Назначение
Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 RDT (далее -комплексы) предназначены для измерений транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог и аэродромов:
- длины пройденного пути;
- длины участков автодорог;
- географических координат;
- геометрических параметров автодорог:
- углов поворота (курса);
- продольных уклонов (тангажа);
- поперечных уклонов (крена);
- продольной ровности покрытий;
- поперечного профиля (колеи) покрытий;
- амплитуды колебаний подвески транспортного средства (далее - ТС) и/или при
бора контроля ровности и коэффициента сцепления (далее - прибор ПКРС);
- линейных размеров объектов по видеоизображению;
- линейных размеров дефектов по видеоизображению;
- количества движущихся ТС;
- коэффициента сцепления покрытий;
- упругого прогиба покрытий;
- температуры воздуха, слоев и поверхностей покрытий.
Описание
Принцип действия комплексов основан на считывании измерительной информации с датчиков систем измерений, обработке собранной информации с помощью встроенного программного обеспечения (далее - ПО), и последующем выводе обработанной цифровой и графической измерительной информации на экран бортового компьютера комплекса, с записью результатов измерений на жесткий диск бортового компьютера.
Комплексы - это сочетания нескольких измерительных каналов, модуля управления с электронными компонентами сбора, преобразования и передачи данных, а также бортового компьютера с установленным ПО, объединённых между собой, и установленных на базе транспортных средств и прицепных установках в виде встроенного или навесного оборудования.
В состав комплексов в различных сочетаниях могут входить до 16 измерительных каналов. Каждый измерительный канал имеет жестко закрепленное за собой буквенное обозначение латинского алфавита и входит в условную группу. Группы объединяют каналы измерений сопоставимых параметров, конструктивных исполнений и решений.
Наименования и обозначения каналов измерений комплексов с делением по группам представлены в таблице 1.
Изготовленные модификации комплексов могут иметь различные сочетания измерительных каналов. Каждая модификация указывается буквенным кодом через точку после обозначения изделия. Буквы в коде разделяются между собой точками по группам, и соответствуют буквенным обозначениям каналов измерений из таблицы 1.
Обозначения изготавливаемых модификаций комплексов приведены в таблице 2.
группа | Наименование и обозначение канала измерений | |
полное | сокращенное | буквенное |
наименование | наименование | обозначение |
| Канал измерений длины пройденного пути встроенным датчиком пройденного пути | путь А | L |
привязка | Канал измерений длины пройденного пути навесным датчиком пройденного пути | путь Б | N |
Канал измерений длины пройденного пути датчиком «мерное колесо» | путь МК | М |
| Канал привязки к географическим координатам | координаты | X |
| Канал измерений длины участков автомобильных дорог | базис | Y |
линейно-угловые | Канал измерений геометрических параметров (исполнение А) | геометрия А | H |
Канал измерений геометрических параметров (исполнение Б) | геометрия Б | G |
Канал измерений поперечного профиля (колеи) покрытий автомобильных дорог и аэродромов | колейность | K |
Канал измерений продольной ровности покрытий автомобильных дорог и аэродромов | ровность | R |
Канал измерений амплитуды колебаний подвески транспортного средства и/или ПКРС | толчкомер | A |
