Комплексы контроля дорожного движения автоматизированные стационарные ККДДАС-01СТ "Стрелка-СТ". Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Комплексы контроля дорожного движения автоматизированные стационарные ККДДАС-01СТ "Стрелка-СТ"

Основные
Тип ККДДАС-01СТ "Стрелка-СТ"
Год регистрации 2008
Дата протокола 09д от 24.07.08 п.105
Класс СИ 28.05
Номер сертификата 32405
Примечание 10.09.2013 заменен на 38386-13
Срок действия сертификата 01.08.2013
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ТУ 4278-001-58957004-2008
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Комплексы контроля дорожного движения автоматизированные стационарные ККДЦАС-01СТ «Стрелка-СТ» (далее - комплексы) предназначены для измерения скорости транспортных средств, автоматизированного контроля нарушения правил дорожного движения и обеспечения:

• измерения скорости движения всех транспортных средств, движущихся в потоке;

• видеозаписи процесса движения транспортных средств;

• идентификации транспортных средств, превысивших установленный скоростной режим;

• передачу видеоинформации и данных в режиме on-line;

• наблюдения за процессом движения транспортных средств и печати протокола.

Область применения - ГИБДД.

Описание

Принцип действия комплекса основан на доплеровском сдвиге частоты отраженных сигналов от движущихся транспортных средств, пропорциональном скорости движения. Выделение и идентификация нарушителей правил дорожного движения по видеоизображению обеспечивается программным обеспечением.

Комплекс состоит из следующих составных частей:

видеорадарный датчик;

блок обработки и управления;

кронштейн крепления;

программное обеспечение.

Видеорадарный датчик обеспечивает измерение скорости и дальности всех транспортных средств, движущихся в плотном потоке, имеющем до четырех полос движения на контролируемом участке дороги от 50 до 500 метров от места установки, и формирует синхронный с измерением скоростей поток видеокадров, обеспечивающих выделение отдельных транспортных средств, их трассировку и распознавание государственных регистрационных знаков. Блоки видеорадарного датчика закреплены на платформе с устройствами их юстировки по азимуту и углу места.

Блок обработки и управления обеспечивает управление видеорадарным датчиком, получение данных от радара и видеокамеры, выделение транспортных средств, движущихся в потоке, их трассировку, распознавание государственных регистрационных знаков, встраивание информации о времени, месте и нарушителе в видеокадры, их сжатие и передачу обработанных данных по сети Ethernet на сервер баз данных оперативного центра контроля. Блок обработки и управления располагается на кронштейне крепления в 5-7 метрах от видеорадарного датчика.

Кронштейн крепления обеспечивает подвеску видеорадарного датчика над правым по ходу движения обрезом дорожного полотна и может быть закреплен на стандартной опоре.

Программное обеспечение позволяет:

• получить список трассированных целей, содержащий номер цели, ее дальность и скорость;

• выделить и идентифицировать транспортные средства, превысившие установленный порог скорости движения;

• обеспечить сбор и хранение данных, получаемых от блока обработки и управления;

• просматривать в реальном времени процесса выделения, сопровождения и фиксации транспортных средств, нарушивших правила дорожного движения;

• искать нарушителей по базам данных и получать информацию о транспортных средствах и их владельцах;

• просматривать процесс нарушения правил дорожного движения;

• печатать протокол;

• проводить поверку комплекса без снятия его с места установки.

Вся полученная комплексом видеоинформация и данные передаются в оперативный центр контроля.

Комплексы имеют варианты исполнения:

• комплекс ККДДАС-01СТ устанавливается на опору и передает видеоинформацию и данные в оперативный центр управления по оптоволоконному каналу связи в соответствии с требованиями стандарта IEEE 802.Зи;

• комплекс ККДДАС-01СТР устанавливается на опору и передает видеоинформацию и данные в оперативный центр управления по радиоканалу связи в соответствии с требованиями стандарта IEEE 802.11g;

• комплекс ККДДАС-01СТМ устанавливается на автомобиле.

