Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 RDT. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 RDT

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 131
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Найдено поверителей 3

Назначение

Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 RDT (далее -комплексы) предназначены для измерений транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог и аэродромов:

-    длины пройденного пути;

-    длины участков автодорог;

-    географических координат;

-    геометрических параметров автодорог:

-    углов поворота (курса);

-    продольных уклонов (тангажа);

-    поперечных уклонов (крена);

-    продольной ровности покрытий;

-    поперечного профиля (колеи) покрытий;

-    амплитуды колебаний подвески транспортного средства (далее - ТС) и/или при

бора контроля ровности и коэффициента сцепления (далее - прибор ПКРС);

-    линейных размеров объектов по видеоизображению;

-    линейных размеров дефектов по видеоизображению;

-    количества движущихся ТС;

-    коэффициента сцепления покрытий;

-    упругого прогиба покрытий;

-    температуры воздуха, слоев и поверхностей покрытий.

Описание

Принцип действия комплексов основан на считывании измерительной информации с датчиков систем измерений, обработке собранной информации с помощью встроенного программного обеспечения (далее - ПО), и последующем выводе обработанной цифровой и графической измерительной информации на экран бортового компьютера комплекса, с записью результатов измерений на жесткий диск бортового компьютера.

Комплексы - это сочетания нескольких измерительных каналов, модуля управления с электронными компонентами сбора, преобразования и передачи данных, а также бортового компьютера с установленным ПО, объединённых между собой, и установленных на базе транспортных средств и прицепных установках в виде встроенного или навесного оборудования.

В состав комплексов в различных сочетаниях могут входить до 16 измерительных каналов. Каждый измерительный канал имеет жестко закрепленное за собой буквенное обозначение латинского алфавита и входит в условную группу. Группы объединяют каналы измерений сопоставимых параметров, конструктивных исполнений и решений.

Наименования и обозначения каналов измерений комплексов с делением по группам представлены в таблице 1.

Изготовленные модификации комплексов могут иметь различные сочетания измерительных каналов. Каждая модификация указывается буквенным кодом через точку после обозначения изделия. Буквы в коде разделяются между собой точками по группам, и соответствуют буквенным обозначениям каналов измерений из таблицы 1.

Обозначения изготавливаемых модификаций комплексов приведены в таблице 2.

группа

Наименование и обозначение канала измерений

полное

сокращенное

буквенное

наименование

наименование

обозначение

Канал измерений длины пройденного пути встроенным датчиком пройденного пути

путь А

L

привязка

Канал измерений длины пройденного пути навесным датчиком пройденного пути

путь Б

N

Канал измерений длины пройденного пути датчиком «мерное колесо»

путь МК

М

Канал привязки к географическим координатам

координаты

X

Канал измерений длины участков автомобильных дорог

базис

Y

линейно-угловые

Канал измерений геометрических параметров (исполнение А)

геометрия А

H

Канал измерений геометрических параметров (исполнение Б)

геометрия Б

G

Канал измерений поперечного профиля (колеи) покрытий автомобильных дорог и аэродромов

колейность

K

Канал измерений продольной ровности покрытий автомобильных дорог и аэродромов

ровность

R

Канал измерений амплитуды колебаний подвески транспортного средства и/или ПКРС

толчкомер

A

видео

Канал видеосъемки и измерений линейных размеров объектов по видеоизображению

видеосъемка

V

Канал видеодефектации покрытий автомобильных дорог и аэродромов

дефектация

D

Канал учета интенсивности движения транспортных средств

интенсиность

I

физические

Канал измерений упругого прогиба покрытий автомобильных дорог и аэродромов

прочность

P

Канал измерений коэффициента сцепления покрытий автомобильных дорог и аэродромов

сцепление

S

Канал измерений температуры воздуха, слоев и поверхностей

температура

T

Таблица 2 - Модификации комплексов

Обозначение модификации комплексов -КП-514 RDT.