видео | Канал видеосъемки и измерений линейных размеров объектов по видеоизображению | видеосъемка | V |
Канал видеодефектации покрытий автомобильных дорог и аэродромов | дефектация | D |
| Канал учета интенсивности движения транспортных средств | интенсиность | I |
физические | Канал измерений упругого прогиба покрытий автомобильных дорог и аэродромов | прочность | P |
Канал измерений коэффициента сцепления покрытий автомобильных дорог и аэродромов | сцепление | S |
Канал измерений температуры воздуха, слоев и поверхностей | температура | T |
Таблица 2 - Модификации комплексов
Обозначение модификации комплексов -КП-514 RDT. | Буквенное обозначение канала измерений |
L | N | M | X | Y | H | G | K | R | A | V | D | I | P | S | T |
LNМХY.GKRА.VDI.PSТ | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
LNХY.GKRА.VDI.PSТ | + | + | - | + | + | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
LNМХY.GKRА.VD.PSТ | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + |
LNХY.GKRА.VD.PSТ | + | + | - | + | + | - | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + |
LNМХY.НKRА.VD.PSТ | + | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | - | + | + | + |
LМХYНKRА.V.PSТ | + | - | + | + | + | + | - | + | + | + | + | - | - | + | + | + |
LМХYНKR.V.PТ | + | - | + | + | + | + | - | + | + | - | + | - | - | + | - | + |
LМХYНKRА.V.SТ | + | - | + | + | + | + | - | + | + | + | + | - | - | - | + | + |
LМХY.GKRА.V.PSТ | + | - | + | + | + | - | + | + | + | + | + | - | - | + | + | + |
LМXY.GKR.V.PT | + | - | + | + | + | - | + | + | + | - | + | - | - | + | - | + |
LNМХY.GKRА.VD.SТ | + | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | - | - | + | + |
LNМХY.GKR.VD.PТ | + | + | + | + | + | - | + | + | + | - | + | + | - | + | - | + |
LNМХY. GKR. VDI | + | + | + | + | + | - | + | + | + | - | + | + | + | - | - | - |
LNМХYНKR.VD | + | + | + | + | + | + | - | + | + | - | + | + | - | - | - | - |
Обозначение „
, Буквенное
модификации г „
обозначение канала измерении
комплексов -
КП-514 RDT. | L | N | M | X | Y | H | G | K | R | A | V | D | I | P | S | T |
ЬКМХУ.ОКК.УБ | + | + | + | + | + | - | + | + | + | - | + | + | - | - | - | - |
ЬКХУ.О^А^.Б | + | + | - | + | + | - | + | + | + | + | + | + | - | - | + | - |
LМХY.GKR.V | + | - | + | + | + | - | + | + | + | - | + | | | | | |
LМХY.GR.V | + | - | + | + | + | - | + | - | + | - | + | - | - | - | - | - |
LМХY.GК.V | + | - | + | + | + | - | + | + | - | - | + | - | - | - | - | - |
LМХY.НR.V | + | - | + | + | + | + | - | - | + | - | + | - | - | - | - | - |
LМХY.НК.V | + | - | + | + | + | + | - | + | - | - | + | - | - | - | - | - |
LМХY.НК | + | - | + | + | + | + | - | + | | | | | | | | |
LМХY.GК | + | - | + | + | + | - | + | + | | | | | | | | |
LХY.GKR.V | + | - | - | + | + | - | + | + | + | - | + | | | | | |
LХY.GR.V | + | - | - | + | + | - | + | - | + | - | + | - | - | - | - | - |
LХY.GК.V | + | - | - | + | + | - | + | + | - | - | + | - | - | - | - | - |
L^Y.R.VD | + | + | - | + | + | - | - | - | + | - | + | + | - | - | - | - |
LN.R.VD | + | + | | | | | | | + | - | + | + | - | - | - | - |
L^Y.R.V | + | + | - | + | + | - | - | - | + | - | + | - | - | - | - | - |
LN.R.V | + | + | - | - | - | - | - | - | + | - | + | - | - | - | - | - |
L^Y.VD | + | + | - | + | + | | | | | | + | + | - | - | - | - |
LN.VD | + | + | | | | | | | | | + | + | - | - | - | - |
^Y.VD | - | + | - | + | + | | | | | | + | + | - | - | - | - |
N.VD | - | + | | | | | | | | | + | + | - | - | - | - |
