Системы информационно-измерительные ИИС ИНФОТРАНС. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Системы информационно-измерительные ИИС ИНФОТРАНС

Основные
Тип
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год

Назначение

Системы информационно - измерительные «ИИС ИНФОТРАНС» (далее - системы) предназначены для непрерывных измерений и контроля геометрических параметров рельсовой колеи и поперечного профиля рельсов, коротких неровностей на поверхности катания рельсов, верхнего строения пути, габарита верхнего строения пути и платформ, параметров контактной сети в автоматическом или автоматизированном режиме на базе железнодорожного подвижного состава или подвижного состава метрополитена.

Описание

Принцип действия систем основан на получении и обработке измерительной информации с первичных преобразователей и датчиков. Обработка сигналов, поступающих от датчиков через кабельные системы связи, происходит в блоках предварительных усилителей и процессорных модулях. Информация после обработки может быть непосредственно считана в реальном масштабе времени с жидкокристаллических экранов табло с параллельной передачей данных на сервер для хранения.

Системами информационно-измерительными «ИИС ИНФОТРАНС» одновременно контролируются и выполняются измерения следующих параметров:

-    геометрии пути и рельсов (геометрия рельсовой колеи, геометрия продольного профиля пути, длинные неровности в плане и профиле, волнообразный, боковой и вертикальный износы рельсов);

-    верхнего строения пути;

-    междупутевых расстояний, очертаний балластной призмы и земляного полотна;

-    геометрических размеров контактной сети и динамические параметры взаимодействия токоприемника с контактной сетью;

-    габариты верхнего строения пути, земляного полотна, приближающихся строений и опор контактной сети.

Конструктивно системы выполнены в виде отдельных блоков и модулей, размещаемых снаружи и внутри подвижной единицы (далее - ПЕ). На наружных плоскостях корпуса подвижной единицы размещаются модули с первичными преобразователями и датчиками, измеряющими внешние физические параметры. Все измерительные модули, устанавливаемые на наружной поверхности подвижной единицы, размещены внутри термостатированных боксов. Внутри подвижной единицы расположен модуль центральной системы с приборными шкафами, в которых размещен сервер накопления данных и процессоры информационно -измерительной системы.

Пломбирование систем не предусмотрено.

Общий вид системы и ее модулей, размещенных на борту подвижной единицы, представлен на рисунках 1-6.

Программное обеспечение

Для осуществления процесса измерений в системах информационно-измерительных «ИИС ИНФОТРАНС» используется программное обеспечение (далее - ПО) «Комплекс формирования диагностических параметров», «Infrastructure diagnostics software», и «Контроль и оценка» разработанное специально для систем.

ПО «Комплекс формирования диагностических параметров» предназначено для обработки данных измерений контролируемых геометрических параметров рельсовой колеи и объектов железнодорожной инфраструктуры.

ПО «Infrastructure diagnostics software» предназначено для обеспечения взаимодействия составных частей, проведения измерений, обработки, сохранения и экспорта измеренных величин системы контроля параметров рельсовой колеи.

ПО «Контроль и оценка» предназначено для обеспечения взаимодействия составных частей, проведения измерений, обработки, сохранения и экспорта измеренных величин системы контроля и диагностики объектов контактной сети.

ПО разработано изготовителем СИ и является продуктом с закрытым исходным кодом без возможности его изменения пользователем. Возможность переустановки или установки модифицированных версий ПО отсутствует.

Защита программного обеспечения и измеренных данных от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» в соответствии с Р 50.2.077 - 2014.

Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения

Идентификационное наименование ПО

Комплекс формирования диагностических параметров

Infrastructure

diagnostics

software

Контроль и оценка

Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже

1.3

1.0

4.20

Цифровой идентификатор ПО

-

-

-

Технические характеристики

Таблица 2 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Диапазон

измерений

Пределы допускаемой абсолютной погрешности

Взаимное расположение обеих рельсовых нитей по высоте (уровень), мм

от -150 до +150

±1

У клон продольного профиля пути (уклон), °

от -3,00 до +3,00

±0,03

Ширина рельсовой колеи (шаблон), мм

от 1510 до 1550

±1

Стрела изгиба каждой рельсовой нити в вертикальной плоскости (просадка), мм

от -50 до +50

±1

Стрела изгиба каждой рельсовой нити в горизонтальной плоскости (рихтовка), мм

от -225 до +225

±1

Угол наклона плоскости подрельсовой площадки к продольной оси шпалы, измеряемый в вертикальной плоскости (подуклонка рельсов), °

