Назначение
Скоростемеры локомотивные 3СЛ2М - 150 П (далее - скоростемеры) предназначены для измерений скорости, интервалов времени, избыточного давления и длины (пройденного пути).
Описание
По принципу действия скоростемеры относятся к механическим приборам и приводятся в действие от привода, монтаж и конструкция которого обеспечивает передачу вращения от колёс локомотива к приводному валу скоростемера. Вращение приводного вала скоростемера преобразуется механическим способом в пропорциональные показания скорости стрелочного указателя. Помимо указателя скорости в состав скоростемера входят:
- регистратор, записывающий на диаграммную ленту измеренные мгновенные значения скорости, давления в тормозной магистрали, а так же сигналы огней локомотивного светофора;
- механические часы;
- механический счётчик пройденного пути;
- устройство сигнализации достижения предварительно установленных скоростей посредством выдачи электрических сигналов.
Питание скоростемеров осуществляется от бортовой сети локомотива или моторвагонного подвижного состава.
Фотография общего вида приведена на рисунке 1.
Рисунок 1
Пломбирование скоростемеров осуществляет изготовитель со стороны задней крышки. Знак поверки наносится на свинцовую пломбу спереди.
Технические характеристики
Таблица 1 - Метрологические и технические характеристики
Диапазон измерений скорости и регистрации её на ленту, км/ч ......... | от 0 до 150 |
Пределы допускаемой основной приведённой погрешности измерений скорости в диапазоне от 5 до 150 км/ч, % .................. | | ± 1,5 |
Пределы допускаемой основной приведённой погрешности регистрации скорости на ленту в диапазоне от 5 до 150 км/ч соответствуют полуторному значению допускаемой основной приведённой погрешности измерений скорости. |
Примечание. В диапазоне от 0 до 5 км/ч погрешность не нормируется. Допускается заброс стрелки на полную шкалу с возвратом в исходное положение при скорости до 5 км/ч. |
Амплитуда колебаний указателя и регистратора скорости при установившейся скорости не превышает пределов допускаемой основной приведённой погрешности измерений скорости. |
Пределы допускаемой основной приведённой погрешности сигнализации контролируемых скоростей, % ..................................... | | ± 2,5 |
Диапазон регистрации на ленту давления в тормозной магистрали, МПа (кгс/см2) ......................................... от 0 до 0,8 (от 0 до 8) |
Пределы допускаемой основной приведённой погрешности регистрации на ленту давления в тормозной магистрали, % ............ | | ± 2,5 |
Продолжительность хода часов одного полного завода, ч, не менее ..... | ..... 30 | |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности суточного хода часов, мин | ......± 3 | |
Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности регистрации |
на ленту 30-минутного интервала времени, мин ...................... | | ± 0,5 |
Емкость счетчика пройденного пути, км ............................ | .. 999999 | |
Цена деления счетчика пройденного пути, км ........................ | | |
Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности регистрации на ленту 20-километрового отрезка пути, км ......................... | | ± 0,4 |
| |
Пределы допускаемых дополнительных погрешностей, вызванных изменением температуры окружающего воздуха от нормальной на каждые 10 °С составляют: |
• 0,15 от абсолютных значений основных погрешностей измерений, регистрации на ленту и сигнализации скорости и регистрации на ленту пройденного пути; |
• 0,5 от абсолютного значения основных погрешностей регистрации на ленту давления мозной магистрали. | в тор- |
Наибольшая длина диаграммной ленты в одной катушке, м ............ | ..... 12,5 | |
Масштаб записи на ленте пройденного пути 1:200 000. |
Поле записи на ленте, мм: |
• скорости (расчетное значение для 150 км/ч) ....................... | ...... 40; | |
• 30 минутного интервала времени и 24 накола часов ................ | 30,0 ± 0,5; | |
• давления (расчетное значение) .................................. | | |
• огней светофора .............................................. | . 2,5 ± 0,5; | |
• заднего хода ................................................. | . 2,0 ± 0,5. | |
Количество регистрируемых сигналов огней локомотивного светофора, шт | ........4 | |
Номинальное напряжение питания постоянного тока, В ............... | | |
Номинальный ток в цепи сигнализации контролируемых скоростей, А . . . | | |
Габаритные размеры, мм ....................................... 455*230*176 |
Масса, кг, не более .............................................. | ..... 11,4 | |
Средний срок службы скоростемеров, лет, не менее ................... | | |
Технический ресурс скоростемеров, ч, не менее ...................... | . . . 40 000 | |
Нормальные условия эксплуатации: |
• температура окружающего воздуха, °С ............................ | . . 20 ± 5; | |
• относительная влажность воздуха, % ........................... | от 30 до 80; | |
• атмосферное давление, кПа ...................................... | . . 100 ± 4. | |
Рабочие условия эксплуатации:__________________________________________________________
• температура окружающего воздуха, °С ................от - 20 до + 50;_________________
• относительная влажность воздуха до 98 % при температуре окружающего воздуха плюс 25 °С.
Знак утверждения типа
наносится на маркировочную табличку, расположенную в правом верхнем углу крышки скоростемера методом фотохимического травления и методом офсетной печати на паспорт.
Комплектность
Таблица 2 - Комплектность
Наименование | Количество |
скоростемер локомотивный ЗСЛ2М-150 П | 1 шт. |
комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей (согласно ведомости ЗИП) | 1 шт. |
паспорт | 1 экз. |
ведомость ЗИП | 1 экз. |
контрольный образец диаграммной ленты с клеймом отдела технического контроля | 1 экз. |
Поверка
осуществляется по документу ГОСТ 8.281-2013 «ГСИ. Средства измерений параметров движения тягового подвижного состава. Методика поверки».
Основные средства поверки:
• стенд для испытания и поверки локомотивных скоростемеров А1240.06М (№ 9104-83 в Госреестре СИ). Диапазон имитируемых скоростей от 5 до 150 км/ч, погрешность ± 0,5 %;
• тахометр электронный ТЭСА (№ 6517-78 в Госреестре СИ). Диапазон измерений от 5 до 999,9 об/мин, погрешность ± 0,2 об/мин.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Сведения о методах измерений
отсутствуют.
Нормативные документы
ГОСТ Р 8.802-2012 ГСИ. Государственная первичная схема для средств измерений из
быточного давления до 250 МПа
ГОСТ 8.503-84 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне 24...75 000 м
ГОСТ 8.129-2013. ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений вре
мени и частоты
Скоростемеры локомотивные типа 3СЛ2М - 150 П, 3СЛ2М - 220 П. Технические условия.
ТУ 25-0519.005-82