LМ.G | + | - | + | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
LМХY.G | + | - | + | + | + | - | + | | | | | | | | | |
LХY.G | + | - | - | + | + | - | + | | | | | | | | | |
LМ.Н | + | - | + | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
LМХY.Н | + | - | + | + | + | + | | | | | | | | | | |
LХY.Н | + | - | - | + | + | + | | | | | | | | | | |
LХY.K | + | - | - | + | + | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - |
L.K | + | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - |
LХY.R | + | - | - | + | + | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - |
L.R | + | - | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - | - |
LХY.V | + | - | - | + | + | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - |
L.V.I | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | - | + | - | - | - |
L.V | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - |
^Y.D | - | + | - | + | + | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - |
N.D | - | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - |
L.I | + | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - |
LХY.A.PSТ | + | - | - | + | + | - | - | - | - | + | - | - | - | + | + | + |
LХY.PТ | + | - | - | + | + | | | | | | | | | + | - | + |
L^ | + | | | | | | | | | | | | | + | - | + |
LХY.A.SТ | + | - | - | + | + | - | - | - | - | + | - | - | - | - | + | + |
L.A^ | + | - | - | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | + | + |
LAS | + | - | - | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | + | - |
LA | + | - | - | - | - | - | - | - | - | + | - | - | - | - | - | - |
LN^Y | + | + | - | + | + | | | | | | | | | | | |
LN | + | + | | | | | | | | | | | | | | |
L | + | | | | | | | | | | | | | | | |
Описание и принцип действия измерительных каналов комплексов:
- каналы измерений длины пройденного пути (каналы «Путь А», «Путь Б» и «Путь
МК»).
Измерения производятся встроенными и навесными датчиками пройденного пути РДТ-691, а также датчиком «мерное колесо» РДТ-801. Датчики преобразуют вращательное движение колеса транспортного средства (или «мерного колеса») в электрический сигнал, и обеспечивают измерение длины пройденного транспортным средством пути при скорости движения до 40 км/ч (для «мерного колеса»), или до 90 км/ч (для датчиков пройденного пути). Датчики, в зависимости от модификации транспортного средства, устанавливаются как на элементы привода колеса, в том числе коробку передач, так и непосредственно на колесо транспортного средства (или «мерное колесо»):
- РДТ-691.03 - датчик Холла, встроенный, на коробку передач;
- РДТ-691.04 - индуктивный, встроенный, на привод колеса транспортного средст
ва;
- РДТ-691.08 и РДТ-691.48 - датчики Холла, встроенные, на АБС;
- РДТ-691.98 - оптоэлектронный, навесной, на ось колеса транспортного средства;
- РДТ-801 - оптоэлектронный, на «мерное колесо»;
- канал измерений длины участков автомобильных дорог (канал «Базис»).
Измерения производятся с помощью аппаратуры спутниковой геодезической (рег. №
64227-16) в составе спутниковой навигационной системы РДТ-802, которая принимает сигналы как минимум двух глобальных навигационных спутниковых систем - ГЛОНАСС, GPS. Эталонные сигналы времени, распространяемые Государственной службой времени и частоты, спутниковая навигационная система принимает с ГЛОНАСС;
- каналы измерений геометрических параметров автомобильных дорог и аэродромов (каналы «Геометрия А» и «Геометрия Б»).
