Назначение
Комплексы цифровые диагностические для измерений геометрических параметров колесных пар подвижного состава «Комплекс-2» (далее - Комплекс-2) предназначены для измерений геометрических параметров цельнокатаных колес по ГОСТ 10791-2011, выявления степени износа колесных пар на ходу поезда, регистрации неисправностей колесных пар и оперативной передачи полученной информации на ближайший пункт технического обслуживания вагонов.
Описание
В основе технического решения по контролю геометрических параметров колесной пары положен принцип самосканирования колес с использованием набора активных измерительных датчиков триангуляционного типа. Для этой цели каждое из колес параллельно и независимо сканируется двумя цифровыми оптическими колесными датчиками (внутренним и наружным). Каждый из датчиков выполнен в виде микропроцессорного блока, соединенного через внутреннюю информационную шину с вычислительным устройством, при этом выход вычислительного устройства посредством наружной информационной шины соединен с центральным вычислительным комплексом железной дороги.
Последующая совместная обработка данных позволяет определить профиль поверхности катания в системе отсчета колеса, после чего рассчитать значения контролируемых геометрических параметров. Методика вычисления контролируемых параметров на основе известного профиля в основном повторяет методы, заложенные в контактных измерителях аналогичных параметров. Общий вид Комплекса-2 приведен на рисунках 1 и 2.
Комплекс-2 обеспечивает:
- измерения следующих параметров колесных пар подвижного состава при линейной скорости перемещения колесной пары от 10 до 60 км/ч:
а) толщины гребня;
б) толщины обода колеса;
в) разности толщины гребней в колесной паре.
Рисунок 1 - Напольное оборудование Комплекса-2
Рисунок 2 - Вычислительный шкаф Комплекса-2
Место пломбирования управляющей ЭВМ
Рисунок 3 - Управляющая ЭВМ
Программное обеспечение
Уровень защиты программного обеспечения по МИ 3286 - С.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Т а б л и ц а 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Наименование программного обеспечения | Идентификационное наименование программного обеспечения | Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения | Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
Composer.exe | Composer.exe | 4.0.1.210 | 04B66BE92F571E5061DB 3C0E07AEA313 | MD5 |
Технические характеристики
Диапазон измерений, мм: - толщины гребня | от 20 до 33 |
- толщины обода | от 18 до 80 |
- разности толщины гребней в колесной паре | от 0 до 15 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений, мм: - толщины гребня - толщины обода - разности толщины гребней в колесной паре | ±0,5 ±0,5 ±0,5 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений поверочного приспособления, мм | ±0,1 |
Электропитание комплекса осуществляется от сети переменного тока | |
- напряжением, В | 220 ±5 %, |
- частотой, Гц | 50 ± 0,2 |
Потребляемая мощность, кВт, не более | 3 |
Габаритные размеры, мм, не более: | |
- цифрового оптического датчика ТГБК.001.05 | 600х280х280 |
- цифрового оптического датчика ТГБК.001.05-01 | 600х280х280 |
- опорной рамы | 4000х2200х600 |
- датчика синхронизации | 100х70х50 |
- вычислительного шкафа | 600х600х1500 |
- поверочного приспособления | 1100х300х300 |
Масса, кг, не более | |
- цифрового оптического датчика ТГБК.001.05 | 15 |
- цифрового оптического датчика ТГБК.001.05-01 | 15 |
- опорной рамы | 550 |
- датчика синхронизации | 3 |
- вычислительного шкафа | 70 |
- поверочного приспособления | 15 |
Напольное оборудование эксплуатируется на открытом пространстве и устойчиво к воздействию следующих климатических факторов: | |
- температура окружающего воздуха, °С | от минус 50 до плюс 50 |
- относительная влажность при плюс 35 °С и более низких температурах, без конденсации влаги, %, не более | 95 |
- атмосферное давление, кПа | от 85 до 105 |
Вычислительный шкаф эксплуатируется в закрытом отапливаемом помещении и устойчив к воздействию следующих климатических факторов: | |
- температура окружающего воздуха, °С | от плюс 10 до плюс 3 5 |
- относительная влажность при плюс 35 °С и более низких температурах, без конденсации влаги, %, не более | 75 |
- атмосферное давление, кПа | от 85 до 105 |
Средний срок службы, лет, не менее | 5 |
Средняя наработка на отказ, ч, не менее | 1500 |
Знак утверждения типа
наносят на табличку на вычислительном шкафе Комплекса-2 методом гравировки и на титульные листы эксплуатационных документов типографским способом.
Комплектность
обозначение | наименование | кол-во | примечание |
ТГБК.001.05 | Цифровой оптический датчик | 2 | |
ТГБК.001.05-01 | Цифровой оптический датчик | 2 | |
| Опорная рама | 1 | |
| Датчик синхронизации | 4 | |
| Вычислительный шкаф | 1 | |
ТГБК.001.800 | Поверочное приспособление | 1 | |
| Комплект кабелей | 1 | |
обозначение | наименование | кол-во | примечание |
| Комплект программного обеспечения* | 1 | Операционная система Windows XP/Vista/2003 Server/2007/2008 Server |
| Комплект эксплуатационных документов | 1 | |
ТГБК.001МП | Методика поверки | 1 | |
* - управляющая программа установлена на управляющей ЭВМ Комплекса-2, которая входит в состав вычислительного шкафа |
Поверка
осуществляется по документу ТГБК.001МП «Комплексы цифровые диагностические для измерений геометрических параметров колесных пар подвижного состава «Комплекс-2». Методика поверки» утвержденному ФГУП «СНИИМ» в апреле 2012 г.
Эталоны: поверочное приспособление ТГБК.001.800, штангенциркуль по ГОСТ 166-89
Сведения о методах измерений
ТГБК.001 РЭ «Комплекс цифровой диагностический контроля колесных пар подвижного состава Комплекс-2. Руководство по эксплуатации»
Нормативные документы
1 ГОСТ 10791-2011 Колеса цельнокатаные. Технические условия
2 МИ 2060-90 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне 1-10"6 : 50 м и длин волн в диапазоне 0,2 ^ 50 мкм
3 РД 32 ЦВ 058 - 97 Методика выполнения измерений при освидетельствовании колесных пар вагонов колеи 1520 мм.
4 ТГБК.001 ТУ Цифровые комплексы диагностического контроля колесных пар подвижного состава Комплекс-2. Технические условия
5 Р 32-110-98 Руководство по установлению номенклатуры контролируемых параметров и средств измерений на железнодорожном транспорте, подлежащих государственному метрологическому контролю и надзору
Рекомендации к применению
При осуществлении производственного контроля над соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта.