5 Руководство по эксплуатации

ИКПВ.794129.007 РЭ

1

1.6 Паспорт

ИКПВ.794129.007 ПС

1

1.7 Руководство оператора

ИКПВ.00201-01 34 01

1

1.8 Программное обеспечение

ИКПВ.00201-01

CD-диск

*

1.9 Программное обеспечение

GrafNav

CD-диск

2 Методика поверки

651-18-057 МП

1

*

Примечание — Программное обеспечение GrafNav опционально и определяется условием договора на поставку

Поверка

осуществляется по документу 651-18-057 МП «Инструкция. Комплексы бортовых траекторных измерений маневренных самолетов КБТИ-М. Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИФТРИ» 23 октября 2018 г.

Основные средства поверки:

- рабочий эталон единиц координат местоположения 1 разряда по ГОСТ Р 8.750-2011, доверительная граница абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,67) воспроизведения координат потребителя глобальных навигационных спутниковых систем в системах координат ПЗ-90.2, ПЗ-90.11, WGS-84, локальных системах 0,1 м; предел допускаемого среднего квадратического отклонения случайной составляющей абсолютной погрешности формирования беззапросной дальности (псевдодальности) при доверительной вероятности 0,67: по фазе дальномерного кода 0,05 м; по фазе несущей частоты 0,001 м.

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых КБТИ-М с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке в виде наклейки или оттиска пове-рительного клейма.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

ГОСТ Р 8.750-2011 Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для координатно-временных средств измерений

Комплекс бортовых траекторных измерений маневренных самолетов КБТИ-М. Технические условия ИКПВ.794129.007 ТУ

Развернуть полное описание