Назначение
Станки балансировочные Faip НРА серии В (далее - станки) предназначены для измерений величины неуравновешенной массы дисбаланса и угла установки корректирующей массы в одной или двух плоскостях коррекции колес автотранспортных средств.
Область применения - автотранспортные предприятия, станции технического обслуживания автотранспортных средств, посты технического диагностирования автомобилей и т.д.
Описание
Принцип действия станка балансировочного основан на вычислении значений неуравновешенной массы и угла установки корректирующей массы из величин сил, которые действуют на вал станка при вращении колеса. Величины этих сил измеряются с помощью пьезометрических датчиков, установленных в специальных опорах вала балансировочного станка. Произведение неуравновешенной массы на эксцентриситет этой массы определяет величину возникающего дисбаланса. Дисбаланс колеса устраняют с помощью корректирующих масс, которые устанавливают в двух плоскостях коррекции (динамическая балансировка) или в одной плоскости (статическая балансировка).
Измерение углового положения при размещении корректирующих масс на диске колеса производится с помощью электронно-оптических датчиков. Измерение смещения левой плоскости коррекции при динамической балансировке и плоскости коррекции при статической балансировке проводится с помощью встроенной линейки или автоматически, в зависимости от модели станка.
Обработка сигналов от датчиков проводится в микропроцессорном блоке обработки измерительной информации. Обработанные результаты измерений отображаются на жидкокристаллических показывающих устройствах или на экране компьютерного монитора.
Станки конструктивно состоят из следующих основных частей - станины, в которой размещены: балансировочный блок, двигатель электропривода и блок обработки измерительной информации с одним из возможных видов устройства отображения информации. К станине крепится защитный кожух.
Колесо при проведении процесса балансировки закрепляется на валу станка с помощью прижимного фланца и гайки. Остановка вращения колеса после завершения измерительного цикла проводится тормозными приспособлениями автоматически.
Станки балансировочные Faip HP А серии В выпускаются в следующих моделях:
- В 340 EVO ELD R2, В 340 EVO ELD, В 340 EVO R2, В 340 EVO, В 340 ELD R2, В 340 ELD, В 340 R2, В 340, В 240 EVO ELD, В 240 EVO, В 240 ELD, В 240, В 325 PR А, В 325, В 230, В 225 PR А, В 225, B215PRA, В215 - предназначены для балансировки колес легковых автомобилей, лёгких грузовиков и мотоциклов;
- В 36 BRAVO Line, В 40 BRAVO Line - предназначены для балансировки колес легковых автомобилей и лёгких грузовиков.
- В 600, В 650, В 700 - предназначены для балансировки колес легковых и грузовых автомобилей.
В моделях В 240 EVO ELD, В 240 EVO, В 240 ELD, В 240, В 230, В 225 PR А, В 225, В 215 PR А, В 215, В 36 BRAVO Line, В 40 BRAVO Line, В 600, В 650 информация, получаемая в процессе измерения, отображается на буквенно-цифровом жидкокристаллическом дисплее. В моделях В 340 EVO ELD R2, В 340 EVO ELD, В 340 EVO R2, В 340 EVO, В 340 ELD R2, В 340 ELD, В 340 R2, В 340, В 325 PR А, В 325, В 700 для отображения информации применяются компьютерные мониторы.
В моделях В 340 EVO ELD R2, В 340 EVO ELD, В 340 EVO R2, В 340 EVO, В 340 ELD R2, В 340 ELD, В 340 R2, В 340, В 240 EVO ELD, В 240 EVO, В 240 ELD, В 240 предусмотрен автоматизированный ввод 2-х или 3-х параметров колеса.
В моделях В 325 PR А, В 325, В 230, В 225 PR А, В 225, В 40 BRAVO Line, В 700 предусмотрен автоматизированный ввод 2-х параметров колеса.
