Станки балансировочные G, GP, GT, GTL. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Станки балансировочные G, GP, GT, GTL

Основные
Тип G, GP, GT, GTL
Год регистрации 2014
Дата протокола Приказ 292 п. 69 от 06.03.201414д2 от 25.12.08 п.502
Класс СИ 28.05
Примечание 06.03.2014 утвержден вместо 23898-08
Срок действия сертификата 06.03.2019
Страна-производитель  Италия 
Тип сертификата (C - серия/E - партия) C

Назначение

Станки балансировочные серий G, GP, GT, GTL предназначены для измерений величины неуравновешенной массы дисбаланса и угла установки корректирующей массы в одной или двух плоскостях коррекции колес автотранспортных средств.

Описание

Принцип действия станков балансировочных серий G, GP, GT, GTL основан на вычислении величины неуравновешенной массы дисбаланса и величины углового положения установки корректирующей массы, из величин сил, которые действуют на опоры вала ротора станков балансировочных при вращении колеса, установленного на валу. Величины этих сил измеряются с помощью пьезоэлектрических датчиков, установленных в специальных опорах вала ротора. Датчики измеряют амплитуду и фазу колебаний вала, которые пропорциональны неуравновешенным массам, действующим на опоры вала при возникающем дисбалансе. Произведение массы остаточного дисбаланса на расстояние, равное величине эксцентриситета этой массы, определяет величину возникающего дисбаланса. Дисбаланс колеса устраняют с помощью корректирующих масс, которые устанавливают в двух плоскостях коррекции (динамическая балансировка) или в одной плоскости (статическая балансировка). Измерение углового положения размещения корректирующих масс на диске колеса производится с помощью оптико-электрических датчиков, которые также устанавливаются на вал ротора. Обработка сигналов от всех датчиков проводится в блоке обработки.

Станки балансировочные серий G, GP, GT, GTL конструктивно состоят из основных частей: станины, в которой размещены балансировочный блок (вал с зажимными приспособлениями, система измерительных датчиков и электропривод с тормозной системой); электронный блок обработки с устройством отображения измеряемой информации. К станине крепится откидывающийся защитный кожух, выполняющий функции элемента безопасности и автомата выключения электродвигателя. Перед началом процесса балансировки колесо закрепляется на валу станка с помощью фланца и прижимной гайки. Центрирование колеса относительно вала производится путем его посадки на центральное отверстие диска через переходные конусы различного диаметра, либо через специальные планшайбы. Планшайба центрируется и жестко крепится на валу ротора. Колесо на планшайбе крепится по штатным отверстиям диска, предназначенным для крепления колеса на ступице тормозного диска автомобиля. Прижимная гайка имеет ручной привод для крепления колеса на валу шпинделя. Измерение положения левой плоскости коррекции при динамической балансировке и плоскости коррекции при статической балансировке проводится с помощью встроенной механической линейки. Остановка вращения колеса после завершения измерительного цикла проводится автоматически, с помощью электромагнитного тормозного приспособления. Временной момент срабатывания тормозного приспособления задается датчиками измерения углового положения корректирующих масс.

Станки балансировочные серий G, GP, предназначены для балансировки колес легковых автомобилей и микроавтобусов.

Станки балансировочные серий GT, GTL предназначены для балансировки колес грузовых автомобилей.

Станки балансировочные серий G, GP, GT, GTL выпускаются в следующих модификациях: G1.111H, G2.116H, G2.116HD, G2.117H, G2.117HD, G2.118H, G2.118HD, G2.119H, G2.119HD, G2.119HMD, G2.119HFMD, G2.119HM, G2.119HMD, G2.124H, G2.124HD, G3.124RD, G3.124HD, G3.128H, G3.128R, G3.140H, G3.140R, G3.140RS, G4.140H, G4.140SH, G4.140R, G4.140RS, G6.160H, G6.160SH, G7.340R, G7.340RS, GP2.124H, GP2.124HD, GP3.124HD, GP3.124RD, GP3.128H, GP3.128R, GP3.140H, GP3.140R, GP3.140RS, GP4.140H, GP4.140R, GP4.140RS, GP4.140SH, GP6.160H, GP6.160SH, GP7.340R, GP7.340RS,

Лист № 2

Всего листов 4

GT2.120H,   GT2.120HC, GTL2.120H, GTL2.120HD, GTL2.120HC, GTL2.120HCD,

GTL3.124HCD, GTL3.124HD, GTL4.140H, GTL4.140HC.

