Назначение
Преобразователи измерительные скорости вагонов метро ИСГ.02М1 предназначены для измерений скорости методом преобразования частоты сигнала, поступающего на вход преобразователя.
Описание
Принцип действия преобразователя основан на измерении и преобразовании частотного сигнала, пропорционального скорости движения вагонов электропоезда метро. Сигнал поступает с выхода датчика частоты вращения шестерни редуктора колесной пары вагона (датчик не входит в состав преобразователя) и преобразуется в значение скорости движения электропоезда метро. Скорость в виде восьмиразрядного двоично-десятичного кода с выхода преобразователя поступает на индикатор скорости пульта машиниста.
При определении скорости движения учитывается диаметр колеса вагона и число зубьев шестерни редуктора колесной пары.
Преобразователь выполнен в виде моноблока с четырьмя отверстиями, расположенными на передней панели, для закрепления его на месте эксплуатации.
На лицевой панели расположен шестиразрядный индикатор
«ПУТЬ/СКОРОСТЬ/ДИАМЕТР», переключатель режима индикации «СКОРОСТЬ ДВИЖЕ-НИЯ/ПРОЙДЕННЫЙ ПУТЬ». Под защитной крышкой, обеспечивающей ограниченный доступ, расположены кнопка для ввода значения диаметра колеса (в мм) и тумблер для установки направления вращения колеса. На передней панели также расположены единичные индикаторы «КОНТРОЛЬ ДАТЧИКОВ» и «ВКЛ» для индикации подключения преобразователя к источнику напряжения постоянного тока.
На задней панели преобразователя расположены разъемы для подключения датчиков, индикатора пульта машиниста, напряжения питания постоянного тока и подключения контрольно-измерительной аппаратуры.
Преобразователь изготавливается трех исполнений: ИСГ.01М, ИСГ.02М1 и ИСГ.02М1 - 01 Б.
Основное отличие между исполнениями заключаются в том, что монтаж радиоэлементов на печатных платах в исполнении ИСГ.01М выполнен штыревым методом, а в исполнениях ИСГ.02М1 и ИСГ.02М1 - 01Б - методом поверхностного монтажа. В исполнении ИСГ.02М1 - 01Б надписи выполнены на болгарском языке.
Общий вид преобразователя измерительного скорости вагонов метро ИСГ.02М1 представлен на рисунке 1.
Рисунок 1. Общий вид преобразователя измерительного скорости вагонов метро ИСГ.02М1
Технические характеристики
| Диапазон измерений скорости вагона, соответствующей частоте входного сигнала, км/ч Пределы допускаемой абсолютной погрешности | от 1 до 99 |
| преобразователя при измерении скорости вагона, соответствующей частоте входного сигнала, км/ч | ±1,0 |
| Количество зубьев шестерни редуктора колесной пары Z, шт. | 88 |
| Диапазон задаваемых значений диаметра колеса колесной пары, мм | от 790 до 880 |
| Дискретность задания диаметра колеса колесной пары, мм | 5 |
| Номинальное напряжение питания постоянного тока, В | 80 |
| Диапазон изменения напряжения питания сети постоянного тока, В | от 52 до 90 |
| Потребляемая мощность, Вт, не более | 20 |
| Масса, кг, не более | 7 |
| Габаритные размеры (длина, ширина, высота), мм | 340, 276, 210 |
| Условия эксплуатации: - диапазон рабочих температур, °С | от минус 40 до + 40 |
| - относительная влажность воздуха при 25 С, %, не более | 80 |
| Средняя наработка на отказ, ч | 10000 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на лицевую панель преобразователей способом наклейки или оттиска печати и на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом.
Комплектность
Таблица 1 Комплект поставки преобразователя
| Наименование | Обозначение | Количество, штук |
| Преобразователь измерительный скорости вагонов метро | ИСГ.02М1 | По заказу |
| ИСГ.02М |
| ИСГ.02М1 - 01Б |
| Цифровой индикатор скорости ИС | ИСГ.02М1.426419.058 | По заказу |
| Вилка кабельная прямая | Р48П28НГ1 | 1 |
| Розетка кабельная прямая | Р48П28НШ1 | 1 |
| Вилка кабельная прямая | 2РМ22КПН10Ш1В1 | 1 |
| Розетка кабельная прямая | 2РМ18КПН7Г1 | 1 |
| Розетка кабельная прямая | 2РМ22КПН10Г1В1 | 1 |
| Розетка кабельная прямая | 2РМТ22КПН4Г3В1 | 1 |
| Паспорт | ИСГ.02М1.402233.002 ПС | 1 |
| Руководство по эксплуатации | ИСГ.02М1.402233.002 РЭ | 1 |
| Методика поверки | ИСГ.02М1.402233.002 ПМ | 1 |
Примечание: комплект поставки может быть изменён в соответствии с договором на поставку.
Поверка
осуществляется в соответствии с методикой поверки «Преобразователь измерительный скорости вагонов метро ИСГ.02М1 Методика поверки ИСГ.02М1.402233.002 ПМ», согласованной с ГЦИ СИ «ВНИИМ им. Д.И. Менделеева» 23 ноября 2007.
При проведении поверки применяется следующее поверочное оборудование:
- Генераторы сигналов сложной формы AFG3022 (Госреестр № 32620-06);
- Вольтметры универсальные цифровые В7-40/4 (Госреестр № 39075-08).
Сведения о методах измерений
Описание метода измерений содержится в документе «Преобразователи измерительные скорости вагонов метро ИСГ.02М1. Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
1. ГОСТ 22261-94 Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия.
2. Технические условия ИСГ.02М1.402233.002 ТУ
Рекомендации к применению
Осуществление производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта.