Станки балансировочные SICAM мод. SBM 55, SBM 55S, SBM 55MOTO, SBM 130, SBM 155, SBM 160, SBM 245, SBM 245P, SBM V630, SBM V655, SBM V780, SBM V780P, SBM 855, SBM V955. Характеристики, описание, методика поверки.
Госреестр средств измерений РФ на основании сведений из ФГИС “АРШИН”

Станки балансировочные SICAM мод. SBM 55, SBM 55S, SBM 55MOTO, SBM 130, SBM 155, SBM 160, SBM 245, SBM 245P, SBM V630, SBM V655, SBM V780, SBM V780P, SBM 855, SBM V955

Основные
Тип SICAM мод. SBM 55, SBM 55S, SBM 55MOTO, SBM 130, SBM 155, SBM 160, SBM 245, SBM 245P, SBM V630, SBM V655, SBM V780, SBM V780P, SBM 855, SBM V955
Год регистрации 2009
Дата протокола 06 от 11.06.09 п.136
Класс СИ 28.05
Номер сертификата 35338
Примечание Взамен № 17954-06
Срок действия сертификата 01.07.2014
Страна-производитель  Италия 
Технические условия на выпуск тех.документация фирмы
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Станки балансировочные SICAM модели: SBM 55, SBM 55S, SBM 55МОТО, SBM 130, SBM 155, SBM 160, SBM 245, SBM 245Р, SBM V630, SBM V655, SBM V780, SBM V780P, SBM 855, SBM V955 предназначены для измерений величины неуравновешенной массы дисбаланса и угла установки корректирующей массы в одной или двух плоскостях коррекции колес автотранспортных средств.

Основными потребителями станков являются автотранспортные предприятия, станции технического обслуживания автомобилей, посты технического диагностирования автотранспортных средств.

Описание

Принцип действия балансировочных станков основан на вычислении величины неуравновешенной массы и величины углового положения установки корректирующей массы, из величин сил, которые действуют на опоры вала ротора станка при вращении колеса, установленного на валу. Величины этих сил измеряются с помощью пьезоэлектрических датчиков, установленных в специальных опорах вала ротора балансировочного станка. Датчики измеряют амплитуду и фазу колебаний вала, которые пропорциональны неуравновешенным массам, действующим на опоры вала при возникающем дисбалансе. Произведение величины неуравновешенной массы на длину плеча (расстояние до точки приложения этой массы на колесе) определяет величину возникающего дисбаланса. Дисбаланс колеса устраняют с помощью корректирующих масс, которые устанавливают в двух плоскостях коррекции (динамическая балансировка) или в одной плоскости (статическая балансировка). Измерение углового положения размещения корректирующих масс на диске колеса производится с помощью стробоскопических или индуктивных датчиков, которые также устанавливаются на вал ротора станка. Обработка сигналов от всех датчиков проводится

в блоке обработки. Результаты измерений и вычислений отображаются на жидкокристаллических показывающих устройствах.

Станки конструктивно состоят из основных частей: станины, в которой размещены: балансировочный блок (вал ротора с системой датчиков и электропривод с тормозной системой); электронный блок обработки с устройством отображения измеряемой информации. К станине может крепиться откидывающийся защитный кожух, выполняющий функции элемента безопасности и автомата выключения электродвигателя станка. Перед началом процесса балансировки колесо закрепляется на валу станка с помощью фланца и прижимной гайки. Центрирование колеса относительно вала производится путем его посадки на центральное отверстие диска через переходные конусы различного диаметра (обычно входят в комплект поставки), либо через специальные планшайбы. Планшайба центрируется и жестко крепится на валу ротора станка. Колесо на планшайбе крепится по штатным отверстиям диска, предназначенным для крепления колеса на ступице тормозного диска автомобиля. Прижимная гайка может иметь ручной или автоматический привод для крепления колеса на валу ротора станка. Измерение смещения левой плоскости коррекции при динамической балансировке и плоскости коррекции при статической балансировке проводится с помощью встроенной механической или электронной линейки. Остановка вращения колеса после завершения измерительного цикла проводится вручную, либо автоматически, с помощью тормозного приспособления. Момент срабатывания тормозного приспособления задается датчиками измерения углового положения корректирующих масс.

Станки балансировочные SICAM, предназначенные для балансировки колес легковых автомобилей и мотоциклов, изготавливаются в следующих модификациях: SBM 55, SBM 55S, SBM 55МОТО, SBM 130, SBM 155, SBM 160, SBM 245, SBM 245Р, SBM V630, SBM V655, SBM V780, SBM V780P.

В моделях SICAM: SBM 55, SBM 55S, SBM 55МОТО, SBM 130, SBM 155, SBM 160, SBM 245, SBM 245Р информация, получаемая в процессе измерения, отображается на буквенно-цифровом жидкокристаллическом дисплее. В моделях SICAM: SBM V630, SBM V655, SBM V780, SBM V780P для отражения информации применяются компьютерные жидкокристаллические мониторы.

Все модели имеют электромеханический привод вращения вала станка.

