Назначение
Системы измерений параметров транспортных средств в движении «ФОРТИС» (далее системы «ФОРТИС») предназначены для автоматических измерений в движении нагрузки, приходящейся на ось транспортного средства (далее - ТС); нагрузки, приходящейся на ось в группе осей ТС; полной (общей) массы ТС; нагрузки, приходящейся на группу осей ТС; межосевых расстояний; габаритных размеров ТС (длина, ширина, высота); скорости движения ТС; значения текущего времени синхронизированных с национальной шкалой времени UTC(SU); определения координат систем; определения количества скатов и колес на оси ТС.
Описание
Принцип действия систем в части измерения значений текущего времени основан на параллельном приеме и обработке сигналов навигационных космических аппаратов космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS с помощью приемника, автоматической синхронизации шкалы времени систем с национальной шкалой времени UTC(SU), и записи текущего момента времени в сохраняемые фото- и видеокадры, формируемые системами.
Системы измерений параметров транспортных средств в движении «ФОРТИС» изготавливаются в двух модификациях: «ФОРТИС-1» и «ФОРТИС-2».
Системы измерений параметров транспортных средств «ФОРТИС» модификации «ФОРТИС-1» состоят из двух средств измерений утвержденного типа: системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении UnicamWIM (рег. № 52647-13) и комплекса программно-аппаратного «УЛЬТРА» (рег. № 79182-20).
Системы измерений параметров транспортных средств «ФОРТИС» модификации «ФОРТИС-2» состоят из двух средств измерений утвержденного типа: системы взвешивания и измерения параметров автомобильных транспортных средств в движении CrossWIM (рег. № 54218-13) и комплекса программно-аппаратного «УЛЬТРА» (рег. № 79182-20).
Общий вид систем «ФОРТИС» представлен на рисунке 1.
Схема пломбировки от несанкционированного доступа представлена на рисунке 2.
На боковую часть шкафа управления системой UnicamWIM (или CrossWIM, в зависимости от модификации) наносится этикетка с указанием заводского номера, обеспечивающая идентификацию каждого экземпляра систем.
Общий вид этикетки представлен на рисунке 3.
ООО «ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»
ФОРТИС
СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЙ ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ДВИЖЕНИИ
00001
Заводской №:
Модификация: ФОРТИС-1 Дата изготовления: 01.06.2021
Общий вид
Рисунок 3
этикетки
Системы «ФОРТИС» в качестве опции могут комплектоваться динамическим информационным табло.
Динамическое информационное табло предназначено для информирования водителей ТС о результатах измерений, произведенных системами «ФОРТИС».
Знак поверки на системы не наносится.
Программное обеспечение
Работа систем «ФОРТИС» происходит под управлением специализированного программного обеспечения (ПО). ПО «ФОРТИС» имеет защищенную метрологически значимую часть, влияющую на синхронизацию шкал времени. Средства измерений утвержденного типа, входящие в состав систем «ФОРТИС», управляются собственным ПО.
Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Таблица 1- Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
Идентификационное наименование ПО | ФОРТИС |
Номер версии (идентификационный номер) ПО | не ниже 1.0.1 |
Цифровой идентификатор ПО | - |
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики | ФОРТИС-1 | ФОРТИС-2 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации шкалы времени систем с национальной координированной шкалой времени UTC(SU), с | ±1 |
Диапазон измерений общей массы ТС, кг | от N1) х 1000 до N х 20000 и св.3) | от 1000 до 200 0004) |
Диапазон измерений массы, приходящейся на группу осей ТС, кг | от G2) х 1000 до G х 20000 и св.3) | - |
Максимальная масса, приходящаяся на ось ТС, кг | 35 0003) | 30 0004) |
Минимальная масса, приходящаяся на ось ТС, кг | 1 0003) | 5004) |
Дискретность отсчета измерений массы, приходящейся на ось, кг | 13) | 104) |
Дискретность отсчета измерений общей массы ТС, кг | 13) | 104) |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений общей массы ТС, % | ±53),4) |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы, приходящейся на ось ТС, % | ±103) | ±114) |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы, приходящейся на группу осей ТС, % | ±103) | - |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы, приходящейся на ось в группе осей ТС, % | ±113),4) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояния между осями ТС, мм | ±303) | ±254) |
Диапазоны измерений габаритных размеров ТС, м длины ширины высоты | от 3 до 323) от 1,6 до 53) от 1,6 до 53) | - |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений габаритных размеров ТС, мм длины ширины высоты | ±6003) ±1003) ±603) | - |
Рабочий диапазон скоростей, км/ч: - по видеокадрам - радарным методом | от 0 до 3505) от 1 до 3505) |
Пределы допускаемой погрешности измерения скорости движения ТС - при измерении по видеокадрам: - абсолютная для скоростей от 0 до 100 км/ч включ., км/ч - относительная для скоростей свыше 100 до 350 км/ч, % - при измерении радарным методом во всем диапазоне измерений, км/ч | ±15) ±15) ±15) |
Диапазон скоростей, при которых обеспечивается точность измерений общей массы, массы, приходящейся на ось, на группу осей, на ось в группе осей ТС, габаритных размеров, расстояний между осями, км/ч | от 5 до 1403) | - |
Диапазон скоростей, при которых обеспечивается точность измерений общей массы, км/ч | - | от 5 до 1504) |
Границы допускаемой погрешности (по уровню вероятности 0,95 и геометрическом факторе PDOP < 3) определения координат в плане, м | ±6,85) |
где 1) - N - количество осей ТС; 2) - G -количество осей ТС в группе; 3) - характеристики указаны в соответствии с описанием типа на системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении UnicamWIM (рег. № 52647-13); 4) - характеристики указаны в соответствии с описанием типа на системы взвешивания и измерения параметров автомобильных транспортных средств в движении CrossWIM (рег. № 54218-13); 5) - характеристики указаны в соответствии с описанием типа на комплексы программно-аппаратные «УЛЬТРА» (рег. № 79182-20). |
Наименование характеристики | ФОРТИС-1 | ФОРТИС-2 |
Направление движения | - | Двустороннее |
Параметры зоны контроля при измерении скорости движения ТС: - протяженность, м - ширина, м | от 12 до 50 м от 12 до 30 м |
Минимальная протяженность контролируемого участка, м | 100 |
Размеры зоны контроля полосы движения при измерении весогабаритных характеристик ТС, м длина ширина | 6 4 | 4.5 3.5 |
Диапазон температур окружающей среды, при котором поддерживается рабочий диапазон температур шкафа управления, °С | от -40 до +60 |
Условия эксплуатации: - рабочий диапазон температур пьезоэлектрических датчиков, °С - рабочий диапазон температур дополнительных внешних модулей, °С - относительная влажность воздуха, % | от -40 до +80 от -40 до +60 до 95 |
Параметры электрического питания от сети переменного тока: - напряжение, В - частота, Гц - потребляемая мощность, В-А, не более Параметры электрического питания комплексов «УЛЬТРА»: - напряжение питания переменного тока частотой (49 - 51) Гц, В - потребляемая мощность при измерении скорости движения ТС в зоне контроля, В-А, не более - по видеокадрам - радарным методом | от 100 до 242 от 45 до 65 1500 от 100 до 240 120 135 | 230 ±10% 50 ±1 от 100 до 240 120 135 |
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации.
Таблица 3 - Комплектность систем
Наименование | Обозначение | Количество |
Системы измерений параметров транспортных средств в движении «ФОРТИС» | «ФОРТИС-1» или «ФОРТИС-2» | 1 шт. |
Динамическое информационное табло | | 2 шт.* |
Руководство по эксплуатации модификация «ФОРТИС-1» модификация «ФОРТИС-2» | РЛНЕ.404512.001 РЭ РЛНЕ.404512.002 РЭ | 1 экз. |
Паспорт модификация «ФОРТИС-1» модификация «ФОРТИС-2» | РЛНЕ.404512.001 ПС РЛНЕ.404512.002 ПС | 1 экз. |
где * - по отдельному заказу | | |
Сведения о методах измерений
приведены в разделе 3 документа «Системы измерений параметров транспортных средств в движении «ФОРТИС». Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
РЛНЕ.404512.001 ТУ «Системы измерений параметров транспортных средств в движении «ФОРТИС» Технические условия».