Назначение
Системы информационно - измерительные «ИИС ИНФОТРАНС» (далее - системы) предназначены для непрерывных измерений и контроля геометрических параметров рельсовой колеи и поперечного профиля рельсов, коротких неровностей на поверхности катания рельсов, верхнего строения пути, габарита верхнего строения пути и платформ, параметров контактной сети в автоматическом или автоматизированном режиме на базе железнодорожного подвижного состава или подвижного состава метрополитена.
Описание
Принцип действия систем основан на получении и обработке измерительной информации с первичных преобразователей и датчиков. Обработка сигналов, поступающих от датчиков через кабельные системы связи, происходит в блоках предварительных усилителей и процессорных модулях. Информация после обработки может быть непосредственно считана в реальном масштабе времени с жидкокристаллических экранов табло с параллельной передачей данных на сервер для хранения.
Системами информационно-измерительными «ИИС ИНФОТРАНС» одновременно контролируются и выполняются измерения следующих параметров:
- геометрии пути и рельсов (геометрия рельсовой колеи, геометрия продольного профиля пути, длинные неровности в плане и профиле, волнообразный, боковой и вертикальный износы рельсов);
- верхнего строения пути;
- междупутевых расстояний, очертаний балластной призмы и земляного полотна;
- геометрических размеров контактной сети и динамические параметры взаимодействия токоприемника с контактной сетью;
- габариты верхнего строения пути, земляного полотна, приближающихся строений и опор контактной сети.
Конструктивно системы выполнены в виде отдельных блоков и модулей, размещаемых снаружи и внутри подвижной единицы (далее - ПЕ). На наружных плоскостях корпуса подвижной единицы размещаются модули с первичными преобразователями и датчиками, измеряющими внешние физические параметры. Все измерительные модули, устанавливаемые на наружной поверхности подвижной единицы, размещены внутри термостатированных боксов. Внутри подвижной единицы расположен модуль центральной системы с приборными шкафами, в которых размещен сервер накопления данных и процессоры информационно -измерительной системы.
Пломбирование систем не предусмотрено.
Общий вид системы и ее модулей, размещенных на борту подвижной единицы, представлен на рисунках 1-6.
Программное обеспечение
Для осуществления процесса измерений в системах информационно-измерительных «ИИС ИНФОТРАНС» используется программное обеспечение (далее - ПО) «Комплекс формирования диагностических параметров», «Infrastructure diagnostics software», и «Контроль и оценка» разработанное специально для систем.
ПО «Комплекс формирования диагностических параметров» предназначено для обработки данных измерений контролируемых геометрических параметров рельсовой колеи и объектов железнодорожной инфраструктуры.
ПО «Infrastructure diagnostics software» предназначено для обеспечения взаимодействия составных частей, проведения измерений, обработки, сохранения и экспорта измеренных величин системы контроля параметров рельсовой колеи.
ПО «Контроль и оценка» предназначено для обеспечения взаимодействия составных частей, проведения измерений, обработки, сохранения и экспорта измеренных величин системы контроля и диагностики объектов контактной сети.
ПО разработано изготовителем СИ и является продуктом с закрытым исходным кодом без возможности его изменения пользователем. Возможность переустановки или установки модифицированных версий ПО отсутствует.
Защита программного обеспечения и измеренных данных от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» в соответствии с Р 50.2.077 - 2014.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационное наименование ПО | Комплекс формирования диагностических параметров | Infrastructure diagnostics software | Контроль и оценка |
Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже | 1.3 | 1.0 | 4.20 |
Цифровой идентификатор ПО | - | - | - |
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики | Диапазон измерений | Пределы допускаемой абсолютной погрешности |
Взаимное расположение обеих рельсовых нитей по высоте (уровень), мм | от -150 до +150 | ±1 |
У клон продольного профиля пути (уклон), ° | от -3,00 до +3,00 | ±0,03 |
Ширина рельсовой колеи (шаблон), мм | от 1510 до 1550 | ±1 |