Измерение расстояния до левой плоскости коррекции и диаметра диска колеса производится вручную с помощью встроенной механической линейки (для моделей SBM 55, SBM 55S, SBM 55МОТО, SBM 130, SBM 155, SBM V630) или автоматически с помощью электронного двухкоординатного датчика перемещений (для моделей SBM 160, SBM 245, SBM 245Р, SBM V655, SBM V780, SBM V780P). В моделях с индексом Р в обозначении применяется пневмомеханический привод крепления колеса на вале станка.

Модели станков, входящие в серию, различаются также конструктивным расположением дисплея или монитора и элементов станины.

Станки балансировочные SICAM моделей SBM 855, SBM V955 предназначены для балансировки колес грузовых, легковых автомобилей и мотоциклов. Для станков этих моделей предусмотрено принудительное переключение из режима измерений параметров грузовых колес в режим измерений параметров легковых колес и мотоциклов.

В модели SBM 855 информация, получаемая в процессе измерений, отображается на буквенно-цифровом жидкокристаллическом дисплее. В модели SBM V950 для отображения информации применяются компьютерные жидкокристаллические мониторы.

Измерение расстояния до левой плоскости коррекции и диаметра диска колеса в моделях SBM 855, SBM V955 производится вручную с помощью встроенной механической линейки. Все станки SICAM моделей SBM 855, SBM V955 оснащены пневмомеханическими подъемными приспособлениями для установки балансируемого колеса на вале станка.

Технические характеристики

Наименование характеристики

Значения характеристики/Модель

SBM 55, SBM 55, SBM 55МОТО

SBM 130, SBM 155, SBM 160, SBM V630, SBM V655

SBM 245, SBM 245P, SBM V780, SBM V780P

SBM 855,

SBM V955

Диапазон измерений неуравновешенной массы дисбаланса колеса, г

0-400

0-400

0-400

0-999

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений величины неуравновешенной массы дисбаланса, % - для колес легковых

автомототранспортных средств:

- в д иапазоне (СЕ-100) г

- в диапазоне (100400) г

- для колес грузовых автотранспортных средств:

- в диапазоне (0100) г

- в диапазоне (100400) г

- в диапазоне (400999) г

±3

±5

±3

±5

±3

±5

±3

±5

±8

Диапазон измерений угла установки корректирующей массы,...°

0-360

0-360

0-360

0-360

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений угла установки корректирующей массы,...°

+ 3

±3

±3

±3

Диаметр обода балансируемого колеса, мм

203 - 483

254 - 660

25 - 584

254-673

Ширина обода балансируемого колеса, мм

59-610

25 - 508

38 - 508

25 - 508

Габаритные размеры станка ВхЩхГ, не более, мм

1270x103 5x1130

1800xl250x

1260

1800xl250x

1260

1950xl830x

2000

Максимальная масса балансируемого колеса, кг

60

65

70

200

Масса станка, не более, кг

87

129,1581

164,1932

248, 2803

Напряжение питания, В

ZZU-15%

^'■a/a+10%

ZZU-15%

^пл+10%

ZZU-15%

3x220/380 (+10/-15) %

Частота питающей сети, Гц

50±1

50±l

50+1

50+1

Рабочий диапазон температур,... °C

10-45

10-45

10-45

10-45

Комплектность

В комплект поставки входят:

- станок балансировочный в соответствии с заказом;

- комплект установочных и зажимных приспособлений и принадлежностей;

- руководство по эксплуатации.

Поверка

Поверка станков балансировочных SICAM модели: SBM 55, SBM 55S, SBM 55МОТО, SBM 130, SBM 155, SBM 160, SBM 245, SBM 245Р, SBM V630, SBM V655, SBM V780, SBM V780P, SBM 855, SBM V955 осуществляется в соответствии с документом МИ 297706 «ГСИ. Станки для балансировки колес легковых автомобилей и микроавтобусов. Общие требования к методикам поверки», утвержденным УНИИМ.

Основными средствами поверки являются:

- ротор контрольный;

- эталонные гири 4 -го разряда по ГОСТ 8.021-2005 (кл. точности Mi по ГОСТ 73282001) массой 20 г, 50 г, 100 г, 1000 г;

- линейка измерительная металлическая (0 - 500 мм) ГОСТ 427.

Межповерочный интервал -1 год.

НОРМАТИВНЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕДОКУМЕНТЫ

ГОСТ 20076 - 89. Станки балансировочные. Основные параметры и размеры. Нормы точности.

ГОСТ 19534 - 74. Балансировка вращающихся тел. Термины.

Техническая документация фирмы «SICAM S.r.l.» Италия.

Заключение

Тип станков балансировочных SICAM модели: SBM 55, SBM 55S, SBM 55МОТО, SBM 130, SBM 155, SBM 160, SBM 245, SBM 245Р, SBM V630, SBM V655, SBM V780, SBM V780P, SBM 855, SBM V955 утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации.

На станки балансировочные SICAM модели: SBM 55, SBM 55S, SBM 55МОТО, SBM 130, SBM 155, SBM 160, SBM 245, SBM 245Р, SBM V630, SBM V655, SBM V780, SBM V780P, SBM 855, SBM V955 органом по сертификации РОСС RU.0001.11MT20 выдан сертификат соответствия ГОСТ Р № РОСС IT.MT20.B07217.

Развернуть полное описание