Измерения производятся инерциальной навигационной системой РДТ-805 (исполнение А) или РДТ-693 (исполнение Б), позволяющей определять географические координаты и углы ориентации лаборатории (курс, крен и тангаж) при скорости движения до 60 км/ч. Инерциаль-ная навигационная система представляет собой комбинацию блока инерциальных чувствительных элементов, приемника спутниковой навигационной системы и вычислителя. Инерциальная навигационная система установлена в салоне транспортного средства, в непосредственной близости от центра тяжести транспортного средства;
- канал измерений продольной ровности автомобильных дорог и аэродромов (канал «Ровность»), позволяющий измерять продольную ровность дорожного покрытия при скорости движения от 40 до 80 км/ч. Измерения производятся профилометром дорожным РДТ-806.1 или РДТ-806.2, состоящим из лазерных триангуляционных датчиков и/или акселерометров;
- канал измерений поперечного профиля (колеи) покрытий автомобильных дорог и аэродромов (канал «Колейность»), предназначенный для измерений поперечного профиля (колеи) дорожного покрытия при движении лаборатории со скоростью до 80 км/ч. Измерения производятся одним или несколькими лазерно-оптическими сканерами РДТ-807, состоящими из видеокамеры и лазера, создающим неколлимированный, развернутый луч;
- канал видеосъемки и измерений линейных размеров объектов по видеоизображению (канал «Видеосъемка»), обеспечивает проведение съёмки при скорости движения до 80 км/ч. Видеосъемка производится системой РДТ-803 на основе панорамных камер, или системой видеосъемки РДТ-696 с несколькими отдельными видеокамерами. В последующей обработке изображений на бортовом компьютере вычисляются линейные (между двумя точками) размеры;
- канал видеодефектации покрытий (канал «Дефектация»), обеспечивает проведение съёмки при скорости движения транспортного средства от 5 до 50 км/ч. Видеосъемка производятся одной или несколькими системами видеодефектации покрытий РДТ-804. В последующей обработке изображений на бортовом компьютере вычисляются линейные (между двумя точками) размеры дефектов в горизонтальной плоскости;
- канал измерений коэффициента сцепления покрытий автомобильных дорог и аэродромов (канал «Сцепление»), позволяет измерить коэффициент сцепления колеса прибора ПКРС с дорожным покрытием при буксировании со скоростью (60±2) км/ч. Измерения производятся прицепным прибором ПКРС-2 РДТ при помощи системы РДТ-809 с тензометрическим датчиком;
- канал учета интенсивности движения транспортных средств (канал «Интенсивность»), позволяет автоматически определять количество проходящих транспортных средств в единицу времени, разделять транспортные средства по полосам движения, и собирать статистическую информацию о характеристиках транспортного потока. Измерения производятся системой учета интенсивности движения транспортных средств РДТ-808, состоящей из видеодетектора и телескопической мачты;
- канал измерений амплитуды колебаний подвески транспортного средства и/или прибора ПКРС (канал «Толчкомер»), обеспечивает измерение амплитуды колебаний (величины вертикальных перемещений) неподрессоренной массы подвески (транспортного средства и/или прибора ПКРС) относительно подрессоренной массы при скорости движения транспортного средства (50±5) км/ч. Измерения производятся датчиком колебаний подвески - толчкомером РДТ-699 или РДТ-811;
- канал привязки к географическим координатам (канал «Координаты»). Измерения производятся с помощью аппаратуры спутниковой геодезической NV08C-RTK, NVS-RTK, NVS-RTK-M (рег. № 64227-16);
- канал измерений упругого прогиба покрытий автомобильных дорог и аэродромов (канал «Прочность»). Измерения производятся с помощью прицепной установки динамического нагружения «Прогибомер FWD-RDT» (рег. № 68587-17);
- канал измерений температуры воздуха, слоев и поверхностей (канал «Температура»). Измерения производятся с помощью термометра контактного цифрового ТК-5 (рег. № 41002-14) или с помощью термометра цифрового малогабаритного ТЦМ-9410 (рег. № 68355-17).
Общий внешний вид комплексов представлен на рисунке 1. Внешний вид основных измерительных компонентов комплексов представлен на рисунках 2 - 26.
Рисунок 2 - Экран бортового компьютера
измерительных аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 RDT
-'Дтшя титаЕТ лазер
Рисунок 12 - Система видеодефектации покрытий РДТ-804 канала видеодефектации покрытий
Рисунок 25 - Термометр контактный цифровой ТК-5 канала измерений температуры воздуха, слоев и поверхностей
Место пломбировки от несанкционированного доступа представлено на рисунке 27. Опломбированию подлежит место расположения электронных компонентов сбора, преобразования и передачи данных, которое расположено внутри стола оператора.