Стрела изгиба каждой рельсовой нити в вертикальной плоскости (просадка), мм | от -50 до +50 | ±1 |
Стрела изгиба каждой рельсовой нити в горизонтальной плоскости (рихтовка), мм | от -225 до +225 | ±1 |
Угол наклона плоскости подрельсовой площадки к продольной оси шпалы, измеряемый в вертикальной плоскости (подуклонка рельсов), ° | от 0 до 12,0 | ±0,6 |
Короткие неровности на рельсе, мм | от 0 до 3,00 | ±0,05 |
Ширина стыкового зазора, мм | от 0 до 50 | ±1 |
Расстояние от оси пути до элементов верхнего строения пути, земляного полотна, приближающихся строений и опор контактной сети, м | от 0 до 15,0 | ±0,15 |
Наименование характеристики | Диапазон измерений | Пределы допускаемой абсолютной погрешности |
Положение контактного провода в плане при взаимодействии контактного провода с токоприемником, мм | ±700 | ±10 |
Высота подвеса контактного провода при взаимодействии контактного провода с токоприемником, мм | от 5400 до 6900 | ±10 |
Сила нажатия токоприемника на контактный провод, Н | от 10 до 250 | ±10 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики | Значение |
Габаритные размеры (ДхШ*В), мм, не более: | |
- модуль центральной системы | 1200x850x2000 |
- модуль контроля геометрии пути и рельсов | 1424x350x1136 |
- модуль видеоконтроля верхнего строения пути с | |
автоматическим распознаванием | 360x3480x700 |
- модуль пространственного сканирования | 500x3330x600 |
- модуль контроля контактной сети | 350x1680x250 |
- модуль видеонаблюдения | 400x200x200 |
Масса, кг, не более: | |
- модуль центральной системы | 850 |
- модуль контроля геометрии пути и рельсов | 400 |
- модуль видеоконтроля верхнего строения пути с | |
автоматическим распознаванием | 170 |
- модуль пространственного сканирования | 260 |
- модуль контроля контактной сети | 420 |
- модуль видеонаблюдения | 10 |
Условия эксплуатации: | |
- рабочий диапазон температур в термостатированных | |
боксах, °С | 20±5 |
- температура эксплуатации ПЕ, °С | от -50 до +45 |
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом. Комплектность средства измерений
Таблица 4 - Комплектность средства измерений
Наименование | Обозначение | Количество |
Модуль контроля геометрии пути и рельсов ЮТСА.10.10.00.000 | | 1 шт. |
Модуль видеоконтроля верхнего строения пути с автоматическим распознаванием ЮТСА.90.21.00.000-04.02 | | 1 шт. |
Модуль пространственного сканирования ЮТСА.90.40.00.000-02 | | 1 шт. |
Модуль контроля контактной сети ЮТСА.19.00.00.000 | - | 1 шт. |
Модуль видеонаблюдения ЮТСА.90.23.00.000-03 | - | 1шт. |
Модуль центральной системы ЮТСА.05.30.00.000-02 | - | 1 шт. |
Наименование | Обозначение | Количество |
GNSS-приемники спутниковые геодезические многочастотные ОЕМ 628, рег.№ 58656-14 | | 1 | шт. |
Набор калибровочных устройств и приспособлений: | | | |
- комплект вставок №2 ИТСИ.24.90.00.500ТУ | - | 1 | шт. |
- комплект вставок №3 ИТСИ.24.90.00.600ТУ | - | 1 | шт. |
- устройство №8 ИТСИ.24.90.28.000ПС | - | 1 | шт. |
- устройство №12 ИТ СИ.24.90.12.000ПС | - | 1 | шт. |
- калибровочное приспособление | | | |
ИМО.06.00.00.000 | - | 1 | шт. |
- ИМО .11.00.00.000 (мишень) | - | 1 | шт. |
Методика поверки | МП АПМ 63-18 | 1 экз. |
Руководство по эксплуатации | ЮТСА.10.00.00.000РЭ | 1 экз. |
Поверка
осуществляется по документу МП АПМ 63-18 «Системы информационно-измерительные «ИИС ИНФОТРАНС». Методика поверки», утвержденному ООО «Автопрогресс-М» «15» июня 2018 г.
Основные средства поверки:
- штангенциркуль ШЦ-Ш-2000-0,1, (рег.№ 56450-11);
- штангенциркуль ШЦ-11-250-0,05, (рег.№ 22088-07);
- квадрант КО-60, ПГ ±30", (рег. № 868-84);
- микрометр МК150, КТ1 (рег. № 51486-12);
- рабочий эталон 4-го разряда по ГОСТ Р 8.763-2011 - меры длины концевые плоскопараллельные;
- угольник УШ, (рег. № 666-10);
- рулетка измерительная металлическая (0-5000) мм, КТ3 (рег. № 67910-17);
- дальномер лазерный Leica DISTO S910, (рег. № 60792-15)
- рабочий эталон единицы массы 4-го разряда по ГОСТ 8.021-2015 номинальным значением 1 кг, 2 кг, 5 кг, 20 кг класса точности М1 по ГОСТ OIML R-111-1-2009
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик, поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационной документации.
Нормативные документы
ЮТСА.10.00.00.000ТУ Информационно-измерительные системы «ИИС ИНФОТРАНС». Технические условия