Буквенное обозначение канала измерений

L

N

M

X

Y

H

G

K

R

A

V

D

I

P

S

T

LNМХY.GKRА.VDI.PSТ

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

LNХY.GKRА.VDI.PSТ

+

+

-

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

LNМХY.GKRА.VD.PSТ

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

LNХY.GKRА.VD.PSТ

+

+

-

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

LNМХY.НKRА.VD.PSТ

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

+

+

+

LМХYНKRА.V.PSТ

+

-

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

-

+

+

+

LМХYНKR.V.PТ

+

-

+

+

+

+

-

+

+

-

+

-

-

+

-

+

LМХYНKRА.V.SТ

+

-

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

-

-

+

+

LМХY.GKRА.V.PSТ

+

-

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

LМXY.GKR.V.PT

+

-

+

+

+

-

+

+

+

-

+

-

-

+

-

+

LNМХY.GKRА.VD.SТ

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

LNМХY.GKR.VD.PТ

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

-

+

-

+

LNМХY. GKR. VDI

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

-

-

-

LNМХYНKR.VD

+

+

+

+

+

+

-

+

+

-

+

+

-

-

-

-

Обозначение    „

,    Буквенное

модификации    г    „

обозначение канала измерении

комплексов -

КП-514 RDT.

L

N

M

X

Y

H

G

K

R

A

V

D

I

P

S

T

ЬКМХУ.ОКК.УБ

+

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

-

-

-

-

ЬКХУ.О^А^.Б

+

+

-

+

+

-

+

+

+

+

+

+

-

-

+

-

LМХY.GKR.V

+

-

+

+

+

-

+

+

+

-

+

LМХY.GR.V

+

-

+

+

+

-

+

-

+

-

+

-

-

-

-

-

LМХY.GК.V

+

-

+

+

+

-

+

+

-

-

+

-

-

-

-

-

LМХY.НR.V

+

-

+

+

+

+

-

-

+

-

+

-

-

-

-

-

LМХY.НК.V

+

-

+

+

+

+

-

+

-

-

+

-

-

-

-

-

LМХY.НК

+

-

+

+

+

+

-

+

LМХY.GК

+

-

+

+

+

-

+

+

LХY.GKR.V

+

-

-

+

+

-

+

+

+

-

+

LХY.GR.V

+

-

-

+

+

-

+

-

+

-

+

-

-

-

-

-

LХY.GК.V

+

-

-

+

+

-

+

+

-

-

+

-

-

-

-

-

L^Y.R.VD

+

+

-

+

+

-

-

-

+

-

+

+

-

-

-

-

LN.R.VD

+

+

+

-

+

+

-

-

-

-

L^Y.R.V

+

+

-

+

+

-

-

-

+

-

+

-

-

-

-

-

LN.R.V

+

+

-

-

-

-

-

-

+

-

+

-

-

-

-

-

L^Y.VD

+

+

-

+

+

+

+

-

-

-

-

LN.VD

+

+

+

+

-

-

-

-

^Y.VD

-

+

-

+

+

+

+

-

-

-

-

N.VD

-

+

+

+

-

-

-

-

LМ.G

+

-

+

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

LМХY.G

+

-

+

+

+

-

+

LХY.G

+

-

-

+

+

-

+

LМ.Н

+

-

+

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

LМХY.Н

+

-

+

+

+

+

LХY.Н

+

-

-

+

+

+

LХY.K

+

-

-

+

+

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

L.K

+

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

LХY.R

+

-

-

+

+

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

L.R

+

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

LХY.V

+

-

-

+

+

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

L.V.I

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

+

-

-

-

L.V

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

^Y.D

-

+

-

+

+

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

N.D

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

L.I

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

LХY.A.PSТ

+

-

-

+

+

-

-

-

-

+

-

-

-

+

+

+

LХY.PТ

+

-

-

+

+

+

-

+

L^

+

+

-

+

LХY.A.SТ

+

-

-

+

+

-

-

-

-

+

-

-

-

-

+

+

L.A^

+

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

+

+

LAS

+

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

+

-

LA

+

-

-

-

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

LN^Y

+

+

-

+

+

LN

+

+

L

+

Описание и принцип действия измерительных каналов комплексов:

-    каналы измерений длины пройденного пути (каналы «Путь А», «Путь Б» и «Путь

МК»).

