Системы дорожного весового контроля СВК. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Системы дорожного весового контроля СВК

Основные
Тип СВК
Год регистрации 2009
Дата протокола 13 от 24.12.09 п.56
Класс СИ 28.02
Номер сертификата 37791
Примечание 21.04.2014 заменен на 42677-14
Срок действия сертификата 01.01.2015
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ГОСТ 30414-96 и ТУ 4274-090-18217119-2009
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Системы дорожного весового контроля «СВК» (далее - системы) предназначены для измерения вертикальных сил воздействия колеса, группы колес, оси или группы осей (далее - колесной или осевой нагрузки) движущегося транспортного средства (далее - ТС) на дорожное полотно, определения его массы в целом, межосевых расстояний и скорости движения.

Система может применяться на предприятиях и организациях, осуществляющих контроль движения или эксплуатирующих ТС, автомобильные дороги, мосты, склады, элеваторы, порты и т.п., где необходимо получение оперативных сведений о нагрузках на дорожное полотно, транспортных и грузовых потоках.

Описание

Принцип действия систем основан на преобразовании деформации упругого элемента силоизмерительного тензорезисторного датчика (далее - датчик), возникающей под действием давления колес движущегося ТС в аналоговый сигнал, изменяющийся пропорционально этому воздействию. Аналоговый электрический сигнал датчика преобразуется и обрабатывается аналого-цифровым преобразователем, расположенным в шкафу с электронной частью, а результаты передаются на внешние электронные устройства.

Система состоит из силоприемных модулей (далее - СМ), индикаторов проезда ТС, шкафа с электронной частью, устройства передачи данных и специального программного обеспечения.

СМ представляет собой работающий на сжатие фасонный измерительный брус со встроенными датчиками. Он опирается на упругую постель из специального компаунда, сформированную на дне паза, отфрезерованного в дорожном полотне перпендикулярно направлению движения ТС.

Индикатор проезда ТС служит для фиксации момента въезда ТС в зону расположения СМ, выезда из нее и представляет собой утопленные в дорожном полотне витки проводов прямоугольной формы.

СМ и индикаторы проезда ТС монтируются в дорожное полотно не менее, чем в двух его поперечных сечениях (линиях). В зависимости от количества и схемы расположения СМ в дорожном полотне, система измеряет колесную или осевую нагрузку движущегося ТС на дорожное полотно, а так же определяет его массу в целом, скорость движения и межосевые расстояния в автоматическом режиме.

Регистрация государственного номерного знака ТС производится автоматически видеокамерой в момент проезда ТС через СМ.

Программное обеспечение (ПО) системы имеет обозначение СВК 1.ХХ, где:

СВК 1 - идентификационный номер (ИН),

XX - порядковый номер версии, в зависимости от количества выполняемых функций (01, 02 и т.д.).

Идентификационный номер и версия ПО выводится в заголовке главного окна программы и в специальном окне с информацией о программе, которое может быть вызвано через главное меню программы.

Погрешность округления числовых значений результатов измерений обеспечивается ПО.

В целях предотвращения несанкционированных настройки и вмешательства, которые могут привести к искажению результатов измерений, вход в подпрограмму юстировки метрологических параметров защищен электронным клеймом - случайным числом, которое автоматически обновляется после каждого его изменения.

При количестве линий СМ более двух программное обеспечение системы, сопоставляя результаты измерений одной и той же части ТС в каждой из линий, определяет среднее значение и размах измеренных значений колесных или осевых нагрузок.

