Назначение
Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий RDT-Line (далее по тексту - комплексы) предназначены для измерений транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог и аэродромов:
- длины пройденного пути и скорости движения лаборатории;
- длины базисов и географических координат в плане;
- планово-высотного положения объектов и построения в виде облака точек трехмерной модели сканируемых окружающих объектов;
- геометрических параметров автодорог:
- углов поворота (курса);
- продольных уклонов (тангажа);
- поперечных уклонов (крена);
- расстояний видимости в продольном профиле;
- ординат продольного микропрофиля поверхности дорожного покрытия;
- высот неровностей профиля дорожного покрытия;
- геометрических параметров горизонтальной дорожной разметки;
- линейных размеров объектов по изображению при видеосъемке и сканировании;
- освещенности дорожного покрытия;
- температуры воздуха, слоев и поверхностей покрытий;
- расстояний до неоднородных объектов и толщин слоев дорожной одежды при подповерхностном зондировании.
Описание
Принцип действия комплексов основан на считывании измерительной информации с датчиков систем измерений, обработке собранной информации с помощью встроенного программного обеспечения (далее по тексту - ПО), и последующем выводе обработанной цифровой и графической измерительной информации на экран бортового компьютера комплекса, с записью результатов измерений на жесткий диск бортового компьютера.
Комплексы представляют собой сочетания нескольких каналов измерений, модуля управления с электронными компонентами сбора, преобразования и передачи данных, а также бортового компьютера с установленным ПО, объединённых между собой, и установленных на базе транспортных средств (далее по тексту - ТС) в виде встроенного или навесного оборудования.
Комплексы RDT-Line могут устанавливаться совместно с Комплексом измерительным аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 RDT (рег. № 75052-19) или Комплексом измерительным аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 РДТ (рег. № 57066-14) на те же ТС. ПО комплексов обладает возможностью взаимной передачи между собой измеренных данных.
В состав комплексов в различных сочетаниях могут входить до 12 измерительных каналов. Каждый измерительный канал входит в условную группу. Группы объединяют каналы измерений сопоставимых параметров, конструктивных исполнений и решений. Полные и сокращенные наименования каналов измерений комплексов с делением по группам представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Наименования каналов измерений комплексов
группа | Наименование канала измерений: |
полное | сокращенное |
привязка | Канал измерений длины пройденного пути и скорости движения лаборатории | путь B |
Канал привязки к географическим координатам и измерений длин базисов | координаты |
Канал построения трехмерной модели сканируемых окружающих объектов | лидар |
геометрия | Канал измерений геометрических параметров автодорог | геометрия B |
Канал измерений ординат продольного микропрофиля поверхности дорожного покрытия | ровность IRI |
Канал измерений высот неровностей профиля дорожного покрытия | макро шероховатость |
видео | Канал измерений геометрических параметров горизонтальной дорожной разметки | разметка |
Канал сканирования и измерений линейных размеров объектов по изображению | SD-сканер |
Канал видеосъемки и измерений линейных размеров объектов по изображению | стереоскоп |
физические | Канал контроля уровня освещенности дорожного покрытия | освещенность |
Канал измерений температуры воздуха, слоев и поверхностей покрытий | температура |
Канал подповерхностного зондирования, измерений расстояний до неоднородных объектов и толщин слоев дорожной одежды | георадар |
Изготовленные модификации комплексов могут иметь различные сочетания каналов измерений. Каждая модификация указывается четырехзначным буквенным кодом через точку после обозначения изделия, например: RDT-Line.DLOG. В четырехзначном буквенном коде применяются только буквы латинского алфавита. Первая буква в четырехзначном буквенном коде обозначает набор каналов измерений условной группы «привязка», вторая - группы «геометрия», третья -группы «видео», а четвертая - группы «физические». Буквенные обозначения сочетаний каналов измерений для каждой условной группы приведены в таблицах 2 - 5.
