Модуль динамометра для стендовых испытаний двигателя ф. FEV Europe GmbH. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Модуль динамометра для стендовых испытаний двигателя ф. FEV Europe GmbH

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 3
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Найдено поверителей 1

Назначение

Модуль динамометра для стендовых испытаний двигателя ф. FEV Europe GmbH (далее -модуль) предназначен для измерений крутящего момента силы и скорости вращения вала двигателя внутреннего сгорания, демонтированного с автомобиля.

Описание

Принцип действия модуля основан на создании постоянного или переменного нагрузочного (тормозного) момента на вале испытываемого двигателя внутреннего сгорания при одновременном измерении текущих параметров двигателя и его систем.

Нагрузочный крутящий момент силы на испытываемом двигателе создается асинхронной электромашиной переменного тока ф. OSWALD ELEKTROMOTOREN GmbH. Измерения крутящего момента силы, возникающего при работе асинхронной электромашины, осуществляются с помощью датчика крутящего момента силы типа Т12 (рег. № 50769-12). Измерения скорости вращения вала двигателя, осуществляется с помощью датчика скорости вращения (энкодера). На основании проведенных измерений устанавливают их соответствие заявленным величинам и требованиям следующих документов:

- Правила ЕЭК ООН №№ 49; 24; 85.

Конструктивно модуль состоит из асинхронной электромашины, закрепленной в несущей раме; блока охлаждения асинхронной электромашины; преобразователя частоты для управления асинхронной машиной; датчика крутящего момента силы Т12 (рег. № 50769-12); муфты для крепления валов двигателей внутреннего сгорания; датчика скорости вращения (энко-дера); датчиков вибрации и электронного блока преобразования сигналов.

Модуль имеет блочную конструкцию, отдельные части которой объединены общей коммутационной системой и системой управления с единого компьютера пульта управления.

Общий вид модуля приведён на рисунке 1.

Опломбирование модуля динамометра для стендовых испытаний двигателя ф. FEV Europe GmbH не производится.

Программное обеспечение

Для работы с модулем применяется программное обеспечение «TOM TestObjectlManager», которое служит для управления их функциональными возможностями модуля, обработки полученных данных, а также для отображения результатов измерений.

Уровень защиты ПО «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014. Конструкция стендов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию. Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения

Идентификационное наименование ПО

«TOM TestObjectlManager»

Номер версии (идентификационный номер ПО, не ниже

3.1.10.29027

Цифровой идентификатор ПО

-

Технические характеристики

Таблица 2 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Диапазон измерений крутящего момента силы, Н-м

±1680

Пределы допускаемой приведенной погрешности к полному диапазону измерений крутящего момента силы, %

±0,03

Диапазон измерений частоты вращения коленчатого вала двигателя, об/мин

от 0 до 10000

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений частоты вращения коленчатого вала двигателя, об/мин

±1

Таблица 3 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Условия эксплуатации:

- температура окружающей среды, °С

от +5 до +35

- относительная влажность, %

до 90

Параметры электрического питания:

- напряжение переменного тока, В

380+38-57/480+48-72

- частота переменного тока, Гц

50±1

Габаритные размеры, мм, не более:

- длина

1200

- ширина

965

- высота

1000

Масса, кг, не более

2300

Знак утверждения типа

наносится на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати. Комплектность средства измерений

Таблица 4 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Количество

Асинхронная машина ф. OSWALD ELEKTROMOTOREN GmbH

FQDi31.4-2WFI V2-HG18

1 шт.

Датчик крутящего момента силы

T12

1 шт.

Датчик частоты вращения (энкодер) ф. Baumer

HG12 D 1024 TTL

1 шт.

Преобразователь частоты

SPDM1424-5/6

1 шт.

Датчик вибрации

-

2 шт.

Муфта

t600

1 шт.

Окончание таблицы 4

Наименование

Обозначение

Количество

Приводной вал

-

1 шт.

Калибровочное устройство и грузы в комплекте

-

1 комплект

Соединительные кабели

-

1 комплект

Методика поверки

МП АПМ 90-17

1 экз.

Руководство по эксплуатации

-

1 экз.

Поверка

осуществляется по документу МП АПМ 90-17 «Модуль динамометра для стендовых испытаний двигателя ф. FEV Europe GmbH. Методика поверки», утвержденным ООО «Автопрогресс-М» в

05.12.2017 г.

Основные средства поверки:

-    эталоны 1-го разряда по ГОСТ Р 8.752-2011;

-    тахометр электронный АТТ-6000 (рег. № 27264-11).

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемого СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

Правила ЕЭК ООН № 49 Единообразные предписания, касающиеся сертификации двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе, и транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на сжиженном нефтяном газе, в отношении выбросов вредных веществ

Правила ЕЭК ООН № 24 Единообразные предписания, касающиеся: I. Сертификации двигателей с воспламенением от сжатия в отношении дымности; II. Сертификации автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, сертифицированных по типу конструкции; III. Сертификации автотранспортных средств с двигателями с воспламенением от сжатия в отношении дымности; IV. Измерения мощности двигателей Правила ЕЭК ООН № 85 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей внутреннего сгорания или систем электротяги, предназначенных для приведения в движение механических транспортных средств категорий M и N, в отношении измерения полезной мощности и максимальной 30-минутной мощности систем электротяги Техническая документация «FEV Europe GmbH», Германия

Развернуть полное описание