Измерения производятся встроенными и навесными датчиками пройденного пути РДТ-691, а также датчиком «мерное колесо» РДТ-801. Датчики преобразуют вращательное движение колеса транспортного средства (или «мерного колеса») в электрический сигнал, и обеспечивают измерение длины пройденного транспортным средством пути при скорости движения до 40 км/ч (для «мерного колеса»), или до 90 км/ч (для датчиков пройденного пути). Датчики, в зависимости от модификации транспортного средства, устанавливаются как на элементы привода колеса, в том числе коробку передач, так и непосредственно на колесо транспортного средства (или «мерное колесо»):

-    РДТ-691.03 - датчик Холла, встроенный, на коробку передач;

-    РДТ-691.04 - индуктивный, встроенный, на привод колеса транспортного средст

ва;

-    РДТ-691.08 и РДТ-691.48 - датчики Холла, встроенные, на АБС;

-    РДТ-691.98 - оптоэлектронный, навесной, на ось колеса транспортного средства;

-    РДТ-801 - оптоэлектронный, на «мерное колесо»;

-    канал измерений длины участков автомобильных дорог (канал «Базис»).

Измерения производятся с помощью аппаратуры спутниковой геодезической (рег. №

64227-16) в составе спутниковой навигационной системы РДТ-802, которая принимает сигналы как минимум двух глобальных навигационных спутниковых систем - ГЛОНАСС, GPS. Эталонные сигналы времени, распространяемые Государственной службой времени и частоты, спутниковая навигационная система принимает с ГЛОНАСС;

-    каналы измерений геометрических параметров автомобильных дорог и аэродромов (каналы «Геометрия А» и «Геометрия Б»).

Измерения производятся инерциальной навигационной системой РДТ-805 (исполнение А) или РДТ-693 (исполнение Б), позволяющей определять географические координаты и углы ориентации лаборатории (курс, крен и тангаж) при скорости движения до 60 км/ч. Инерциаль-ная навигационная система представляет собой комбинацию блока инерциальных чувствительных элементов, приемника спутниковой навигационной системы и вычислителя. Инерциальная навигационная система установлена в салоне транспортного средства, в непосредственной близости от центра тяжести транспортного средства;

-    канал измерений продольной ровности автомобильных дорог и аэродромов (канал «Ровность»), позволяющий измерять продольную ровность дорожного покрытия при скорости движения от 40 до 80 км/ч. Измерения производятся профилометром дорожным РДТ-806.1 или РДТ-806.2, состоящим из лазерных триангуляционных датчиков и/или акселерометров;

-    канал измерений поперечного профиля (колеи) покрытий автомобильных дорог и аэродромов (канал «Колейность»), предназначенный для измерений поперечного профиля (колеи) дорожного покрытия при движении лаборатории со скоростью до 80 км/ч. Измерения производятся одним или несколькими лазерно-оптическими сканерами РДТ-807, состоящими из видеокамеры и лазера, создающим неколлимированный, развернутый луч;

-    канал видеосъемки и измерений линейных размеров объектов по видеоизображению (канал «Видеосъемка»), обеспечивает проведение съёмки при скорости движения до 80 км/ч. Видеосъемка производится системой РДТ-803 на основе панорамных камер, или системой видеосъемки РДТ-696 с несколькими отдельными видеокамерами. В последующей обработке изображений на бортовом компьютере вычисляются линейные (между двумя точками) размеры;

-    канал видеодефектации покрытий (канал «Дефектация»), обеспечивает проведение съёмки при скорости движения транспортного средства от 5 до 50 км/ч. Видеосъемка производятся одной или несколькими системами видеодефектации покрытий РДТ-804. В последующей обработке изображений на бортовом компьютере вычисляются линейные (между двумя точками) размеры дефектов в горизонтальной плоскости;

-    канал измерений коэффициента сцепления покрытий автомобильных дорог и аэродромов (канал «Сцепление»), позволяет измерить коэффициент сцепления колеса прибора ПКРС с дорожным покрытием при буксировании со скоростью (60±2) км/ч. Измерения производятся прицепным прибором ПКРС-2 РДТ при помощи системы РДТ-809 с тензометрическим датчиком;

-    канал учета интенсивности движения транспортных средств (канал «Интенсивность»), позволяет автоматически определять количество проходящих транспортных средств в единицу времени, разделять транспортные средства по полосам движения, и собирать статистическую информацию о характеристиках транспортного потока. Измерения производятся системой учета интенсивности движения транспортных средств РДТ-808, состоящей из видеодетектора и телескопической мачты;

-    канал измерений амплитуды колебаний подвески транспортного средства и/или прибора ПКРС (канал «Толчкомер»), обеспечивает измерение амплитуды колебаний (величины вертикальных перемещений) неподрессоренной массы подвески (транспортного средства и/или прибора ПКРС) относительно подрессоренной массы при скорости движения транспортного средства (50±5) км/ч. Измерения производятся датчиком колебаний подвески - толчкомером РДТ-699 или РДТ-811;