Таблица 2 - Обозначение набора каналов измерений группы «привязка»
Первая буква четырехзначного буквенного кода | Сокращенное наименование канала группы «привязка» |
путь B | координаты | лидар |
A | + | + | - |
B | + | - | + |
C | - | + | + |
D | + | + | + |
Х | + | - | - |
Y | - | + | - |
Z | - | - | + |
Таблица 3 - Обозначение набора каналов измерений группы «геометрия»
Вторая буква четырехзначного буквенного кода | Сокращенное наименование канала группы «геометрия» |
геометрия В | ровностьIRI | макрошероховатость |
O | - | - | - |
E | + | - | - |
F | - | + | - |
G | - | - | + |
H | + | + | - |
I | + | - | + |
K | - | + | + |
L | + | + | + |
Таблица 4 - Обозначение набора каналов измерений группы «видео»
Третья буква четырехзначного буквенного кода | Сокращенное наименование канала группы «видео» |
разметка | 3Б-сканер | стереоскоп |
O | - | - | - |
E | + | - | - |
F | - | + | - |
G | - | - | + |
H | + | + | - |
I | + | - | + |
K | - | + | + |
L | + | + | + |
Таблица 5 - Обозначение набора каналов измерений группы «физические»
Четвертая буква четырехзначного буквенного кода | Сокращенное наименование канала группы «физические» |
освещенность | температура | георадар |
O | - | - | - |
E | + | - | - |
F | - | + | - |
G | - | - | + |
H | + | + | - |
I | + | - | + |
K | - | + | + |
L | + | + | + |
Описание и принцип действия каналов измерений комплексов:
- канал измерений длины пройденного пути и скорости движения лаборатории (канал «путь
В»).
Измерения производятся оптоэлектронным или магнитным датчиком пройденного пути РДТ-819. Датчик, в зависимости от модификации ТС, устанавливается как на элементы привода колеса, так и непосредственно на колесо ТС. Датчик преобразует вращательное движение колеса ТС в электрический сигнал, поступающий в бортовой компьютер комплекса для обработки и расчета длины пройденного пути и скорости движения лаборатории. Датчик обеспечивает измерение скорости движения и длины пройденного ТС пути при скорости движения до 90 км/ч. Канал может быть укомплектован датчиками контроля давления воздуха в шинах ТС;
- канал привязки к географическим координатам и измерений длин базисов (канал «координаты»).
Измерения производятся с помощью аппаратуры спутниковой геодезической NV08C-RTK-M, NV08C-RTK-MA, NVS-RTK-MD, NVS-RTK-MA, NVS-RTK-TM, NVS-RTK-TA, NVS-RTK-SM (рег. № 75078-19), которая принимает сигналы двух глобальных навигационных спутниковых систем - ГЛОНАСС и GPS. Эталонные сигналы времени, распространяемые Государственной службой времени и частоты, аппаратура спутниковая геодезическая принимает с ГЛОНАСС;
- канал построения трехмерной модели сканируемых окружающих объектов (канал «ли-
дар»).
Построение трехмерной модели сканируемых объектов производится с помощью одной из установленных на ТС систем мобильного сканирования (картографирования):
• Trimble MX9 (рег. № 78543-20);
• Alpha3D (рег. № 77243-20);
• Alpha3D-L, Alpha3D-L Dual (рег. № 82118-21);
• АГМ-МС3.100, АГМ-МС3.101, АГМ-МС3.200, АГМ-МС3.201 (рег. № 74101-19);
- канал измерений геометрических параметров автодорог (канал «геометрия В»).
Измерения производятся инерциальной навигационной системой РДТ-816, позволяющей
определять географические координаты и углы ориентации лаборатории (курс, крен и тангаж) при скорости движения ТС до 70 км/ч. Расстояния видимости рассчитываются в последующей обработке на бортовом компьютере. РДТ-816 представляет собой комбинацию блока инерциальных чувствительных элементов, приемника спутниковой навигационной системы и вычислителя. РДТ-816 установлена в салоне ТС, в непосредственной близости от центра тяжести ТС;
- канал измерений ординат продольного микропрофиля поверхности дорожного покрытия (канал «ровность IRI»).
Измерения производятся профилометром ручным РДТ-125 при перемещении по поверхности дорожного покрытия с постоянной скоростью, задаваемой в пределах от 1 до 2 км/ч. Измерительным компонентом профилометра является акселерометрический датчик угла наклона. В результате измерений в профилометре формируется информационный файл, внутри которого находятся ординаты (точки продольного микропрофиля исследуемой поверхности дорожного покрытия) с шагом 0,125 метра, который передается на бортовой компьютер комплекса для дальнейшего расчета Международного индекса ровности (IRI);
- канал измерений высот неровностей профиля дорожного покрытия (канал «макрошероховатость»).
