Системы диагностики колесной пары пассажирского вагона. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Системы диагностики колесной пары пассажирского вагона

Основные
Тип
Год регистрации 2008
Дата протокола 06 от 15.05.08 п.42
Класс СИ 27.01
Номер сертификата 31486
Срок действия сертификата 01.06.2013
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск 160.00.00.00.00ТУ
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Система диагностики колесной пары пассажирского вагона (далее - Система) предназначена для обнаружения, визуализации и измерения координат дефектов в осях и колесах колесных пар (КП) пассажирских вагонов.

Область применения Системы - автоматизированный ультразвуковой контроль КП на предприятиях, осуществляющих формирование, освидетельствование и ремонт КП пассажирских вагонов.

Описание

Система состоит из следующих основных частей: поста диагностики, стойки поста диагностики, комплекта пьезоэлектрических преобразователей.

Блок системный, входящий в состав стойки поста диагностики, включает в себя промышленный компьютер (ПК) с установленным программным обеспечением для осуществления оператором управления системой - регистрации (запись) и представления данных автоматизированного ультразвукового контроля. Модуль аналого-цифрового преобразования, входящий в состав блока системного, предназначен для:

• усиления эхосигналов, поступающих по кабелю от блока электроники сканера, преобразование их в цифровую форму, цифровую обработку и запоминание в буферной памяти для последующей передачи данных в ПК;

• формирования зондирующего сигнала в виде двуполярного импульса с регулируемой длительностью и амплитудой;

• формирования команд для управления приводами сканера;

• формирования команд для управления предварительным усилением и коммутацией каналов блока коммутации ультразвуковых каналов БКУ.СД2 и блоков ультразвуковых БУЗ.СД2;

• приема и передачи команд по последовательному каналу, в соответствии с протоколом обмена, определяемым стандартом RS-485.

В состав поста диагностики входят три сканера оси:

- однокоординатный позиционирующий сканер оси, предназначенный для перемещения восьми пьезоэлектрических преобразователей (ПЭП) по средней части контролируемой оси КП в случае свободной средней части;

- два позиционирующих сканера оси, предназначенных для перемещения двенадцати пьезоэлектрических преобразователей (ПЭП) (шесть ПЭП в каждом сканере) по средней части и/или подступичным частям контролируемой оси КП с редуктором привода генератора от средней части оси или тормозными дисками.

В состав поста диагностики входят два сканера колес, каждый из которых представляет собой сканер, предназначенный для перемещения десяти ПЭП по внутренней грани обода и внутренней поверхности диска контролируемого колеса КП.

Эхосигналы, полученные ПЭП, расположенными в сканерах, поступают на вход соответствующего блока ультразвукового, предназначенного для предварительного усиления эхосигналов, коммутации: 12-ти каналов (сканер колеса); 8-ми каналов (сканер оси со свободной средней частью); 10-ти каналов (сканеры оси с редуктором привода генератора от средней части оси или тормозными дисками) с одним из выходов блока коммутации ультразвуковых каналов. Блок управления сканером формирует необходимые сигналы для работы шагового привода сканера оси со свободной средней частью.

Управление тремя (четырьмя) сканерами (двумя сканерами колес и одним (двумя) сканером оси) и независимую коммутацию приемных и передающих измерительных каналов сканеров по команде, поступающей с блока системного, обеспечивает блок коммутации ультразвуковых каналов, также входящий в состав поста диагностики.

Кроме того, пост диагностики оснащен:

• шкафом управления постом диагностики, обеспечивающим необходимым электропитанием все устройства системы;

• шаговым модулем, предназначенным для вращения КП;

• преобразователем угловых перемещений, обеспечивающим отсчет и преобразование в цифровой код положения КП при вращении относительно нулевого положения, задаваемого датчиком нулевого положения.

Акустический контакт между ПЭП и объектом контроля осуществляется с помощью контактной жидкости, доставляемой в зону контакта системой подачи контактной жидкости.

Технические характеристики

Количество акустических каналов, шт

Диапазон регулировки амплитуды зондирующего сигнала, В..............................................25-150.

Полоса пропускания приемного тракта по уровню -3 дБ, МГц..............................................0,6-10.