Программное обеспечение
Комплексы имеют ПО «Программный комплекс «RDT-Line», которое предназначено для установки на бортовой компьютер с операционной системой «Microsoft Windows». Метрологически значимой частью ПО является библиотека идентификации оборудования, сбора и сохранения показаний каналов измерений RDTLine.dll.
Защита ПО реализована средствами управления доступом (пароль). Уровень защиты программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 3.
Таблица 3 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационное наименование ПО | Библиотека идентификации оборудования, сбора и сохранения показаний каналов измерений RDTLine.dll |
Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже | 2.1.1.1 |
Цифровой идентификатор ПО | 39D11AB20D75BEA51F9C22E76B42C1A4 |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО | MD5 |
Таблица 4 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики | Значение |
Канал измерений длины пройденного пути встроенным датчиком пройденного пути |
Диапазон измерений длины пройденного пути, м | от 102 до 106 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений длины пройденного пути, % | ±0,1 |
Цена единицы младшего разряда индикации измерений, м | 0,1 |
Канал измерений длины пройденного пути навесным датчиком пройденного пути |
Диапазон измерений длины пройденного пути, м | от 1 до 106 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений длины пройденного пути, % | ±0,1 |
Цена единицы младшего разряда индикации измерений, м | 0,001 |
Канал измерений длины пройденного пути датчиком «мерное колесо» |
Диапазон измерений длины пройденного пути, м | от 0 до 103 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений длины пройденного пути в диапазоне от 0 до 40 м включ., м | ±0,02 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений длины пройденного пути в диапазоне св. 40 до 10 , % | ±0,05 |
Цена единицы младшего разряда индикации измерений, м | 0,01 |
Канал измерений длины участков автомобильных дорог |
Диапазон измерений длины участков автодорог, м | от 1 до 106 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений длины участков автодорог, м | ±1 |
Цена единицы младшего разряда индикации измерений, м | 0,1 |
Канал привязки к географическим координатам |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений координат в плане (при доверительной вероятности 0,95), м: - в режиме «Навигация» - в режиме «Навигация с дифференциальными поправками»(SBAS) | ±3,0 ±2,0 |
Канал измерений геометрических параметров |
Диапазон измерений угла поворота (курса), ° | от -180 до +180 1) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла поворота (курса), °: - исполнение А - исполнение Б | ±0,4 ±1 |
Цена единицы младшего разряда индикации измерений угла поворота (курса), ° | 0,1 |
Диапазон измерений продольного уклона (тангажа), %о | от -105 до +105 2) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений продольного уклона (тангажа), % | ±3 |
Диапазон измерений поперечного уклона (крена), % | от -105 до +105 3) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений поперечного уклона (крена), %: - исполнение А - исполнение Б | ±3 ±5 |
Цена единицы младшего разряда индикации измерений уклонов, % | 0,1 |
Наименование характеристики | Значение |
Канал измерений поперечного профиля (колеи) покрытий автомобильных дорог и аэродромов |
Диапазон измерений поперечного профиля (колеи), мм | от 0 до 150 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений поперечного профиля (колеи), мм | ±2 |
Цена единицы младшего разряда индикации измерений, мм | 1 |
Канал измерений продольной ровности покрытий автомобильных дорог и аэродромов |
Диапазон измерений продольной ровности, мм/м | от 0 до 10 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений продольной ровности, % | ±5 |
Цена единицы младшего разряда индикации измерений, мм/м | 0,01 |
Канал измерений амплитуды колебаний подвески транспортного средства и/или ПКРС |