Измерения производятся при скорости движения ТС от 5 до 60 км/ч профилометром дорожным РДТ-818, измерительным компонентом которого является лазерный триангуляционный датчик. Профилометр определяет характеристики шероховатой поверхности дорожного покрытия методом лазерного 2D-сканирования. В последующей обработке результатов измерений рассчитываются параметры макрошероховатости;
- канал измерений геометрических параметров горизонтальной дорожной разметки (канал «разметка»).
Измерения производятся системой контроля геометрических параметров дорожной разметки РДТ-820. Видеосъемка горизонтальной дорожной разметки производится при скорости движения ТС от 5 до 50 км/ч. В последующей обработке изображений на бортовом компьютере вычисляются линейные (между двумя точками) размеры продольной разметки в горизонтальной плоскости;
- канал сканирования и измерений линейных размеров объектов по изображению (канал «3D-сканер»).
Сканирование окружающих объектов системой сканирования РДТ-821 производится при скорости движения ТС до 80 км/ч. РДТ-821 состоит из лазерного дальномера и панорамной фотокамеры высокого разрешения. В последующей обработке изображений на бортовом компьютере вычисляются линейные (между двумя точками) размеры объектов и расстояния до сканируемых объектов;
- канал видеосъемки и измерений линейных размеров объектов по изображению (канал «стереоскоп»).
Видеосъемка производится системой стереовидеосъемки РДТ-817 при скорости движения ТС до 80 км/ч. РДТ-817 состоит из двух видеокамер высокого разрешения. В последующей обработке изображений на бортовом компьютере вычисляются линейные (между двумя точками) размеры объектов;
- канал контроля уровня освещенности дорожного покрытия (канал «освещенность»).
Измерения производятся системой контроля уровня освещенности дорожного покрытия
РДТ-822 в темное время суток при скорости движения ТС от 5 до 80 км/ч. РДТ-822 состоит из блока сопряжения с бортовым компьютером и четырех фотометрических головок (далее по тексту -ФГ), расположенных в специальных защитных колпаках. ФГ установлены спереди и сзади ТС, на высоте не более 0,3 метра над дорожным покрытием. ФГ образуют две пары датчиков (передний и задний), работающие по левой и правой колее движения ТС. При работе передние ФГ регистрируют значения освещенности, создаваемое осветительными приборами, расположенными впереди по ходу движения ТС, а задние ФГ регистрируют значения освещенности, создаваемое осветительными приборами, расположенными сзади ТС. Одновременно со значениями освещенности в память бортового компьютера записываются показания канала измерений длины пройденного пути и скорости движения ТС. В последующей обработке на бортовом компьютере вычисляются значения освещенности в необходимых точках измерений. ФГ, образующие пару, попадая поочередно в одну и ту же точку пространства при измерениях, получают полную информацию об освещенности, образуя вместе один датчик, разнесенный в плоскости измерений;
- канал измерений температуры воздуха, слоев и поверхностей (канал «температура»).
Измерения производятся с помощью термометра контактного цифрового ТК-5.06, ТК-
5.06С, ТК-5.09, ТК-5.09С (рег. № 41002-19);
- канал подповерхностного зондирования, измерений расстояний до неоднородных объектов и толщин слоев дорожной одежды (канал «георадар»).
Исследование структуры конструктивных слоев дорожной одежды, элементов взлетнопосадочных полос и рулевых дорожек аэродромов производятся в движении системой подповерхностного зондирования РДТ-825. По результатам проезда по исследуемому участку производится запись радарограмм. В последующей обработке радарограмм на бортовом компьютере, по времени прохождения электромагнитной волны в исследуемой среде, определяются объекты и неоднородности, диэлектрическая проницаемость которых отличается от фоновой диэлектрической проницаемости среды, а также определяются расстояния до неоднородных объектов и толщины конструктивных слоев. РДТ-825 комплектуется 4 модификациями одноканальных антенных блоков (далее по тексту - АБ), отличающихся центральной частотой, а следовательно, глубиной зондирования. Возможно комплектование многоканальной модификацией АБ. РДТ-825 может быть выполнена в различных исполнениях, и укомплектована различным количеством АБ.
