Система силоизмерительная стенда ОС-5 "СИС-ОС5". Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Система силоизмерительная стенда ОС-5 "СИС-ОС5"

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 3
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Найдено поверителей 1

Назначение

Система силоизмерительная стенда ОС-5 «СИС-ОС5» (далее - система) предназначена для измерений силы от тяги газотурбинных двигателей при проведении их испытаний на испытательном стенде ОС-5 АО «ОДК-Авиадвигатель».

Описание

Принцип действия системы основан на:

-    преобразовании измеряемой силы от тяги двигателя в электрический сигнал при помощи датчика силоизмерительного тензорезисторного Ш0МУ250КК (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (далее - рег. №) 41034-09);

-    преобразовании электрических сигналов датчика в цифровой код и вычисление значений измеряемой силы от тяги двигателя Комплексом измерительно-вычислительным MIC (рег. № 20859-09) исполнения MIC-036R (далее - комплекс MIC);

-    передачи результатов измерений по сети Ethernet от комплекса MIC в систему автоматизированную измерения, управления и обработки параметров газотурбинных двигателей ПАРУС-М5 (далее - система автоматизированная Парус-М5) (рег. № 57309-14);

-    регистрации результатов измерений на диске с одновременным выводом их на экран монитора системы.

Программное взаимодействие между системой и системой автоматизированной Парус-М5 в сети осуществляется посредством стандартного протокола OPC (OLE for Process Control).

Конструктивно система представляет собой динамометрическую платформу (далее -ДМП) с датчиком силоизмерительным тензорезисторным Ш0М/250КК (далее - датчик силы), соединённым с комплексом MIC. ДМП установлена на четырех упругих опорах, работающих в статике на сжатие, и имеет свободу перемещений в направлении продольной оси стенда под действием приложенных усилий. Система имеет стендовое градуировочное устройство, которое используется при испытании газотурбинных двигателей как средство встроенного контроля.

Система работает следующим образом. При работе испытываемого двигателя, развиваемое им усилие через подмоторную раму передается ДМП, которая стремится переместиться по направлению действия силы. При этом усилие от ДМП через силопередающее звено передается на датчик силы, вследствие чего происходит разбалансировка его тензометрического моста. Комплекс MIC преобразует выходной сигнал датчика в цифровой код и вычисляет значение относительного напряжения разбаланса моста, а затем по индивидуальной функции преобразования измерительного канала (далее - ИК) - значение силы от тяги двигателя. Результаты измерений отображаются на экране монитора, регистрируются на магнитном носителе и передаются по сети Ethernet в систему автоматизированную ПАРУС-М5.

Пломбирование системы не предусмотрено. Защита от несанкционированного доступа к системе осуществляется с помощью пломбировки комплекса измерительно-вычислительного MIC, а также пломбировки датчика силоизмерительного тензорезисторного Ш0М/250КК.

Общий вид системы и схема пломбировки компонентов системы представлены на рисунках 1 и 2.

Комплекс измерительно-вычислительный Датчик силоизмерительный MIC-036R    тензорезисторный Ш0МУ250КК

Программное обеспечение

Программное обеспечение системы включает общее и специальное программное обеспечение.

В состав общего программного обеспечения входит операционная система MS Windows

XP/7.

В состав специального программного обеспечения входит программа управления комплексом MIC - MERA Recorder.

Метрологически значимой частью специального ПО является метрологический модуль с идентификационными данными, указанными в таблице 1.

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

MERA Recorder (scales.dll)

Номер версии (идентификационный номер ПО)

1.0.0.8

Цифровой идентификатор ПО

24CBC163

Уровень защиты программного обеспечения от преднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» согласно Р 50.2.077-2014.

