Системы диагностики тормозов грузовых составов автоматизированные АСДТ. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Системы диагностики тормозов грузовых составов автоматизированные АСДТ

Основные
Тип АСДТ
Год регистрации 2010
Дата протокола 03д2 от 29.07.10 п.282
Класс СИ 27.01
Номер сертификата 40916
Срок действия сертификата 01.08.2015
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск АЭК 78.00.000 ТУ
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Автоматизированные системы диагностики тормозов грузовых составов «АСДТ», «АСДТ-2К» (далее - система) предназначены для измерений давления с целью выявления неисправностей тормозного оборудования состава, или отдельных групп вагонов.

Система применяется для диагностики тормозов грузовых составов на железнодорожном транспорте.

Описание

Автоматизированные системы диагностики тормозов грузовых составов «АСДТ», «АСДТ-2К» (далее - система) используются в пунктах технического обслуживания железнодорожных составов ОАО РЖД РФ, в соответствии с документом «Инструкция по эксплуатации тормозов состава железных дорог» ЦТ-ЦЛ-ЦВ-ВНИИЖТ №277, для выявления неисправностей тормозного оборудования состава, или отдельных групп вагонов и передачи результатов на пост оператора. Система в автоматическом режиме в процессе диагностики регистрирует и сохраняет в энергонезависимой памяти необходимые параметры, обрабатывает результаты измерений, формирует рекомендации по процедуре дальнейшей работы с тормозами.

Принцип действия системы основан на:

- формировании установкой пневматических режимов в тормозной магистрали вагона (вагонов);

- создании секцией пневматической (пневмосекция) функций электронного крана машиниста, с дистанционно регулируемыми параметрами (темпы изменения давления при торможении, ликвидации сверхзарядного давления, зарядки, отпуск, величина давления в режиме продувки тормозной магистрали, а также величины зарядного давления и ступени торможения).

Контроль и управление работой пневмосекции, а также управление системой производится с поста оператора ПТО.

В состав систем входит:

- пневмосекция, состоящая из клапана с элекгропневматическим управлением, датчика давления тормозной магистрали, прецизионного регулятора давления, электропневматического преобразователя, фильтров, датчика расхода воздуха;

- оснащения поста оператора;

- распределительного щита.

Диагностика тормозов состава основана на формировании пневматических режимов в тормозной магистрали с заданными характеристиками (величина давления, темпы изменения давления в большую и меньшую стороны), а также на автоматическом контроле и обработке данных источников диагностической информации:

- датчика давления тормозной магистрали;

- датчика расхода воздуха.

Характеристики пневматических режимов соответствуют инструктивным указаниям по эксплуатации и ремонту тормозов.

В процессе зарядки тормозной сети состава контролируется нарушение целостности тормозной магистрали, ее заужения - для «АСДТ», (фиксируется наличие глухой или частичной пробки), плотность тормозной сети и время зарядки, перекрытие концевых кранов, замедленный отпуск, самопроизвольное срабатывание тормозов - для «АСДТ».

Все характеристики пневматических режимов и результаты диагностики сохраняются в энергонезависимой памяти компьютера поста оператора.

Технические характеристики

Таблица 1

Показатель

Значение

АСДТ

АСДТ-2К

1 Тип системы

Стационарный

2 Количество обрабатываемых составов

10

2

3 Число обрабатываемых путей, не более

10

20

4 Длина обрабатываемых составов

не ограничена

5 Вывод информации

Дисплей, на бумагу в СУ ПТО (АСОУП)

6 Предел допускаемой погрешности величины задаваемых давлений, не более

±1,5%

7 Предел допускаемой погрешности временных параметров, с

±1

8 Время хранения информации

12 месяцев

9 Питание от сети переменного тока: - напряжение;

- частота

220±22 В 50±1 Гц

10 Потребляемая мощность, не более

1000 Вт

120 Вт

11 Габаритные размеры стационарной пневматической установки, не более, мм:

- длина;

- ширина;

- высота

2059

1310

1560

1133 552

1350

Масса стационарной установки, кг

300

150

Срок службы до капитального ремонта

5 лет

Вероятность безотказной работы в течение 2400 ч

0,9

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку, расположенную на корпусе стационарной установки и эксплуатационную документацию.

Комплектность

Таблица 2

Наименование

Обозначение системы

АСДТ

АСДТ-2К

Блок секций тормозов, каналов

10

2

Блок разводки труб от пневматического коллектора

1 комплект

-

Колонка питающая простая

10

-

Датчик давления радиопередающий

2 шт.

Радиоканал (набор радиотрансляторов, репитеров)

1 комплект

-

Центральный блок управления с компьютером и периферийными средствами

1 комплект

1 комплект

Блок подготовки воздуха

1 комплект

1 комплект

Оснащение поста оператора:

- персональный компьютер;

- блок бесперебойного питания;

- интерфейсный блок;

- принтер;

- ПО системы;

- ПО WEB - сервера системы;

- ПО АРМ оператора (базовая)

1 комплект

1 комплект

Распределительный щит

1

1

Паспорт

1

1

Руководство по эксплуатации

1

1

Методика поверки

1

1

Поверка

Первичная и периодическая поверка проводится в соответствии с документом «Автоматизированная система диагностики тормозов грузовых составов АСДТ. Методика поверки», утвержденным ГЦИ СИ ФГУП ВНИИМС в 2010 г., и входящим в состав эксплуатационной документации.

Основные средства поверки:

Манометр МО-0,4

Секундомер СОП пр-2а-2-010;

Межповерочный интервал - 12 месяцев.

НОРМАТИВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Технические условия «Автоматизированная система диагностики тормозов грузовых составов» АЭК 78.00.000ТУ.

Заключение

Тип автоматизированных систем диагностики тормозов грузовых составов «АСДТ», «АСДТ-2К» утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.

Развернуть полное описание