Система измерительная для измерений при испытаниях транспортных средств на пассивную безопасность ТИИС-02. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Система измерительная для измерений при испытаниях транспортных средств на пассивную безопасность ТИИС-02

Основные
Тип ТИИС-02
Год регистрации 2011
Дата протокола Приказ 3042 от 27.06.11 п.29
Класс СИ 28.05
Номер сертификата 42993
Срок действия сертификата . .
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ГОСТ Р 8.596-2002
Тип сертификата (C - серия/E - партия) Е

Назначение

Система измерительная для измерений при испытаниях транспортных средств на пассивную безопасность ТИИС-02 предназначена для измерений ускорения, силы, крутящего момента силы, действующих в различных частях манекена, смещений элементов конструкций манекена, высокоскоростного многоканального сбора данных и протоколирования результатов измерений при испытаниях транспортных средств в соответствии с ГОСТ Р 41.9499 и ГОСТ Р 41.95-2005.

Описание

Принцип работы системы измерительной для измерений при испытаниях транспортных средств на пассивную безопасность ТИИС-02 заключается в преобразовании входных аналоговых сигналов датчиков, устанавливаемых в манекен, с помощью АЦП, дальнейшей их обработке, протоколировании и хранении в памяти компьютера.

В зависимости от назначения измерительные каналы системы измерительной для измерений при испытаниях транспортных средств на пассивную безопасность ТИИС-02 подразделяются на каналы определённого типа. Типы каналов, их условные обозначения и количество входных каналов АЦП указаны в таблице 1.

Таблица 1

Обозначение канала

Назначение канала

Количество каналов АЦП

«ИУс-1»

Измерение ускорения в центре тяжести головы по осям X, Y, Z

9

«ИСл-1»

Измерение сил, действующих в «соединении голова - шея» по осям X, Y, Z

2

«ИСл-2»

Измерение силы сжатия бедра по оси X

4

«ИСл-3»

Измерение силы сжатия и растяжения голени по оси Z

2

«ИСл-4»

Измерение силы бокового сжатия грудной клетки по оси Y

3

«ИСл-5»

Измерение силы сжатия таза по оси Y

1

«ИМо-1»

Измерение крутящих моментов сил, действующих в соединении «голова - шея» относительно осей X, Y, Z

1

«ИМо-2»

Измерение крутящих моментов сил, действующих в верхней и нижней части голени относительно осей X, Y

1

«ИСм-1»

Измерение смещения грудной клетки

2

«ИСм-2»

Измерение смещения голени

4

«ИСм-3»

Измерение смещения ребра

3

Конструктивно система измерительная для измерений при испытаниях транспортных средств на пассивную безопасность ТИИС-02 представляет собой комплекс технических средств, состоящий из первичных преобразователей, блока промежуточных измерительных преобразователей, в состав которого входят аналого-цифровые преобразователи и накопители информации, поступающей от первичных преобразователей, персонального компьютера с программным обеспечением TDAS CONTROL.

Первичные преобразователи (датчики) предназначены для измерения физической величины, характеризующей воздействие на составные части манекена, и преобразования её в

электрический сигнал. По принципу действия первичные преобразователи подразделяются на датчики пьезорезистивного типа (измерение сил, крутящих моментов сил и ускорений) и датчики потенциометрического типа (измерение перемещений). Все датчики идентифицированы по назначению: месту установки в соответствующих узлах манекена, амплитудному и частотному диапазонам. Некоторые типы датчиков предназначены для измерений только одной физической величины (типа Model 7231С-750 TS - для измерения ускорения, типа Model 2121А - для измерения силы сжатия бедра по оси X, типа «потенциометр» - для измерения смещений грудной клетки, ребра и голени); все они являются одноканальными. Другие типы датчиков предназначены для измерения нескольких физических величин (типа Model 1716А, 1583 и 1584А - для измерения сил и моментов сил). Выходные сигналы всех датчиков являются аналоговыми.

Состав каналов системы измерительной для измерений при испытаниях транспортных средств на пассивную безопасность ТИИС-02 с типами и номерами применяемых датчиков приведен в разделе «Комплектность средства измерений».