-    канал привязки к географическим координатам (канал «Координаты»). Измерения производятся с помощью аппаратуры спутниковой геодезической NV08C-RTK, NVS-RTK, NVS-RTK-M (рег. № 64227-16);

-    канал измерений упругого прогиба покрытий автомобильных дорог и аэродромов (канал «Прочность»). Измерения производятся с помощью прицепной установки динамического нагружения «Прогибомер FWD-RDT» (рег. № 68587-17);

-    канал измерений температуры воздуха, слоев и поверхностей (канал «Температура»). Измерения производятся с помощью термометра контактного цифрового ТК-5 (рег. № 41002-14) или с помощью термометра цифрового малогабаритного ТЦМ-9410 (рег. № 68355-17).

Общий внешний вид комплексов представлен на рисунке 1. Внешний вид основных измерительных компонентов комплексов представлен на рисунках 2 - 26.

Рисунок 2 - Экран бортового компьютера

измерительных аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 RDT

-'Дтшя титаЕТ лазер

Рисунок 12 - Система видеодефектации покрытий РДТ-804 канала видеодефектации покрытий

Рисунок 25 - Термометр контактный цифровой ТК-5 канала измерений температуры воздуха, слоев и поверхностей

Место пломбировки от несанкционированного доступа представлено на рисунке 27. Опломбированию подлежит место расположения электронных компонентов сбора, преобразования и передачи данных, которое расположено внутри стола оператора.

Программное обеспечение

Комплексы имеют ПО «Программный комплекс «RDT-Line», которое предназначено для установки на бортовой компьютер с операционной системой «Microsoft Windows». Метрологически значимой частью ПО является библиотека идентификации оборудования, сбора и сохранения показаний каналов измерений RDTLine.dll.

Защита ПО реализована средствами управления доступом (пароль). Уровень защиты программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Идентификационные данные ПО приведены в таблице 3.

Таблица 3 - Идентификационные данные программного обеспечения

Идентификационное наименование ПО

Библиотека идентификации оборудования, сбора и сохранения показаний каналов измерений RDTLine.dll

Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже

2.1.1.1

Цифровой идентификатор ПО

39D11AB20D75BEA51F9C22E76B42C1A4

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

MD5

Таблица 4 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Канал измерений длины пройденного пути встроенным датчиком пройденного пути

Диапазон измерений длины пройденного пути, м

от 102 до 106

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений длины пройденного пути, %

±0,1

Цена единицы младшего разряда индикации измерений, м

0,1

Канал измерений длины пройденного пути навесным датчиком пройденного пути

Диапазон измерений длины пройденного пути, м

от 1 до 106

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений длины пройденного пути, %

±0,1

Цена единицы младшего разряда индикации измерений, м

0,001

Канал измерений длины пройденного пути датчиком «мерное колесо»

Диапазон измерений длины пройденного пути, м

от 0 до 103

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений длины пройденного пути в диапазоне от 0 до 40 м включ., м

±0,02

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений длины пройденного пути в диапазоне св. 40 до 10 , %

±0,05

Цена единицы младшего разряда индикации измерений, м

0,01

Канал измерений длины участков автомобильных дорог

Диапазон измерений длины участков автодорог, м

от 1 до 106

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений длины участков автодорог, м

±1

Цена единицы младшего разряда индикации измерений, м

0,1

Канал привязки к географическим координатам

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений координат в плане (при доверительной вероятности 0,95), м:

-    в режиме «Навигация»

-    в режиме «Навигация с дифференциальными поправками»(SBAS)

±3,0

±2,0

Канал измерений геометрических параметров

Диапазон измерений угла поворота (курса), °

от -180 до +180 1)

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла поворота (курса), °:

-    исполнение А

-    исполнение Б

±0,4

±1

Цена единицы младшего разряда индикации измерений угла поворота (курса), °

0,1

Диапазон измерений продольного уклона (тангажа), %о

от -105 до +105 2)

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений продольного уклона (тангажа), %

±3

Диапазон измерений поперечного уклона (крена), %

от -105 до +105 3)

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений поперечного уклона (крена), %:

