Комплексы измерительно-вычислительные дорожной лаборатории МАДИ. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Комплексы измерительно-вычислительные дорожной лаборатории МАДИ

Основные
Тип МАДИ
Год регистрации 2014
Дата протокола Приказ 43 п. 90 от 24.01.2014
Срок действия сертификата 24.01.2019
Страна-производитель  Россия 
Тип сертификата (C - серия/E - партия) C

Назначение

Комплексы измерительно-вычислительные дорожной лаборатории «МАДИ» предназначены для измерения геометрических транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог основного типа и мониторинга технико-эксплуатационного состояния объектов.

Описание

Комплексы измерительно-вычислительные дорожной лаборатории «МАДИ» - многоканальные измерительно-вычислительные комплексы, которые состоят из нескольких измерительных систем, объединённых между собой, и установленных на базе автотранспортного средства.

В состав комплексов измерительно-вычислительных дорожной лаборатории «МАДИ» входят следующие системы:

- система замера продольной ровности дорожного покрытия (1D);

- система фиксации дефектов и элементов горизонтальной дорожной разметки на проезжей части дорожного объекта (2D-Front);

- система замера поперечной ровности дорожного покрытия (3D).

Система замера продольной ровности дорожного покрытия (1D) даёт возможность с помощью профилометра построить микропрофиль неровностей дорожного покрытия в продольном направлении. В состав профилометра входят 2 лазерных датчика измерения расстояния и 2 датчика ускорения, установленные с левой и правой стороны базового автомобиля. Принцип измерений продольной ровности базируется на следующем: лазерные датчики измерения расстояния с высокой частотой измеряют расстояние до дорожного покрытия, а датчики ускорения определяют величину перемещения кузова автотранспортного средства в вертикальном направлении, которая учитывается при построении микропрофиля.

Система фиксации дефектов и элементов горизонтальной дорожной разметки на проезжей части дорожного объекта проезжей части (2D-Front) позволяет в полосе шириной 12м, по направлению движения, определить линейные размеры дефектов (трещины, ремонтные карты, выбоины и др.) дорожного покрытия и элементы горизонтальной дорожной разметки, с определением их линейных и площадных параметров. В основе системы фиксации дефектов дорожного покрытия и элементов горизонтальной дорожной разметки на проезжей части дорожного объекта, лежит метод лазерного сканирования с использованием линейной камеры с ПЗС линейкой, обеспечивающей фиксирование элемента на поверхности дорожного покрытия и вычисление его линейных размеров.

Система замера поперечной ровности дорожного покрытия (3D), строит микропрофиль дорожного покрытия в поперечном направлении на ширину до 12 м. Принцип работы основан на фиксации видеокамерой искривления следа лазерного луча, проектируемого на проезжую часть перед комплексами измерительно-вычислительными дорожной лаборатории «МАДИ» перпендикулярно направлению движения.

Управление комплексами измерительно-вычислительными дорожной лаборатории «МАДИ» осуществляется из кабины автотранспортного средства, где на панели перед сидением оператора установлены органы управления.

Рис. 1. Фотография общего вида комплексов измерительно-вычислительных дорожной лаборатории «МАДИ».

Для предотвращения несанкционированного доступа к внутренним частям производится пломбирование блоков управления всех измерительных систем входящих в состав (Рис. 2).

Рис. 2. Пломбирование блоков управления

Программное обеспечение

Комплексы измерительно-вычислительные дорожной лаборатории «МАДИ» оснащены встроенным программным обеспечением «Программно-аппаратный комплекс диагностики транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог» (далее - ПО). ПО предназначено для обеспечения взаимодействия всех систем, входящих в состав лабораторий, а также поддержки работы всех компьютеров во внутренней локальной сети, для сохранения и экспорта измеренных величин, для импорта исходных данных. Разработчиком и правообладателем программного обеспечения является ГОУ ВПО «МАДГТУ (МАДИ)».

Лист № 3

Всего листов 4

Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице:

Наименование     про

граммного обеспечения

Идентификационное наименование      про

граммного обеспечения

Номер версии (идентификационный номер)      про

граммного обеспечения, не ниже

Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора    про

граммного обеспечения

«Программноаппаратный комплекс диагностики транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог»

10115

23

3557С324

CRC32

Защита программного обеспечения и измеренных данных от непреднамеренных и

преднамеренных изменений соответствует уровню «А» в соответствии с МИ 3286-2010.

Технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Диапазон измерения продольной ровности, мм, не менее:

±100

Предел допускаемой абсолютной погрешности измерения продольной ровности, мм, не более:

±1,5

Диапазон определения размеров дефектов и элементов горизонтальной дорожной разметки на проезжей части дорожного объекта, м, не менее:

(0 — 12)

Предел допускаемой абсолютной погрешности определения размеров дефектов и элементов горизонтальной дорожной разметки на проезжей части дорожного объекта, в плане, мм, не более:

±10

Диапазон измерения поперечной ровности, мм, не менее:

±150

Предел допускаемой абсолютной погрешности измерения поперечной ровности, мм, не более:

±2

Напряжение питания: - от штатной дизельной электростанции, В: - от бортовой сети, В:

Q Q q + 10% 220-15%

12

Частота, Гц:

50±1

Потребляемая мощность, кВт

5,5

Температура эксплуатации, °С:

0 - + 40

Габаритные размеры с автомобилем, Д х Ш х В, м, не более:

9,6 х 2,5 х 3,85

Масса с автомобилем, кг, не более

3500

Средний срок службы, не менее, лет:

2

Средняя наработка на отказ, не менее, км:

15000

Знак утверждения типа

наносится печатным способом на титульный лист эксплуатационной документации и наклейкой на корпус лабораторий дорожных «МАДИ».

Комплектность

Наименование

Количество, ед.

Комплекс измерительно-вычислительный дорожной лаборатории «МАДИ» в комплекте

1

Руководство по эксплуатации

1

Методика поверки

1

Поверка

осуществляется по МП АПМ 37-13 «Комплексы измерительно-вычислительные дорожной лаборатории «МАДИ». Методика поверки», разработанной и утверждённой ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М» в декабре 2013 года.

Перечень основного оборудования необходимого для поверки:

Нивелир типа Н-05 ГОСТ 10528-90;

Теодолит типа Т2 ГОСТ 10529-86;

Рулетка измерительная ГОСТ 7502-98.

Сведения о методах измерений

Методика измерений приведена в документе: «Комплексы измерительновычислительные дорожной лаборатории «МАДИ». Инструкция по эксплуатации».

Нормативные документы

1. ГОСТ Р 52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог».

2. ГОСТ Р 52577-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Методы определения параметров геометрических элементов автомобильных дорог».

3. СТО ТУ 4822-001-02066517-2007 «Комплексы измерительно-вычислительные дорожной лаборатории «МАДИ». Технические условия».

Рекомендации к применению

- для применения вне сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений.

Развернуть полное описание