Назначение
Регистраторы параметров движения магистрального тепловоза РПДА-ТМ измеряют: уровень и плотность топлива в топливном баке тепловоза, число импульсов датчика пути и скорости, падение напряжения на шунте и напряжение тягового генератора, время; вычисляют: массу и объём топлива, скорость и пройденный путь, электроэнергию, выработанную дизель-генератором.
Основная область применения - автоматизированный сбор, регистрация и обработка информации о работе магистральных тепловозов и расходе топлива в условиях эксплуатации.
Описание
Регистратор параметров движения магистрального тепловоза РПДА-ТМ работает следующим образом:
Уровень и плотность топлива в баке тепловоза измеряются в зависимости от исполнения РПДА-ТМ датчиком топлива с компенсатором ДТК по изменению диэлектрической проницаемости или датчиком уровня ультразвуковым ДТУ по времени прохождения ультразвукового сигнала. Датчик угловых перемещений ДПС преобразует угловое перемещение колесной пары в импульсы, по числу которых вычисляются параметры движения тепловоза. Падение напряжения на шунте и напряжение тягового генератора тепловоза измеряются блоком измерения высоковольтным модульным БИВМ.
Аналоговые сигналы, поступающие от ДТК, ДТУ, датчика положения коленчатого вала передаются в блок аналогового ввода БАВ, где преобразуются для последующей передачи по цифровому интерфейсу CAN.
Дискретные сигналы, поступающие от электрической схемы тепловоза, датчика ДПС обрабатываются в блоке дискретного ввода БДВ.
По интерфейсу CAN информация от блоков БИВМ, БАВ и БДВ поступает в блок регистрации БР, на индикаторе которого отображаются скорость, время, масса топлива, объем топлива, напряжение тягового генератора, падение напряжения на шунте, плотность и уровень топлива. Вся информация записывается в блок накопления информации БНИ и поступает на блок мобильной связи БМС для дальнейшей передачи по радиоканалу.
Блок БС осуществляет питание блоков стабилизированным напряжением. При отключении аккумуляторной батареи тепловоза питание блоков обеспечивает БРП.
Автоматизированное рабочее место АРМ на основе данных, записанных в БНИ вычисляет пройденный путь, электрическую мощность тягового генератора, энергию, выработанную тяговым генератором.
Технические характеристики
Основные технические характеристики приведены в таблице 1.
Таблица 1. Основные технические характеристики.
Наименование | Значение |
Диапазон измерений уровня топлива (топливо дизельное по ГОСТ 305), мм | от 0 до 1120 |
Диапазон измерений плотности топлива (топливо дизельное по ГОСТ 305), кг/м3 | от 800 до 880 |
Диапазон измерений напряжения тягового генератора, кВ | от 0,5 до 1,0 |
Диапазон измерений падения напряжения на шунте тягового генератора, мВ | от 0,2 до 225 |
Диапазон измерений электрической энергии, выработанной дизель-генератором, кВт-ч | от 0 до 4194303 |
Диапазон измерений времени, ч | от 0 до 24 |
Диапазон измерений объёма топлива, л | от 580 до 7300 |
Диапазон измерений массы топлива, кг | от 500 до 6300 |
Диапазон измерений пройденного пути, км | от 0 до 10000 |
Диапазон измерений скорости, км/ч | от 0 до 160 |
Диапазон измерений частоты вращения коленчатого вала дизеля, об/мин | от 0 до 1000 |
Коэффициент преобразования угловых перемещений колесной пары в импульсы, имп./оборот | 42 |
Пределы допускаемой основной приведенной погрешности измерения уровня топлива (топливо дизельное по ГОСТ 305), % | ±0,25 |
Пределы допускаемой основной приведенной погрешности измерений плотности топлива (топливо дизельное по ГОСТ 305), % | ±0,5 |
Пределы допускаемой основной приведенной погрешности измерений напряжения тягового генератора, % | ±0,5 |
Пределы допускаемой основной приведенной погрешности измерений падения напряжения на шунте тягового генератора, % | ±0,5 |
Пределы допускаемой основной относительной погрешности измерений электрической энергии (в соответствии с классом 1,0 ГОСТ 10287),%: - при токе нагрузки от 0,5 до 1,5 номинального значения - при токе нагрузки 0,2 номинального значения - при токе нагрузки 0,1 номинального значения | ±1,0 ±2,0 ±3,0 |
Пределы допускаемой основной относительной погрешности измерений времени, % | ±0,1 |
Пределы допускаемой приведенной погрешности измерений объёма топлива (топливо дизельное по ГОСТ 305), % | ±0,35 |
Пределы допускаемой приведенной погрешности измерений массы топлива (топливо дизельное по ГОСТ 305) косвенным методом статических измерений, % | ±0,64 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений пути, % | ±0,9 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений скорости, % | ±1,0 |
Пределы допускаемой относительной погрешности преобразования угловых перемещений колесной пары в импульсы, % | ±0,5 |
Время непрерывной работы, ч, не менее | 24 |
Пределы напряжения питания постоянного тока, В | от 40 до 130 |
Потребляемая мощность, Вт, не более | 100 |
Электрическая прочность изоляции, В, не менее | 1500 |
Масса, кг, не более | 50 |
Габаритные размеры составных частей, мм, не более: - БС | 190x187x65 |
- БР | 105x145x60 |
- БАВ | 112x169x60 |
-ВДВ | 135x145x45 |
- БИВМ | 145x140x120 |
- МБКИ | 241x200x114,5 |
- БНИ | диаметр 30x80 |
- БМС | 80x160x55 |
- ДИУП | 165x117x285 |
- БИП | 204x199x104 |
- ДТК22 | 1229x160x80 |
- ДТУ-2 | 1265x145x85 |
Степень защиты РПДА-ТМ от воздействия внешних твердых | |
предметов и воды по ГОСТ 14254: | |
- для БС | IP54 |
- для БР | IP54 |
- для БАВ | IP54 |
- для БДВ | IP54 |
- для БИВМ | IP54 |
- для МБКИ | IP54 |
- для БНИ | IP54 |
- для БМС | IP54 |
- для ДИУП | IP56 |
- для БИП | IP30 |
- для ДТК22 | IP54 |
- для ДТУ-2 | IP54 |
Наработка на отказ, ч, не менее | 20000 |
Срок службы, лет, не менее | 15 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на титульный лист руководства по эксплуатации и паспорта РПДА-ТМ типографским способом. В регистраторе параметров движения магистрального тепловоза знак утверждения типа нанесен на БИВМ, ДПС, ДТК22, на титульный лист руководства по эксплуатации ДТУ-2.
