Приборы для измерения суммарного люфта в рулевом управлении автотранспортных средств Вираж. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Приборы для измерения суммарного люфта в рулевом управлении автотранспортных средств Вираж

Основные
Тип Вираж
Год регистрации 2009
Дата протокола 09 от 17.09.09 п.41306д от 06.07.04 п.13
Класс СИ 28.05
Номер сертификата 18062
Срок действия сертификата 01.10.2014
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ХА 495.000.00.ТУ
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Прибор для измерения люфта в рулевом управлении автотранспортных средств Вираж (далее по тексту - прибор) предназначен для измерения суммарного люфта в рулевом управлении (РУ) автотранспортных средств (АТС), возникающего за счет люфтов в сопряжениях элементов конструкции рулевого управления.

Прибор применятся для проверки технического состояния рулевого управления эксплуатируемых АТС при технических осмотрах, в процессе эксплуатации и после ремонта рулевого управления, при оценке качества оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту АТС.

Прибор может применяться для проверки рулевых управлений колесных тракторов и машин специального назначения с рулевым управлением.

Описание

Прибор переносного типа состоит из основного блока и датчика перемещения колеса (ДПК). Основной блок состоит из устройства захвата, обеспечивающего его надёжную фиксацию в любом месте на ободе рулевого колеса за счет усилия, создаваемого пружиной установленной в рукоятке, и электронного узла. На лицевой стороне корпуса электронного узла установлен жидкокристаллический индикатор и две кнопки «ДА» и «НЕТ», управляющие работой прибора. На передней боковой стенке корпуса установлены: тумблер включения питания прибора; разъём для подключения датчика перемещения колеса, разъём для подключения внешнего источника питания и разъёма для подключения к компьютеру по RS-232 или USB выходам. Датчик измерения угла поворота рулевого колеса, входящий в электронный узел, является электронным преобразователем "угол-код".

Датчик перемещения колеса состоит из контактного устройства, чувствительного элемента и соединительного кабеля. Контактное устройство установлено на штанге и

всего листов

обеспечивает прямой контакт штока чувствительного элемента с ободом управляемого колеса и соединительным кабелем подключается к основному блоку прибора.

Прибор устанавливается на рулевое колесо и фиксируется захватом. При этом управляемые колеса АТС должны находиться в положении движения “прямо”. Чувствительный элемент ДПК закрепленный на штанге, касается обода левого управляемого колеса ближе к переднему бамперу на уровне оси колеса. Поворотом рулевого колеса влево до появления на жидкокристаллическом индикаторе “ПОВЕРНУТЬ ВПРАВО” и звукового сигнала выбирается остаточный люфт в рулевом управлении АТС. При последующем повороте рулевого колеса вправо до появления на индикаторе "Суммарный люфт XX, XX" и звукового сигнала осуществляется измерение суммарного люфта рулевого управления.

Прибор обеспечивает следующие функциональные возможности:

- определение суммарного люфта в рулевом управлении при повороте рулевого колеса до начала движения управляемых колес;

- хранение результатов последнего измерения в памяти;

- передача результатов измерения на RS-232 и USB выходы для подключения к компьютеру;

- питание от внутреннего и внешнего источников питания.

Обработка информации осуществляется микропроцессором, установленным в электронном узле. Начало и окончание любого действия сопровождается звуковым сигналом. Результаты измерения отображаются на жидкокристаллическом индикаторе.

Технические характеристики

Диапазон размеров рулевого колеса, мм

350 - 550

Диапазон измерения угла поворота рулевого колеса, градус.

0-40

Пределы абсолютной погрешности измерения угла поворота рулевого колеса, градус

±0,5

Чувствительность датчика перемещения колеса, мм

0,15 ±0,03

Время подготовки прибора к проведению измерений, с, не более

15

Время проведения одного измерения, с, не более

10

Условия эксплуатации:

- рабочая температура, С

- влажность при температуре 25 °C, %

- температура хранения, С

- 10 ... +40 95 ±3

- 50...+ 40

Габаритные размеры электронного блока с захватом в исходном положении, мм, не более

210x280x90

Габаритные размеры датчика перемещений колеса, мм, не более

400x110x320

Масса прибора с датчиком перемещения колеса, кг, не более

4,5

Напряжение питания, В

7,5...15

Потребляемая мощность в нормальных условиях, Вт, не более

1,0

всего листов

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на верхней стороне основного блока прибора методом наклейки таблички и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.

Комплектность

В комплект поставки прибора входят:

Наименование

Обозначение

Количество

1. Основной блок

ХА 495.000.00

1

2. Датчик перемещения колеса

ХА 495.100.00

1

3. Паспорт

ХА 495.000.00 ПС

1

4. Руководство по эксплуатации

ХА 495.000.00 РЭ

1

5. Соединительный кабель

ХА 495.200.00

1

6. Дискета с ПО прибора

ХА495.000.00.ПО

1

7. Упаковочная коробка (из фанеры)

ХА 495.300.00

1

Поверка

Поверка приборов Вираж проводится по методике поверки раздела 5.3 Руководства по эксплуатации ХА 495.000.00.РЭ, согласованной с ФГУ «Ростест-Москва».

Основные средства поверки:

- двухкоординатный поворотный стол типа ИН-10, кл. 0,5;

- имитатор рулевого колеса диаметром 350 мм и 550 мм черт. ХА 495.100.10;

- поверочное устройство черт. ХА 495.100.20;

- линейка измерительная металлическая по ГОСТ 427.

Межповерочный интервал - 1 год.

Нормативные документы

1. ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

2. Технические условия ТУ ХА 495.000.00. «Прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении автотранспортных средств Вираж».

всего листов

Заключение

Тип приборов для измерения суммарного люфта в рулевом управлении автотранспортных средств Вираж утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации.

Развернуть полное описание