Общий внешний вид комплексов представлен на рисунке 1. Внешний вид основных измерительных компонентов комплексов представлен на рисунках 2 - 15.
Р
Г
I
Рисунок 7 - Профилометр дорожный РДТ-818 канала «макрошероховатость»
Рисунок 12 - Система контроля уровня освещенности дорожного покрытия РДТ-822 канала «освещенность»
Место пломбировки от несанкционированного доступа представлено на рисунке 16. Опломбированию подлежит место расположения электронных компонентов сбора, преобразования и передачи данных, которое расположено в аппаратном отсеке внутри стола оператора.
Заводской номер нанесен фотохимическим или ударным способом на маркировочную табличку, установленную на боковой поверхности стола оператора или на несъемных элементах кузова ТС. Формат заводского номера - пятизначный цифровой код. Место установки и вид маркировочной таблички, место нанесения знака утверждения типа и заводского номера представлены на рисунке 17. Нанесение знака поверки на комплексы не предусмотрено.
Программное обеспечение
Комплексы имеют ПО «Программный комплекс «RDT-Line», которое предназначено для установки на бортовой компьютер с операционной системой «Microsoft Windows». Метрологически значимой частью ПО является библиотека идентификации оборудования, сбора и сохранения показаний каналов измерений RDTLine3.dll.
Защита ПО реализована средствами управления доступом (пароль). Уровень защиты программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014. Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании характеристик.
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 6.
Таблица 6 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
Идентификационное наименование ПО | Библиотека идентификации оборудования, сбора и сохранения показаний каналов измерений RDTLine3.dll |
Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже | 3.0.0.1 |
Цифровой идентификатор ПО | 94C11D98AC25A39B06C679697EB33D65 |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО | MD5 |
Технические характеристики
Таблица 7 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики | Значение |
Канал измерений длины пройденного пути и скорости движения лаборатории |
Диапазон измерений длины пройденного пути, м | от 0 до 106 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений длины пройденного пути в диапазоне от 0 до 1 м включ., мм | ±5 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений длины пройденного пути в диапазоне св. 1 до 106 м, % | ±0,05 |
Диапазон измерений скорости движения лаборатории, км/ч | от 0 до 90 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения лаборатории, км/ч | ±0,5 |
Канал привязки к географическим координатам и измерений длин базисов |
Диапазон измерений длины базиса, км | от 0 до 30 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений длины базиса (при доверительной вероятности 0,95), мм: - в режиме «Статика» • в плане • по высоте - в режиме «Кинематика в реальном времени» (RTK) • в плане • по высоте | ±2-(3+1-10-6-D) 1} ±2-(5+1-10-6-d) 1} ±2-(7+1-10-6-D) 1} ±2-(14+1-10-6-D) 1} |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений координат в плане (при доверительной вероятности 0,95), м: - в режиме «Дифференциальный кодовый» (DGPS) - в режиме «Навигация с дифференциальными поправками» (SBAS) - в режиме «Навигация» | ±0,6 ±2,0 ±3,0 |
Наименование характеристики | Значение |
Канал построения трехмерной модели сканируемых окружающих объектов |
• при использовании Trimble MX9: - диапазон измерений дальности дальномером лазерного сканера, м: - пределы допускаемой абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,67) определения планово-высотного положения объектов, мм: • в плане • по высоте | от 1,2 до 420,0 ±38 ±25 |
