Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий RDT-Line. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий RDT-Line

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 2
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Найдено поверителей 1

Назначение

Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий RDT-Line (далее по тексту - комплексы) предназначены для измерений транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог и аэродромов:

-    длины пройденного пути и скорости движения лаборатории;

-    длины базисов и географических координат в плане;

-    планово-высотного положения объектов и построения в виде облака точек трехмерной модели сканируемых окружающих объектов;

-    геометрических параметров автодорог:

-    углов поворота (курса);

-    продольных уклонов (тангажа);

-    поперечных уклонов (крена);

-    расстояний видимости в продольном профиле;

-    ординат продольного микропрофиля поверхности дорожного покрытия;

-    высот неровностей профиля дорожного покрытия;

-    геометрических параметров горизонтальной дорожной разметки;

-    линейных размеров объектов по изображению при видеосъемке и сканировании;

-    освещенности дорожного покрытия;

-    температуры воздуха, слоев и поверхностей покрытий;

-    расстояний до неоднородных объектов и толщин слоев дорожной одежды при подповерхностном зондировании.

Описание

Принцип действия комплексов основан на считывании измерительной информации с датчиков систем измерений, обработке собранной информации с помощью встроенного программного обеспечения (далее по тексту - ПО), и последующем выводе обработанной цифровой и графической измерительной информации на экран бортового компьютера комплекса, с записью результатов измерений на жесткий диск бортового компьютера.

Комплексы представляют собой сочетания нескольких каналов измерений, модуля управления с электронными компонентами сбора, преобразования и передачи данных, а также бортового компьютера с установленным ПО, объединённых между собой, и установленных на базе транспортных средств (далее по тексту - ТС) в виде встроенного или навесного оборудования.

Комплексы RDT-Line могут устанавливаться совместно с Комплексом измерительным аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 RDT (рег. № 75052-19) или Комплексом измерительным аэродромно-дорожных лабораторий КП-514 РДТ (рег. № 57066-14) на те же ТС. ПО комплексов обладает возможностью взаимной передачи между собой измеренных данных.

В состав комплексов в различных сочетаниях могут входить до 12 измерительных каналов. Каждый измерительный канал входит в условную группу. Группы объединяют каналы измерений сопоставимых параметров, конструктивных исполнений и решений. Полные и сокращенные наименования каналов измерений комплексов с делением по группам представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Наименования каналов измерений комплексов

группа

Наименование канала измерений:

полное

сокращенное

привязка

Канал измерений длины пройденного пути и скорости движения лаборатории

путь B

Канал привязки к географическим координатам и измерений длин базисов

координаты

Канал построения трехмерной модели сканируемых окружающих объектов

лидар

геометрия

Канал измерений геометрических параметров автодорог

геометрия B

Канал измерений ординат продольного микропрофиля поверхности дорожного покрытия

ровность IRI

Канал измерений высот неровностей профиля дорожного покрытия

макро

шероховатость

видео

Канал измерений геометрических параметров горизонтальной дорожной разметки

разметка

Канал сканирования и измерений линейных размеров объектов по изображению

SD-сканер

Канал видеосъемки и измерений линейных размеров объектов по изображению

стереоскоп

физические

Канал контроля уровня освещенности дорожного покрытия

освещенность

Канал измерений температуры воздуха, слоев и поверхностей покрытий

температура

Канал подповерхностного зондирования, измерений расстояний до неоднородных объектов и толщин слоев дорожной одежды

георадар

Изготовленные модификации комплексов могут иметь различные сочетания каналов измерений. Каждая модификация указывается четырехзначным буквенным кодом через точку после обозначения изделия, например: RDT-Line.DLOG. В четырехзначном буквенном коде применяются только буквы латинского алфавита. Первая буква в четырехзначном буквенном коде обозначает набор каналов измерений условной группы «привязка», вторая - группы «геометрия», третья -группы «видео», а четвертая - группы «физические». Буквенные обозначения сочетаний каналов измерений для каждой условной группы приведены в таблицах 2 - 5.