Рабочие условия применения:

температура окружающего воздуха - от минус 40 до плюс 50 °C;

относительная влажность от 30 до 90 %;

атмосферное давление от 80 до 106.7 кПа;

напряжение питающей сети от 187 до 242 В;

частота питающей сети - (50 ± 5) Гц;

Технические характеристики

Основные технические характеристики комплекса Стрелка-СТ приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Технические характеристики

Наименование параметра

Значение

Несущая частота передатчика, ГГц

24,150

Пределы допускаемой относительной погрешности несущей частоты

1,2510’7

Нестабильность несущей частоты за любой 15-минутный интервал времени после установления рабочего режима, кГц, не более

2,4

Полоса рабочих частот по уровню минус 3 дБ, МГц, не более

40

Средняя мощность излучения, мкВт, не более

60

Максимальная (пиковая) мощность излучения, мВт, не менее

120

Ширина диаграммы направленности антенны по уровню 3 дБ:

Е - плоскость, ... 0

Н - плоскость, ... 0

4 ±0,1

4 ±0,1

Максимальная дальность измерения скорости ТС, м,не менее

500

Минимальная дальность измерения скорости ТС, м,не более

50

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения дальности, м

±5

Диапазон измеряемых скоростей, км/ч, приближающихся ТС удаляющихся ТС

от 20 до 300

от - 20 до - 300

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости, км/ч

± 1

Дискретность установки порогов превышения скорости, км/ч

1

Вероятность идентификации ТС, превысивших установленный порог скорости движения, не менее

0,9

Вероятность ложной идентификации ТС, нарушивших ПДД, не более

0,001

Электропитание:

- однофазная сеть, частота, Гц

45-55

- напряжение сети, В

220*зз

Потребляемая мощность, ВА, не более

700

Габаритные размеры видеорадарного датчика, мм, не более

600*800*600

Габаритные размеры блока обработки и управления, мм, не более

600*600*700

Габаритные размеры кронштейна, мм, не более

1000*1000*4000

Масса видеорадарного датчика, кг, не более

37

Масса блока обработки и управления, кг, не более

57

Масса кронштейна, кг, не более

50

Средняя наработка на отказ, ч, не менее

10000

Средний срок службы комплекса, лет, не менее

5

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на лицевые панели видеорадарного датчика и блока обработки и управления методом шелкографии, а на титульные листы руководства по эксплуатации ЯЖКА.411734.001 РЭ, формуляра ЯЖКА.411734.001 ФО и методики поверки ЯЖКА.411734.001 МП типографским способом.

Комплектность

Комплект поставки приведен в таблице 2.

Таблица 2 - Комплект поставки

Наименование

Количество

Видеорадарный датчик ЯЖКА.402138.001

1

Блок обработки и управления ЯЖКА.426471.001

1

Комплект соединительных кабелей ЯЖКА.757458.001

1

ПО сервера баз данных ЯЖКА.411734.001 ПО

1

ПО оператора ЯЖКА.411734.002 ПО

1

Кронштейн ЯЖКА.301231.002

1

Формуляр ЯЖКА.411734.001 ФО

1

Руководство по эксплуатации ЯЖКА.411734.001 РЭ

1

Методика поверки ЯЖКА.411734.001 МП

1

Свидетельство о поверке

1

Поверка

Поверка осуществляется в соответствии с документом «Комплексы контроля дорожного движения автоматизированные стационарные ККДДАС-01СТ «Стрелка-СТ». Методика поверки» ЯЖКА.411734.001 МП, утвержденным ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИФТРИ» 13.06.2008 г.

Основное поверочное оборудование:

- имитатор движущегося транспортного средства «Стрелка-И» (пределы допускаемой абсолютной погрешности формирования скоростей ± 1 км/ч).

- анализатор спектра FSP '40 (нестабильность опорного генератора за 1 с ± 1*10'9)

- измеритель мощности NRP-Z55 (пределы основной погрешности измерения мощности ± 0,104 дБ)

Межповерочный интервал - один год

Нормативные документы

ГОСТ 22261-94. Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия.

ГОСТ 20.57.406-81. Комплексная система контроля качества. Изделия электронной техники, квантовой электроники и электротехнические. Методы испытаний

СанПин 1.1.8/2.2.4.1383-03. Безопасность электрических контрольно-измерительных приборов и лабораторного оборудования.

ТУ 4278-001-58957004-2008 Комплексы контроля дорожного движения автоматизированные стационарные ККДДАС-01СТ «СТРЕЛКА-СТ». Технические условия.

Заключение

Тип комплексов контроля дорожного движения автоматизированных стационарных ККДДАС-01СТ «СТРЕЛКА-СТ» утвержден с техническими и метрологическимим характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации.

Развернуть полное описание