Системы контроля целостности тормозной магистрали 032А. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Системы контроля целостности тормозной магистрали 032А

Основные
Тип 032А
Год регистрации 2013
Дата протокола Приказ 849 п. 59 от 29.07.2013
Срок действия сертификата 29.07.2018
Страна-производитель  Россия 
Тип сертификата (C - серия/E - партия) C

Назначение

Системы контроля целостности тормозной магистрали 032А (далее - приборы) предназначены для измерений избыточного давления и фиксации результатов измерений во внутренней памяти.

Приборы могут применяться для проведения контроля целостности тормозной магистрали вагонов и составов.

Описание

Системы контроля целостности тормозной магистрали 032А представляют собой три блока с автономным питанием от аккумуляторных батарей и состоит из измерительных частей -головной блок (далее - ГБ) и хвостовой блок (далее - ХБ) и мобильного блока индикации и управления (далее - МБИУ).

ГБ и ХБ осуществляют измерение избыточного давления посредством датчиков давления ADZ-SML-20-11-I 10-bar и имеют в своем составе электропневматический вентиль (далее - ЭПВ) для возможности сброса давления из воздушной полости, в которой осуществляется измерение.

МБИУ осуществляет прием данных о давлении от ГБ и ХБ, управляет включением и отключением ЭПВ. Данные, переданные от ГБ и ХБ, сохраняются во внутренней энергонезависимой памяти блока, с возможностью последующей передачи на персональный компьютер (ПК).

Связь между блоками осуществляется с использование GSM модемов. При передаче данных используется технология CSD, позволяющая осуществлять обмен между блоками в режиме реального времени.

МБИУ содержит два GSM модема, позволяющих одновременное соединение с ГБ и ХБ.

Передача на ПК происходит по объявленному протоколу, который позволяет потребителю разрабатывать собственное программное обеспечение для приема данных, либо осуществить интегрирование прибора в уже имеющееся программное обеспечение.

Предусмотрена зарядка аккумуляторов прибора с помощью зарядного устройства из комплекта поставки.

Внешний вид прибора представлен на рисунке 1

Рисунок 1 - Общий вид прибора

Программное обеспечение

Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Наименование программного обеспечения

Идентификацион ное наименование программного обеспечения

Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения

Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения

Программное обеспечение

ГБ и ХБ

СКЦТМ 032А

SKCTM_GBHB_ V4.5

4.5

ACE02113

CRC-32

Программное обеспечение МБИУ СКЦТМ 032А

SKCTM_MBIU_ V4.5

4.5

FE1AAEE1

CRC-32

Примененные специальные средства защиты в достаточной мере исключают возможность несанкционированной модификации, обновления (загрузки), удаления и иных преднамеренных изменений метрологически значимой части ПО приборов и измеренных данных.

Защита программного обеспечения приборов от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «С» по МИ 3286-2010.

Технические характеристики

Диапазон измерений избыточного давления, кгс/см2 (МПа) Пределы допускаемой абсолютной погрешности, кгс/см2 (МПа)

от 0,0 до 10,0 (от 0,0 до 1,0)

±0,08

(±0,008)

Вариации показаний не должна превышать 0,5 значения предела допускаемой абсолютной

погрешности

Диапазон рабочих температур, °С

Дополнительная погрешность от изменения температуры

окружающей среды, %/10°С

Электрическое питание (аккумуляторная батарея), В

Выходной сигнал, кгс/см2:

от минус 40 до плюс 45

±1

от 6 до 8

-цифровой

Масса прибора с аккумуляторами, кг, не более

0,0 до 10,0

- ГБ

- ХБ

- МБИУ

Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм, не более

3,1

3,1

1,3

- ГБ

- ХБ

- МБИУ

194 х 203 х 205

194 х 203 х 205

170 х 237 х 80

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на корпус системы контроля целостности тормозной магистрали 032А офсетным методом (методом нанесения наклейки) в левом верхнем углу лицевой стороны обложек руководства по эксплуатации 032А.00.000 РЭ и паспорта 032А.00.000 ПС типографским или иным способом.

Комплектность

Головной блок, шт.

Хвостовой блок, шт.

Мобильный блок индикации и управления, шт.

Паспорт 032А.00.000 ПС, шт.

Зарядное устройство на партию, отгружаемую в один адрес, шт.

Руководство по эксплуатации 032А.00.000 РЭ, на партию,

отгружаемую в один адрес, шт._________________________________________________

Методика поверки

* количество зарядных устройств может варьироваться в зависимости от требований заказчика

Поверка

Осуществляется по документу МП 54336-13 «Система контроля целостности тормозной магистрали 032А. Методика поверки» утвержденному ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМС» «24»04 2013 г.

Основные средства поверки:

- калибраторы давления портативные ПКД-10М.

- манометр грузопоршневой МП-60, класс точности 0,05 и выше.

Сведения о методах измерений

Содержатся в документе «Система контроля целостности тормозной магистрали 032А. Руководство по эксплуатации. 032А.00.000 РЭ».

Нормативные документы

ТУ 3184-122-05756760-2013. Системы контроля целостности тормозной магистрали 032, 032А. Технические условия.

Рекомендации к применению

Осуществление производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта.

Развернуть полное описание