-    исполнение А

-    исполнение Б

±3

±5

Цена единицы младшего разряда индикации измерений уклонов, %

0,1

Наименование характеристики

Значение

Канал измерений поперечного профиля (колеи) покрытий автомобильных дорог и аэродромов

Диапазон измерений поперечного профиля (колеи), мм

от 0 до 150

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений поперечного профиля (колеи), мм

±2

Цена единицы младшего разряда индикации измерений, мм

1

Канал измерений продольной ровности покрытий автомобильных дорог и аэродромов

Диапазон измерений продольной ровности, мм/м

от 0 до 10

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений продольной ровности, %

±5

Цена единицы младшего разряда индикации измерений, мм/м

0,01

Канал измерений амплитуды колебаний подвески транспортного средства и/или ПКРС

Диапазон измерений амплитуды колебаний подвески, мм

от -100 до +100 4)

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений амплитуды колебаний подвески, мм

±2

Цена единицы младшего разряда индикации измерений, мм

0,1

Канал видеосъемки и измерений линейных размеров объектов по видеоизображению

Диапазон измерений линейных размеров объектов по видеоизображению, м

от 0,25 до 20,00

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений линейных размеров объектов по видеоизображению, %

±4

Цена единицы младшего разряда индикации измерений, м

0,01

Канал видеодефектации покрытий автомобильных дорог и аэродромов

Диапазон измерений линейных размеров дефектов покрытия по видеоизображению, мм

от 3 до 4103

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений линейных размеров дефектов покрытия по видеоизображению, мм:

-    измеренных поперек направления движения лаборатории

-    измеренных вдоль направления движения лаборатории

±3

±(3,00+0,01L) 5)

Цена единицы младшего разряда индикации измерений, мм

1

Канал учета интенсивности движения транспортных средств

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений количества транспортных средств, %

±5

Цена единицы младшего разряда индикации измерений, ед.

1

Канал измерений коэффициента сцепления покрытий автомобильных дорог и аэродромов

Диапазон измерений коэффициента сцепления

от 0,1 до 1,0

Пределы допускаемой приведенной к верхнему пределу диапазона измерений погрешности измерений коэффициента сцепления, %

±4

Цена единицы младшего разряда индикации измерений

0,001

Нормальная вертикальная нагрузка колеса прибора ПКРС на дорожное покрытие, кН

3,00±0,03

Канал измерений упругого прогиба покрытий автомобильных дорог и аэродромов

Диапазон измерений упругого прогиба покрытия, мм

от 0,1 до 3,0

Пределы допускаемой приведенной к верхнему пределу диапазона измерений погрешности измерений упругого прогиба покрытия, %

±2

Цена единицы младшего разряда индикации измерений прогиба, мм

0,001

Диапазон измерений прилагаемой к поверхности автодорог и аэродромов нагрузки, кН

от 25 до 70

Наименование характеристики

Значение

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений прилагаемой к поверхности автодорог и аэродромов нагрузки, %

±2

Цена единицы младшего разряда индикации измерений нагрузки, кН

0,1

Канал измерений температуры воздуха, слоев и поверхностей

Диапазон измерений температуры воздуха, слоев и поверхностей, °С

от -40 до +100

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры воздуха, слоев и поверхностей, °С

±1

1)    - минус - поворот налево, плюс - поворот направо;

2)    - минус - уклон вниз, плюс - уклон вверх;

3)    - минус - уклон влево, плюс - уклон вправо;

4)

7 - минус - перемещение вниз, плюс - перемещение вверх;

5)    - L - действительное значение размера дефекта, м.

Таблица 5 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Вместимость баков для воды, л, не менее

350

Номинальное напряжение питания, В

12,6

Потребляемая мощность всех систем измерений комплекса, без установки динамического нагружения «Прогибомер FWD-RDT», ВА, не более

520

Габаритные размеры, мм, не более:

-    длина

-    ширина

-    высота

8000

2400

2800

Масса, кг, не более

7000

Условия эксплуатации:

-    температура воздуха в салоне транспортного средства, °С

-    температура окружающей среды при измерениях коэффициента сцепления и упругого прогиба, °С

-    температура окружающей среды при других измерениях, °С

-    относительная влажность воздуха, %, не более

от +10 до +30

от +1 до +40 от -10 до +40 98

Полный средний срок службы, лет, не менее

6

Знак утверждения типа

наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и фотохимическим способом на маркировочную табличку, устанавливаемую в салоне транспортного средства на боковой поверхности стола оператора или на несъемных элементах кузова.