• при использовании Alpha3D: - диапазон измерений дальности, м: • дальномером лазерного сканера • фотограмметрическим комплексом - пределы допускаемой абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,67) измерений геометрических размеров окружающих объектов по полученным в процессе движения облакам точек из данных, мм: • лазерных дальномерных измерений • фотограмметрических измерений - пределы допускаемой абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,67) определения планово-высотного положения объектов, мм: • в плане • по высоте | от 1,2 до 420,0 от 1,0 до 100,0 ±5 ±100 ±30 ±25 |
• при использовании Alpha3D-L, Alpha3D-L Dual: - диапазон измерений геометрических размеров окружающих объектов и планово-высотного положения объектов в заданной системе координат, м - пределы допускаемой абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,67) измерений геометрических размеров окружающих объектов, мм - пределы допускаемой абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,67) определения планово-высотного положения объектов в заданной системе координат, мм: • в плане • по высоте | от 1,0 до 100,0 ±85 ±60 ±60 |
• при использовании АГМ-МС3: - диапазон измерений дальности, м: • для модификаций АГМ-МС3.100, АГМ-МС3.101 • для модификаций АГМ-МС3.200, АГМ-МС3.201 - доверительные границы абсолютной погрешности измерений координат точек (при доверительной вероятности 0,67), мм: • для модификаций АГМ-МС3.101, АГМ-МС3.201 • для модификаций АГМ-МС3.100, АГМ-МС3.200 - диапазон сканирования в горизонтальной плоскости, градус • для модификаций АГМ-МС3.100, АГМ-МС3.101, АГМ-МС3.200 • для модификаций АГМ-МС3.201 | от 0,5 до 100,0 от 0,5 до 200,0 ±(15+0,5-10-3-D) 1) ±(15+1,0-10-3-d) 1) от 0 до 360 от 0 до 60 |
Канал измерений геометрических параметров автодорог |
Диапазон измерений угла поворота (курса), ° | от -180 до +180 2) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла поворота (курса), ° | ±0,3 |
Диапазон измерений продольного уклона (тангажа), %о | от -105 до +105 3) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений продольного уклона (тангажа), % | ±2 |
Продолжение таблицы 7 |
Наименование характеристики | Значение |
Диапазон измерений поперечного уклона (крена), %% | от -105 до +105 4) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений поперечного уклона (крена), % | ±2 |
Диапазон измерений расстояний видимости в продольном профиле, м | от 50 до 750 |
Пределы допускаемой относительной погрешности определения расстояний видимости в продольном профиле, % | ±4 |
Канал измерений ординат продольного микропрофиля поверхности дорожного покрытия |
Диапазон измерений ординат продольного микропрофиля поверхности дорожного покрытия, мм | от 0 до 12 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений ординат продольного микропрофиля поверхности, мм | ±0,2 |
Диапазон длины участков измерений ординат продольного микропрофиля поверхности, м | от 0 до 1000 |
Номинальное значение и допускаемое отклонение длины шага измерений ординат продольного микропрофиля поверхности, мм | 125±5 |
Канал измерений высот неровностей профиля дорожного покрытия |
Диапазон измерений высот неровностей профиля дорожного покрытия, мм | от 0 до 10 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений высот неровностей профиля дорожного покрытия, мм | ±0,5 |
Канал измерений геометрических параметров горизонтальной дорожной разметки |
Диапазон измерений линейных размеров горизонтальной дорожной разметки, мм - измеренных поперек направления движения лаборатории - измеренных вдоль направления движения лаборатории | от 0 до 103 от 0 до 15-103 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений линейных размеров горизонтальной дорожной разметки, мм: - измеренных поперек направления движения лаборатории - измеренных вдоль направления движения лаборатории | ±3 ±(3+5-10-3-L) 5) |
Канал сканирования и измерений линейных размеров объектов по изображению |