Программное обеспечение выполняет следующие функции:

• определение колесной или осевой нагрузки, а также, путем суммирования, массы тележки и массы ТС в целом;

• определение скорости движения и межосевых расстояний,

• автоматическое распознавание государственного регистрационного знака ТС и сохранение его изображения,

• передача данных измерений и видеорегистации ТС по оптоволоконному, беспроводному или спутниковому каналам связи для их дальнейшей обработки и хранения;

• архивирование результатов за определенные промежутки времени,

• диагностика состояния системы,

• интеграция системы с комплексами измерения габаритных размеров ТС, Системы выпускаются в различных вариантах исполнения, отличающихся количеством СМ, наличием дополнительных функций и имеет обозначение:

СВК - X - У(Ь)РКВД, где

СВК - обозначение типа (система весового контроля),

X - количество линий установки СМ в дорожном полотне,

Y - общее количество СМ,

L - длина СМ,

Р - наличие функции распознавания государственного регистрационного знака ТС,

К - возможность измерения колесной нагрузки ТС,

В - наличие детектора превышения высоты ТС,

Д - наличие детектора превышения длины ТС.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1. При измерении массы ТС в целом.

1.1. Наибольший предел взвешивания одной оси ТС, т

1.2. Наименьший предел взвешивания, т

1.3. Дискретность отсчета (d), кг

1.4. Пределы допускаемой погрешности при измерении в движении массы ТС в целом при первичной поверке и при инспекции в эксплуатации приведены в таблице 1.

Таблица 1

Количество линий СМ

Класс точности по ГОСТ 30414

Пределы допускаемой погрешности, в интервалах, т

от 1 до 15 вкл., ± кг

свыше 15, ±% от измеренного значения

свыше 10

1

150

1,0

не более 9

2

300

2,0

не более 5

(5)

750

5,0

2

(Ю)

1500

10,0

1.5. Пределы допускаемой погрешности при измерении массы автопоезда, состоящего из п автомобилей, прицепов, полуприцепов в автопоезде, при первичной поверке и при инспекции в эксплуатации приведены в таблице 2.

Таблица 2

Количество линий СМ

Класс точности по ГОСТ 30414

Пределы допускаемой погрешности, в интервалах, т

от 1хп до 15*п вкл., ±кг

свыше 15хп, ±% от измеренного значения

свыше 10

1

150хп

1,0

не более 9

2

ЗООхд

2,0

не более 5

(5)

750хп

5,0

2

(Ю)

1500хП

10,0

2. При измерении колесной или осевой нагрузки ТС.

2.1. Наибольший предел измерения, кН

2.2. Наименьший предел измерения, кН

2.3. Дискретность отсчета (d), кН

2.4. Максимальная разность между показанной нагрузкой в движении и соответствующей статической массой для двухосного эталонного ТС на рессорной подвеске не должна превышать значений, указанных в таблице 3.

Таблица 3

Количество линий СМ

Максимальная разность между показанной нагрузкой в движении и соответствующей статической массой для двухосного эталонного ТС на рессорной подвеске, в интервалах, кН

от 5 до 70 вкл., ±кН

свыше 70, ±% от измеренной величины

свыше 10

1,0

1,0

не более 9

1,5

2,0

не более 5

3,0

4,0

2

6,0

8,0

2.5. Максимальное отклонение показанной нагрузки от соответствующего среднего арифметического значения в движении для всех ТС не должно превышать значений, указанных в таблице 4.

Таблица 4

Количество линий СМ

Максимальное отклонение показанной нагрузки от соответствующего среднего арифметического значения в движении для всех ТС, в интервалах, кН

от 5 до 70 вкл., ±кН

свыше 70, ±% от измеренной величины

свыше 10

1,5

2,0

не более 9

3,0

4,0

не более 5

6,0

8,0

2

11,5

16,0

2.6. Максимальная разность между показанной нагрузкой в движении и соответствующей статической массой для двухосного эталонного ТС на рессорной подвеске и максимальное отклонение показанной нагрузки от соответствующего среднего арифметического значения в движении для всех ТС, указанные в таблицах 3 и 4, в зависимости от количества полос СМ соответствуют классам точности С, D, Е и F Международной Рекомендации МОЗМ № 134 соответственно.

3. Для сведения в таблице 5 приведено соотношение между классами точности системы по ГОСТ 30414 и классами точности при измерении колесной или осевой нагрузки ТС и его полной массы Рекомендаций МОЗМ № 134.