Технические характеристики

Метрологические характеристики системы приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Диапазон измерений измерительного канала силы от тяги двигателя, кгс

от -4000 до -510 от 510 до 18000

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений измерительного канала силы от тяги двигателя, кгс:

-    в диапазоне измерений от -4000 до -510 кгс

-    в диапазоне измерений от 510 до 0,5Ymax, кгс

±27

±27

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений измерительного канала силы от тяги двигателя, %:

- в диапазоне измерений от 0,5Ymax до Ymax, кгс

±0,3

Примечания

1    Ymax - значение верхнего предела диапазона измерений;

2    Диапазон измерений от -4000 до -510 кгс - диапазон измерений силы от тяги двигателя на режимах реверсирования тяги (режимах обратной тяги) ГТД

Основные технические характеристики Системы приведены в таблице 3.

Таблица 3 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Напряжение питания от сети переменного тока частотой (50 ± 1) Гц, В

от 187 до 242

Потребляемая мощность, В-А, не более

800

Свободный ход ДМП, мм

±5

Расстояние между осью датчика силы и линией действия вектора силы тяги, мм

3900

Передаточное число рычага устройства предварительной нагрузки датчика силы

5

Порог чувствительности, кгс

2

Условия эксплуатации в кабине наблюдения и управления:

о/~'

-    температура окружающего воздуха, С

-    относительная влажность воздуха при температуре 25 оС, %

-    атмосферное давление, мм рт.ст.

от +15 до +30 до 80 от 700 до 800

Условия эксплуатации на открытой испытательной площадке:

-    температура окружающего воздуха, С

-    относительная влажность воздуха при температуре 25 °С, %, не более

-    атмосферное давление, мм рт.ст.

от -40 до +40 100

от 700 до 800

Знак утверждения типа

наносится на эксплуатационную документацию типографским способом.

Комплектность

Комплектность системы приведена в таблице 4.

Таблица 4 - Комплектность системы

Наименование

Обозначение

Количество,

шт.

Динамометрическая платформа

17063.01

1

Упругая опора динамометрической платформы

17063.06

Стендовое градуировочное устройство

14088.00

1

Датчик силоизмерительный тензорезисторный, фирма «Hottinger Baldwin Messtechnik GmbH», Г ермания

Ш0М/250^

1

Комплекс измерительно-вычислительный MIC, ШШ «Мера», г. Мытищи

MIC-036R

1

Промышленный компьютер

-

1

Переключатель 8 портовый KVM, фирмы ATEN, Китай

CS1788

1

Источник бесперебойного питания 220 В, корп. EATON, Китай

9130

1

Коммутатор Ethernet, D-Link, Inc, Китай

DGS-1210-24

1

Измерительная стойка, ШШ «Мера», г. Мытищи

БЛИЖ

40.1200.390.001

1

Комплект кабелей

-

1

Программа управления комплексом MIC, ШШ «Мера», г. Мытищи

MERA Recorder

1

«Система силоизмерительная стенда ОС-5 «СИС-ОС5». Руководство по эксплуатации»

П82-1028

1

«Система силоизмерительная стенда ОС-5 «СИС-ОС5». Методика поверки»

1

«Система силоизмерительная стенда ОС-5 «СИС-ОС5». Формуляр»

П106-2081

1

Поверка

осуществляется по документу МП 72133-18 «Система силоизмерительная стенда ОС-5 «СИС-ОС5». Методика поверки», утвержденному ФБУ «Пермский ЦСМ» 28.04.2018 г. Основные средства поверки:

- рабочий эталон единицы силы 2 разряда по ГОСТ 8.640-2014.

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик Системы с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы, устанавливающие требования к системе силоизмерительной стенда ОС-5 «СИС-ОС5»

ГОСТ Р 8.596-2002 ГСИ. Метрологическое обеспечение измерительных систем. Основные положения

ОСТ 1 01021-93 Стенды испытательные авиационных газотурбинных двигателей. Общие требования

ОСТ 1 02517-84 Отраслевая система обеспечения единства измерений. Силоизмерительные системы испытательных стендов. Методика поверки

Развернуть полное описание