Назначение
Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 РДТ (далее -комплексы) предназначены, в зависимости от различных модификаций, для измерений техникоэксплуатационных параметров при строительстве, эксплуатации и ремонте автомобильных дорог и аэродромов, а именно:
- длины пройденного пути;
- географических координат;
- геометрических параметров (углов поворота, продольных и поперечных уклонов);
- продольной ровности покрытий;
- поперечного профиля (колеи) покрытий;
- линейных размеров различных объектов по видеоизображению;
- коэффициента сцепления;
- упругого прогиба покрытий;
- амплитуды колебаний подвески ТС (транспортного средства) и/или ПКРС (прибор контроля ровности и коэффициента сцепления ПКРС-2 РДТ).
Описание
Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 РДТ -многоканальные измерительно-вычислительные комплексы, которые состоят из нескольких измерительных систем, модуля управления, а также бортового компьютера с установленным программным обеспечением, объединённых между собой, и установленных на базе транспортного средства (ТС) или прицепных установках в виде встроенного или навесного оборудования.
В состав комплексов измерительных аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 РДТ входят следующие системы:
- система измерений длины пройденного пути (система «Путь»), измеряющая длину пройденного ТС пути при движении со скоростью до 80 км/ч. Измерения производятся датчиком пройденного пути (ДПП). ДПП может быть базироваться на основе:
- датчика АБС базового транспортного средства комплекса измерительного
РДТ 691.01.00.000 - РДТ 691.08.00.000;
- датчика скорости 50.3843 или 301.3843;
- инкрементального датчика угла поворота серии А58;
- система привязки к географическим координатам (система «Координаты»), обеспечивающая привязку к географическим координатам. Измерения производятся навигационным GPS/ГЛОНАСС-приемником GlobalSat BU-353s4 или GlobalSat BU-353;
- система измерений геометрических параметров автомобильных дорог и аэродромов (система «Геометрия»), позволяющая измерять продольный и поперечный уклоны, и угол поворота трассы при движении ТС со скоростью до 50 км/ч. Измерения производятся малогабаритной интегрированной навигационной системой «КомпаНав-3»;
- система измерений продольной ровности автомобильных дорог и аэродромов (система «Ровность»), позволяющая измерять продольную ровность дорожного покрытия при скорости движения ТС от 40 до 80 км/ч. Измерения производятся профилометром дорожным, состоящим из датчиков серии РФ603;
- система измерений поперечного профиля (колеи) покрытий автомобильных дорог и аэродромов (система «Колейность»), предназначенная для измерений поперечного профиля (колеи) дорожного покрытия при движении ТС со скоростью до 80 км/ч. Измерения производятся лазерно-оптическим сканером (ЛОС), состоящим из промышленной видеокамеры Dalsa Genie TS-M4096 (максимальное разрешение 12 мегапикселей) и лазера PL-510L-670S-500-75, создающим неколлимированный, развернутый на 75° луч (класс 2);
- система видеосъемки и измерений линейных размеров объектов по видеоизображению (система «Видеосъемка»), обеспечивает проведение съёмки при скорости движения ТС до 80 км/ч. Измерения производятся одной или несколькими видеокамерами моделей AV3116DN (максимальное разрешение 3 мегапикселя) или AV5115DN (максимальное разрешение 5 мегапикселя);
- система измерений коэффициента сцепления покрытий автомобильных дорог и аэродромов (система «Сцепление»), позволяет измерить коэффициент сцепления с дорожным покрытием при буксировании со скоростью (60±2) км/ч. Измерения производятся прицепным прибором ПКРС-2 РДТ при помощи датчика РФ603L.2-15/5-232;
- система измерений упругого прогиба покрытий (система «Прочность»), обеспечивает нагружение дорожных одежд расчетной динамической нагрузкой (50±2,5) кН и измерении возникающего при этом упругого прогиба. Измерения производятся прицепной установкой ДИНА-РДТ, включающей акселерометры серии AT1105;
- система измерений амплитуды колебаний подвески ТС и/или ПКРС (система «Толчкомер»), обеспечивает измерение амплитуды колебаний (величины вертикальных перемещений) неподрессоренной массы подвески (ТС и/или ПКРС) относительно подрессоренной массы при скорости движения ТС (50±5) км/ч. Измерения производятся датчиком колебаний подвески ТС (толчкомером РДТ 699.00.00.000).