Таблица 2 - Обозначение набора каналов измерений группы «привязка»

Первая буква четырехзначного буквенного кода

Сокращенное наименование канала группы «привязка»

путь B

координаты

лидар

A

+

+

-

B

+

-

+

C

-

+

+

D

+

+

+

Х

+

-

-

Y

-

+

-

Z

-

-

+

Таблица 3 - Обозначение набора каналов измерений группы «геометрия»

Вторая буква четырехзначного буквенного кода

Сокращенное наименование канала группы «геометрия»

геометрия В

ровностьIRI

макрошероховатость

O

-

-

-

E

+

-

-

F

-

+

-

G

-

-

+

H

+

+

-

I

+

-

+

K

-

+

+

L

+

+

+

Таблица 4 - Обозначение набора каналов измерений группы «видео»

Третья буква четырехзначного буквенного кода

Сокращенное наименование канала группы «видео»

разметка

3Б-сканер

стереоскоп

O

-

-

-

E

+

-

-

F

-

+

-

G

-

-

+

H

+

+

-

I

+

-

+

K

-

+

+

L

+

+

+

Таблица 5 - Обозначение набора каналов измерений группы «физические»

Четвертая буква четырехзначного буквенного кода

Сокращенное наименование канала группы «физические»

освещенность

температура

георадар

O

-

-

-

E

+

-

-

F

-

+

-

G

-

-

+

H

+

+

-

I

+

-

+

K

-

+

+

L

+

+

+

Описание и принцип действия каналов измерений комплексов:

-    канал измерений длины пройденного пути и скорости движения лаборатории (канал «путь

В»).

Измерения производятся оптоэлектронным или магнитным датчиком пройденного пути РДТ-819. Датчик, в зависимости от модификации ТС, устанавливается как на элементы привода колеса, так и непосредственно на колесо ТС. Датчик преобразует вращательное движение колеса ТС в электрический сигнал, поступающий в бортовой компьютер комплекса для обработки и расчета длины пройденного пути и скорости движения лаборатории. Датчик обеспечивает измерение скорости движения и длины пройденного ТС пути при скорости движения до 90 км/ч. Канал может быть укомплектован датчиками контроля давления воздуха в шинах ТС;

-    канал привязки к географическим координатам и измерений длин базисов (канал «координаты»).

Измерения производятся с помощью аппаратуры спутниковой геодезической NV08C-RTK-M, NV08C-RTK-MA, NVS-RTK-MD, NVS-RTK-MA, NVS-RTK-TM, NVS-RTK-TA, NVS-RTK-SM (рег. № 75078-19), которая принимает сигналы двух глобальных навигационных спутниковых систем - ГЛОНАСС и GPS. Эталонные сигналы времени, распространяемые Государственной службой времени и частоты, аппаратура спутниковая геодезическая принимает с ГЛОНАСС;

-    канал построения трехмерной модели сканируемых окружающих объектов (канал «ли-

дар»).

Построение трехмерной модели сканируемых объектов производится с помощью одной из установленных на ТС систем мобильного сканирования (картографирования):

•    Trimble MX9 (рег. № 78543-20);

•    Alpha3D (рег. № 77243-20);

•    Alpha3D-L, Alpha3D-L Dual (рег. № 82118-21);

•    АГМ-МС3.100, АГМ-МС3.101, АГМ-МС3.200, АГМ-МС3.201 (рег. № 74101-19);

-    канал измерений геометрических параметров автодорог (канал «геометрия В»).

Измерения производятся инерциальной навигационной системой РДТ-816, позволяющей

определять географические координаты и углы ориентации лаборатории (курс, крен и тангаж) при скорости движения ТС до 70 км/ч. Расстояния видимости рассчитываются в последующей обработке на бортовом компьютере. РДТ-816 представляет собой комбинацию блока инерциальных чувствительных элементов, приемника спутниковой навигационной системы и вычислителя. РДТ-816 установлена в салоне ТС, в непосредственной близости от центра тяжести ТС;

-    канал измерений ординат продольного микропрофиля поверхности дорожного покрытия (канал «ровность IRI»).

Измерения производятся профилометром ручным РДТ-125 при перемещении по поверхности дорожного покрытия с постоянной скоростью, задаваемой в пределах от 1 до 2 км/ч. Измерительным компонентом профилометра является акселерометрический датчик угла наклона. В результате измерений в профилометре формируется информационный файл, внутри которого находятся ординаты (точки продольного микропрофиля исследуемой поверхности дорожного покрытия) с шагом 0,125 метра, который передается на бортовой компьютер комплекса для дальнейшего расчета Международного индекса ровности (IRI);

-    канал измерений высот неровностей профиля дорожного покрытия (канал «макрошероховатость»).