Комплектность

Таблица 6 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Кол-во

При заказе канала измерений (сокращенное наименование)

Транспортное средство (ТС)

Тип ТС по заказу

1

Бортовой компьютер (БК) с установленным ПО

Модель БК по заказу

1

Модуль управления и электронные компоненты сбора, преобразования и передачи данных (комплект)

1

Наименование

Обозначение

Кол-во

При заказе канала измерений (сокращенное наименование)

Встроенный датчик пройденного пути

РДТ-691.03, РДТ-691.04, РДТ-691.08 или РДТ-691.48

1

путь А

Навесной датчик пройденного пути

РДТ-691.98

1

путь Б

Датчик «мерное колесо»

РДТ-801

1

путь МК

Аппаратура спутниковая геодезическая

NV08C-RTK, NVS-RTK или NVS-RTK-M

1

координаты

Спутниковая навигационная система

РДТ-802

1

базис

Профилометр дорожный

РДТ-806

1

ровность

Инерциальная навигационная система

РДТ-805

1

геометрия А

РДТ-693

1

геометрия Б

Лазерно-оптический сканер

РДТ-807

1 или 2*

колейность

Толчкомер

РДТ-811 или РДТ-699

1

толчкомер

Система видеосъемки

РДТ-696 или РДТ-803

1

видеосъемка

Система видеодефектации

РДТ-804

1 или 2*

дефектация

Прибор контроля ровности и коэффициента сцепления

ПКРС-2 РДТ

1

сцепление,

толчкомер

Система водополива

Объем бака по заказу

1

сцепление

Система учета интенсивности движения (СУИД) ТС

РДТ-808

1

интенсивность

У становка динамического нагружения

Прогибомер FWD-RDT

1

прочность

Термометр цифровой

ТК-5 или ТЦМ-9410

1

температура

Методика поверки

МП АПМ 87-18

1

Руководство пользователя ПО

РП РДТ 800-2018

1

Руководство по эксплуатации

РЭ РДТ 800-2018

1

РЭ РДТ 808-2018

1

интенсивность

РЭ РДТ 809-2018

1

сцепление

* - для аэродромов

Поверка

осуществляется по документу МП АПМ 87-18 «Комплексы измерительные аэродромнодорожных лабораторий КП-514 RDT. Методика поверки», утвержденному ООО «Автопрогресс-М» 18.12.2018 г.

Основные средства поверки:

-    рулетка измерительная металлическая PR 100/5, КТ2 (рег. № 22003-07);

-    линейка измерительная металлическая, (0-1000) мм (рег. № 20048-05);

-    штангенциркуль Vogel, мод.202046, (0-200) мм, ПГ±0,04 мм (рег. № 32664-08);

-    уровень брусковый, 250 мм, ПГ±0,15 мм/м (рег. № 36894-08);

-    нивелир Н-05, СКП ±0,5 мм на 1 км двойного хода (рег. № 7212-79);

-    нивелир Sprinter 50, СКП измерения превышения ±2 мм на 1 км двойного хода (рег. № 57853-14)

-    рейка нивелирная телескопическая VEGA TS5M, ПГ ±0,5 мм (рег. № 51835-12);

-    теодолит 2Т30П, СКП измерения угла ±30" (рег. № 5305-85);

-    рейка дорожная КП-231 РДТ (рег. № 71135-18);

-    весы неавтоматического действия платформенные ВСП 4-600, класс точности III (рег. № 54974-13);

-    динамометр переносной эталонный 3-го разряда на растяжение ДОР-3-5И, КТ 2 (рег. № 27202-09);

-    секундомер механический СОПпр-2а, КТ3 (рег. № 11519-11).

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик, поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

ГОСТ 32825-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений

ГОСТ 32965-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Методы учета интенсивности движения транспортного потока

ГОСТ 33078-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием

ГОСТ 33101-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия дорожные. Методы измерения ровности

ГОСТ 33383-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Методы измерения определения параметров

ГОСТ Р 56925-2016 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерения неровностей оснований и покрытий

ТУ 28.99.39-111-00858763-2018 Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 RDT. Технические условия

Развернуть полное описание