Выпускаемые модификации комплексов могут иметь различные сочетания систем измерений, и каждая модификация указывается девятизначным кодом через точку после обозначения средства измерений.
Модификации комплексов приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Модификации комплексов
№ примера | Обозначение модификации комплекса | Сокращенное наименование системы измерений / порядковый номер в обозначении модификации: |
путь | координаты | геометрия | ровность | колейность | видеосъемка | сцепление | прочность | толчкомер |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| | | | | | | | | | |
1 | КП-514 РДТ.123456789 | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
2 | КП-514 РДТ.120006000 | + | + | | | | + | | | |
3 | КП-514 РДТ.103450080 | + | | + | + | + | | | + | |
4 | КП-514 РДТ.100006000 | + | | | | | + | | | |
5 | КП-514 РДТ.020000009 | | + | | | | | | | + |
Наличие какой-либо цифры в девятизначном коде говорит о том, что система измерений, соответствующая данному порядковому номеру установлена в комплексе. И наоборот, отсутствие какой-либо цифры в девятизначном коде и замена её цифрой 0 говорит о том, что система измерений, соответствующая отсутствующему порядковому номеру, не установлена в комплексе.
Общий внешний вид комплексов представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 - Общий вид комплексов измерительных аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 РДТ
Опломбирование измерительных узлов комплексов измерительных аэродромнодорожных лабораторий КП-514 РДТ в целях предотвращения несанкционированного доступа производится в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2 - Места и способы пломбировки
Наименование системы измерений (сокращенное) | Место пломбировки | Способ пломбировки |
путь | Один из винтов корпуса датчика пройденного пути | пломба |
Разъем подключения датчика к кабельной разводке | обвязка с пломбой |
координаты | Разъем подключения приемника навигационного к кабельной разводке | наклейка |
геометрия | Один из винтов крепления корпуса МИНС (или ГС) | обвязка с пломбой |
Разъем подключения МИНС (или ГС) к кабельной разводке | обвязка с пломбой |
ровность | Один из винтов крепления корпуса профилометра к кронштейну лаборатории | обвязка с пломбой |
Один из винтов крепления датчиков внутри корпуса профилометра | наклейка |
колейность | Один из винтов крепления видеокамер и лазерных линейных излучателей внутри термокожухов | наклейка |
Регулировочные винты расположения термокожухов на корпусе лазерно-оптического сканера | обвязка с пломбой |
Разъем подключения сканера к кабельной разводке | обвязка с пломбой |
видеосъемка | Один из винтов крепления видеокамер внутри термокожухов | наклейка |
Разъем подключения видеосистемы к кабельной разводке | наклейка |
сцепление | Один из винтов крепления корпуса датчика сцепления на приборе ПКРС | обвязка с пломбой |
Разъем подключения датчика к кабельной разводке прибора ПКРС | обвязка с пломбой |
прочность | Концы тросов механизма подъема и опускания траверсы со штампом на установке ДИНА | пломба |
Продолжение таблицы 2
Наименование системы измерений (сокращенное) | Место пломбировки | Способ пломбировки |
прочность | Регулировочные винты установки высоты сброса падающего груза | обвязка с пломбой |
Один из винтов крепления корпуса акселерометри-ческого датчика | пломба |
Разъем подключения датчика к кабельной разводке установки ДИНА | обвязка с пломбой |
толчкомер | Один из винтов корпуса датчика колебаний подвески | пломба |
Разъем подключения датчика к кабельной разводке | обвязка с пломбой |
электронные компоненты сбора, преобразования и передачи данных | Разъемы подключения компонентов к кабельной разводке и бортовому компьютеру | наклейка |
Программное обеспечение
Комплексы имеют ПО «Программный комплекс «RDT-Line», которое предназначено для установки на бортовой компьютер с операционной системой «Microsoft Windows». Метрологически значимой частью ПО является библиотека идентификации оборудования, сбора и сохранения показаний систем измерений RDTLine.dll. Процесс управления осуществляется посредством микроконтроллера AVR, который имеет встроенное ПО «Датчик пути», «Ровность», «Сцепление», «Управление питанием». Вышеуказанное ПО служит для получения измерительной информации с датчиков через программный интерфейс, обработки данных в автоматическом режиме, и последующем выводе обработанной цифровой и графической измерительной информации на экран бортового компьютера с записью результатов измерений на жесткий диск. Все идентификационные данные и данные, полученные в ходе эксплуатации комплекса, хранятся в файле RDTLine.dll.