Технические характеристики
Наименование характеристики | Значения характеристик |
Модели |
В 340 ELD R2, В 340 ELD, В 340 R2, В 340, В 340 EVO ELD R2, В 340 EVO ELD, В 340 EVO R2, В 340 EVO | В 240 EVO ELD, В 240 EVO, В 240 ELD, В 240 | В 325 PR А, В 325 | В 230 |
Диапазон измерений неуравновешенной массы дисбаланса колеса, г: | 0-999 |
Предел допускаемой отноапелыюй погрешности измерений величины неуравновешенней массы дисбаланса, % -для колес легковых автотранспортных средств: от 0 до 100 г включ. свыше 100 г до 999 г | ±3 ±5 | ±3 ±5 | ±3 ±5 | ±3 ±5 |
Диапазон измерений угла установки корректирующей массы,...° | 0-360 |
Предел допускаемой абсолютной погрешности измерений угла установки корректирующей массы,...° | ±3 |
Коэффициент взаимного влияния плоскостей коррекции, не более | 0,05 |
Диаметр обода балансируемого колеса автотранспортных средств, мм | 25-711 | 25-771 | 25-889 | 25-584 |
Ширина обода балансируемого колеса автотранспортных средств, мм | 38-508 | 38-508 | 38-508 | 38-508 |
Максимальная масса балансируемого колеса, кг | 75 | 75 | 75 | 65 |
Масса станка, не более, кг | 150 | 145 | 73 | 150 |
Напряжение питания, В | *^*^л+10% ZZ -15% | QQ/\+10% ZZU-15% | ООА+10% ZZ -15% | QQ/4+10% ZZ -15% |
Частота, Гц | 50 | 50 | 50 | 50 |
Рабочий диапазон температур, °C | 0-50 | 0-50 | 5-40 | 0-50 |
Наименование характеристики | Значения характеристик |
Модели |
В 225 PR А, В 225, В 215, В 215 PR А | В 36 BRAVO Line | В 40 BRAVO Line | В 600, В 650 | В 700 |
Диапазон измерений неуравновешенной мас-сыдисбаланса колеса, г: | 0-999 | 0-1990 |
Предел допускаемой относительной погрешности измерений величины неуравновешенной массы дисбаланса, % -для колес легковых автотранспортных средств: от 0 до 100 г включ. свыше 100 г до 999 г -для колес грузовых автотранспортных средств: от 100 до 1990 г | ±3 ±5 | ±3 ±5 | ±3 ±5 | ±3 ±5 ±8 | ±3 ±5 ±8 |
Диапазон измерений угла установки корректирующей массы, О | 0-360 | 0-360 |
Предел допускаемой абсолютной погрешности измерений угла установки корректирующей массы,...° | ±3 | ±3 |
Коэффициент взаимного влияния плоскостей коррекции, не более | 0,05 | 0,1 |
Диаметр обода балансируемого колеса автотранспортных средств, мм | 25-889 | 250-610 | 25-889 | 203-711 | 178-762 |
Ширина обода балансируемого колеса легковых автотранспортных средств, мм | 38-508 | 38-508 | 38-508 | 38-508 | 38-559 |
Максимальная масса балансируемого колеса, кг | 75 | 65 | 70 | 150 | 200 |
Масса станка, не более, кг | 75 | 125 | 70 | 146 | 255 |
Напряжение питания, В | ппл+10% ^v.15% | /ч^л+10% ZZU-15% | ^^/ч+10% ZZV-15% | п/^л+10% ZZU-15% | -15% |
Частота, Гц | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Рабочий диапазон температур, °C | 0-50 | 0-40 | 5-40 | 0-55 | 0-55 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на титульный лист руководства по эксплуатации и на панель корпуса станка методом печати.
Комплектность
В комплект поставки входят:
- станок балансировочный (модель в соответствии с заказом);
- комплект зажимных и установочных приспособлений и принадлежностей;
- руководство по эксплуатации (РЭ).
Поверка
Поверка станков балансировочных Faip HP А серии В производится по МИ 2977-06 «ГСИ. Станки для балансировки колес легковых автомобилей и микроавтобусов. Общие требования к методикам поверки».
Межповерочный интервал -1 год.
Нормативные документы
Техническая документация фирмы-изготовителя «SIMPESFAIP S.p.A.», Италия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .
Тип станков балансировочных Faip НРА серии В утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен в эксплуатации.
На станки балансировочные Faip НРА серии В Органом по сертификации РОСС RU.0001.11МТ20 выдан сертификат соответствия ГОСТ Р № РОСС IT.MT20.B11320