Комплектность
Таблица 2. Комплектность РПДА-ТМ
Наименование | Количество |
Модуль коммутации и сопряжения МКС-1 ДЛИЖ.468332.0008ТУ | 1 |
Блок питания БПЛК-1 ДЛИЖ.466451.0017ТУ | 1 |
Блок регистрации БР-1 ДЛИЖ.467669.0009ТУ | 2 |
Блок регистрации БР-1 С ДЛИЖ.467669.0009ТУ | 2 |
Блок регистрации БР-3 ДЛИЖ.467669.0009 ТУ | 1 или 2* |
Моноблок комбинированный измерительный МБКИ-1 ДЛИЖ.468332.0010-01ТУ | 2 |
Блок системный БС-51 ДЛИЖ.466451.00 ЮТУ | 1 или 2* |
Блок системный БС-52 ДЛИЖ.466451.00 ЮТУ | 1 или 2* |
Блок дискретного ввода БДВ-1 ДЛИЖ.468154.0003ТУ | 4 |
Блок аналогового ввода БАВ-6 ДЛИЖ.468154.0004ТУ | 2 |
Блок аналогового ввода БАВ-13 ДЛИЖ.468154.0004ТУ | 2 |
Блок аналогового ввода БАВ-14 ДЛИЖ.468154.0004ТУ | 2 |
Блок аналогового ввода БАВ-15 ДЛИЖ.468154.0004ТУ | 1 |
Блок аналогового ввода БАВ-16 ДЛИЖ.468154.0004ТУ | 2 |
Блок аналогового ввода БАВ-17 ДЛИЖ.468154.0004ТУ | 1 |
Блок измерительный высоковольтный модульный БИВМ-24 ТУ 4221 -007-42885515-03 (ДЛИЖ.411618.0037ТУ) | 1 |
Блок измерительный высоковольтный модульный БИВМ-5 ТУ 4221 -007-42885515-03 (ДЛИЖ.411618.0037ТУ) | 2 |
Блок резервного питания БРП АЮВП.436444.001 | 1 или 2* |
Блок резервного питания БРП-2 АЮВП.436444.002 | 2 |
Блок мобильной связи БМС-2 ДЛИЖ.466451.00 ЮТУ | 1 или 2* |
Датчик температуры наружного воздуха ДТНВ-1 | 1 или 2* |
Блок накопления информации БНИ-9 ДЛИЖ.467669.0014ТУ | 2 |
Датчик топлива с компенсатором ДТК22 6Т2.323.097ТУ | 2 или 4* |
Жгут левый 6Т4.863.002ТУ | 1 или 2* |
Жгут правый 6Т4.863.002ТУ | 1 или 2* |
Датчик уровня ультразвуковой ДТУ-2 ДЛИЖ.411618.0062ТУ | 2 или 4* |
Жгут правый ДЛИЖ.685621.0752 | 1 или 2* |
Жгут левый ДЛИЖ.685621.0753 | 1 или 2* |
Продолжение таблицы 2. Комплектность РПДА-ТМ.
Датчик угловых перемещений ДПС-4МТЗ СВТИ.401263.002ТУ | 1 |
Комплект кабельный АЮВП.685695.022 | 1 |
Комплект монтажный АЮВП.421941.018 | 1 |
Комплект дополнительного оборудования АЮВП.421949.016 | 1 |
Руководство по эксплуатации | 1 |
Паспорт | 1 |
Методика поверки | 1 |
Примечание: *- количество определяется исполнением РПДА-ТМ
Поверка
Поверка проводится в соответствии с документом «Регистратор параметров движения магистрального тепловоза РПДА-ТМ. Методика поверки. АЮВП.421429.015 МП», согласованным с ФГУП «ВНИИМС».
Основные средства измерений, используемые при поверке: установка для поверки датчиков УПД-ДТК22, ареометр АН, термометр ТЛ-4, линейка измерительная ГОСТ 427, прибор для поверки измерителей параметров движения электропоездов HVC-100, секундомер СДС пр-1-2, тахометр Testo 475, осциллограф GOS-6031.
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 22261-94 Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия.
ГОСТ 14014-91 Приборы и преобразователи измерительные цифровые напряжения, тока, сопротивления. Общие технические требования и методы испытаний
ГОСТ 14254-96 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками.
ГОСТ Р 51350-99 Безопасность электрических контрольно-измерительных приборов и лабораторного оборудования. Часть 1, Общие требования.
АЮВП.421429.015 ТУ Регистратор параметров движения магистрального тепловоза. Технические условия.
Заключение
Тип регистраторов параметров движения магистрального тепловоза РПДА-ТМ утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, и метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации.
Сертификат соответствия № 09.000.0359 срок действия по 27.05.2012 г. выдан органом по сертификации ФГУП «ВНИИМС».