Защита ПО реализована средствами управления доступом (пароль). Уровень защиты программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 3.
Таблица 3 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентиф икационные данные (признаки) | Значение |
Идентиф икационное наименование ПО | файлы прошивки для микроконтроллера AVR | Библиотека идентификации оборудования, сбора и сохранения показаний RDTLine.dll |
Датчик пути Way. hex | Ровность Pusher.hex | Сцепление Scep.hex | Управление питанием PowerControl. hex |
Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже | 1.0.2 | 1.0.0 | 1.0.5 | 1.0.6 | 1.1.1.1 |
Цифровой идентификатор ПО | 0xE327 | 0xB535 | 0x52C0 | 0xDDD3 | 6A2DEB8B94BFA82F08 1ECEE3C222D046 |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО | сумма кодов без учета переносов | MD5 |
Технические характеристики
Таблица 4 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики | Значение |
Диапазон измерений длины пройденного пути, м | от 102 до 105 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений длины пройденного пути, % | ±0,1 |
Диапазон измерений угла поворота, ° | от -180 до +180 1) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла поворота (курса), ° | ±1 |
Диапазон измерений продольного уклона, ^ | от -105 до +105 2) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений продольного уклона, ^ | ±3 |
Диапазон измерений поперечного уклона, ^ | от -105 до +105 3) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений поперечного уклона (крена), ^: | ±5 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений географических координат в плане, ...” | ±1 |
Диапазон измерений продольной ровности, мм/м | от 1 до 10 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений продольной ровности, % | ±5 |
Диапазон измерений поперечного профиля (колеи), мм | от 2 до 150 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений поперечного профиля (колеи), мм | ±2 |
Диапазон измерений амплитуды колебаний подвески, мм | от -100 до +100 4) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений амплитуды колебаний подвески, мм | ±5 |
Диапазон измерений линейных размеров объектов по видеоизображению, м | от 0,5 до 20 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений линейных размеров объектов по видеоизображению, % | ±5 |
Диапазон измерений коэффициента сцепления | от 0,1 до 1,0 |
Пределы допускаемой приведенной погрешности измерений коэффициента сцепления, % | ±4 |
Диапазон измерений упругого прогиба, мм | от 0,3 до 3,0 |
Пределы допускаемой приведенной погрешности измерений упругого прогиба, % | ±4 |
Нормальная нагрузка колеса ПКРС на дорожное покрытие, кН | 3,00±0,03 |
Динамическая нагрузка, развиваемая падающим грузом установки ДИНА, кН | 50±2,5 |
1) - минус - поворот налево, плюс - поворот направо; 2) - минус - уклон вниз, плюс - уклон вверх; 3) - минус - уклон влево, плюс - уклон вправо; 4) - минус - перемещение вниз, плюс - перемещение вверх. |
Таблица 5 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики | Значение |
Габаритные размеры, мм, не более: | |
- длина | 6600 |
- ширина | 2084 |
- высота | 2950 |
Масса, кг, не более | 4600 |
Продолжение таблицы 5
Наименование характеристики | Значение |
Условия эксплуатации: - температура воздуха в салоне транспортного средства, °С - температура окружающей среды при измерениях коэффициента сцепления и упругого прогиба, °С - температура окружающей среды при других измерениях, °С - относительная влажность воздуха, %, не более | от +15 до +25 от +5 до +40 от -10 до +40 98 |
Полный средний срок службы, лет, не менее | 6 |
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и фотохимическим способом на маркировочную табличку, устанавливаемую на боковой поверхности стола оператора.
