Комплексы для измерения скорости движения локомотива. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Комплексы для измерения скорости движения локомотива

Основные
Тип
Год регистрации 2013
Дата протокола Приказ 1453 п. 41 от 09.12.2013
Срок действия сертификата 09.12.2018
Страна-производитель  Россия 
Тип сертификата (C - серия/E - партия) C

Назначение

Комплексы для измерения скорости движения локомотива предназначены для измерения фактической скорости движения локомотива при эксплуатации в составе систем безопасности движения поездов при проведении маневровых работ на железнодорожных станциях и сортировочных горках.

Описание

Принцип действия комплексов для измерения скорости движения локомотива основан на преобразовании угла поворота колеса локомотива датчиком импульсов, устанавливаемым на колесо средней тележки локомотива, в серию последовательных импульсов. По отдельному каналу импульсы поступают в блок сопряжения далее в вычислительный блок. В блоке сопряжения и вычислительном блоке осуществляется нормирование импульсов по уровням и вычисление значения фактической скорости движения локомотива. Вычисление скорости осуществляется по жестко заданным параметрам: диаметру колеса по кругу катания в соответствии с требованиями документов ГОСТ 11018-2011 «Колесные пары тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия», ГОСТ Р 52366-2005 «Бандажи черновые для локомотивов железных дорог широкой колеи. Типы и размеры» и количеству импульсов, приходящихся на один оборот колеса от датчика Л178/1.2 (ТУ 25-7103.042-91, номер в Государственном реестре средств измерений 12207-08). С целью исключения влияния буксования и юза колёс локомотивов в комплексах устанавливаются два датчика импульсов. В режиме набора скорости движения локомотивом, при разгоне, учитывается меньшее показание двух датчиков импульсов, а при торможении -большее.

Конструктивно комплексы для измерения скорости движения локомотива состоят из отдельных блоков, и включают в себя:

- блок вычислительный;

- блок сопряжения;

- комплект кабелей (в зависимости от типа локомотива).

- локомотивный источник питания;

- линейка клемм.

Структурная схема комплексов для измерения скорости движения локомотива представлена на Рисунке 1. Общий вид комплексов для измерения скорости движения локомотива приведен на Рисунке 2.

Блок вычислительный обеспечивает визуализацию контрольной и управляющей информации на экране машиниста, а также индицирует фактическую скорость локомотива. Блок имеет набор служебных клавиш.

Блок сопряжения связан по интерфейсу с блоком вычислительным и обеспечивает приём данных от датчика импульсов, пересчёт уровней сигналов и расчёт скорости.

Источник питания обеспечивает питание блока вычислительного и блока сопряжения. Соединительные кабели прокладываются под обшивкой маневрового локомотива в существующих кабельных каналах. Длина их определяется проектом.

Электропитание датчиков импульсов осуществляется от блока сопряжения номинальным напряжением 24 В.

Рисунок 1. Структурная схема комплекса для измерения скорости движения локомотива

ДИ1 - датчик импульсов 1; ДИ2 - датчик импульсов 2; БС - блок сопряжения; ИП/ЛЭ - источник питания; БВ - блок вычислительный.

Рисунок 2. Общий вид комплексов для измерения скорости движения локомотива

1 - БВ - блок вычислительный; 2 - БС - блок сопряжения; 3 - ДИ - датчик импульсов;

4 - ИП/ЛЭ - источник питания; 5 - Линейка клемм.

Программное обеспечение

Комплексы для измерения скорости движения локомотива имеют в своем составе программное обеспечение (ПО), идентификационные данные которого приведены в Таблице 1.

Таблица 1

Наименование программного обеспечения

Идентификацио нное наименование программного обеспечения

Номер версии (идентификацио нный номер) программного обеспечения

Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения

Маневровая автоматическая локомотивная сигнализация (МАЛС). Программное обеспечение бортовой программы

82462078.50

5200052

Bort Main - 1

Bort Mi - 1

Bort BS - 1

0х3981

CRC 16

Метрологически значимая часть программного обеспечения интегрирована в исполняемый файл специального программного обеспечения, находящегося в памяти компьютера комплекса и защищена кодом производителя. При работе с комплексом пользователь не имеет возможности влиять на процесс обработки результатов вычислений и не может изменять полученные в ходе измерения данные. Защита программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «А» по МИ 3286-2010.

Технические характеристики

Таблица 2

№ п/п

Техническая характеристика

Значения характеристики

1.

Диапазон измерения скорости, км/ч

0-99

2.

Пределы допускаемой погрешности измерения скорости:

- абсолютной, в диапазоне от 1 км/ч до 8 км/ч, включительно, км/ч

- относительной, в диапазоне свыше 8 км/ч до 99 км/ч, %

±0,5 ±6

3.

Диаметр колеса локомотива по кругу катания, мм

1050

4.

Диапазон допустимых отклонений диаметра колеса локомотива по кругу катания, мм

+6

5.

Разрешающая способность датчика, количество импульсов на один оборот колеса, имп/об

42

6.

Питание от источника постоянного тока, В

110±20

7.

Габаритные размеры, не более, мм - блока вычислительного - блока сопряжения

400x300 х400

360x270 х120

8.

Масса, не более, кг

- блока вычислительного

- блока сопряжения

4

6

9.

Рабочая температура, °С

25±10

10.

Время средней наработки на отказ, не менее, ч

2000

11.

Гарантированный срок эксплуатации, месяцев

12

Знак утверждения типа

наносится на боковую стенку блока сопряжения комплекса для измерения скорости движения локомотива методом наклеивания, на титульные листы руководства по эксплуатации 36855-00-00-01 РЭ и формуляра 36855-00-00-01 (-02,-03,-04) ФО типографским способом.