Диапазон измерений амплитуды колебаний подвески, мм | от -100 до +100 4) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений амплитуды колебаний подвески, мм | ±2 |
Цена единицы младшего разряда индикации измерений, мм | 0,1 |
Канал видеосъемки и измерений линейных размеров объектов по видеоизображению |
Диапазон измерений линейных размеров объектов по видеоизображению, м | от 0,25 до 20,00 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений линейных размеров объектов по видеоизображению, % | ±4 |
Цена единицы младшего разряда индикации измерений, м | 0,01 |
Канал видеодефектации покрытий автомобильных дорог и аэродромов |
Диапазон измерений линейных размеров дефектов покрытия по видеоизображению, мм | от 3 до 4103 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений линейных размеров дефектов покрытия по видеоизображению, мм: - измеренных поперек направления движения лаборатории - измеренных вдоль направления движения лаборатории | ±3 ±(3,00+0,01L) 5) |
Цена единицы младшего разряда индикации измерений, мм | 1 |
Канал учета интенсивности движения транспортных средств |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений количества транспортных средств, % | ±5 |
Цена единицы младшего разряда индикации измерений, ед. | 1 |
Канал измерений коэффициента сцепления покрытий автомобильных дорог и аэродромов |
Диапазон измерений коэффициента сцепления | от 0,1 до 1,0 |
Пределы допускаемой приведенной к верхнему пределу диапазона измерений погрешности измерений коэффициента сцепления, % | ±4 |
Цена единицы младшего разряда индикации измерений | 0,001 |
Нормальная вертикальная нагрузка колеса прибора ПКРС на дорожное покрытие, кН | 3,00±0,03 |
Канал измерений упругого прогиба покрытий автомобильных дорог и аэродромов |
Диапазон измерений упругого прогиба покрытия, мм | от 0,1 до 3,0 |
Пределы допускаемой приведенной к верхнему пределу диапазона измерений погрешности измерений упругого прогиба покрытия, % | ±2 |
Цена единицы младшего разряда индикации измерений прогиба, мм | 0,001 |
Диапазон измерений прилагаемой к поверхности автодорог и аэродромов нагрузки, кН | от 25 до 70 |
Наименование характеристики | Значение |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений прилагаемой к поверхности автодорог и аэродромов нагрузки, % | ±2 |
Цена единицы младшего разряда индикации измерений нагрузки, кН | 0,1 |
Канал измерений температуры воздуха, слоев и поверхностей |
Диапазон измерений температуры воздуха, слоев и поверхностей, °С | от -40 до +100 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры воздуха, слоев и поверхностей, °С | ±1 |
1) - минус - поворот налево, плюс - поворот направо; 2) - минус - уклон вниз, плюс - уклон вверх; 3) - минус - уклон влево, плюс - уклон вправо; 4) 7 - минус - перемещение вниз, плюс - перемещение вверх; 5) - L - действительное значение размера дефекта, м. |
Таблица 5 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики | Значение |
Вместимость баков для воды, л, не менее | 350 |
Номинальное напряжение питания, В | 12,6 |
Потребляемая мощность всех систем измерений комплекса, без установки динамического нагружения «Прогибомер FWD-RDT», ВА, не более | 520 |
Габаритные размеры, мм, не более: - длина - ширина - высота | 8000 2400 2800 |
Масса, кг, не более | 7000 |
Условия эксплуатации: - температура воздуха в салоне транспортного средства, °С - температура окружающей среды при измерениях коэффициента сцепления и упругого прогиба, °С - температура окружающей среды при других измерениях, °С - относительная влажность воздуха, %, не более | от +10 до +30 от +1 до +40 от -10 до +40 98 |
Полный средний срок службы, лет, не менее | 6 |
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и фотохимическим способом на маркировочную табличку, устанавливаемую в салоне транспортного средства на боковой поверхности стола оператора или на несъемных элементах кузова.