Диапазон измерений линейных размеров объектов по изображению, м | от 1 до 100 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений линейных размеров объектов по изображению в диапазоне от 1 до 10 м включ., мм | ±50 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений линейных размеров объектов по изображению в диапазоне св. 10 до 100 м, % | ±0,5 |
Канал видеосъемки и измерений линейных размеров объектов по изображению |
Диапазон измерений линейных размеров объектов по изображению, м: - в горизонтальной плоскости - в вертикальной плоскости | от 0,25 до 20,00 от 0,25 до 5,00 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений линейных размеров объектов по изображению, % | ±2 |
Канал контроля уровня освещенности дорожного покрытия |
Диапазон измерений освещенности дорожного покрытия, лк | от 1 до 100 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений, вызванной отклонением градуировки освещенности, % | ±10 |
Канал измерений температуры воздуха, слоев и поверхностей |
Диапазон измерений температуры воздуха, слоев и поверхностей, °С | от -40 до +100 |
Продолжение таблицы 7 |
Наименование характеристики | Значение |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры, °С: - воздуха, с применением зондов воздушных типа ЗВ и ЗВВ - слоев, с применением зондов погружаемых типа ЗИТ, ЗИТУ - поверхностей, с применением зондов поверхностных типа ЗПВТ | ±0,5 ±0,5 ±0,5 в диапазоне св. 0 до +50 °С включ. ±2,0 в диапазонах от -40 до 0 °С включ. и св. +50 до +100 °С |
Канал подповерхностного зондирования, измерений расстояний до неоднородных объектов и толщин слоев дорожной одежды |
Диапазон измерений расстояний и толщин при зондировании, м: - АБ с центральной частотой 400 МТц - АБ с центральной частотой от 1000 до 1200 МТц - АБ с центральной частотой от 1500 до 1700 МТц - АБ с центральной частотой от 2000 до 2200 МТц | от 0,50 до 2,00 от 0,20 до 0,80 от 0,10 до 0,60 от 0,04 до 0,30 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояний и толщин при зондировании, м: - АБ с центральной частотой 400 МТц • на глубине от 0,50 до 1,20 м включ. • на глубине свыше 1,20 до 2,00 м - АБ с центральной частотой от 1000 до 1200 МТц • на глубине от 0,20 до 0,50 м включ. • на глубине свыше 0,50 до 0,80 м - АБ с центральной частотой от 1500 до 1700 МТц • на глубине от 0,10 до 0,20 м включ. • на глубине свыше 0,20 до 0,60 м - АБ с центральной частотой от 2000 до 2200 МТц • на глубине от 0,04 до 0,10 м включ. • на глубине свыше 0,10 до 0,20 м включ. • на глубине свыше 0,20 до 0,30 м | ±0,040 ±0,100 ±0,020 ±0,040 ±0,010 ±0,020 ±0,005 ±0,010 ±0,020 |
1) - D - измеряемое расстояние, мм; 2) - минус - поворот налево, плюс - поворот направо; 3) - минус - уклон вниз, плюс - уклон вверх; 4) - минус - уклон влево, плюс - уклон вправо; 5) - L - действительное значение размера штриха разметки или разрыва, мм. |
Таблица 8 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики | Значение |
Номинальное напряжение питания, В | 12,6 |
Потребляемая мощность всех систем измерений комплекса, ВА, не более | 600 |
Табаритные размеры, мм, не более: | |
- длина | 8500 |
- ширина | 2500 |
- высота | 3500 |
Масса, кг, не более | 7500 |
Наименование характеристики | Значение |
Условия эксплуатации: - температура воздуха в салоне ТС, °С - температура воздуха при измерениях ординат продольного микропрофиля поверхности дорожного покрытия, °С - температура воздуха при других измерениях, °С - относительная влажность воздуха при измерениях ординат продольного микропрофиля поверхности дорожного покрытия и высот неровностей профиля дорожного покрытия, % - относительная влажность воздуха при других измерениях, %, не более | от +10 до +30 от +5 до +35 от -10 до +40 от 30 до 80 98 |
Полный средний срок службы, лет, не менее | 6 |
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и фотохимическим способом на маркировочную табличку, устанавливаемую в салоне транспортного средства на боковой поверхности стола оператора или на несъемных элементах кузова.
