Комплексы измерительные для диагностирования тормозной системы и подвески автомобилей SDL260. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Комплексы измерительные для диагностирования тормозной системы и подвески автомобилей SDL260

Основные
Тип SDL260
Год регистрации 2008
Дата протокола 02 от 31.01.08 п.59
Класс СИ 28.05
Номер сертификата 30442
Срок действия сертификата . .
Страна-производитель  Германия 
Технические условия на выпуск тех.документация фирмы
Тип сертификата (C - серия/E - партия) Е

Назначение

Комплексы измерительные для диагностирования тормозной системы и подвески автомобилей модели SDL260 (далее комплекс) предназначены для комплексного диагностирования узлов подвески и тормозных систем автомобиля по следующим параметрам: измерений тормозной силы, измерений осевой массы автомобилей, измерений отклонений движения колес автомобиля от прямолинейного, измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами.

Измерительный комплекс может быть использован на автотранспортных предприятиях, автомобильных заводах, станциях технического обслуживания и диагностических центрах.

Описание

Измерительные комплексы для диагностирования тормозной системы и подвески автомобилей модели SDL260 представляют собой центральный процессор с программным меню, дисплеем, печатающим устройством.

К центральному процессору комплекса могут подключаться следующие устройства:

- устройство для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств;

- устройство для динамических измерений отклонений движения колес автомобиля от прямолинейного движения;

- устройство для диагностирования амортизаторов и измерений статической нагрузки на ось автомобиля.

В основу работы устройства для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств положен принцип обратимости движения.

Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, а "дорога" движется с заданной скоростью.

Роль дороги выполняют две пары роликов, на которые устанавливаются колеса одной оси автомобиля. Каждая пара роликов приводится во вращение от мотор - редуктора и имитирует движение автомобиля с заданной скоростью. Одновременно производится диагностирование тормозов колес одной оси - передней или задней. При нажатии на тормозную педаль, тормозной момент каждого колеса через опорные ролики передается на мотор-редуктор привода.

Корпус мотор - редуктора подвешен балансирно. Реактивный момент, возникающий на корпусе мотор - редуктора при прокручивании заторможенного колеса, воспринимается силоизмерительной системой и передается на систему обработки данных.

Устройство для измерений отклонений движения колес автомобиля от прямолинейного представляет собой измерительную платформу, установленную на уровне пола, перемещающуюся налево или направо в зависимости от геометрии установки движущегося по ней колеса. Смещение платформы преобразуется в электрический сигнал преобразователем перемещений и позволяет измерять отклонение движения колеса автомобиля от прямолинейного движения как для передней, так и для задней осей автомобилей. Отклонение движения колес измеряется в единицах отношения смещения измерительной платформы и пересчитывается на один километр линейного бокового смещения автомобиля: м/км.

Устройство для испытаний амортизаторов представляет собой платформу, установленную на упругом основании. При наезде колеса на платформу регистрируется перемещение платформы в статическом состоянии. Затем платформа приводится в колебательное движение частотой 24 Гц и амплитудой 6мм. После остановки двигателя платформа с колесом продолжает движение в режиме свободных колебаний. При помощи преобразователя перемещений амплитуда этих колебаний преобразуется в электрический сигнал. Отношение максимальной амплитуды к статическому перемещению платформы определяет коэффициент сцепления с дорогой. Этот коэффициент может быть определен в диапазоне от 0 до 100 % и является результатом измерений. Одновременно измеряется сила давления колес каждой оси на правую и левую измерительные платформы. Значения этих сил пересчитывается в суммарный вес автомобиля и используется для вычисления удельной тормозной силы при диагностировании тормозной системы автомобиля.

Конструктивно измерительные комплексы выполнены в виде приборной стойки, в которой находятся: центральный процессор, дисплей, печатающее устройство и отдельных автономных измерительных устройств, вмонтированных в пол и расположенных друг за другом по ходу движения автомобиля. Порядок расположения следующий: устройство для динамических измерений отклонений движения колес автомобиля от прямолинейного движения; устройство для диагностирования амортизаторов и измерений нагрузки на ось автомобиля; устройство для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств.

Измерительные комплексы модели SDL260 могут быть укомплектованы устройством для измерения усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами.

Технические характеристики

Наименование параметра

Значение параметра

Максимальная нагрузка на ось, кН:

-на устройство для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств;

30

-на устройство для динамических измерений отклонений движения колес автомобиля от прямолинейного движения;

25

-на устройство для диагностирования амортизаторов и измерений нагрузки на ось автомобиля

20

Диапазон измерений тормозной силы автомобиля, кН

0-5

Наименование параметра

Значение параметра

Предел допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы, %

±3

Скорость движения автомобиля, имитируемая на стенде, км/ч

3

Диаметр ролика, мм

200

Диапазон изменений ширины колеи проверяемого автомобиля, мм

800-2000

Диапазон перемещений испытательной платформы для динамических измерений отклонений движения колес автомобиля от прямолинейного движения, мм

±20

Диапазон измерений отклонений движения колес автомобиля от прямолинейного движения, м/км

± 15

Предел допускаемой абсолютной погрешности измерений отклонений движения колес автомобиля от прямолинейного движения, м/км

±0,1

Диапазон измерений статической нагрузки на ось автомобиля, кН

0-20

Предел допускаемой относительной погрешности измерений статической нагрузки на ось автомобиля, %

±3

Диапазон измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами, Н

0-1000

Предел допускаемой относительной погрешности измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами, %

5

Потребляемая мощность, кВА

5

Масса, кг

755

Питание от сети переменного тока

3x220/3 80(± 10/-15%) В, частотой 50-60 Гц

Условия эксплуатации, ... °C

±10-±40

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на титульный лист технической документации и панель приборной стойки.

Комплектность

В комплект поставки входят:

- устройство для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств (модификация в зависимости от заказа);

- устройство для измерений отклонений движения колес автомобиля от прямолинейного движения;

- устройство для диагностирования амортизаторов и измерений статической нагрузки на ось автомобиля

- руководство по эксплуатации (РЭ);

- методика поверки (Приложение к РЭ);

По отдельному заказу поставляют:

- калибровочное устройство;

- устройства для измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами.

Поверка

Поверка комплексов измерительных для диагностирования тормозной системы и подвески автомобилей модели SDL260 осуществляется в соответствии с методикой поверки, утвержденной ГЦИ СИ ФГУ «РОСТЕСТ - МОСКВА» в ноябре 2002 г.

Основными средствами поверки являются:

№ п/п

Наименование и тип средства поверки

Основные технические характеристики

1.

Эталонные гири

Гири четвертого разряда (Mi) по ГОСТ 7328-2001 массой 20кг

2.

Штангенциркуль

0-125 мм, кл 2, ГОСТ 166-89

3.

Уровень брусковый

100-0,1, ГОСТ 9392-89

4.

Динамометр

ДОСМ-3-0,1 ГОСТ 9500-84

5.

Набор калибровочных приспособлений

Специальные приспособления из комплекта поставки или аналогичные, отечественного производства.

Межповерочный интервал - 1 год.

Нормативные документы

ГОСТ 51709 - 2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Техническая документация фирмы изготовителя "Robert BOSCH GmbH", Германия.

Заключение

Тип комплексов измерительных для диагностирования тормозной системы и подвески автомобилей модели SDL260 200 утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации.

На комплексы измерительные для диагностирования тормозной системы и подвески автомобилей модели SDL260 органом по сертификации РОСС RU.0001.11МТ20 выдан сертификат соответствия системы безопасности ГОСТ Р № РОСС DE.MT20.B06022.

Развернуть полное описание