Комплектность
Таблица 6 - Комплектность средства измерений
Наименование | Обозначение | Кол-во | При заказе канала измерений (сокращенное наименование) |
Транспортное средство (ТС) | Тип ТС по заказу | 1 | |
Бортовой компьютер (БК) с установленным ПО | Модель БК по заказу | 1 | |
Модуль управления и электронные компоненты сбора, преобразования и передачи данных (комплект) | | 1 | |
Наименование | Обозначение | Кол-во | При заказе канала измерений (сокращенное наименование) |
Встроенный датчик пройденного пути | РДТ-691.03, РДТ-691.04, РДТ-691.08 или РДТ-691.48 | 1 | путь А |
Навесной датчик пройденного пути | РДТ-691.98 | 1 | путь Б |
Датчик «мерное колесо» | РДТ-801 | 1 | путь МК |
Аппаратура спутниковая геодезическая | NV08C-RTK, NVS-RTK или NVS-RTK-M | 1 | координаты |
Спутниковая навигационная система | РДТ-802 | 1 | базис |
Профилометр дорожный | РДТ-806 | 1 | ровность |
Инерциальная навигационная система | РДТ-805 | 1 | геометрия А |
РДТ-693 | 1 | геометрия Б |
Лазерно-оптический сканер | РДТ-807 | 1 или 2* | колейность |
Толчкомер | РДТ-811 или РДТ-699 | 1 | толчкомер |
Система видеосъемки | РДТ-696 или РДТ-803 | 1 | видеосъемка |
Система видеодефектации | РДТ-804 | 1 или 2* | дефектация |
Прибор контроля ровности и коэффициента сцепления | ПКРС-2 РДТ | 1 | сцепление, толчкомер |
Система водополива | Объем бака по заказу | 1 | сцепление |
Система учета интенсивности движения (СУИД) ТС | РДТ-808 | 1 | интенсивность |
У становка динамического нагружения | Прогибомер FWD-RDT | 1 | прочность |
Термометр цифровой | ТК-5 или ТЦМ-9410 | 1 | температура |
Методика поверки | МП АПМ 87-18 | 1 | |
Руководство пользователя ПО | РП РДТ 800-2018 | 1 | |
Руководство по эксплуатации | РЭ РДТ 800-2018 | 1 | |
РЭ РДТ 808-2018 | 1 | интенсивность |
РЭ РДТ 809-2018 | 1 | сцепление |
* - для аэродромов |
Поверка
осуществляется по документу МП АПМ 87-18 «Комплексы измерительные аэродромнодорожных лабораторий КП-514 RDT. Методика поверки», утвержденному ООО «Автопрогресс-М» 18.12.2018 г.
Основные средства поверки:
- рулетка измерительная металлическая PR 100/5, КТ2 (рег. № 22003-07);
- линейка измерительная металлическая, (0-1000) мм (рег. № 20048-05);
- штангенциркуль Vogel, мод.202046, (0-200) мм, ПГ±0,04 мм (рег. № 32664-08);
- уровень брусковый, 250 мм, ПГ±0,15 мм/м (рег. № 36894-08);
- нивелир Н-05, СКП ±0,5 мм на 1 км двойного хода (рег. № 7212-79);
- нивелир Sprinter 50, СКП измерения превышения ±2 мм на 1 км двойного хода (рег. № 57853-14)
- рейка нивелирная телескопическая VEGA TS5M, ПГ ±0,5 мм (рег. № 51835-12);
- теодолит 2Т30П, СКП измерения угла ±30" (рег. № 5305-85);
- рейка дорожная КП-231 РДТ (рег. № 71135-18);
- весы неавтоматического действия платформенные ВСП 4-600, класс точности III (рег. № 54974-13);
- динамометр переносной эталонный 3-го разряда на растяжение ДОР-3-5И, КТ 2 (рег. № 27202-09);
- секундомер механический СОПпр-2а, КТ3 (рег. № 11519-11).
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик, поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
ГОСТ 32825-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений
ГОСТ 32965-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Методы учета интенсивности движения транспортного потока
ГОСТ 33078-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием
ГОСТ 33101-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия дорожные. Методы измерения ровности
ГОСТ 33383-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Методы измерения определения параметров
ГОСТ Р 56925-2016 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерения неровностей оснований и покрытий
ТУ 28.99.39-111-00858763-2018 Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 RDT. Технические условия