Измерения производятся при скорости движения ТС от 5 до 60 км/ч профилометром дорожным РДТ-818, измерительным компонентом которого является лазерный триангуляционный датчик. Профилометр определяет характеристики шероховатой поверхности дорожного покрытия методом лазерного 2D-сканирования. В последующей обработке результатов измерений рассчитываются параметры макрошероховатости;

-    канал измерений геометрических параметров горизонтальной дорожной разметки (канал «разметка»).

Измерения производятся системой контроля геометрических параметров дорожной разметки РДТ-820. Видеосъемка горизонтальной дорожной разметки производится при скорости движения ТС от 5 до 50 км/ч. В последующей обработке изображений на бортовом компьютере вычисляются линейные (между двумя точками) размеры продольной разметки в горизонтальной плоскости;

-    канал сканирования и измерений линейных размеров объектов по изображению (канал «3D-сканер»).

Сканирование окружающих объектов системой сканирования РДТ-821 производится при скорости движения ТС до 80 км/ч. РДТ-821 состоит из лазерного дальномера и панорамной фотокамеры высокого разрешения. В последующей обработке изображений на бортовом компьютере вычисляются линейные (между двумя точками) размеры объектов и расстояния до сканируемых объектов;

-    канал видеосъемки и измерений линейных размеров объектов по изображению (канал «стереоскоп»).

Видеосъемка производится системой стереовидеосъемки РДТ-817 при скорости движения ТС до 80 км/ч. РДТ-817 состоит из двух видеокамер высокого разрешения. В последующей обработке изображений на бортовом компьютере вычисляются линейные (между двумя точками) размеры объектов;

-    канал контроля уровня освещенности дорожного покрытия (канал «освещенность»).

Измерения производятся системой контроля уровня освещенности дорожного покрытия

РДТ-822 в темное время суток при скорости движения ТС от 5 до 80 км/ч. РДТ-822 состоит из блока сопряжения с бортовым компьютером и четырех фотометрических головок (далее по тексту -ФГ), расположенных в специальных защитных колпаках. ФГ установлены спереди и сзади ТС, на высоте не более 0,3 метра над дорожным покрытием. ФГ образуют две пары датчиков (передний и задний), работающие по левой и правой колее движения ТС. При работе передние ФГ регистрируют значения освещенности, создаваемое осветительными приборами, расположенными впереди по ходу движения ТС, а задние ФГ регистрируют значения освещенности, создаваемое осветительными приборами, расположенными сзади ТС. Одновременно со значениями освещенности в память бортового компьютера записываются показания канала измерений длины пройденного пути и скорости движения ТС. В последующей обработке на бортовом компьютере вычисляются значения освещенности в необходимых точках измерений. ФГ, образующие пару, попадая поочередно в одну и ту же точку пространства при измерениях, получают полную информацию об освещенности, образуя вместе один датчик, разнесенный в плоскости измерений;

-    канал измерений температуры воздуха, слоев и поверхностей (канал «температура»).

Измерения производятся с помощью термометра контактного цифрового ТК-5.06, ТК-

5.06С, ТК-5.09, ТК-5.09С (рег. № 41002-19);

-    канал подповерхностного зондирования, измерений расстояний до неоднородных объектов и толщин слоев дорожной одежды (канал «георадар»).

Исследование структуры конструктивных слоев дорожной одежды, элементов взлетнопосадочных полос и рулевых дорожек аэродромов производятся в движении системой подповерхностного зондирования РДТ-825. По результатам проезда по исследуемому участку производится запись радарограмм. В последующей обработке радарограмм на бортовом компьютере, по времени прохождения электромагнитной волны в исследуемой среде, определяются объекты и неоднородности, диэлектрическая проницаемость которых отличается от фоновой диэлектрической проницаемости среды, а также определяются расстояния до неоднородных объектов и толщины конструктивных слоев. РДТ-825 комплектуется 4 модификациями одноканальных антенных блоков (далее по тексту - АБ), отличающихся центральной частотой, а следовательно, глубиной зондирования. Возможно комплектование многоканальной модификацией АБ. РДТ-825 может быть выполнена в различных исполнениях, и укомплектована различным количеством АБ.

