Системы фотофиксации нарушений скоростного режима Автопатруль Скорость. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Системы фотофиксации нарушений скоростного режима Автопатруль Скорость

Основные
Тип
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 2 года

Назначение

Системы фотофиксации нарушений скоростного режима «Автопатруль Скорость» (далее система) предназначены для измерений скорости движения транспортных средств (далее по тексту ТС) на протяженном участке дороги в автоматическом режиме.

Описание

Система состоит из двух комплектов (далее по тексту - комплекты), стационарно установленных на протяженном участке дороги, программного обеспечения (далее по тексту ПО), установленного на комплекты, и канала связи между ними.

Принцип действия системы основан на измерении интервала времени, за которое ТС прошло расстояние между комплектами, и последующим расчетом скорости движения ТС по значению интервала времени и расстоянию между комплектами.

Синхронизация комплектов проводится при помощи входящих в состав комплектов приемников глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS. Комплекты осуществляют непрерывную фотосъемку зоны распознавания государственных регистрационных знаков (далее по тексту ГРЗ). При обнаружении ТС по распознанному ГРЗ в зоне распознавания первого комплекта фиксируется изображение ТС, время и дистанция от ТС до конца зоны распознавания первого комплекта. ТС двигаясь по дороге попадает в зону распознавания второго комплекта, который фиксирует изображение ТС, время и дистанцию от ТС до конца зоны распознавания второго комплекта.

Один из комплектов в Системе является ведущим, а другой ведомым. Данные о зафиксированных ТС по каналу связи, передаются от ведомого комплекта к ведущему.

Ведущий комплект определяет наличие одинаковых ГРЗ и производит вычисление скорости проезда по измеренному интервалу времени, предварительно измеренной зоны контроля (контролируемый участок дороги не менее 300 м), и измеренных комплектами расстояний, а также запрашивает данные о дате, времени, дистанции каждого ТС от ведомого комплекта, сравнивает со своими данными и производит расчет скорости движения ТС.

При превышении порогового значения скорости ведущий комплект запрашивает с ведомого комплекта фотографию ТС и формирует два кадра с изображением ТС крупным планом (кадры фиксации) с внесенными данными о дате, времени, месте контроля, результатах измерений и прочими данными.

Комплекты должны размещаться стационарно, в соответствии с Руководством по эксплуатации, на обочине дороги. На всем участке дороги между комплектами должно действовать одно и то же ограничение скорости.

Функционально система состоит из двух комплектов регистрации (ведущего и ведомого). Комплект регистрации состоит из управляющего контроллера, который является основным элементом и выполняющий функции обработки и обмена информации и содержащий модули измерения временных интервалов с установленным приемником ГЛОНАСС/GPS и расчет пройденного пути ТС, системы питания, системы климат контроля с установленными датчиками температуры, нагревателем и вентилятором, программного обеспечения (ПО) «Автопатруль Скорость», защищенными электронными ключами, ИК-прожекторов и IP-видеокамер.

Система обеспечивает фиксацию времени и изображения ТС при нахождении их в зоне распознавания (30 м), за счет средней скорости движения транспортного средства в зоне контроля, определение координат системы, распознавание государственных регистрационных знаков (ГРЗ) транспортных средств, находящихся в зонах распознавания системы, синхронизацию

времени фотофиксации и передачу фотоматериалов для последующей обработки на удаленный сервер обработки нарушений правил дорожного движения.

Система выпускается в одном варианте исполнения «Автопатруль Скорость» СТВФ.424252.007.

Датчик от несанкционированного доступа, находится под крышкой системы и срабатывает при вскрытии управляющего контроллера, данные передаются на центральный пост.

Программное обеспечение

Метрологически значимая часть программного обеспечения (ПО) обеспечивает определение координат комплекса и текущего времени, расчета интервалов времени, а также расчет пройденного пути транспортного средства (ТС).

входит:

а)    предварительная настройка модулей фотофиксации перед работой;

б)    извлечение посылок точного времени из радиочастотного сигнала системы ГЛОНАСС/GPS (с использованием сертифицированных поверенных приемников ГЛОНАСС/GPS) и обеспечение точности поддержания хода времени энергонезависимых часов вычислительной подсистемы ±1 с/сутки при отсутствии сигналов от опорного источника;

в)    правильное (достоверное) распознавание ГРЗ ТС.

г)    первичная обработка полученного фотоматериала со следующими характеристиками:

- формат обрабатываемого файла изображения- TIF, BMP или JPG с компрессией без потерь, размер кадра 640*480, 1024x768. 1280x720, 1280х1024, 1600х1024, 1920х1080, 2048х1080, 3072х1620, 3440х1440, 3840х2160 или др.;.