Блок промежуточных измерительных преобразователей TDAS G5 предназначен для:

- электрического питания датчиков;

- усиления сигналов, поступающих от датчиков;

- аналогово-цифрового преобразования сигналов и регистрации их в собственной памяти блока.

Перед аналогово-цифровым преобразованием в блоке промежуточных измерительных преобразователей выполняется аппаратная фильтрация высокочастотной составляющей сигнала, обеспечивающая бесперебойную работу аналогово-цифрового преобразователя. Конструктивно блок промежуточных измерительных преобразователей выполнен в виде блока, с расположенными на одной из его сторон электрическими разъёмами для присоединения источников питания, выходных кабелей датчиков и интерфейсных кабелей персонального компьютера. Внутри имеется 32 независимых идентичных измерительных канала, выполняющих указанные выше функции.

Внешний вид блока приведен на рисунке:

Персональный компьютер с установленным программным обеспечением TDAS CONTROL предназначен для настройки функциональных параметров блока преобразователей: введение и извлечение из блока преобразователей измерительной информации и обработки её с целью расчёта требуемых параметров и характеристик манекена.

Программное обеспечение

Идентификационные данные программного обеспечения:

Наименование программного обеспечения

Идентификационное наименование программного обеспечения

Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения

Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения

TDAS CONTROL

dts_tdas_control_6.81g8

Softeware

Ver.6.81g8

4EEB2C2A

CRC 32

Программное обеспечение защищено от несанкционированного доступа электронным ключом и паролями различных уровней доступа. Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «А» по МИ 3286-2010.

Технические характеристики

1 Сведения о диапазонах измерений, частотных диапазонах и количествах каналов для каждого типа каналов приведены в таблице 3.

Таблица 3

Обозначение канала

Верхний предел диапазона измерений

Верхний предел частотного диапазона (Г ц)

Количество каналов АЦП

ИМо-1

100 Н-м

600

1

ИМо-2

200 Н-м

600

1

ИСл-1

5 кН

1000

2

ИСл-2

10 кН

600

4

ИСл-3

10 кН

600

2

ИСл-4

5 кН

600

3

ИСл-5

10 кН

600

1

ИСм-1

90 мм

180

2

ИСм-2

25 мм

180

4

ИСм-3

65 мм

180

3

ИУс-1

200 g

1000

9

2. Пределы допускаемой относительной погрешности измерения для всех измерительных каналов ±5,0% (± 0,6 дБ).

3. Нелинейность амплитудной характеристики каждого канала не более ±2,5% (0,2 дБ) от диапазона измерений.

4. Питание компонентов системы измерительной для измерений при испытаниях транспортных средств на пассивную безопасность ТИИС-02 производится:

- датчиков - от внутреннего источника блока промежуточных измерительных преобразователей;

- блока промежуточных измерительных преобразователей, аналого-цифровых преобразователей и вычислительного процессора от аккумулятора +(10 ^ 14) В или сетевого питания 220-22+33 В, частота - 50 Гц ±1 Гц ;

- персонального компьютера от сетевого питания 220 В, 50 Гц.

5. Габаритные размеры (ДхШхВ), не более, мм - 235х100х60;

6. Масса, не более, кг - 2,5

7. Условия эксплуатации ИС: Температура +(22±5)°С.

8. Назначенный ресурс ИС: не менее 10000 часов.

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа СИ наносится на титульный лист Руководства по эксплуатации и корпус блока промежуточных измерительных преобразователей методом печати.

Комплектность

В комплект измерительной системы для измерений при испытаниях транспортных средств на пассивную безопасность ТИИС-02 № 02 входят:

- первичные преобразователи (датчики), указанные в таблице 4;

- блок промежуточных измерительных преобразователей TDAS G5;

- комплект соединительных кабелей;

- комплект интерфейсных кабелей;

- персональный компьютер;

- программное обеспечение «TDAS CONTROL»;

- руководство по эксплуатации И37.052.015-2011 РЭ «Система измерительная для измерений при испытаниях транспортных средств на пассивную безопасность ТИИС-02. Руководство по эксплуатации»;

- формуляр И37.052.015-2011 ФО «Система измерительная для измерений при испытаниях транспортных средств на пассивную безопасность ТИИС-02. Формуляр»;

- методика поверки МП РТ 1521-2011 «Система измерительная для измерений при испытаниях транспортных средств на пассивную безопасность ТИИС-02. Методика поверки».