от 0 до 12,0

±0,6

Короткие неровности на рельсе, мм

от 0 до 3,00

±0,05

Ширина стыкового зазора, мм

от 0 до 50

±1

Расстояние от оси пути до элементов верхнего строения пути, земляного полотна, приближающихся строений и опор контактной сети, м

от 0 до 15,0

±0,15

Наименование характеристики

Диапазон

измерений

Пределы допускаемой абсолютной погрешности

Положение контактного провода в плане при взаимодействии контактного провода с токоприемником, мм

±700

±10

Высота подвеса контактного провода при взаимодействии контактного провода с токоприемником, мм

от 5400 до 6900

±10

Сила нажатия токоприемника на контактный провод, Н

от 10 до 250

±10

Таблица 3 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Габаритные размеры (ДхШ*В), мм, не более:

- модуль центральной системы

1200x850x2000

- модуль контроля геометрии пути и рельсов

1424x350x1136

- модуль видеоконтроля верхнего строения пути с

автоматическим распознаванием

360x3480x700

- модуль пространственного сканирования

500x3330x600

- модуль контроля контактной сети

350x1680x250

- модуль видеонаблюдения

400x200x200

Масса, кг, не более:

- модуль центральной системы

850

- модуль контроля геометрии пути и рельсов

400

- модуль видеоконтроля верхнего строения пути с

автоматическим распознаванием

170

- модуль пространственного сканирования

260

- модуль контроля контактной сети

420

- модуль видеонаблюдения

10

Условия эксплуатации:

- рабочий диапазон температур в термостатированных

боксах, °С

20±5

- температура эксплуатации ПЕ, °С

от -50 до +45

Знак утверждения типа

наносится на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом. Комплектность средства измерений

Таблица 4 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Количество

Модуль контроля геометрии пути и рельсов ЮТСА.10.10.00.000

1 шт.

Модуль видеоконтроля верхнего строения пути с автоматическим распознаванием ЮТСА.90.21.00.000-04.02

1 шт.

Модуль пространственного сканирования ЮТСА.90.40.00.000-02

1 шт.

Модуль контроля контактной сети ЮТСА.19.00.00.000

-

1 шт.

Модуль видеонаблюдения ЮТСА.90.23.00.000-03

-

1шт.

Модуль центральной системы ЮТСА.05.30.00.000-02

-

1 шт.

Наименование

Обозначение

Количество

GNSS-приемники спутниковые геодезические многочастотные ОЕМ 628, рег.№ 58656-14

1

шт.

Набор калибровочных устройств и приспособлений:

- комплект вставок №2 ИТСИ.24.90.00.500ТУ

-

1

шт.

- комплект вставок №3 ИТСИ.24.90.00.600ТУ

-

1

шт.

- устройство №8 ИТСИ.24.90.28.000ПС

-

1

шт.

- устройство №12 ИТ СИ.24.90.12.000ПС

-

1

шт.

- калибровочное приспособление

ИМО.06.00.00.000

-

1

шт.

- ИМО .11.00.00.000 (мишень)

-

1

шт.

Методика поверки

МП АПМ 63-18

1 экз.

Руководство по эксплуатации

ЮТСА.10.00.00.000РЭ

1 экз.

Поверка

осуществляется по документу МП АПМ 63-18 «Системы информационно-измерительные «ИИС ИНФОТРАНС». Методика поверки», утвержденному ООО «Автопрогресс-М» «15» июня 2018 г.

Основные средства поверки:

-    штангенциркуль ШЦ-Ш-2000-0,1, (рег.№ 56450-11);

-    штангенциркуль ШЦ-11-250-0,05, (рег.№ 22088-07);

-    квадрант КО-60, ПГ ±30", (рег. № 868-84);

-    микрометр МК150, КТ1 (рег. № 51486-12);

-    рабочий эталон 4-го разряда по ГОСТ Р 8.763-2011 - меры длины концевые плоскопараллельные;

-    угольник УШ, (рег. № 666-10);

-    рулетка измерительная металлическая (0-5000) мм, КТ3 (рег. № 67910-17);

-    дальномер лазерный Leica DISTO S910, (рег. № 60792-15)

-    рабочий эталон единицы массы 4-го разряда по ГОСТ 8.021-2015 номинальным значением 1 кг, 2 кг, 5 кг, 20 кг класса точности М1 по ГОСТ OIML R-111-1-2009

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик, поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационной документации.

Нормативные документы

ЮТСА.10.00.00.000ТУ Информационно-измерительные системы «ИИС ИНФОТРАНС». Технические условия

Развернуть полное описание