Выпускаемые модификации отличаются дизайнерским исполнением, типом применяемого устройства вывода и отображения информации, а также диапазоном и погрешностью измерений величины неуравновешенной массы дисбаланса.

Для ограничения доступа к определённым частям в целях несанкционированной настройки и вмешательства производится пломбирование винтов блока предварительного усилителя тензометрической системы внутри корпуса станка.

Общий вид станков балансировочных серий G, GP, GT, GTL

G1.111H, G2.116H, G2.116HD, G2.117H,

G2.117HD                      G2.118H, G2.118HD, G2.119H, G2.119HD,

G2.119HFMD, G2.119HM, G2.119HMD, G2.124H,

G2.124HD, G3.124RD, G3.124HD

GP3.128H, GP3.128R, GP3.140H,      GP6.160H, GP6.160SH. GP7.340R,

G3.128R, G3.140H,   GP3.140R, GP4.140H, GP4.140R,   GP7.340RS. G6.160H, G6.160SH, G7.340R,

G3.140R, G4.140H,      GP4.140RS, GP4.140SH                    G7.340RS

G4.140SH, G4.140R, G4.140RS

GT2.120H, GT2.120HC,

GTL2.120H, GTL2.120HD,         GTL3.124HCD, GTL3.124HD, GTL4.140H, GTL4.140HC

GTL2.120HC, GTL2.120HCD

Лист № 3

Всего листов 4

Технические характеристики

Характеристики

Значение характеристики

Модель

G1, G3, G3, G4, G6, G7, GP2, GP3, GP4, GP6, GP7

GT2, GTL2, GTL3, GTL4

Диаметр обода балансируемого колеса, мм

254:610

254:610

Ширина обода балансируемого колеса, мм:

38:559

38:559

Диапазоны      измерений      величины

неуравновешенной массы дисбаланса, г;

0-300

0-999

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений величины неуравновешенной массы дисбаланса, колеса, % - для колес легковых автомототранспортных средств:

- в диапазоне (0:100) г

- в диапазоне (100:300) г

- для колес грузовых автотранспортных средств:

- в диапазоне (0:100) г

- в диапазоне (100:300) г

- в диапазоне (300:999) г

±3

±5

±3 ±5 ±10

Диапазон   измерений   угла   установки

корректирующей массы, ...°

0:360

Предел допускаемой абсолютной погрешности измерений угла установки корректирующей массы, ...°

±3

Габаритные размеры (Д хШ х В), мм, не более

1020x1020x565

1850x1330x1430

Максимальная масса балансируемого колеса, кг

65

200

Масса станка, не более, кг

78

215

Напряжение питания, В

/^/^q+10% 220-15%

3x220/380 (+10/-15) %

Частота питающей сети, Гц

50±1

50±1

Рабочий диапазон температур, °С

5:45

5:45

Знак утверждения типа

наносится на корпус станков балансировочных серий G, GP, GT, GTL методом наклеивания и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.

Комплектность

- станок балансировочный;

- комплект зажимных и установочных приспособлений и принадлежностей;

- руководство по эксплуатации.

Поверка

осуществляется по МИ 2977-2006 «ГСИ. Станки для балансировки колес легковых автомобилей и микроавтобусов. Общие требования к методикам поверки».

Перечень основных средств поверки (эталонов), применяемых для поверки:

- весы неавтоматического действия по ГОСТ Р 53228-2008, класс точности -высокий;

- ротор контрольный;

Лист № 4

Всего листов 4

- контрольные грузы массой 10 г, 50%, 100% от верхнего предела измерений станков балансировочных;

- линейка измерительная металлическая (0 - 500 мм), ПГ±0,2 мм, ГОСТ 427-75.

Сведения о методах измерений

Методика измерений приведена в документе «Станки балансировочные серий G, GP, GT, GTL. Руководство по эксплуатации».

Нормативные документы

1. ГОСТ 20076-2007 «Вибрация. Станки балансировочные. Характеристики и методы их проверки».

2. ГОСТ 19534-74 «Балансировка вращающихся тел. Термины».

3. Техническая документация «Ravaglioli S.p.A.», Италия.

Рекомендации к применению

- для применения вне сферы государственного регулирования обеспечения единства измерений.

Развернуть полное описание