Общий внешний вид комплексов представлен на рисунке 1. Внешний вид основных измерительных компонентов комплексов представлен на рисунках 2 - 15.

Р

Г

I

Рисунок 7 - Профилометр дорожный РДТ-818 канала «макрошероховатость»

Рисунок 12 - Система контроля уровня освещенности дорожного покрытия РДТ-822 канала «освещенность»

Место пломбировки от несанкционированного доступа представлено на рисунке 16. Опломбированию подлежит место расположения электронных компонентов сбора, преобразования и передачи данных, которое расположено в аппаратном отсеке внутри стола оператора.

Заводской номер нанесен фотохимическим или ударным способом на маркировочную табличку, установленную на боковой поверхности стола оператора или на несъемных элементах кузова ТС. Формат заводского номера - пятизначный цифровой код. Место установки и вид маркировочной таблички, место нанесения знака утверждения типа и заводского номера представлены на рисунке 17. Нанесение знака поверки на комплексы не предусмотрено.

Программное обеспечение

Комплексы имеют ПО «Программный комплекс «RDT-Line», которое предназначено для установки на бортовой компьютер с операционной системой «Microsoft Windows». Метрологически значимой частью ПО является библиотека идентификации оборудования, сбора и сохранения показаний каналов измерений RDTLine3.dll.

Защита ПО реализована средствами управления доступом (пароль). Уровень защиты программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014. Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании характеристик.

Идентификационные данные ПО приведены в таблице 6.

Таблица 6 - Идентификационные данные программного обеспечения

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

Библиотека идентификации оборудования, сбора и сохранения показаний каналов измерений RDTLine3.dll

Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже

3.0.0.1

Цифровой идентификатор ПО

94C11D98AC25A39B06C679697EB33D65

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

MD5

Технические характеристики

Таблица 7 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Канал измерений длины пройденного пути и скорости движения лаборатории

Диапазон измерений длины пройденного пути, м

от 0 до 106

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений длины пройденного пути в диапазоне от 0 до 1 м включ., мм

±5

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений длины пройденного пути в диапазоне св. 1 до 106 м, %

±0,05

Диапазон измерений скорости движения лаборатории, км/ч

от 0 до 90

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения лаборатории, км/ч

±0,5

Канал привязки к географическим координатам и измерений длин базисов

Диапазон измерений длины базиса, км

от 0 до 30

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений длины базиса (при доверительной вероятности 0,95), мм:

-    в режиме «Статика»

•    в плане

•    по высоте

-    в режиме «Кинематика в реальном времени» (RTK)

•    в плане

•    по высоте

±2-(3+1-10-6-D) 1} ±2-(5+1-10-6-d) 1}

±2-(7+1-10-6-D) 1} ±2-(14+1-10-6-D) 1}

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений координат в плане (при доверительной вероятности 0,95), м:

-    в режиме «Дифференциальный кодовый» (DGPS)

-    в режиме «Навигация с дифференциальными поправками» (SBAS)

-    в режиме «Навигация»

±0,6

±2,0

±3,0

Наименование характеристики

Значение

Канал построения трехмерной модели сканируемых окружающих объектов

• при использовании Trimble MX9:

-    диапазон измерений дальности дальномером лазерного сканера, м:

-    пределы допускаемой абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,67) определения планово-высотного положения объектов, мм:

•    в плане

•    по высоте

от 1,2 до 420,0

±38

±25

• при использовании Alpha3D:

-    диапазон измерений дальности, м:

•    дальномером лазерного сканера

•    фотограмметрическим комплексом

-    пределы допускаемой абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,67) измерений геометрических размеров окружающих объектов по полученным в процессе движения облакам точек из данных, мм:

•    лазерных дальномерных измерений

•    фотограмметрических измерений

-    пределы допускаемой абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,67) определения планово-высотного положения объектов, мм:

•    в плане

•    по высоте

от 1,2 до 420,0 от 1,0 до 100,0

±5

±100

±30

±25

• при использовании Alpha3D-L, Alpha3D-L Dual:

-    диапазон измерений геометрических размеров окружающих объектов и планово-высотного положения объектов в заданной системе координат, м

-    пределы допускаемой абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,67) измерений геометрических размеров окружающих объектов, мм

-    пределы допускаемой абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,67) определения планово-высотного положения объектов в заданной системе координат, мм:

•    в плане

•    по высоте

от 1,0 до 100,0 ±85

±60

±60

• при использовании АГМ-МС3:

-    диапазон измерений дальности, м:

•    для модификаций АГМ-МС3.100, АГМ-МС3.101

•    для модификаций АГМ-МС3.200, АГМ-МС3.201

-    доверительные границы абсолютной погрешности измерений координат точек (при доверительной вероятности 0,67), мм:

•    для модификаций АГМ-МС3.101, АГМ-МС3.201

•    для модификаций АГМ-МС3.100, АГМ-МС3.200

-    диапазон сканирования в горизонтальной плоскости, градус

•    для модификаций АГМ-МС3.100, АГМ-МС3.101, АГМ-МС3.200

•    для модификаций АГМ-МС3.201

от 0,5 до 100,0 от 0,5 до 200,0

±(15+0,5-10-3-D) 1) ±(15+1,0-10-3-d) 1)

от 0 до 360 от 0 до 60

Канал измерений геометрических параметров автодорог

Диапазон измерений угла поворота (курса), °

от -180 до +180 2)

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла поворота (курса), °

±0,3

Диапазон измерений продольного уклона (тангажа), %о

от -105 до +105 3)

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений продольного уклона (тангажа), %

±2

Продолжение таблицы 7

Наименование характеристики

Значение

Диапазон измерений поперечного уклона (крена), %%

от -105 до +105 4)

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений поперечного уклона (крена), %

±2

Диапазон измерений расстояний видимости в продольном профиле, м

от 50 до 750

Пределы допускаемой относительной погрешности определения расстояний видимости в продольном профиле, %

±4

Канал измерений ординат продольного микропрофиля поверхности дорожного покрытия

Диапазон измерений ординат продольного микропрофиля поверхности дорожного покрытия, мм

от 0 до 12

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений ординат продольного микропрофиля поверхности, мм

±0,2

Диапазон длины участков измерений ординат продольного микропрофиля поверхности, м

от 0 до 1000

Номинальное значение и допускаемое отклонение длины шага измерений ординат продольного микропрофиля поверхности, мм

125±5

Канал измерений высот неровностей профиля дорожного покрытия

Диапазон измерений высот неровностей профиля дорожного покрытия, мм

от 0 до 10

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений высот неровностей профиля дорожного покрытия, мм

±0,5

Канал измерений геометрических параметров горизонтальной дорожной разметки

Диапазон измерений линейных размеров горизонтальной дорожной разметки, мм

-    измеренных поперек направления движения лаборатории

-    измеренных вдоль направления движения лаборатории

от 0 до 103 от 0 до 15-103

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений линейных размеров горизонтальной дорожной разметки, мм:

-    измеренных поперек направления движения лаборатории

-    измеренных вдоль направления движения лаборатории

±3

±(3+5-10-3-L) 5)

Канал сканирования и измерений линейных размеров объектов по изображению

Диапазон измерений линейных размеров объектов по изображению, м

от 1 до 100

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений линейных размеров объектов по изображению в диапазоне от 1 до 10 м включ., мм

±50

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений линейных размеров объектов по изображению в диапазоне св. 10 до 100 м, %

±0,5

Канал видеосъемки и измерений линейных размеров объектов по изображению

Диапазон измерений линейных размеров объектов по изображению, м:

-    в горизонтальной плоскости

-    в вертикальной плоскости

от 0,25 до 20,00 от 0,25 до 5,00

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений линейных размеров объектов по изображению, %

±2

Канал контроля уровня освещенности дорожного покрытия

Диапазон измерений освещенности дорожного покрытия, лк

от 1 до 100

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений, вызванной отклонением градуировки освещенности, %

±10

Канал измерений температуры воздуха, слоев и поверхностей

Диапазон измерений температуры воздуха, слоев и поверхностей, °С

от -40 до +100

Продолжение таблицы 7

Наименование характеристики

Значение

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры, °С:

-    воздуха, с применением зондов воздушных типа ЗВ и ЗВВ

-    слоев, с применением зондов погружаемых типа ЗИТ, ЗИТУ

-    поверхностей, с применением зондов поверхностных типа ЗПВТ

±0,5 ±0,5 ±0,5 в диапазоне св.

