Приборы для измерения суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств ИСЛ-401М. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Приборы для измерения суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств ИСЛ-401М

Основные
Тип ИСЛ-401М
Год регистрации 2011
Дата протокола Приказ 6290 от 31.10.11 п.32
Класс СИ 28.05
Модификации ИСЛ-401М и ИСЛ-401МК
Номер сертификата 44296
Примечание Взамен № 17897-06
Срок действия сертификата 31.10.2016
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ТУ 4577-003-318831157-2006
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Приборы для измерения суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств ИСЛ-401М (далее прибор) предназначены для измерения суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств, в том числе легковых, грузовых автомобилей, автобусов и др.

Описание

Принцип действия прибора основан на измерении основным блоком угла поворота рулевого колеса автотранспортных средств от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону от положения, примерно соответствующего прямолинейному движению автотранспортного средства.

Конструктивно прибор состоит из двух функциональных блоков: основного блока (ОБ) и датчика начала поворота управляемого колеса (ДНП). Основной блок прибора состоит из несущей системы с пружинными захватами для установки блока на обод рулевого колеса автотранспортного средства. На несущей системе установлен узел электроники, содержащий измеритель угла, микропроцессорную систему, жидкокристаллический знаковый индикатор, две кнопки управления и разъемы для подключения кабеля ДНП и кабеля питания от гнезда прикуривателя. Датчик начала поворота управляемого колеса выполнен на базе преобразователя углового перемещения поворотной планки в линейное. Поворотная планка ДНП опирается на обод управляемого колеса в двух точках, располагаемых симметрично относительно оси вращения колеса. При достижении определенного углового перемещения управляемого колеса ДНП вырабатывает команду микропроцессору ОБ на начало, а затем (при повороте в противоположную сторону) на конец измерения угла суммарного люфта. ДНП имеет Т-образную опору, регулируемую по высоте. В ДНП установлен встроенный аккумулятор для автономного питания прибора. На ДНП расположены также разъем для зарядки аккумулятора и светодиод для индикации завершения процесса зарядки.

Прибор имеет две модификации (модели): ИСЛ-401М и ИСЛ-401МК. Модель ИСЛ-401МК дополнительно имеет вывод данных с ОБ на компьютер через порт RS-232. Прибор имеет следующие дополнительные функции:

- автоматическое отключение при отсутствии действий оператора;

- вывод данных с ОБ на компьютер через порт RS-232 (для модели ИСЛ-401МК).

Фотография общего вида прибора и место нанесения знака поверки представлены на рисунке 1. Схемы пломбировки от несанкционированного доступа изображены на рисунке 2.

'    Место

нанесения знака поверки

Рисунок 1 - Фотография общего вида прибора в укладочной таре.

Места пломбировки - один из 4-х винтов (тыльная сторона)

Основной блок

Датчик начала поворота управляемого колеса

Рисунок 2 - Схемы пломбировки прибора

Программное обеспечение

Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения (ПО) приборов

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

ПО-401.1

Номер версии (идентификационный номер) ПО

ПО-401.1

Цифровой идентификатор ПО (CRC8)

CF47h

Конструкция приборов исключает возможность несанкционированного влияния на ПО и измерительную информацию.

Уровень защиты программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений в соответствии с Р 50.2.077-2014 - высокий.

Технические характеристики

Таблица 2

Диапазон измерений угла суммарного люфта рулевого управления, °

от 0 до 50

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла суммарного люфта рулевого управления, °

±0,5

Угол регистрации начала поворота управляемого колеса, °

0,06±0,01

Нормальные условия эксплуатации: температура окружающего воздуха, °С; относительная влажность, %

от +15 до +25 от 50 до 80

Рабочие условия эксплуатации: температура окружающей среды, °С; относительная влажность воздуха при 25°С, %, не более

от -10 до +40 95

Условия транспортирования и хранения: температура окружающей среды, °С; относительная влажность воздуха при 25°С, %, не более

от -30 до +40

98

Напряжение питания постоянного тока, В

от 11,0 до 14,5

Потребляемая мощность, Вт, не более

2

Габаритные размеры, мм, не более: основного блока;

датчика начала поворота управляемого колеса; прибора в таре

415x135x140

455x150x310

550x160x360

Масса, кг, не более: основного блока;

датчика начала поворота управляемого колеса; прибора в таре

3

8

14

Срок службы, лет, не менее

8

Знак утверждения типа

наносят типографским способом на титульные листы паспорта, руководства по эксплуатации и на шильдик, закрепленный на корпусе основного блока.

Комплектность

1. Прибор (блоки ОБ и ДНП)...................................................................................... 1 шт.

2. Упор...........................................................................................................................2 шт.

3. Упор длинный .......................................................................................................... 2 шт.

4. Зарядное устройство для аккумулятора................................................................. 1 шт.

5. Кабель питания от гнезда прикуривателя автомобиля......................................... 1 шт.

6. Тара............................................................................................................................ 1 шт.

7. Руководство по эксплуатации (включая методику поверки)...............................1 экз.

8. Паспорт .....................................................................................................................1 экз.

Поверка

осуществляется по документу МП 06/009-11 с изменением №1 «Приборы для измерения суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств ИСЛ-401М. Методика поверки», изложенному в приложении А к руководству по эксплуатации, утвержденному ФБУ «ЦСМ Московской области» 24 июня 2016 г.

Основные средства поверки: установка поверочная УПЛ-М (ГР № 57949-14), задаваемые углы суммарного люфта рулевого управления 0; 10; 20; 25; 30 и 50°, абсолютная погрешность Д=±6'.

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на верхнюю крышку блока ОБ (место нанесения указано на рисунке 1).

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств -ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки

ГОСТ 8.016-81 ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений плоского угла

ТУ 4577-003-31883157-2006 Прибор для измерения суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств ИСЛ-401М. Технические условия

Развернуть полное описание