Таблица 5

Класс точности по ГОСТ

30414

Класс точности по МОЗМ Р 134 для массы ТС в целом

Класс точности по МОЗМ Р 134 при измерении колесной или осевой нагрузки ТС

1

1

С

2

2

D

(5)

5

Е

(Ю)

10

F

4. Габаритные размеры СМ, не более, мм:

• длина

• ширина

• высота

5. Время прогрева, мин, не более

6. Диапазон рабочих температур, °C:

• для СМ.............................................................от минус 40 до плюс 70

• для шкафа с электронной частью............................от минус 30 до плюс 50

7. Требования к состоянию дорожного полотна на участке длиной не менее 300 м до и не менее 100 м после места установки СМ указаны в таблице 6.

Таблица 6

Наименование нормируемого параметра

Значение

Радиус кривизны в плане, км, не менее

2

Радиус кривизны продольного профиля, км, не менее

4

Уклон в продольном профиле, мм/м, не более

20

Уклон в поперечном сечении, мм/м, не более

20

Просвет под рейкой длиной 5 м, мм, не более

3

Толщина асфальтобетонного покрытия в месте расположения СМ, мм, не менее

150

Сплошные линии дорожной разметки по границам полосы движения ТС по ГОСТ Р 52289-2004

по ГОСТ Р 51236-99

8. Электрическое питание - от сети переменного тока с параметрами: • напряжение, В.................................................................от 198 до 242

• частота, Гц.........................................................................от 49 до 51

• потребляемая мощность, ВА, не более................................................500

9. Направление движения...................................................... одностороннее

10. Диапазон скоростей движения ТС при взвешивании, км/ч................... 10-140

11. Диапазон определяемых скоростей, км/ч......................................... 10-140

12. Диапазон определения межосевого расстояния, м............................... 1,2-12

13. Пределы допускаемой погрешности определения межосевого расстояния, ±%.1О

14. Значение вероятности безотказной работы за 2000 часов........................ 0,92

15. Средний срок службы, лет.................................................................. 5

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится типографским способом на титульный лист РЭ и высвечивается на экране монитора при включении системы.

Комплектность

Наименование комплектующих изделий

Кол-во

Примечание

1

СМ

1 компл.

Количество оговаривается при заказе

2

Индикатор проезда ТС

1 компл.

3

Видеокамера в термостатированном корпусе

1 шт.

-

4

Устройство дистанционной передачи данных

1 шт.

-

5

Источник бесперебойного питания

1 шт.

-

6

Шкаф металлический термостатированный с электронной частью системы

1 шт.

-

7

Программное обеспечение (ПО) СВК 1

1 шт.

-

8

Инструкция пользователя ПО

1 экз.

-

9

Руководство по эксплуатации (РЭ)

1 экз.

-

10

Методика поверки (МП)

1 экз.

-

11

Персональный компьютер (ПК)

1 шт.

По отдельному заказу

12

Детектор разрешенной высоты ТС

1 шт.

13

Детектор разрешенной длины ТС

1 шт.

Поверка

Поверка осуществляется в соответствии с документом «Системы дорожного весового контроля «СВК». Методика поверки», утвержденным ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМС»

Основные средства поверки:

• весы автомобильные для статического взвешивания с абсолютной погрешностью не превышающей 1/3 пределов допускаемой погрешности при измерении в движении массы ТС (значения максимальной разности между показанной нагрузкой в движении и соответствующей статической массой для двухосного эталонного ТС на рессорной подвеске, выраженного в единицах массы);

• эталонное двухосное ТС на рессорной подвеске.

Межповерочный интервал - 12 месяцев.

Нормативные документы

ГОСТ 30414-96 «Весы для взвешивания транспортных средств в движении. Общие технические требования».

Рекомендации МОЗМ № 134-2003 «Автоматические приборы для взвешивания дорожных транспортных средств в движении. Общее взвешивание транспортных средств» в части основных метрологических характеристик и методики поверки.

ТУ 4274-090-18217119-2009 «Системы дорожного весового контроля «СВК». Технические условия».

Заключение

Тип систем дорожного весового контроля «СВК» утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, и, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации

Развернуть полное описание