Динамический диапазон регистрируемых эхо-сигналов, дБ,

Предел допускаемой абсолютной погрешности установки коэффициента усиления, дБ

Предел допускаемой абсолютной погрешности измерения координат отражателя в контрольном образце СО-2, мм, не более

Предел допускаемой абсолютной погрешности измерения координат дефектов по оси X, мм: в оси:

• по окружности оси, градусов, не более

• по положению вдоль образующей оси, мм, не более

Предел допускаемой абсолютной погрешности измерения координат дефектов по окружности колеса, градусов, не более

Отклонение угла ввода от номинального значения, градусов:

• для ПЭП с номинальным значением угла ввода до 60 градусов

• для ПЭП с номинальным значением угла ввода более 60 градусов

Отклонение центральной частоты ПЭП от номинального значения, %, не более

Отношение сигнал/шум для всех типов ПЭП должно соответствовать данным, приведенным в таблице 1

Габаритные размеры, мм:

• поста диагностики........................................................................................2700x3650x1750.

• стойки поста диагностики................................................................................1440x600x600.

Масса, кг не более:

• поста диагностики

• стойки поста диагностики

Время непрерывной работы при проведении контроля (без снижения достоверности результатов контроля), ч.................................................................................................не менее 11.

Средний срок службы Системы, не менее, лет

Условия эксплуатации: температура окружающего воздуха, °C....................................................................от +5 до +45.

относительная влажность воздуха, %............................................................до 80 при t = +25°С.

Таблица 1

ПЭП с номинальными углами ввода в диапазоне, 0

Отношение сигнал/шум, дБ

15 -25

12 - 14

40-55

10 - 12

60 - 72

8 - 10

Знак утверждения типа

Наносится на переднюю панель монитора компьютера методом шелкографии, фотохимическим методом или методом лазерной гравировки, а также на титульный лист паспорта методом печати.

Комплектность

В комплект поставки Системы входят:

п.п.

Обозначение

изделия

Наименование изделия

' КОЛ-ВО

1

160.01.00.00.00

Стойка поста диагностики СПД. СД 2

1

2

160.01.02.05.00

Пульт дистанционного управления приводами ПДУ. СД2

1

3

160.02.00.00.00

Пост диагностики ПД. СД 2

1

4

160.07.01.00.00

Кабель электропитания системы КЭПС. СД 2

1

5

160.07.02.00.00

Кабель сигнальный пульта управления КС -ПДУ.СД2

1

6

160.07.03.00.00

Кабель питания стойки поста диагностики КП -СПД. СД2

1

7

160.07.04.00.00

Кабель сигнальный соединительный КСС. СД 2

1

8

160.07.05.00.00

Кабель радиочастотный КРЧ. СД 2

2

9

Комплекты

9.1

160.21.00.00.00

Комплект кабелей SMA - SMA. СД 2

1

9.2

160.22.00.00.00

Комплект ПЭП

1

Пьезоэлектрические преобразователи

S2.5D65 (R100)

2

S2.5D40 (R100)

2

2S2.5H40T55 (R100)

2

2S2.5H15T25 (R100)

4

2S2.5H40T50A1 (R100)

2

-

S2.5D72 (R100)

2

S2.5D50 (R100)

4

S2.5D60 (R100)

2

S2.5D40

8

2S2.5H55T65

4

S2.5D50

2

S2.5H50

2

п.п.

Обозначение

изделия

Наименование изделия

Кол-во

L2.5D0

4

9.3

160.24.00.00.00

Комплект инструмента и принадлежностей

1

Инструменты

Отвертка шлицевая 3x80

1

Отвертка крестовая N3

1

Принадлежности

160.02.03.02.30

Шторка

4

ПР. 111.00.00

КО УЗ 32.06.000-07 - контрольный образец (паспорт ПР. 111.00.00ПС)

1

10

160.00.00.00.00ВЭ

Ведомость эксплуатационных документов

1

160.00.00.00.00РЭ

Руководство по эксплуатации

1

160.00.00.00.00ПС

Паспорт

1

11

Программное обеспечение

Поверка

Поверка Системы проводится в соответствии с документом: «Система диагностики колесной пары пассажирского вагона. Методика поверки», являющимся Приложением А к 160.00.00.00.00 РЭ, утвержденным ВНИИОФИ в 2008 году.

Средства поверки:

• цифровой запоминающий осциллограф типа TDS-220;

• контрольные образцы СО-2 и СО-3 из комплекта КОУ-2 по ГОСТ 14782.

Межповерочный интервал - 1 год.

Нормативные документы

1. ГОСТ 14782-86 «Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Методы ультразвуковые».

2. Технические условия «Система диагностики колесной пары пассажирского вагона» 160.00.00.00.00 ТУ.

Заключение

Тип «Система диагностики колесной пары пассажирского вагона» утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, и метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации.

Развернуть полное описание