Машины для измерений однородности шин легковых автомобилей и небольших грузовиков PC-UXR-P6. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Машины для измерений однородности шин легковых автомобилей и небольших грузовиков PC-UXR-P6

Основные
Тип PC-UXR-P6
Год регистрации 2013
Дата протокола Приказ 1348 п. 53 от 20.11.2013
Срок действия сертификата ..
Страна-производитель  Япония 
Тип сертификата (C - серия/E - партия) E

Назначение

Машины для измерений однородности шин легковых автомобилей и небольших грузовиков типа PC-UXR-P6 (далее - машины) предназначены для измерений радиальных и боковых сил, биений, конусного и углового эффекта, а также для выполнения анализа параметров, полученных в ходе измерений. Машины предназначены также для классификации и маркировки шин.

Описание

Машина (Рисунок 1) представляет собой многоканальную автоматизированную измерительную систему, включающую в себя канал измерения радиальной и боковой сил, канал измерения радиального и бокового биений, неровности боковой поверхности, канал измерения давления.

Измерение радиальной (ось Х) и боковой (ось Y) силы осуществляется при помощи канала, в состав которого входят два силоизмерительных тензорезистивных датчика (далее — силоизмерительные датчики), встроенные в верхнюю и нижнюю части оси испытательного барабана, прижимаемого к вращающейся с ним в одной плоскости измеряемой шине. Каждый датчик оснащён двумя тензорезистивными мостами для измерения силы по оси Х и по оси Y. Принцип действия канала заключается в том, что под действием приложенных к испытательному барабану сил происходит деформация упругого элемента, вызывающая разбаланс тензорезистивных мостов. Сигнал разбаланса мостов поступает в сумматор усилителей для аналого-цифрового преобразования и дальнейшей обработки результатов измерений.

Измерение радиального и бокового биений и неровности боковой поверхности осуществляется при помощи канала, в состав которого входят контактный и бесконтактные (оптические) датчики. Бесконтактные датчики перемещаются к боковым стенкам шины одновременно с началом движения испытательного обода и осуществляют процесс измерения бокового биения и неровности боковой поверхности. Измерение радиального биения осуществляется в процессе измерения бокового биения с помощью контактного тензометрического датчика. Контактный датчик перемещается к шине и фиксируется на поверхности протектора до контакта с шиной. Измерения осуществляются при прямом и обратном вращении шины.

Измерение и контроль закачиваемого в шину давления воздуха осуществляется с помощью канала, в состав которого входят аналоговый манометр и цифровой преобразователь. Аналоговый манометр измеряет закачиваемое давление воздуха. С помощью цифрового преобразователя значение измеренного давления оцифровывается и передаётся в измерительный блок панели оператора.

Типы датчиков, используемые в каналах измерений, представлены в таблице 1. Таблица 1

Каналы измерений

Количество датчиков

Развернуть полное описание