Комплектность
Таблица 6 - Комплектность средства измерений
Наименование | Обозначение | Кол-во | При заказе системы измерений (сокращенное наименование) |
Транспортное средство (ТС) | Тип ТС по заказу | 1 | |
Бортовой компьютер, модуль управления и электронные компоненты сбора, преобразования и передачи данных | | 1 | Комплектность компонентов в зависимости от модификации комплекса |
Датчик пройденного пути | датчик АБС типа РДТ 691.01.00.000 - РДТ 691.08.00.000, или датчик скорости 50.3843, 301.3843, или датчика серии А58 | 1 | путь |
GPS/ГЛОНАСС-приемник навигационный | GlobalSat BU-353s4 или GlobalSat BU-353 | 1 | координаты |
МИНС или гироскопическая система | КомпаНав-3 | 1 | геометрия |
Профилометр дорожный | датчики серии РФ-603 и акселерометры | 1 | ровность |
Лазерно-оптический сканер | видеокамера Dalsa и лазер PL-510L-670S-500-75 | 1 | колейность |
Датчик колебаний подвески ТС | РДТ 699.00.00.000 | 1 | толчкомер |
Комплект видеокамер | | 1 | видеосъемка |
Прибор контроля ровности и коэффициента сцепления | ПКРС-2 РДТ | 1 | сцепление, толчкомер |
Прицепная установка динамического нагружения | ДИНА-РДТ | 1 | прочность |
ПО, установленное на внутреннюю память бортового компьютера | Программный комплекс «RDT-Line» | 1 | |
Методика поверки | МП АПМ 24-13 | 1 | |
Руководство пользователя ПО | Программный комплекс «RDT-Line» | 1 | |
Руководство по эксплуатации | РДТ 690.00.00.000 РЭ | 1 | |
РДТ 697.00.00.000 РЭ | 1 | сцепление |
Поверка
осуществляется по документу МП АПМ 24-13 «Комплексы измерительные аэродромно
дорожных лабораторий КП-514 РДТ. Методика поверки», утвержденному ООО «Автопрогресс-М» в феврале 2014 года.
Основные средства поверки:
- нивелир Н-05, СКП ±0,5 мм на 1 км двойного хода (рег. № 7212-79);
- рейка нивелирная телескопическая VEGA TS5M, ПГ ±0,5 мм (рег. № 51835-12);
- теодолит Т15К, СКП измерения угла ±15" (рег. № 05939-77);
- линейка измерительная металлическая, (0-1000) мм (рег. № 20048-05);
- рулетка измерительная металлическая PR 100/5, КТ2 (рег. № 22003-07);
- штангенциркуль Vogel, мод.202046, (0-200) мм, ПГ±0,04 мм (рег. № 32664-08);
- уровень брусковый, 250 мм, ПГ±0,15 мм/м (рег. № 36894-08);
- аппаратура спутниковая геодезическая NV08C-RTK (рег. № 64227-16);
- измеритель лазерный триангуляционный РФ603-15/5 (рег. № 41061-13);
- динамометр переносной эталонный 3-го разряда на растяжение ДОР-3-5И, КТ 2 (рег. № 27202-09);
- весы неавтоматического действия платформенные ВСП 4-600, класс точности III (рег. № 54974-13).
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
ГОСТ 30412-96 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий
ГОСТ 33078-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием
ГОСТ 32825-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений
ТУ 4389-105-12252451-13 Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лаборато
рий КП-514 РДТ. Технические условия