-характеристики изображений ГРЗ должны размещаться в кадре целиком. Изображения символов должно быть визуально различимым, четким, не размытым.

Идентификационные данные метрологически значимой части ПО систем приведены в таблице 1.

Таблица 1

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

Специальное программное обеспечение «Модуль навигации» RU.CTAE.50526-01

Номер версии (идентификационный номер) ПО

не ниже 1,0

Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления идентификатора ПО

Защита программного обеспечения от изменения метрологически значимой его части реализована путем установки электронных ключей.

Уровень защиты ПО системы и сохраняемых данных от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077-2014.

Технические характеристики

приведены в таблице 2.

Таблица 2

Наименование характеристики

Значение характеристики

Диапазон измеряемых скоростей, км/ч

от 10 до 250

Предел допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости ТС, км/ч

±2

Диапазон измерений интервалов времени

от 5 с до 24 ч

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений интервалов времени, мс

±10

Минимальное расстояние между двумя комплектами системы при измерении скорости движения транспортного средства на участке, м

300

Время установления рабочего режима, мин, не более: в летнее время в зимнее время

5

40

Напряжение питания, В

от 198 до 242

Наименование характеристики

Значение характеристики

Потребляемая мощность, В • А, не более

1000

Границы допускаемой абсолютной инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат системы, м

±5

Рабочий диапазон температур, °С

от минус 40 до плюс 50

Степень защиты по ГОСТ 14254-96

IP55

Габаритные размеры (длинахширинахвысота), мм, не более:

-    управляющий контроллер STS-522

-    IP-видеокамера SDP-857A

-    ИК-прожектор STS-10235

665х440х245

410х118х107

172х265х61

Масса, кг, не более

60

Знак утверждения типа

наносится на титульный лист формуляра и руководства по эксплуатации методом компьютерной графики и на корпус управляющего контроллера STS-522 системы с помощью этикетки, выполненной типографским способом.

Комплектность

Комплект поставки систем приведен в таблице 3.

Таблица 3

Наименование

Обозначение

Кол-во,

шт.

Примечание

1 Система фотофиксации нарушений скоростного режима «Автопатруль Скорость» в составе:

СТВФ.424252.007ТУ

1

1.1 IP-видеокамера SDP-857A

СТАЕ.426459.085-02

4-8

по заказу

1.2 Управляющий контроллер STS-522

СТАЕ.426471.558

2

1.3 ИК-Прожектор STS-10235

СТВФ.426479.011

4-8

по заказу

2 Система фотофиксации нарушений скоростного режима «Автопатруль Скорость» Формуляр

СТВФ.424252.007ФО

1

3 Система фотофиксации нарушений скоростного режима «Автопатруль Скорость» Руководство по эксплуатации

СТВФ.424252.007РЭ

1

4 Система фотофиксации нарушений скоростного режима «Автопатруль Скорость» Методика поверки

СТВФ.424252.007МП

1

5 Комплект монтажных частей

СТВФ.429421.001

1

Поверка

осуществляется по документу СТВФ.424252.007МП «Система фотофиксации нарушений скоростного режима «Автопатруль Скорость». Методика поверки», утвержденному первым заместителем генерального Директора - заместителем по научной работе ФГУП «ВНИИФТРИ» в феврале 2016 г.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.

Основные средства поверки:

-    аппаратура навигационно-временная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS/GALLILEO/SBAS NV08C-CSM-DR (рег. № 52614-13), пределы допускаемой инструментальной погрешности определения координат в плане ±1м (режим DGNSS), пределы допускаемого среднего квадратического отклонения случайной составляющей инструментальной погрешности синхронизации шкалы времени к шкале времени UTC (SU) не более 15 нс;

-модуль коррекции времени МКВ-02Ц (рег. № 44097-10), пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации среза выходного импульса со шкалой UTC(SU) ±1 • 10-3 c;

-    курвиметр дорожный универсальный для определения ровности покрытия автодорог УДК «РОВНОСТЬ», измеряемое расстояние от 0 до 100 км, предел допускаемой относительной погрешности измерения расстояния ±0,1 %

-    лазерный дальномер LEICA DISTO D510, диапазон измерений расстояния от 0,05 до 200 м, пределы допускаемой погрешности измерения расстояний ±(от 1,0 до 8,0) мм

Допускается применение других средств измерений, обеспечивающих проведение измерений метрологических характеристик с требуемой точностью.

Сведения о методах измерений

Система фотофиксации нарушений скоростного режима «Автопатруль Скорость». Руководство по эксплуатации СТВФ.424252.007РЭ.

Нормативные документы

1    ГОСТ 8.129-2013 Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерения времени и частоты.

2    Система фотофиксации нарушений скоростного режима «Автопатруль Скорость». Технические условия СТВФ.424252.007 ТУ.

Развернуть полное описание