Комплектность
Таблица 9 - Комплектность средства измерений
Наименование | Обозначение | Кол- во | При заказе канала измерений |
Транспортное средство (ТС) | Тип ТС по заказу | 1 шт. | |
Бортовой компьютер (БК) с установленным ПО | Модель БК по заказу | 1 шт. | |
Модуль управления и электронные компоненты сбора, преобразования и передачи данных (комплект) | Комплектность в зависимости от модификации комплекса | 1 шт. | |
Датчик пройденного пути | РДТ-819 | 1 шт. | путь В |
Аппаратура геодезическая спутниковая | NV08C-RTK-M, NV08C-RTK-MA, NVS-RTK-MD, NVS-RTK^A, NVS-RTK-TM, NVS-RTK-TA, NVS-RTK-SM | 1 шт. | координаты |
Система мобильного сканирования (картографирования) | Trimble MX9, Alpha3D, Alpha3D-L, Alpha3D-L Dual, АГМ-МС3 | 1 шт. | лидар |
Инерциальная навигационная система | РДТ-816 | 1 шт. | геометрия В |
Профилометр ручной | РДТ-125 | 1 шт. | ровностьIRI |
Профилометр дорожный | РДТ-818 | 1 шт. | макрошероховатость |
Система контроля геометрических параметров дорожной разметки | РДТ-820 | 1 шт. | разметка |
Система сканирования | РДТ-821 | 1 шт. | 3D-сканер |
Система стереовидеосъемки | РДТ-817 | 1 шт. | стереоскоп |
Система контроля уровня освещенности дорожного покрытия | РДТ-822 | 1 шт. | освещенность |
Термометр контактный цифровой | ТК-5.06, ТК-5.06С, ТК-5.09, ТК-5.09С | 1 шт. | температура |
Система подповерхностного зондирования | РДТ-825 | 1 шт. | георадар |
Наименование | Обозначение | Кол- во | При заказе канала измерений |
Методика поверки | МП РДТ 815-2021 | 1 экз. | |
Руководство пользователя ПО | РП РДТ 815-2021 | 1 экз. | |
Руководство по эксплуатации | РЭ РДТ 815-2021 | 1 экз. | |
Сведения о методах измерений
приведены в разделах 3-11 Руководства пользователя ПО «Программный комплекс «RDT-Line».
Нормативные документы, устанавливающие требования к средству измерений
ТОСТ 33101-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия дорожные. Методы измерения ровности (приложение А)
ТОСТ 33383-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Теометрические элементы. Методы определения параметров (п.4.4.3)
ТОСТ 32825-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений (п.9)
ТОСТ 33220-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию (п.5)
ТОСТ 32952-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Методы контроля (п.3.4, п.3.5)
ТОСТ 32963-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Расстояния видимости. Методы измерения (п.5.3)
ТОСТ Р 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля (п.5, п.6.3)
ТОСТ Р 58107.2-2018 Освещение автомобильных дорог общего пользования. Метод измерения освещенности на дорожном покрытии мобильным способом (п.4)
ТОСТ Р 58349-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожная одежда. Методы измерения толщины дорожной одежды (п.6.2, п.10.2)
ОДМ 218.4.039-2018 Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог (п.4.5)
ОДМ 218.3.075-2016 Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по контролю качества выполнения дорожно-строительных работ методом георадиолокации (п.5.3)
ОДМ 218.3.005-2010 Отраслевой дорожный методический документ. Методические рекомендации по измерению протяженности автомобильных дорог (п.6)
ОДМ 218.2.091-2017 Отраслевой дорожный методический документ. Теотехнический мониторинг сооружений инженерной защиты автомобильных дорог (п.5.3.6, п.5.6.5)
ОДМ 218.9.008-2019 Отраслевой дорожный методический документ. Теоинформационные системы автомобильных дорог. Порядок сбора, хранения и обновления данных (приложение А)
Приказ Росстандарта от 29 декабря 2018 г. № 2840 «Об утверждении Тосударственной поверочной схемы для средств измерений длины в диапазоне от 110-9 до 100 м и длин волн в диапазоне от 0,2 до 50 мкм»
Приказ Росстандарта от 28 декабря 2018 г. № 2831 «Об утверждении Тосударственной поверочной схемы для координатно-временных измерений»
Приказ Росстандарта от 26 ноября 2018 г. № 2482 «Об утверждении Тосударственной поверочной схемы для средств измерений плоского угла»
Приказ Росстандарта от 31 июля 2018 г. № 1621 «Об утверждении Тосударственной поверочной схемы для средств измерений времени и частоты»
Приказ Росстандарта от 30 декабря 2019 г. № 3460 «Об утверждении Тосударственной поверочной схемы для средств измерений световых величин непрерывного и импульсного излучения» ТУ 28.99.39-113-00858763-2020 Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий RDT-Line. Технические условия
Правообладатель
Акционерное общество «Саратовский научно-производственный центр РДТ»
(АО «СНПЦ РДТ»), ИНН 6453083574
Адрес: 410044, Россия, г. Саратов, пр. Строителей, д. 10А
Телефон: +7 (8452) 62-07-50, факс: +7 (8452) 62-66-86
Web-сайт: www.rosdorteh.ru
E-mail: info@rosdorteh.ru