0 до +50 °С включ. ±2,0

в диапазонах от -40 до 0 °С включ. и св. +50 до +100 °С

Канал подповерхностного зондирования, измерений расстояний до неоднородных объектов и толщин слоев дорожной одежды

Диапазон измерений расстояний и толщин при зондировании, м:

-    АБ с центральной частотой 400 МТц

-    АБ с центральной частотой от 1000 до 1200 МТц

-    АБ с центральной частотой от 1500 до 1700 МТц

-    АБ с центральной частотой от 2000 до 2200 МТц

от 0,50 до 2,00 от 0,20 до 0,80 от 0,10 до 0,60 от 0,04 до 0,30

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояний и толщин при зондировании, м:

-    АБ с центральной частотой 400 МТц

•    на глубине от 0,50 до 1,20 м включ.

•    на глубине свыше 1,20 до 2,00 м

-    АБ с центральной частотой от 1000 до 1200 МТц

•    на глубине от 0,20 до 0,50 м включ.

•    на глубине свыше 0,50 до 0,80 м

-    АБ с центральной частотой от 1500 до 1700 МТц

•    на глубине от 0,10 до 0,20 м включ.

•    на глубине свыше 0,20 до 0,60 м

-    АБ с центральной частотой от 2000 до 2200 МТц

•    на глубине от 0,04 до 0,10 м включ.

•    на глубине свыше 0,10 до 0,20 м включ.

•    на глубине свыше 0,20 до 0,30 м

±0,040

±0,100

±0,020

±0,040

±0,010

±0,020

±0,005

±0,010

±0,020

1)    - D - измеряемое расстояние, мм;

2)    - минус - поворот налево, плюс - поворот направо;

3)    - минус - уклон вниз, плюс - уклон вверх;

4)    - минус - уклон влево, плюс - уклон вправо;

5)    - L - действительное значение размера штриха разметки или разрыва, мм.

Таблица 8 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Номинальное напряжение питания, В

12,6

Потребляемая мощность всех систем измерений комплекса, ВА, не более

600

Табаритные размеры, мм, не более:

- длина

8500

- ширина

2500

- высота

3500

Масса, кг, не более

7500

Наименование характеристики

Значение

Условия эксплуатации:

-    температура воздуха в салоне ТС, °С

-    температура воздуха при измерениях ординат продольного микропрофиля поверхности дорожного покрытия, °С

-    температура воздуха при других измерениях, °С

-    относительная влажность воздуха при измерениях ординат продольного микропрофиля поверхности дорожного покрытия и высот неровностей профиля дорожного покрытия, %

-    относительная влажность воздуха при других измерениях, %, не более

от +10 до +30

от +5 до +35 от -10 до +40

от 30 до 80 98

Полный средний срок службы, лет, не менее

6

Знак утверждения типа

наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и фотохимическим способом на маркировочную табличку, устанавливаемую в салоне транспортного средства на боковой поверхности стола оператора или на несъемных элементах кузова.

Комплектность

Таблица 9 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Кол-

во

При заказе канала измерений

Транспортное средство (ТС)

Тип ТС по заказу

1 шт.

Бортовой компьютер (БК) с установленным ПО

Модель БК по заказу

1 шт.

Модуль управления и электронные компоненты сбора, преобразования и передачи данных (комплект)

Комплектность в зависимости от модификации комплекса

1 шт.

Датчик пройденного пути

РДТ-819

1 шт.

путь В

Аппаратура геодезическая спутниковая

NV08C-RTK-M, NV08C-RTK-MA, NVS-RTK-MD, NVS-RTK^A, NVS-RTK-TM, NVS-RTK-TA, NVS-RTK-SM

1 шт.

координаты

Система мобильного сканирования (картографирования)

Trimble MX9, Alpha3D, Alpha3D-L, Alpha3D-L Dual, АГМ-МС3

1 шт.

лидар

Инерциальная навигационная система

РДТ-816

1 шт.

