Комплексы контроля нагрева букс для пассажирских вагонов локомотивной тяги. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Комплексы контроля нагрева букс для пассажирских вагонов локомотивной тяги

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 259
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Найдено поверителей 1

Назначение

Комплексы контроля нагрева букс для пассажирских вагонов локомотивной тяги (далее - комплексы) предназначены для измерений температуры буксовых узлов, редуктора и наружного воздуха на пассажирских вагонах локомотивной тяги с автономным и централизованным электроснабжением.

Описание

Принцип действия комплексов основан на преобразовании сигналов измерительной информации, поступающих от датчиков температуры в цифровой код с последующей передачей цифрового кода в модуль контроля данных (далее - МКД) и отображении на дисплее МКД измеренного значения температуры.

Комплексы в зависимости от назначения изготавливаются в четырех исполнениях:

-    для пассажирских вагонов локомотивной тяги с централизованным электроснабжением - ККНБ;

-    для пассажирских вагонов локомотивной тяги с автономным электроснабжением -ККНБ-1;

-    для пассажирских вагонов локомотивной тяги с централизованным электроснабжением и пневмоподвешиванием вагонных тележек - ККНБ-02;

-    для пассажирских вагонов локомотивной тяги с автономным электроснабжением и пневмоподвешиванием вагонных тележек - ККНБ-03.

Исполнение комплексов для пассажирских вагонов локомотивной тяги с централизованным электроснабжением (в том числе исполнение с пневмоподвешиванием вагонных тележек) выполняют следующие функции:

-    измерение температуры буксовых узлов колесных пар и наружного воздуха;

-    сигнализация рабочего нагрева буксовых узлов;

-    сигнализация опасного перегрева буксовых узлов, соответствующего появлению тенденции к возникновению неисправности буксового узла;

-    сигнализация критического перегрева, либо критического нагрева буксовых узлов, соответствующих возникновению неисправности буксового узла;

-    запись в память МКД измеренных значений температуры всех буксовых узлов и измеренных значений температуры наружного воздуха.

-    передача данных о температуре и состоянии комплексов по внутривагонной сети в систему контроля диагностики и управления (далее по тексту - СКДУ).

Исполнение комплексов для пассажирских вагонов локомотивной тяги с автономным электроснабжением (в том числе исполнение с пневмоподвешиванием вагонных тележек) дополнительно выполняют следующие функции:

-    измерение температуры редуктора;

-    сигнализация рабочего и критического нагрева редуктора;

-    запись в память МКД измеренных значений температуры редуктора.

Исполнения комплексов для пассажирских вагонов с пневмоподвешиванием вагонной

тележки отличаются от других исполнений укороченными защитными рукавами датчиков температуры букс.

Комплексы состоят из:

-    датчиков температуры воздуха (далее по тексту - ДТВ);

-    датчиков температуры букс (далее по тексту - ДТБ);

-    датчиков температуры редукторов (далее по тексту - ДТР);

-    МКД.

Заводской номер наносится на маркировочную табличку любым технологическим способом в виде буквенно-цифрового кода.

Общий вид комплексов представлен на рисунке 1. Нанесение знака поверки на комплексы в обязательном порядке не предусмотрено. Пломбирование комплексов не предусмотрено.

Программное обеспечение

Комплексы имеют встроенное и внешнее программное обеспечение (далее - ПО). Встроенное ПО является метрологически значимым и устанавливается в память микропроцессора комплексов при изготовлении.

Конструкция комплексов исключает возможность несанкционированного влияния на встроенное ПО и измерительную информацию.

Внешнее ПО не является метрологически значимым и предназначено для вывода сохраненной в памяти МКД информации о работе и состоянии комплексов на персональный компьютер.

Уровень защиты встроенного ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений -«высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Идентификационные данные встроенного ПО приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Идентификационные данные встроенного ПО

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

kknb-1.0a.hex

Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже

1.0

Цифровой идентификатор ПО

-

Технические характеристики

Таблица 2 - Метрологические характеристики комплексов

Наименование характеристики

Значение

Диапазон измерений температуры, оС

от -50 до +125

Пределы допускаемой приведенной (к диапазону измерений температуры) погрешности измерений температуры, %:

-    в поддиапазоне от -50 до +100 °С включительно

-    в поддиапазоне свыше +100 до +125 °С

±1,5

±2,0

Таблица 3 - Основные технические характеристики комплексов

Наименование характеристики

Значение

Параметры электрического питания от источника постоянного тока:

- напряжение постоянного тока, В

от 20 до 30

Степень зашиты по ГОСТ 14254-2015:

- для ДТВ, ДТБ, ДТР

IP65

- для МКД

IP40

Потребляемая мощность, Вт, не более

15

Габаритные размеры, мм, не более:

- для ДТВ (длинахвысотахширина)

261х28х25

- для ДТБ (длинахвысотахширина)

1027х28х40

- для ДТР (длинахвысотахширина)

1149х28х25

- для МКД (длинахвысотахглубина)

215х130х193

Масса комплекса, кг, не более

13,1

Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69:

- для ДТВ, ДТБ, ДТР

У.1

- для МКД (в диапазоне температур от -20 до +60 °С)

У3.1**

Средний срок службы, лет:

- для ДТВ, ДТБ, ДТР

10

- для МКД

20

Средняя наработка на отказ, ч

50 000

Знак утверждения типа

наносится на титульные листы руководства по эксплуатации и паспорта типографским способом, а также на корпус МКД в виде наклейки.

Комплектность

Таблица 4 - Комплектность комплексов

Наименование

Обозначение

Количество

Комплекс контроля нагрева букс для пассажирских вагонов локомотивной тяги в составе:

-    ДТБ

-    ДТВ

-    ДТР

-    МКД

ПАДС.667526.001-02.600 (ПАДС.667526.001-02.600-01) *** ПАДС.667526.001-02.700 ПаДс.667526.001-02.500 ПаДс.667526.001-02.100

8 шт. 2 шт. 1шт.* 1 шт.

Комплект разъемов

-

1 шт.

Штуцер

ПАДС.667526.001-02.001

8 шт.**

Переходник для программирования ДТ

ПАДС. 667526.001-02.010

1 шт.

Паспорт

ПАДС.667526.001-02.000 ПС

1 экз.

Руководство по эксплуатации

ПАДС.667526.001-02.000 РЭ

1 экз.

Упаковка

-

1 шт.

Поверочная плита ****

-

1 шт.

* ДТР поставляется только при использовании комплексов для пассажирских вагонов с автономным электроснабжением.

** При использовании комплексов для пассажирских вагонов с автономным питанием поставляется 9 шт.

*** Для пассажирских вагонов с пневмоподвешиванием вагонной тележки.

**** Поставляется по специальному требованию для поверки комплексов.

Сведения о методах измерений

приведены в разделе 1 «Описание и работа» руководства по эксплуатации.

Нормативные документы

ГОСТ Р 52931-2008 «Приборы контроля и регулирования технологических процессов. Общие технические условия»

ГОСТ 8.558-2009 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Государственная поверочная схема для средств измерений температуры»

ПАДС.667526.001-02.000 ТУ «Комплекс контроля нагрева букс для пассажирских вагонов локомотивной тяги. Технические условия»

Развернуть полное описание