Назначение
Автоматизированные системы диагностики тормозов грузовых составов «АСДТ», «АСДТ-2К» (далее - система) предназначены для измерений давления с целью выявления неисправностей тормозного оборудования состава, или отдельных групп вагонов.
Система применяется для диагностики тормозов грузовых составов на железнодорожном транспорте.
Описание
Автоматизированные системы диагностики тормозов грузовых составов «АСДТ», «АСДТ-2К» (далее - система) используются в пунктах технического обслуживания железнодорожных составов ОАО РЖД РФ, в соответствии с документом «Инструкция по эксплуатации тормозов состава железных дорог» ЦТ-ЦЛ-ЦВ-ВНИИЖТ №277, для выявления неисправностей тормозного оборудования состава, или отдельных групп вагонов и передачи результатов на пост оператора. Система в автоматическом режиме в процессе диагностики регистрирует и сохраняет в энергонезависимой памяти необходимые параметры, обрабатывает результаты измерений, формирует рекомендации по процедуре дальнейшей работы с тормозами.
Принцип действия системы основан на:
- формировании установкой пневматических режимов в тормозной магистрали вагона (вагонов);
- создании секцией пневматической (пневмосекция) функций электронного крана машиниста, с дистанционно регулируемыми параметрами (темпы изменения давления при торможении, ликвидации сверхзарядного давления, зарядки, отпуск, величина давления в режиме продувки тормозной магистрали, а также величины зарядного давления и ступени торможения).
Контроль и управление работой пневмосекции, а также управление системой производится с поста оператора ПТО.
В состав систем входит:
- пневмосекция, состоящая из клапана с элекгропневматическим управлением, датчика давления тормозной магистрали, прецизионного регулятора давления, электропневматического преобразователя, фильтров, датчика расхода воздуха;
- оснащения поста оператора;
- распределительного щита.
Диагностика тормозов состава основана на формировании пневматических режимов в тормозной магистрали с заданными характеристиками (величина давления, темпы изменения давления в большую и меньшую стороны), а также на автоматическом контроле и обработке данных источников диагностической информации:
- датчика давления тормозной магистрали;
- датчика расхода воздуха.
Характеристики пневматических режимов соответствуют инструктивным указаниям по эксплуатации и ремонту тормозов.
В процессе зарядки тормозной сети состава контролируется нарушение целостности тормозной магистрали, ее заужения - для «АСДТ», (фиксируется наличие глухой или частичной пробки), плотность тормозной сети и время зарядки, перекрытие концевых кранов, замедленный отпуск, самопроизвольное срабатывание тормозов - для «АСДТ».
Все характеристики пневматических режимов и результаты диагностики сохраняются в энергонезависимой памяти компьютера поста оператора.
Технические характеристики
Таблица 1
Показатель | Значение |
АСДТ | АСДТ-2К |
1 Тип системы | Стационарный |
2 Количество обрабатываемых составов | 10 | 2 |
3 Число обрабатываемых путей, не более | 10 | 20 |
4 Длина обрабатываемых составов | не ограничена |
5 Вывод информации | Дисплей, на бумагу в СУ ПТО (АСОУП) |
6 Предел допускаемой погрешности величины задаваемых давлений, не более | ±1,5% |
7 Предел допускаемой погрешности временных параметров, с | ±1 |
8 Время хранения информации | 12 месяцев |
9 Питание от сети переменного тока: - напряжение; - частота | 220±22 В 50±1 Гц |
10 Потребляемая мощность, не более | 1000 Вт | 120 Вт |
11 Габаритные размеры стационарной пневматической установки, не более, мм: - длина; - ширина; - высота | 2059 1310 1560 | 1133 552 1350 |
Масса стационарной установки, кг | 300 | 150 |
Срок службы до капитального ремонта | 5 лет |
Вероятность безотказной работы в течение 2400 ч | 0,9 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку, расположенную на корпусе стационарной установки и эксплуатационную документацию.
Комплектность
Таблица 2
Наименование | Обозначение системы |
АСДТ | АСДТ-2К |
Блок секций тормозов, каналов | 10 | 2 |
Блок разводки труб от пневматического коллектора | 1 комплект | - |
Колонка питающая простая | 10 | - |
Датчик давления радиопередающий | 2 шт. | |
Радиоканал (набор радиотрансляторов, репитеров) | 1 комплект | - |
Центральный блок управления с компьютером и периферийными средствами | 1 комплект | 1 комплект |
Блок подготовки воздуха | 1 комплект | 1 комплект |
Оснащение поста оператора: - персональный компьютер; - блок бесперебойного питания; - интерфейсный блок; - принтер; - ПО системы; - ПО WEB - сервера системы; - ПО АРМ оператора (базовая) | 1 комплект | 1 комплект |
Распределительный щит | 1 | 1 |
Паспорт | 1 | 1 |
Руководство по эксплуатации | 1 | 1 |
Методика поверки | 1 | 1 |
Поверка
Первичная и периодическая поверка проводится в соответствии с документом «Автоматизированная система диагностики тормозов грузовых составов АСДТ. Методика поверки», утвержденным ГЦИ СИ ФГУП ВНИИМС в 2010 г., и входящим в состав эксплуатационной документации.
Основные средства поверки:
Манометр МО-0,4
Секундомер СОП пр-2а-2-010;
Межповерочный интервал - 12 месяцев.
НОРМАТИВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Технические условия «Автоматизированная система диагностики тормозов грузовых составов» АЭК 78.00.000ТУ.
Заключение
Тип автоматизированных систем диагностики тормозов грузовых составов «АСДТ», «АСДТ-2К» утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.