Таблица 4

№№ п/п

Обозначение канала

Тип преобразователя (датчика)

Номер датчика

1

ИУс-1/1

Model 7231С-750 TS

С16028

2

ИУс-1/1

Model 7231С-750 TS

С16073

3

ИУс-1/1

Model 7231С-750 TS

С16062

4

ИУс-1/1

Model 7231С-750 TS

С16007

5

ИУс-1/1

Model 7231С-750 TS

С16084

6

ИУс-1/1

Model 7231С-750 TS

С16049

7

ИУс-1/2

Model 7264В-2000

B17842

8

ИУс-1/2

Model 7264В-2000

B18012

9

ИУс-1/2

Model 7264В-2000

B18015

10

ИСл-1

Model 1716А

1118

11

ИСл-1

Model 1716А

1117

12

ИСл-2

Model 2121А

1040

13

ИСл-2

Model 2121А

1043

14

ИСл-2

Model 2121А

1038

15

ИСл-2

Model 2121А

1044

16

ИСл-3

Model 1584А

633

17

ИСл-3

Model 1584А

632

18

ИСл-4

Model 2631

1081

19

ИСл-4

Model 2631

1082

20

ИСл-4

Model 2631

1083

21

ИСл-5

Model 3096A

262

22

ИМо-1

Model 1583

691

№№ п/п

Обозначение канала

Тип преобразователя (датчика)

Номер датчика

23

ИМо-2

Model 1583

690

24

ИСм-1

Датчик- потенциометр смещения грудной клетки

без номера

25

ИСм-1

Датчик- потенциометр смещения грудной клетки

без номера

26

ИСм-2

Датчик - потенциометр смещения колена

без номера

27

ИСм-2

Датчик - потенциометр смещения колена

без номера

28

ИСм-2

Датчик - потенциометр смещения колена

без номера

29

ИСм-2

Датчик - потенциометр смещения колена

без номера

30

ИСм-3

Датчик - потенциометр смещения ребра

44704G

31

ИСм-3

Датчик - потенциометр смещения ребра

44702G

32

ИСм-3

Датчик - потенциометр смещения ребра

45036G

Поверка

Поверка системы измерительной для измерений при испытаниях транспортных средств на пассивную безопасность ТИИС-02 осуществляется в соответствии с документом МП РТ 1521-2011 «Система измерительная для измерений при испытаниях транспортных средств на пассивную безопасность ТИИС-02. Методика поверки», утвержденным ГЦИ СИ ФГУ «Ростест-Москва» 5 апреля 2011 г.

Основные средства поверки:

1. Установка ударная поверочная 1 разряда по ГОСТ 8.137-84;

2. Образцовая силоизмерительная машина 2-го разряда ДО-2-5, ПГ ±0,2%;

3. Измеритель крутящего момента цифровой 7723 (10-1100) Н^м, ПГ ±0,5%;

4. Штангенциркуль ТПЦ-ТТ-0,05 (0 - 250 мм).

Сведения о методах измерений

Измерения проводятся в соответствии с документом И37.052.015-2011 РЭ «Система измерительная для измерений при испытаниях транспортных средств на пассивную безопасность ТИИС-02. Руководство по эксплуатации».

Нормативные документы

ГОСТ 8.137-84 ГСИ «Государственный специальный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений ускорения при ударном движении».

МИ 2060 -90 ГСИ «Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне 1-10-6 ...50 м и длин волн в диапазоне 0,2...50 мкм».

ГОСТ 8.065-85 ГСИ «Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений силы».

ГОСТ 8.541-86 ГСИ «Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений крутящего момента силы».

ГОСТ Р 8.596-2002 ГСИ «Метрологическое обеспечение измерительных систем. Основные положения».

ГОСТ Р 41.95-2005 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения».

ГОСТ Р 41.94-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров в случае лобового столкновения».

Рекомендации к применению

Выполнение работ по оценке соответствия промышленной продукции установленным законодательством РФ обязательным требованиям.

Развернуть полное описание