геометрия В

Профилометр ручной

РДТ-125

1 шт.

ровностьIRI

Профилометр дорожный

РДТ-818

1 шт.

макрошероховатость

Система контроля геометрических параметров дорожной разметки

РДТ-820

1 шт.

разметка

Система сканирования

РДТ-821

1 шт.

3D-сканер

Система стереовидеосъемки

РДТ-817

1 шт.

стереоскоп

Система контроля уровня освещенности дорожного покрытия

РДТ-822

1 шт.

освещенность

Термометр контактный цифровой

ТК-5.06, ТК-5.06С, ТК-5.09, ТК-5.09С

1 шт.

температура

Система подповерхностного зондирования

РДТ-825

1 шт.

георадар

Наименование

Обозначение

Кол-

во

При заказе канала измерений

Методика поверки

МП РДТ 815-2021

1 экз.

Руководство пользователя ПО

РП РДТ 815-2021

1 экз.

Руководство по эксплуатации

РЭ РДТ 815-2021

1 экз.

Сведения о методах измерений

приведены в разделах 3-11 Руководства пользователя ПО «Программный комплекс «RDT-Line».

Нормативные документы, устанавливающие требования к средству измерений

ТОСТ 33101-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия дорожные. Методы измерения ровности (приложение А)

ТОСТ 33383-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Теометрические элементы. Методы определения параметров (п.4.4.3)

ТОСТ 32825-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений (п.9)

ТОСТ 33220-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию (п.5)

ТОСТ 32952-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Методы контроля (п.3.4, п.3.5)

ТОСТ 32963-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Расстояния видимости. Методы измерения (п.5.3)

ТОСТ Р 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля (п.5, п.6.3)

ТОСТ Р 58107.2-2018 Освещение автомобильных дорог общего пользования. Метод измерения освещенности на дорожном покрытии мобильным способом (п.4)

ТОСТ Р 58349-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожная одежда. Методы измерения толщины дорожной одежды (п.6.2, п.10.2)

ОДМ 218.4.039-2018 Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог (п.4.5)

ОДМ 218.3.075-2016 Отраслевой дорожный методический документ. Рекомендации по контролю качества выполнения дорожно-строительных работ методом георадиолокации (п.5.3)

ОДМ 218.3.005-2010 Отраслевой дорожный методический документ. Методические рекомендации по измерению протяженности автомобильных дорог (п.6)

ОДМ 218.2.091-2017 Отраслевой дорожный методический документ. Теотехнический мониторинг сооружений инженерной защиты автомобильных дорог (п.5.3.6, п.5.6.5)

ОДМ 218.9.008-2019 Отраслевой дорожный методический документ. Теоинформационные системы автомобильных дорог. Порядок сбора, хранения и обновления данных (приложение А)

Приказ Росстандарта от 29 декабря 2018 г. № 2840 «Об утверждении Тосударственной поверочной схемы для средств измерений длины в диапазоне от 110-9 до 100 м и длин волн в диапазоне от 0,2 до 50 мкм»

Приказ Росстандарта от 28 декабря 2018 г. № 2831 «Об утверждении Тосударственной поверочной схемы для координатно-временных измерений»

Приказ Росстандарта от 26 ноября 2018 г. № 2482 «Об утверждении Тосударственной поверочной схемы для средств измерений плоского угла»

Приказ Росстандарта от 31 июля 2018 г. № 1621 «Об утверждении Тосударственной поверочной схемы для средств измерений времени и частоты»

Приказ Росстандарта от 30 декабря 2019 г. № 3460 «Об утверждении Тосударственной поверочной схемы для средств измерений световых величин непрерывного и импульсного излучения» ТУ 28.99.39-113-00858763-2020 Комплексы измерительные аэродромно-дорожных лабораторий RDT-Line. Технические условия

Правообладатель

Акционерное общество «Саратовский научно-производственный центр РДТ»

(АО «СНПЦ РДТ»), ИНН 6453083574

Адрес: 410044, Россия, г. Саратов, пр. Строителей, д. 10А

Телефон: +7 (8452) 62-07-50, факс: +7 (8452) 62-66-86

Web-сайт: www.rosdorteh.ru

E-mail: info@rosdorteh.ru

Развернуть полное описание