Модуль динамометра для стендовых испытаний двигателя. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Модуль динамометра для стендовых испытаний двигателя

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 1
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Найдено поверителей 1

Назначение

Модуль динамометра для стендовых испытаний двигателя ф. FEV Europe GmbH (далее -модуль) предназначен для измерений крутящего момента силы и скорости вращения вала двигателя внутреннего сгорания, снятого с автомобиля.

Описание

Принцип действия модуля основан на создании постоянного или переменного нагрузочного (тормозного) момента на вале испытываемого двигателя внутреннего сгорания при одновременном измерении текущих параметров двигателя и его систем.

Нагрузочный крутящий момент силы на испытываемом двигателе создается асинхронной электромашиной переменного тока ф. OSWALD ELEKTROMOTOREN GmbH. Измерения крутящего момента силы, возникающего при работе асинхронной электромашины, осуществляются с помощью датчика крутящего момента силы типа Т12 (рег. № 50769-12). Измерения скорости вращения вала двигателя, осуществляется с помощью датчика скорости вращения (энкодера). На основании проведенных измерений устанавливают их соответствие заявленным величинам и требованиям следующих документов:

- Правила ЕЭК ООН №№ 49; 24; 85.

Конструктивно модуль состоит из асинхронной электромашины, закрепленной в несущей раме; блока охлаждения асинхронной электромашины; преобразователя частоты для управления асинхронной машиной; датчика крутящего момента силы Т12 (рег. № 50769-12); муфты для крепления валов двигателей внутреннего сгорания; датчика скорости вращения (энко-дера); датчиков вибрации и электронного блока преобразования сигналов.

Модуль имеет блочную конструкцию, отдельные части которой объединены общей коммутационной системой и системой управления с единого компьютера пульта управления.

Общий вид модуля приведён на рисунке 1.

Опломбирование модуля динамометра для стендовых испытаний двигателя ф. FEV Europe GmbH не производится.

Программное обеспечение

Для работы с модулем применяется программное обеспечение «TOM TestObjectlManager», которое служит для управления их функциональными возможностями модуля, обработки полученных данных, а также для отображения результатов измерений.

Уровень защиты ПО «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014. Конструкция стендов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию. Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения

Идентификационное наименование ПО

«TOM TestObjectlManager»

Номер версии (идентификационный номер ПО, не ниже

3.1.10.29027

Цифровой идентификатор ПО

-

Технические характеристики

Таблица 2 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Диапазон измерений крутящего момента силы, Н-м

±1680

Пределы допускаемой приведенной погрешности к полному диапазону измерений крутящего момента силы, %

±0,03

Диапазон измерений скорости вращения коленчатого вала двигателя, об/мин

от 0 до 10000

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости вращения коленчатого вала двигателя, об/мин

±1

Таблица 3 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Условия эксплуатации:

- температура окружающей среды, °С

от +5 до +35

- относительная влажность, %

до 90

Параметры электрического питания: - напряжение переменного тока, В

380+10 %_ 15 %/480+10 %_ 15 %

- частота переменного тока, Гц

50±1

Габаритные размеры, мм, не более:

- длина

1200

- ширина

965

- высота

1000

Масса, кг, не более

2300

Знак утверждения типа

наносится на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати. Комплектность средства измерений

Таблица 4 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Количество

Асинхронная машина ф. OSWALD ELEKTROMOTOREN GmbH

FQDi31.4-2WFI V2-HG18

1 шт.

Датчик крутящего момента силы

T12

1 шт.

Датчик скорости вращения (энкодер) ф. Baumer

HG12 D 1024 TTL

1 шт.

Преобразователь частоты

SPDM1424-5/6

1 шт.

Наименование

Обозначение

Количество

Датчик вибрации

-

2 шт.

Муфта

t600

1 шт.

Приводной вал

-

1 шт.

Калибровочное устройство и грузы в комплекте

-

1 комплект

Соединительные кабели

-

1 комплект

Методика поверки

МП АПМ 89-17

1 экз.

Руководство по эксплуатации

-

1 экз.

Поверка

осуществляется по документу МП АПМ 89-17 «Модуль динамометра для стендовых испытаний двигателя ф. FEV Europe GmbH. Методика поверки», утвержденному ООО «Автопрогресс-М» 01.12.2017 г.

Основные средства поверки:

-    эталоны 1-го разряда по ГОСТ Р 8.752-2011;

-    тахометр электронный АТТ-6000 (рег. № 27264-11).

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемого СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

Правила ЕЭК ООН № 49 Единообразные предписания, касающиеся сертификации двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе, и транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на сжиженном нефтяном газе, в отношении выбросов вредных веществ

Правила ЕЭК ООН № 24 Единообразные предписания, касающиеся: I. Сертификации двигателей с воспламенением от сжатия в отношении дымности; II. Сертификации автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, сертифицированных по типу конструкции; III. Сертификации автотранспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия в отношении дымности; IV. Измерения мощности двигателей Правила ЕЭК ООН № 85 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей внутреннего сгорания или систем электротяги, предназначенных для приведения в движение механических транспортных средств категорий M и N, в отношении измерения полезной мощности и максимальной 30-минутной мощности систем электротяги Техническая документация «FEV Europe GmbH», Германия

Развернуть полное описание