Комплектность

включает в себя бортовую аппаратуру МАЛС (КУНИ.469679.001 ТУ), источник питания ИП-ЛЭ - 110/800С (АГБР.436238.006 или АГБР.436238.005), линейку клемм и датчики угла поворота колеса Л178/1.2 (ЦАКТ.402131.005 ТУ 25-7103.042-91).

В зависимости от типа локомотива, в котором устанавливается комплекс, возможны варианты комплектации, приведенные в Таблице 3.

Таблица 3

Наименование

Обозначение

Кол-во, шт.

Примечание

Для локомотива серии ЧМЭЗ

Комплекс БА МАЛС

КУНИ.469679.001

КУНИ.469679.001 ТУ

1

БА МАЛС

Источник питания ИП-ЛЭ-110/800С*

АГБР.436238.006

1

ИПЛЭ

Датчик угла поворота Л178/1.2*

ЦАКТ. 402131.005 ТУ 25

7103.042-91

2

Линейка клемм TB-2506L 25А 600V

*

1

Выключатель автоматический A63-M-380-5IH 16,00А УЗ *

2

Руководство по эксплуатации БА МАЛС

КУНИ. 466229.001 РЭ

1

Руководство по эксплуатации Л178/1.2

ЦАКТ.402131.005РЭ

1

Методика поверки

МП РТ 1969 - 2013

1

Схема электрическая подключений

КУНИ. 469679.001 Э5

1

Формуляр

36855-00-00-01 ФО

1

Программное обеспечение бортовой программы

82462078.50 52000 52 версия 04

1

Для локомотива серии ТЭМ7 (А)

Комплекс БА МАЛС

КУНИ.469679.002

КУНИ.469679.001 ТУ

1

БА МАЛС

Источник питания ИП-ЛЭ-110/800С*

АГБР.436238.006

1

ИПЛЭ

Наименование

Обозначение

Кол-во, шт.

Примечание

Датчик угла поворота Л178/1.2*

ЦАКТ. 402131.005 ТУ 25

7103.042-91

2

Линейка клемм TB-2506L 25А 600V

*

1

Выключатель автоматический A63-M-380-5IH 16,00А УЗ *

2

Руководство по эксплуатации БА МАЛС

КУНИ. 466229.002 РЭ

1

Руководство по эксплуатации Л178/1.2

ЦАКТ.402131.005РЭ

1

Методика поверки

МП РТ 1969 - 2013

1

Схема электрическая подключений

КУНИ. 469679.002 Э5

1

Формуляр

36855-00-00-02 ФО

1

Программное обеспечение бортовой программы

82462078.50 52000 52

1

Для локомотива серии ВЛ 10 (КРП)

Комплекс БА МАЛС

КУНИ.469679.003

КУНИ.469679.001 ТУ

1

БА МАЛС

Источник питания ИП-ЛЭ- 50/800С

*

АГБР.436238.005

1

ИПЛЭ

Датчик угла поворота Л178/1.2*

ЦАКТ. 402131.005 ТУ 25

7103.042-91

2

Линейка клемм TB-2506L 25А 600V

*

1

Выключатель автоматический A63-M-380-5IH 16,00А УЗ *

2

Руководство по эксплуатации БА МАЛС

КУНИ. 466229.003 РЭ

1

Руководство по эксплуатации Л178/1.2

ЦАКТ.402131.005РЭ

1

Методика поверки

МП РТ 1969 - 2013

1

Схема электрическая подключений

КУНИ. 469679.003 Э5

1

Формуляр

36855-00-00-03 ФО

1

Программное обеспечение бортовой программы

82462078.50 52000 52 версия 04

1

Для локомотива серии ТЭМ2 (ТЭМ18Д)

Комплекс БА МАЛС

КУНИ.469679.004

КУНИ.469679.001 ТУ

1

БА МАЛС

Источник питания ИП-ЛЭ- 50/800С *

АГБР.436238.005

1

ИПЛЭ

Наименование

Обозначение

Кол-во, шт.

Примечание

Датчик угла поворота Л178/1.2*

ЦАКТ. 402131.005 ТУ 25

7103.042-91

2

Линейка клемм TB-2506L 25 А 600V

*

1

Выключатель автоматический A63-M-380-5IH 16,00А УЗ *

2

Руководство по эксплуатации БА МАЛС

КУНИ. 466229.004 РЭ

1

Методика поверки

МП РТ 1969 - 2013

1

Руководство по эксплуатации Л178/1.2

ЦАКТ.402131.005 РЭ

1

Схема электрическая подключений

КУНИ. 469679.004 Э5

1

Формуляр

36855-00-00-04 ФО

1

Программное обеспечение бортовой программы

82462078.50 52000 52 версия 04

1

*- Изделие может быть заменено на аналогичное.

Поверка

осуществляется в соответствии с документом МП РТ 1969-2013 «Комплексы для измерения скорости движения локомотива. Методика поверки», утвержденным ГЦИ СИ ФБУ «Ростест - Москва» 28 октября 2013 г.

Основные средства поверки:

- генератор сигналов Г4-221/1. Диапазон частот 0,1 : 1,0 МГц с погрешностью ±(0,012±0.0001xf) Гц, выходное напряжение на нагрузке 50 Ом не менее 14 В.

Сведения о методах измерений

изложены в документе 36855-00-00-01 РЭ «Комплексы для измерения скорости движения локомотива. Руководство по эксплуатации».

Нормативные документы

1. ГОСТ 8.129-99 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерений времени и частоты»;

2. «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» утверждены 21.12.2010 года приказом №286 Министерства транспорта Российской Федерации.

3. ТУ 32 ЦШ 1681-2013 «Комплексы для измерения скорости движения локомотива. Технические условия»

Рекомендации к применению

- осуществление производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта.

Развернуть полное описание